Оборвало успокоитель. Доеду? UPD: Косяк в чем-то другом... [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Оборвало успокоитель. Доеду? UPD: Косяк в чем-то другом... Автор: Sol_JahОткуда: СО СообщениеДобавлено: 06 Августа 2011 20:24
Выехал утром в деревню, примерно 170 км, все было норм. Километров через 140 остановился и услышал из-под капота жуткий грохот на ХХ, если доть оборотов больше 1500 - грохот пропадает. Доехал потихоньку до деревни. Если я теперь так и поеду назад, ничем не чревато? Или срочно надо искать где починиться на месте?

Последний раз редактировалось: Sol_Jah (07 Августа 2011 18:23), всего редактировалось 1 раз

#2:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 06 Августа 2011 22:36
Sol_Jah, меняй успокоитель. В помощь - http://tuningtaza.ru/index.php/%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%83%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F-%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%B8-%D0%92%D0%90%D0%97-2106.html
#3:  Автор: andymc СообщениеДобавлено: 07 Августа 2011 00:44
Один знакомый рассказывал, у него успокоитель этот накрылся, и потом клапана погнулись (или что-то подобное) и пришлось делать серьезный ремонт двигателя.
#4:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 07 Августа 2011 03:08
shteiger писал(а):

меняй успокоитель. В помощь


shteiger конечно прав но ...
Если его оборвало , то останки его уже в поддоне и открутить нижний болт крепления не так просто .
Завит от того какая часть успокоителя осталась на кронштейнах с гайками .
В мурзилках описывается замена с извлечением целого успокоителя .
При обрыве на болтах крепления остаются куски с гайками .
И от величины этих кусков зависит как открутятся болты .
При ослаблении болтов куски с гайками могут провернуться и далее болт не открутить .
Приходится удерживать кусок от проворота и падения .
Если с верхним болтом проблем не возникает , то с нижним возможны заморочки .
Вплоть до снятия звезды с распредвала , для облегчения доступа к остаткам успокоителя на нижнем болту .
Это всё видно будет по ходу .

Теперь о главном ...
Обрыв успокоителя это следствие недостаточного натяжения цепи .
Причины ...
Несвоевременный контроль натяжения цепи .
Невозможность натянуть цепь ...
Износ башмака натяжителя .
Износ и вытяжка цепи + износ звёзд .
Неисправность натяжителя .

По этому ...
Однозначно снимать клапанную крышку .
Визуально убедится в состоянии башмака натяжителя .
Натянуть цепь и убедится что она действительно натягивается , контролируя натяжение рабочей ветви (со стороны успокоителя) нажатием большим пальцем - цепь практически не должна прогибаться (максимум 3 - 4 мм ... но это уже караул ! ) .
Натяг цепи нужно проверить неоднократно , за полный оборот РВ (или два оборота КВ) .
Либо сделать полный , по ходу вращения оборот КВ и откатить против хода (ни чего страшного) , и посте этого проверить натяжение цепи (нажав пальцем) .
Если цепь натянулась как положено - можно доехать и без успокоителя до места и там отремонтировать как положено .

Если натянуть цепь как следует (даже минимально допустимо) не удаётся ... можно попытаться натянуть удлинив на 4 - 5 мм носик натяжителя надев на него втулку (трубку) подходящего диаметра и соответствующей длины ( втулка должна плотно одеваться на носик)

Если и это не помогло - только ремонт с заменой дефектных деталей .
Не спасёт и новый успокоитель , его тоже оборвёт .
А что ещё хуже - проскакивание или обрыв цепи ... и ту как повезёт - но минимум , это ремонт ГБЦ .

#5:  Автор: Sol_JahОткуда: СО СообщениеДобавлено: 07 Августа 2011 11:54
Снял крышку: со стороны успокоителя прогиб ок 5 мм, а вот со стороны натяжителя цепь практически своблдно болтается при вкрученном до упора болте натяжителя, и сам башмак, если его поддеть отверткой, свободно ходит в сторону натяжения цепи где-то на 1,5 см. Полный пинцет? Завтра край надо быть дома.
#6:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 07 Августа 2011 14:29
Sol_Jah писал(а):

при вкрученном до упора болте натяжителя,



Там ни чего ни куда не вкручивается , если натяжитель штатный .
Он плунжерный и натягивает цепь (через башмак) сам .
нужно только открутить ( ослабить) его колпачковую "гайку" , провернуть двигатель ... и снова её затянуть (хотя это в идеале и не всегда всё так просто) . Со нятой клапанной крышкой легко всё проконтролировать .
Смотрим , читаем ... http://autorambler.ru/bz/remont/2106_eng_camshaft_chain_repair/?brand=135&model=1990&modif=17941&tag=322

#7:  Автор: Sol_JahОткуда: СО СообщениеДобавлено: 07 Августа 2011 18:02
Выкрутил успокоитель - он целый и невредимый, натяжитель исправный, а цепь все равно свободно болтается, не хватает примерно 1-1,5 см длины штока натяжителя.
Как и советовал АРКАША (спасибо большое за конкретные и полезные ответы) притулил на шток натяжителя маленькую торцевую головку на 7 - как раз хватило чтобы натянуть цепь и добраться до дома.
Завтра наверное буду разбирать все это хозяйство и искать. где собака порылась...
Не мог сломаться вот этот упор на башмаке натяжителя?


#8:  Автор: Вова Длинный СообщениеДобавлено: 07 Августа 2011 18:09
Скорее всего цепь вытянулась. Пробег какой?
#9:  Автор: Sol_JahОткуда: СО СообщениеДобавлено: 07 Августа 2011 18:19
Вова Длинный писал(а):

Скорее всего цепь вытянулась.


Настолько резко и внезапно? Выезжал из дома - был полный порядок, через 1,5 часа дороги остановился - и из-под капота такой жутки грохот.
Вова Длинный писал(а):

Пробег какой?


45,5 тык, если верить приборам...

#10:  Автор: Вова Длинный СообщениеДобавлено: 07 Августа 2011 18:21
Sol_Jah писал(а):

Вова Длинный писал(а):

Скорее всего цепь вытянулась.


Настолько резко и внезапно? Выезжал из дома - был полный порядок, через 1,5 часа дороги остановился - и из-под капота такой жутки грохот.
Вова Длинный писал(а):

Пробег какой?


45,5 тык, если верить приборам...


Согласен.

#11:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 09 Августа 2011 17:36
Может состряпать фототчёт ... как поменять цепочку ГРМ прямо на машине (по случаю как раз машинка под замену цепочки)
Не то в большинсве мурзилок всё дейсво показано на снятом движке .
Либо на авто , но частично .... уже со снятой крышкой ГРМ . Все предварительные работы упущены , а порой это самое важное Smile

#12:  Автор: DRAFОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 09 Августа 2011 18:04
Sol_Jah писал(а):


Не мог сломаться вот этот упор на башмаке натяжителя?


его сломать проблематично... если только зубилом отрубить. Smile
или все же фиксирующая гайка на натяжителе ослабла?
С пробегом в 45 тык, в промежутке за 170 км цепь так быстро растянуть, это нужно очень очень постараться.

#13:  Автор: barabanОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 09 Августа 2011 19:28
У меня большие сомнения в том, что натяжитель исправный.
Мы с приятелем в свое время за две недели три успокоителя поменяли, пока дотумкали, что нужно менять натяжитель. Не держал он натяг цепи.
А пробег, к стати, на тачке был тоже порядка 45 тык.

#14:  Автор: Sol_JahОткуда: СО СообщениеДобавлено: 09 Августа 2011 21:30
DRAF писал(а):

его сломать проблематично...


все остальное я уже исключил Pardon
DRAF писал(а):

или все же фиксирующая гайка на натяжителе ослабла?


снимал я ее, и ставил раза три, не в ней дело.
baraban писал(а):

У меня большие сомнения в том, что натяжитель исправный.


Исправный, вынал я его, пружинит как положено, шток выходит до упора. А когда я его вставляю в мотор, то вижу сверху, как он прижимает башмак, но недостаточно, чтобы натянуть цепь. Сантиметр-полтора не хватает.
Завтра, если будет на работе свободный подъемник, загоню наконец и сниму башмак, там посмотрим...
ЗЫ Успокоитель целый! Проблема не в нем.

#15:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 10 Августа 2011 04:50
АРКАША писал(а):

Может состряпать фототчёт ... как поменять цепочку ГРМ прямо на машине


АРКАША писал(а):

Все предварительные работы упущены , а порой это самое важное


Ну в общем ... а надо - не надо ... решайте

Начинаем ... снимаем крышку ...



и корпус воздушного фильтра



Отсоединяем от карбюратора ... малый шланг вентиляции картера



трос привода ВЗ



тягу привода ДЗ



Тягу так же отсоединяем от рычага педали



Откручиваем гайки клапанной крышки



Снимаем фасонные шайбы



И снимаем крышку



Мда ...эта машинка хорошего масла не хлебала ... сори отвлёкся ... идём дальше .

Продолжаем работы "сверху" ... Осдабляем гайку натяжителя ремня генератора .
Предварительно (пока ремень натянут) "срываем" болты крепления шкива помпы .



Сдвигаем генератор (иногда при помощи монтажки ... аккуратно) до упора в сторону двигателя ... и снимаем ремень .



Снимаем клеммы с датчика вентилятора (если таковой имеется)



Снимаем с кожуха вентилятора жгут на датчик , окуратно отстегнув пластиковые держатели



Отключаем жгут на вентилятор



И снимаем с радиатора вентилятор (вернее кожух - вентилятор внутри)



Теперь есть где "разгуляться"



Передняя (ГРМ) крышка двигателя в пыльно - масленой "шубе" .
Течет сальник и при чём давно .
Крышку по стыку и блок очищаам от грази (лучше конечно двиг перед ремонтом помыть)

Срываем (тут кто во что горазд и как попадется ) и откручиваем гайку шкива КВ



Снимаем шкив с КВ



Откручиваем и снимаем шкив с помпы



Теперь под машину ... если есть защита - придётся снимать (или изращаться с откручиваением нижних болтиков)
Предположим защиты нет , или снята (я снимал) .
Смотрам на перед двигателя (снизу) и видим три передних болтика крепещях поддон



Откручивем их ... они ввёрнуты в крышку



Далее опять наверх (под капот) откручиваем и снимаем крышку .



Дале согласно мурзилки ...
http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2106-engine-15.html
http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-zhiguli/3-15-zamena-cepi-privoda-raspredelitelnogo-vala.html ... и прочих .

А вот к чему ( в лучшем случае) приводит "слабая" цепочка .

Куски отторванного успокоителя ...



То что осталось ...



Вехний может отгрызть вместе с отливом , тогда ... танцы с бубном при замене успокоителя .
Нижний то же не подарок ... приходится обычно снимать звезду с РВ (со всеми вытекающими) чтоб подлезть и удержиать .

Бывший успкоитель в полном составе


Последний раз редактировалось: АРКАША (10 Августа 2011 10:34), всего редактировалось 1 раз

#16:  Автор: a.borisoffОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 10 Августа 2011 09:11
Фотоотчёт зачОтный!
#17:  Автор: Вова Длинный СообщениеДобавлено: 10 Августа 2011 09:18
Аркаша! Фотоотчет классный, ток делай фотки "увеличение по кликук", а то у меня бук чуть с ума не сошел...
#18:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 10 Августа 2011 22:00
Вова Длинный писал(а):

у меня бук чуть с ума не сошел


Меняй трафик.

#19:  Автор: Sol_JahОткуда: СО СообщениеДобавлено: 11 Августа 2011 21:00
Таки да:




#20:  Автор: Вова Длинный СообщениеДобавлено: 11 Августа 2011 22:29
ВАЗы - очень надежные и недорогие в обслуживании машины... lol1
#21:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 12 Августа 2011 00:58
Sol_Jah писал(а):

Таки да:


Мля ... и новый какой то "левый "




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU