Olegrik писал(а):Подскажите, плз, для чего нужен выключатель массы и кто как его сделал. В каком месте прерывать цепь и всавлять выключатель. И вообще, насколько нужная весчь?
размыкает массу - грубо говоря разрыв между кузовом и минусом АБ
нужен если очень долго не ездишь -типа АБ меньше разряжается.
у меня стоит но что с ним что без него - разница не заметил.
зато более удобно - если что-то делаешь с электрикой то не клемму скидывать (с ключами возиться) а просто легким движением руки
все обесточивается.Olegrik писал(а):У кабеля, идущего с АКБ на массу большое сечение.
Если прерывать цепь питания на участке "минус" АКБ- масса, то возникает следующая ситуация:
провод идущий с АКБ на массу имеет большое сечение, а на классический выключатель этот провод не подцепить - придеться использовать провода более малого сечения.
Будет это как-то влиять на сопротивление или др. электротехнические параметры?
У ПРАВИЛЬНОГО выключателя массы все подключается проводами толстого сеченияandb писал(а):а у меня 2 выключателя стоит.один в провод на блок цилиндров второй на кузов.зато гарантированно минус на блоке есть
А можно немного поподробнее: зачем два?Alenka писал(а):По поводу массы... Как сделано у меня. Сразу скажу - делала не я , ГРАМОТНО!!!!! Безтоковое реле, (названия на нем нету) знаю только что такие стоят в вагонах метро (3 переключающие группы 300Ах30В) и 5 кнопок в салоне, обычные п2к... однако не зная комбинации кнопок ниче не включиш. Смысл в том, что реле работает как триггер - если одна полярность - масса включена, если другая полярность масса выключена. НО! после переключения на обмотку ток НЕ ПОДАЕТСЯ!!! Сама релюшка расчитана на 500Ё000 срабатываний минимум. (ВП - всетаки) работает супер и безотказно. так что есть смысл задуматся! Если интересно - найду паспорт на релюшу, он в сервесной книжке дето был - могу отсканить и на мыло выслать!
SUPER MEGA DEVICE :cool: :cool: :cool:
Класс! Чего только в классике не встретишь))))ONI писал(а):Главное чтоб он сигналку не выключал.
А так очень удобно и полезно.
У меня привычка - ставлю машину гараж или на стоянку, клац - выключил массу. Просто бывает что или фары забудешь или хуже того обогреватель стекла выключить. Утром приходишь и находишь свою машинку безжизненной....
Не знаю что и где, но лично у меня при выключенных приборах и зажигании если поелозить проводом массы по (-) клемме аккумулятора, то хорошо видно и слышно искры. Т.е. где то что то потребляет.
Можно поставить в моторном отсеке, у моего отца на копейке в бардачке стоит. Все зависит от конструкции выключателя и желания.
ну да, а если ее нет и не предвидится!!!!
ну а по теме - ЭТО ВЕСЧЬ!
но только если нет сигналки, и не критично что сбрасывается магнитола и часы... (мне пофиг что там сбрасывается в магнитоле, сигналки нет, часам трындец...).
Каждый вечер отключаю....
Зимой машина стоит 4 месяца не тронутая - весной аккум который не снимается 4 года светит зелененьким не очень ярко..
Ой да - крепится у меня под кронштейном левого гудка (сигнала) на болт "на 8" гайкой на 13! Там зачищено до металла, + сам этот болт, масса хорошая ? то есть главное большАя площадь контакта с массой, у меня он винтового типа этот выключатель.TALLER писал(а):kogdato na rinke videl masu voobschem stoit ona vozle akamulyatora s tolstimi provodami a v salon prodyagivaetsya tonen,kie provodki i stavitsya malen,kaya knopochka
Стоит такой же дистанционный выкл. массы. В параллель стоит биметал. (подключаемый) предохранитель, чтоб сигналка, часы, память магнитоллы работали при стоянке на улице вне гаража. Советую!