Задний сальник коленвала течет, как его победить? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Задний сальник коленвала течет, как его победить? Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Августа 2011 01:54
Ситуация такая. Поехал я в Автомир менять сцепление. Сцепление конечно поменяли, но попутно мастер обнаружил люфт коленвала и сказал, что надо поменять полукольца, а то машина плохо ездить будет, бедой кончится.
Ну ладно говорю, меняй, но чтобы хуже не было. Потом я , конечно понял, что меня просто тот мастер развел на деньги.
Мастер снял поддон картера, вставил новые полукольца, заменил задний сальник коленвала, надел маховик, поставил коробку и я уехал.
Проехал километров 70, - посмотрел, -течет моторное масло на стыке коробки передач и поддона картера. Не сильно, не ручьем течет, но весь рант в масле и капает слегка на поддон защиты.
До замены полуколец коленвала задний сальник за 10 лет не тек ни разу.
Приехал снова в это сервис с претензией.
Поручили разбираться опытнейшему мастеру, который все знает, устраняет косяки новичков.
Он снял коробку, сцепление, маховик и увидел, что новый сальник течет. Сказал, что мол сальник левый и криво поставлен. Заодно проверил обе заглушки с этой задней стороны, - они не текут.
Мастер принес свой, правильный сальник БРТ. Оказывается, как и остальные запчасти, - задние сальники выпускают с маркой БРТ многие левые предприятия и надо знать какой именно сальник можно ставить на машину, чтобы он не потек. Есть маркировка на определенной стороне, цвет материала должен быть специфический и пр.
Кроме этого опытный мастер укоротил пружинку сальника на 1,5см, чтобы она туже облегала заднюю ось коленвала.
Собрал все, поставил коробку, погонял двигатель на холостом ходу, - заглушил мотор и при остановке мотора, новый сальник опять потек, - выдал порцию масла.
Тогда опытный мастер еще раз снял коробку, разобрал все, снял маховик, крышку корпуса в которой стоит сальник, прокладку.
Стал искать задиры на оси коленвала, - не нашел. На всякий случай прошкурил ось или фланец, не знаю как правильно назвать ту часть, на которую ставится маховик.
Потом мастеру пришла идея, что, после установки полуколец на коленвале задняя ось сдвинулась влево(наружу) и поэтому сместилась колцевая проточка(выработка на оси коленвала) относительно оси сальника, - от этого и течь.
Он решил поставть крышку корпуса без прокладки, на герметик, чтобы сальник сел глубже на ось коленвала. Кроме этого он еще укоротил пружинку коленвала на 1,5 см, чтобы сальник потуже обтягивал ось коленвала.
Собрал второй раз все, поставил коробку, завел мотор, погонял полчаса, - масло из сальника не течет, вроде все нормально.
Короче промудохались весь рабочий день с 10.00 до 20.00 с эти сальником, дважды снимали-ставили коробку и этот сальник. устали, но никаких мыслей, почему хороший сальник до этого тек, - не появилось.
Я уехал из сервиса, проехал километров двадцать, - посмотрел, пощупал, - опять подтекает моторное масло из этого хорошего заднего сальника коленвала.
Что делать дальше не знаю, и главное, самый опытный мастер в этом сервисе Автомир тоже не знает. Не должен, говорит, течь, нет никаких причин, а он течет.
Последний мастер очень опытный, аккуратный, знающий, но и он не справился с этой проблемой.
Ехать завтра опять в автосервис и ждать, пока тупо будут снимать-ставить несколько раз коробку целый день, - нет никакого желания и времени.
Поэтому собственно у меня 2 вопроса к уважаемым Форумчанам и ГУРУ:
1. Что делать, как победить задний сальник коленвала, чтобы не тек?
2. Можно ли временно забить на эту проблему, пока не появятся новые идеи устранения течи сальника и ехать на такой машине в отпуск в Крым(3000 км туда/cюда), взяв с собой канистру масла на долив?
Чем чревата езда с подтекающим задним сальником коленвала, могу ли я на трассе незаметно потерять все моторное масло и встать с поломанным двигателем, или подтекание этого сальника, - это фигня, не стоит заморачиваться?

#2:  Автор: Shrek СообщениеДобавлено: 14 Августа 2011 02:16
1) поставить нормальный сальник без урезанных мастером пружин.
2) Можно ехать, только вовремя доливать масло. Сколько на масло потратишь я ХЗ. Может проще новый сальник поставить.
Если ты знаешь что масло у тебя течёт, то должен контролировать его уход. Со временем привыкнешь и будешь знать через которое кол-во км. остановиться и долить масла.

#3:  Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Августа 2011 02:52
Shrek, Спасибо за оперативный ответ, только у меня поиск почему-то ничего не находит на тему заднего сальника, или я им пользоваться не умею?
1.Я в этих сальника не силен, видел сегодня 2 разных, оба БРТ в магазине АВТО 49, но нормальные они или нет, - не знаю.
И не понимаю, почему урезанная пружина может обтягивать хуже, чем целая?
Сам я , к сожалению, подъемника и стоек не имею, а то бы помееял бы сальник и снял коробку без мастера, - уже раз пять присутствовал помощником при ее съеме -установке. А корячится в гараже на яме с этим делом в одиночку, - не в кайф и тяжело просто физически эту коробку над головой ворочать.

2.Как контролировать уровень масла на трассе непонятно. У меня же не самолет, ВАЗ2111, 1999г.в. Электронные датчики уровня в моей машине дают сигналы неисправности только при запуске двигателя, когда происходит опрос датчиков. В процессе движения, если начинает вытекать какая-нибудь техническая жидкость, по аварийным приборам ничего не проконтролируешь, - их датчики не опрашиваются.
В прошлый раз, когда у меня на ходу лопнул тосольный шланг, недостаточный уровень ОЖ не загорелся. Я почувствовал беду, только когда темература двигателя пошла в красную зону. Остановился, а тосол по нулям, весь на асфальте, а датчик даже не пикнул.
Чувствую, с маслом может случиться та же фигня, уровень не пикнет, а масло уйдет, но температура двигателя не поднимется.
Как его уровень проконтролировать по ходу движения?
А по щупу, на остановке, можно увидеть уровень только на холодном моторе, значит мне надо ехать с перекурами по полчаса, а не гнать на дальняк под 120 км/час от заправки до заправки, как я привык?
Этак я далеко не уеду.

Тогда похоже, надо снова в сервис, ставить новые сальники. Еще будет потерянный день. Хоть бы только не зря.
Если тема баян, киньте несколько ссылок на наиболее баянистые места по моей проблеме, у кого поиск работает, чтобы так называемые опытные мастера не вкорячили мне опять какие-нибудь колхозные подрезанные пружины, замену прокладок герметиком и прочие свои Ноу-Хау, от которых толку все-равно ноль.

#4:  Автор: Shrek СообщениеДобавлено: 14 Августа 2011 03:01
1) Можно ещё скотчем замотать. Если сальник течёт, то это левый сальник и надо заменить его другим, а не резать пружины или шлифовать коленвал.
2) Не стоит надеяться на датчики, надо останавливаться и контролировать уровень масла. Со временем придёт и привычка и выяснится когда нужно доливать)

#5:  Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Августа 2011 03:14
Привычку будем вырабатывать, а насчет скотча, - нельзя ли поподробнее, что там им можно замотать, чтобы сальник не тек?
Или это шутка?
И как отличить левый от нелевого?
Только практическим путем. То бишь снять -поставить коробку. А потом машину погонять полчаса. Минимум полтора часа на эксперимент уходит.
В магазине 6 видов таких сальник, причем могут быть все левые.
Еще целый день уйдет на эту затею.
Короче, в таких случаях, да впрочем как и заменой помпы, и ремня ГРМ мастера разводят руками и советуют менять машину, старая мол уже , ничего не сделаешь.
Но и на новой они ничего сделать не могут, - детали , говорят бракованные кругом.

#6:  Автор: Shrek СообщениеДобавлено: 14 Августа 2011 03:31
Ажур
Да, это шутка.
А движок без коробки запустить Заратустра не позволяет?
Лично я купил бы все шесть видов сальников и ставил бы их, заводил двигло без коробки и смотрел бы... Но это, несомненно, глупость.

#7:  Автор: aman.51Откуда: столица севера-29 СообщениеДобавлено: 14 Августа 2011 07:57
ненадо усилять пружину на сальнике!она стягивает один край а другой раскрывает в наружу!
#8:  Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Августа 2011 08:17
Shrek, такая идея возникла сразу, но чем движок заводить, если маховик и колеса сняты?
#9:  Автор: BlackHunter666Откуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 14 Августа 2011 10:08
Скорее всего сальник не причём . При установке сальника с крышкой , нужно отцентровать крышку . И 1.5 см обрезать пружину слишком много. Обычно на пол см укорачивается пружина при установке на хоженый вал. И ещё болты маховика на герметик ставятся иначе может тупо через резьбу идти масло. supercool
#10:  Автор: BlackHunter666Откуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 14 Августа 2011 10:11
aman.51 писал(а):

ненадо усилять пружину на сальнике!она стягивает один край а другой раскрывает в наружу!

это как ?? чегото не встречал такого эфекта . Пока ни на одной машине не текёт . Правильная установка главное rlzz

#11:  Автор: КарбофосОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 14 Августа 2011 12:01
Ажур писал(а):

В процессе движения, если начинает вытекать какая-нибудь техническая жидкость, по аварийным приборам ничего не проконтролируешь, - их датчики не опрашиваются.


Не правда - прежде чем уйдёт уровень, загорится лампа давления масла на приборке.
И это не значит, что масло кончилось (это в случае подтекающего сальника) - оно там есть, но давления мало.
Тогда и подливай.

Другое дело, таращится на приборку 3000км будет непросто.
Но можно замутить звуковое оповещение о недостаточном давлении. supercool

#12:  Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Августа 2011 20:17
Мужики, спасибо за советы всем. Съездил сегодня еще раз в этот автосервис. Машину подняли, защиту сняли, - течь на переднем шве поддона картера по прокладке, прокладка в углу, спереди слева, где ставили крышку с задним сальником, - порвана!
Коробку сняли, - оказалось сальник новый сухой, поставленный на герметик, с укороченной пружиной.
То есть дело было теперь уже не в сальнике, а в банальной прокладке поддона, которую, видимо, незаметно порвали при установке крышки.
Причем пока гоняли машину на холостых прокладка была цела на внешний вид и не текла, а когда поездил в реальных условиях, - порвалась и дала течь.
Заменили прокладку поддона картера на новую, проехал 20 км, пока все ОК.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU