Вопрос по коленвалу и масляным каналам ВАЗ 2110 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Вопрос по коленвалу и масляным каналам ВАЗ 2110 Автор: usernewОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 29 Августа 2011 12:39
При разбоке/сборке ЦПГ, обратил внимание что на шатунных шейках коленвала имеются масляные отверстия сильно закоксовавшиеся в процессе эксплуатации. Проволкой и шилом я прочистил эти каналы. Собрал все. А вот теперь сижу и думаю, что прочистил то я их как бы "насквозь" шатунной шейки коленвала, а посмотрев устройство коленвала в Интрнете, сделал вывод что это отверстие еще должно иметь как бы "боковой" (по другому не знаю как описать) канал соединяющейся с шатунной шейкой коленвала. Правильно ли я понял устройство и назначение этих самых масляных отверстий на шатунных шейках коленвала ?

Поясню причину беспокойства - если в этих каналах имеются боковые отводы, то при продольной прочистке этих каналов, остатки кокса могли "затрабовать" эти самы входные боковые отводы. И в результате шатунные вкладыши не будут смызываться и итог будет - их заклиникание - ну это если я правильно понял их предназначение и устройство.
Подскажите, "я загоняюсь" по незнанию и масло все равно промоет это дело или все таки причина для беспокойства есть ?

#2:  Автор: kotmuОткуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 29 Августа 2011 12:45
usernew
ранее так и было
usernew писал(а):

это отверстие еще должно иметь как бы "боковой" (по другому не знаю как описать) канал соединяющейся с шатунной шейкой коленвала


и вроде я где-то читал, что дорабатывают это и досверливают отверстие.. а потом завод упростил.. и что-то идет как раньше, а про другие отверсти забыли... масло все помоет... была трабла - уже бы застучало... единственно рекомендую - не жать денег и заменить масло и фильтр через 1000 км например... т.е. как промывка что ле..

придут в тему мотористы - поправят если че... мой ответ - не 100% приговор Wink

#3:  Автор: VladzeroОткуда: Урал Белорецк СообщениеДобавлено: 29 Августа 2011 13:16
"Масло для смазки шатунных подшипников подводится по каналам, соединяющим шатунные и коренные шейки. Каналы закрыты колпачковыми заглушками."Это выдержка и тех документации. От себя-устройство колен.вала остаётся неизменным и отверстия(каналы есть и будут)Тщательно промойте коленчатый вал и его каналы для удаления остатков абразива и продуйте сжатым воздухом. Оправкой А.86010 запрессуйте новые заглушки и зачеканьте каждую в трех точках кернером-да после шлифовки так всегда и делали(но без удаления и последующей установки заглушек) проще говоря проковыривали,промывали очист.карбюратора,продували сжатым воздухом.А теперь о главном: давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала-таким образом масло под давлением, посредством каналов в блоке цилиндров подаётся в "постели"коренных шеек колен.вала и затем на шатунные шейки через каналы просверленные в теле колен.вала.Причина сильной закоксовки низкосортное маторн.масло и не своевременная замена.А теперь из личной практики-если действительно выходные отверстия был "зашлакованы в хлам" (шилом проковыривал) есть смысл-выбить заглушки и прошомполить каналы колен вала (самое интересное то,что при забитом колен.вале-давление масла остаёся в норме даже на "ушатанных" моторах..С уважением Vladzero.
#4:  Автор: usernewОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 29 Августа 2011 13:48
Тут я немного себя самого поправлю, каналы забиты были не то чтобы в хлам - отверстие было просматриваемо на свет и я его прочистил, конечно же следы кокса там были НО "не забито в усмерть". Я так понял, что давление создаваемое масляным насосом протолкнет масло по всем каналам, т.к. прочитал по Интернет-ресурсам что оно достигает примерно 900 кг/см2. И что даже если проталкивать его будет трудно, ни коленвалу ни шатунным вкладышам особой беды не должно случится. Главное, наверное, чтобы не попал песок и грязь под вновь устанавливаемые шатунные вкладыши.
Правильные выводы ?

#5:  Автор: VladzeroОткуда: Урал Белорецк СообщениеДобавлено: 29 Августа 2011 18:14
usernew писал(а):

Тут я немного себя самого поправлю, каналы забиты были не то чтобы в хлам - отверстие было просматриваемо на свет и я его прочистил, конечно же следы кокса там были НО "не забито в усмерть". Я так понял, что давление создаваемое масляным насосом протолкнет масло по всем каналам, т.к. прочитал по Интернет-ресурсам что оно достигает примерно 900 кг/см2. И что даже если проталкивать его будет трудно, ни коленвалу ни шатунным вкладышам особой беды не должно случится. Главное, наверное, чтобы не попал песок и грязь под вновь устанавливаемые шатунные вкладыши.
Правильные выводы ?

Более чем правильные,про песок и грязь тоже правильно(эти вещи не допустимы)Про давление масла,тоже верно (при условии ном.давления)при соблюдении правил сборки и с учётом всех протяжек(динамометрический ключ-карта моментов затяжек) и порядка сборки с соблюдением условий(номинальных) Ваш ТАЗ ещё поработает

#6:  Автор: usernewОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 30 Августа 2011 09:25
СПАСИБО ЗА КОНСУЛЬТАЦИИ!
#7:  Автор: ALE][ANDRОткуда: Ижевск СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2011 22:56
Как ставить на место вынутые заглушки? В каком месте нужно кернить? Я правильно понимаю, что кернить нужно в "мясо" колена? Сколько стоит процедура промывки каналов колена в сервисах в среднем? Может не стоит самому мучитсья то? Отдать на промерку и промывку в сервис?
#8:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2011 23:38
ALE][ANDR
Проще отдать в любую моторку где занимаются расточкой/шлифовкой.

Я весной отдал за мойку коленвала с установкой новых заглушек 450 рублей.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU