shteiger писал(а): меняй успокоитель. В помощь
shteiger конечно прав но ...
Если его оборвало , то останки его уже в поддоне и открутить нижний болт крепления не так просто .
Завит от того какая часть успокоителя осталась на кронштейнах с гайками .
В мурзилках описывается замена с извлечением целого успокоителя .
При обрыве на болтах крепления остаются куски с гайками .
И от величины этих кусков зависит как открутятся болты .
При ослаблении болтов куски с гайками могут провернуться и далее болт не открутить .
Приходится удерживать кусок от проворота и падения .
Если с верхним болтом проблем не возникает , то с нижним возможны заморочки .
Вплоть до снятия звезды с распредвала , для облегчения доступа к остаткам успокоителя на нижнем болту .
Это всё видно будет по ходу .
Теперь о главном ...
Обрыв успокоителя это следствие недостаточного натяжения цепи .
Причины ...
Несвоевременный контроль натяжения цепи .
Невозможность натянуть цепь ...
Износ башмака натяжителя .
Износ и вытяжка цепи + износ звёзд .
Неисправность натяжителя .
По этому ...
Однозначно снимать клапанную крышку .
Визуально убедится в состоянии башмака натяжителя .
Натянуть цепь и убедится что она действительно натягивается , контролируя натяжение рабочей ветви (со стороны успокоителя) нажатием большим пальцем - цепь практически не должна прогибаться (максимум 3 - 4 мм ... но это уже караул ! ) .
Натяг цепи нужно проверить неоднократно , за полный оборот РВ (или два оборота КВ) .
Либо сделать полный , по ходу вращения оборот КВ и откатить против хода (ни чего страшного) , и посте этого проверить натяжение цепи (нажав пальцем) .
Если цепь натянулась как положено - можно доехать и без успокоителя до места и там отремонтировать как положено .
Если натянуть цепь как следует (даже минимально допустимо) не удаётся ... можно попытаться натянуть удлинив на 4 - 5 мм носик натяжителя надев на него втулку (трубку) подходящего диаметра и соответствующей длины ( втулка должна плотно одеваться на носик)
Если и это не помогло - только ремонт с заменой дефектных деталей .
Не спасёт и новый успокоитель , его тоже оборвёт .
А что ещё хуже - проскакивание или обрыв цепи ... и ту как повезёт - но минимум , это ремонт ГБЦ .Sol_Jah писал(а):при вкрученном до упора болте натяжителя,
Там ни чего ни куда не вкручивается , если натяжитель штатный .
Он плунжерный и натягивает цепь (через башмак) сам .
нужно только открутить ( ослабить) его колпачковую "гайку" , провернуть двигатель ... и снова её затянуть (хотя это в идеале и не всегда всё так просто) . Со нятой клапанной крышкой легко всё проконтролировать .
Смотрим , читаем ... http://autorambler.ru/bz/remont/2106_eng_camshaft_chain_repair/?brand=135&model=1990&modif=17941&tag=322Вова Длинный писал(а):Скорее всего цепь вытянулась.
Настолько резко и внезапно? Выезжал из дома - был полный порядок, через 1,5 часа дороги остановился - и из-под капота такой жутки грохот.
Вова Длинный писал(а):Пробег какой?
45,5 тык, если верить приборам...Sol_Jah писал(а):Вова Длинный писал(а):Скорее всего цепь вытянулась.
Настолько резко и внезапно? Выезжал из дома - был полный порядок, через 1,5 часа дороги остановился - и из-под капота такой жутки грохот.
Вова Длинный писал(а):Пробег какой?
45,5 тык, если верить приборам...
Согласен.Sol_Jah писал(а):
Не мог сломаться вот этот упор на башмаке натяжителя?
его сломать проблематично... если только зубилом отрубить.
или все же фиксирующая гайка на натяжителе ослабла?
С пробегом в 45 тык, в промежутке за 170 км цепь так быстро растянуть, это нужно очень очень постараться.DRAF писал(а):его сломать проблематично...
все остальное я уже исключил
DRAF писал(а):или все же фиксирующая гайка на натяжителе ослабла?
снимал я ее, и ставил раза три, не в ней дело.
baraban писал(а):У меня большие сомнения в том, что натяжитель исправный.
Исправный, вынал я его, пружинит как положено, шток выходит до упора. А когда я его вставляю в мотор, то вижу сверху, как он прижимает башмак, но недостаточно, чтобы натянуть цепь. Сантиметр-полтора не хватает.
Завтра, если будет на работе свободный подъемник, загоню наконец и сниму башмак, там посмотрим...
ЗЫ Успокоитель целый! Проблема не в нем.АРКАША писал(а):Может состряпать фототчёт ... как поменять цепочку ГРМ прямо на машине
АРКАША писал(а):Все предварительные работы упущены , а порой это самое важное
Ну в общем ... а надо - не надо ... решайте
Начинаем ... снимаем крышку ...
и корпус воздушного фильтра
Отсоединяем от карбюратора ... малый шланг вентиляции картера
трос привода ВЗ
тягу привода ДЗ
Тягу так же отсоединяем от рычага педали
Откручиваем гайки клапанной крышки
Снимаем фасонные шайбы
И снимаем крышку
Мда ...эта машинка хорошего масла не хлебала ... сори отвлёкся ... идём дальше .
Продолжаем работы "сверху" ... Осдабляем гайку натяжителя ремня генератора .
Предварительно (пока ремень натянут) "срываем" болты крепления шкива помпы .
Сдвигаем генератор (иногда при помощи монтажки ... аккуратно) до упора в сторону двигателя ... и снимаем ремень .
Снимаем клеммы с датчика вентилятора (если таковой имеется)
Снимаем с кожуха вентилятора жгут на датчик , окуратно отстегнув пластиковые держатели
Отключаем жгут на вентилятор
И снимаем с радиатора вентилятор (вернее кожух - вентилятор внутри)
Теперь есть где "разгуляться"
Передняя (ГРМ) крышка двигателя в пыльно - масленой "шубе" .
Течет сальник и при чём давно .
Крышку по стыку и блок очищаам от грази (лучше конечно двиг перед ремонтом помыть)
Срываем (тут кто во что горазд и как попадется ) и откручиваем гайку шкива КВ
Снимаем шкив с КВ
Откручиваем и снимаем шкив с помпы
Теперь под машину ... если есть защита - придётся снимать (или изращаться с откручиваением нижних болтиков)
Предположим защиты нет , или снята (я снимал) .
Смотрам на перед двигателя (снизу) и видим три передних болтика крепещях поддон
Откручивем их ... они ввёрнуты в крышку
Далее опять наверх (под капот) откручиваем и снимаем крышку .
Дале согласно мурзилки ...
http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2106-engine-15.html
http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-zhiguli/3-15-zamena-cepi-privoda-raspredelitelnogo-vala.html ... и прочих .
А вот к чему ( в лучшем случае) приводит "слабая" цепочка .
Куски отторванного успокоителя ...
То что осталось ...
Вехний может отгрызть вместе с отливом , тогда ... танцы с бубном при замене успокоителя .
Нижний то же не подарок ... приходится обычно снимать звезду с РВ (со всеми вытекающими) чтоб подлезть и удержиать .
Бывший успкоитель в полном составе
Вова Длинный писал(а):у меня бук чуть с ума не сошел
Меняй трафик.