vladelec77 писал(а):открой капот и глянь что выбито на ГБЦ
+1
обычно вроде восьмую ставили
vladelec77 писал(а):у меня вообще прикол был движок 2111 а голова стояла 11183
нероднаяMikhaylenkoPA писал(а):Афтар, отпишись о результатах, обязательно! Что-то я сомневаюсь, что ее можно одеть не разрезая...
Добро
Рабочий день закончился, поехал я в гараж...
Если успею - отпишу вечером, не успею - завтра.Yaffet писал(а):Слушал мотор через деревяшку но стук этой шайбы не прослушивался - где и как слушать стук клапанов?
Нетронутая поверхность кулачка (был |____| - стал \___/) более половины - не послужит ли это причиной дольнейших разрушений?
разрушений однозначно не будет. самое страшное - кулачок будет тупее. надеюсь, задиры убрал?
Yaffet писал(а):Как могли отдаться гайки постели?
вероятно от стука (вибрации). щас думаю - у меня тож по холодному стучит, а ведь ни разу не проверял затяжкуДюКЧ писал(а): щас думаю - у меня тож по холодному стучит, а ведь ни разу не проверял затяжку
Думаю, если б на холодную не стучало, то стоило бы волноваться...
И на горячую когда стучит, тоже не айс... А постукивает таки...Yaffet писал(а):Ребята, как слушать стук клапанов? Как определить виновника, если стучит один-два клапана?
Точно конечно не определить, но примерный район наверняка сможешь. Для прослушивания лучше используй отвёртку подлиннее. Ручку упирай в ушной хрящь (можно также попробовать не напрямую, а через большой палец), а жало- в головку. Только упирай не в крышку блока (т.к. она сопрягается через прокладку), а в выступы головки возле болтов. По очереди перемещайся и слушай...
Yaffet писал(а):В общем как в ссылке выше поставил неразрезную шайбу
Как по ссылке- мне не понравилась окончательная проверка на счёт зажатости. РВ достаточно тяжело вращается, а прокладка алюминиевой крышкой зажата,- можно не почувствоавть. Гораздо надёжнее- снять крышку и подвигать РВ вдоль оси.
Кстати, я делал шайбу тоже из оцинковки 0.5 примерно так же вырубал. Но при таком способе изготовления шайба, как не старайся, получается кривая, покоробленная. Поэтому я её разрезал, хотя она входила нормально. В этом месте (имхо) никаких торцевых усилий не должно быть, т.к. крышка из силумина, а разрезанная шайба меньше пружинит.dvm99i писал(а):Для прослушивания лучше используй отвёртку подлиннее. Ручку упирай в ушной хрящь (можно также попробовать не напрямую, а через большой палец), а жало- в головку. Только упирай не в крышку блока (т.к. она сопрягается через прокладку), а в выступы головки возле болтов. По очереди перемещайся и слушай...
Слушал деревянной палочкой, одну сторону просто прикладывал к уху, вторую упирал в различные части двигателя. Очень четко слышно работу помпы, подшипников гены. Таким образом "вычислил" осевое биение РВ - стучало в приливе под датчик положения РВ.
А вот стук клапанов так и не смог "вычислить". Упирал и в различные места клапанной крышки, и в болты ГБЦ - не было различий на общем фоне работы двигателя.dvm99i писал(а):не понравилась окончательная проверка на счёт зажатости. РВ достаточно тяжело вращается
Странно... У меня было зазор 1,3, шайба из оцинковки 1,0 - всё нормально вращается. И потом - оцинковка мягче даже дюральки, из которой сделана крышка, поэтому её "примнёт" валом до нужной толщины. ИМХО.
dvm99i писал(а):...Поэтому я её разрезал, хотя она входила нормально. В этом месте (имхо) никаких торцевых усилий не должно быть...
Представь гровер (прессшайбу). Выступающий конец упирается в разрез на крышке, второй конец цепляется за РВ - гровер начнет "разворачивать". А шайба из оцинковки намного мягче.
Я этого боялся.
И ещё момент: шейка вала там немного утолщается и шайба может не проворачиваться. Поэтому и отвестие делается немного больше.Yaffet писал(а):А вот стук клапанов так и не смог "вычислить"
Я вчера вечером спецом взял длинную отвёртку и послушал на отливах ГБЦ возле болтов (в принципе можно и на самих болтах)- всё отлично прослушивается, и разница в рботе клапанов заметно ощутима наслух. Просто надо немного преключить внимание от низкочастотного звука на высокий периодично- цокающий (если так выразиться). На крышке слушать не надо!
Yaffet писал(а):Представь гровер
а я краешек у неё завалил наждачкой, теперь она в гровер никогда не превратится .
Yaffet писал(а):Поэтому и отвестие делается немного больше.
так и делал...
Yaffet писал(а):Странно... У меня было зазор 1,3, шайба из оцинковки 1,0 - всё нормально вращается.
Да нет, я не об этом. Просто когда всё собрано, то вал тяжело проворачивается, когда даже свечи вывернуты, и можно не заметить, что ты лишку шайб подложил. К тому же в этом месте тепловой зазор обязательно должен быть. Ясен перец, что если плотно будет , то "лишнее" обдерётся, но это не по фен-шую . Лучше всё-таки двигать вал вдоль оси и контролировать зазор.