Несколько вопросов по голове, РВ и сопутствующие :( [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Несколько вопросов по голове, РВ и сопутствующие :( Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2011 11:27
Вчера застучал РВ. Четкий стук в крышке вала. Вскрытие показало, что вал гуляет по оси на 1,5-2мм. Поиск "советует" или менять голову, или точить крышку вала. Что-то берут сомнения, что проточка решит проблему...
Поэтому возникло несколько вопросов:
1. Какая у меня голова (2111 или 21083)? Двиг. 2111, 1,5, 77л.с.
2. Нужно ли будет менять сам вал?
3. "Пустая" ГБЦ - это сама ГБЦ + крышки постели РВ?

П.С. Тюнить не буду, т.к. до нового года хочу машинку продать, поэтому с одной стороны надо бюджетно, с другой стороны в рашке всё непредсказуемо...

#2:  Автор: Андрей DFSОткуда: Украина г. Донецк СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2011 13:14
Посмотри хорошо рв, если я не ошибаюсь на валу должен быть выступ предотвращающий ход рв по оси
#3:  Автор: vladelec77Откуда: М.О. СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2011 14:10
http://avtosaver.ru/remont-avtomobilya/106-ustranyaem-stuk-raspredvala-osevoe-bienie-svoimi-rukami.html
#4:  Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2011 14:27
vladelec77
Огромное спасибо, очень хорошая ссылка Smile
Так и сделаю.
Ранее встречался такой способ, но там шайба разрезная предлагалась (штифт мешает одеть шайбу с меньшим внутренним диаметром).
Я как представил, что разрезную шайбу может "зажевать" - мне плохо стало и я отказался от этой идеи. Оказывается можно и неразрезную сделать.
Ур-р-р-р-я-я-я!!!!!

П.С. Вопрос по голове (п.1) остаётся...

#5:  Автор: vladelec77Откуда: М.О. СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2011 15:12
открой капот и глянь что выбито на ГБЦ

у меня вообще прикол был движок 2111 а голова стояла 11183

#6:  Автор: Pavel 333xpОткуда: RostoV Папа СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2011 15:58
а ремонт как по ссылке можно для карба сделать, а то пипец как достал стук
???

#7:  Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2011 16:14
Pavel 672
Для карба также, шайба только вставляется не под крышку, как у нас, а под проставку, к которой бензонасос прикручивается.

#8:  Автор: MikhaylenkoPAОткуда: Ростов-н/Д СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2011 16:41
Я как не парился, так и не смог одеть неразрезную lol1 . Но на разрезной почти год уже езжу. Но использовал три шайбы, вырезал их из пивной банки обычными ножницами.
Афтар, отпишись о результатах, обязательно! Что-то я сомневаюсь, что ее можно одеть не разрезая...

#9:  Автор: Лёха198Откуда: Это Самара! Больше угара! СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2011 16:52
vladelec77 писал(а):

открой капот и глянь что выбито на ГБЦ


+1
обычно вроде восьмую ставили
vladelec77 писал(а):

у меня вообще прикол был движок 2111 а голова стояла 11183


неродная

#10:  Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2011 17:09
MikhaylenkoPA писал(а):

Афтар, отпишись о результатах, обязательно! Что-то я сомневаюсь, что ее можно одеть не разрезая...


Добро Smile
Рабочий день закончился, поехал я в гараж...
Если успею - отпишу вечером, не успею - завтра.

#11:  Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2011 21:09
В общем как в ссылке выше поставил неразрезную шайбу, но всё по-порядку:
1. Скидываем корпус воздушного фильтра, чтоб не мешал, и крышку вала.
2. Меряем осевой ход вала, у меня он составил 1,3мм.
3. Берём подходящей толщины металлическую пластину (я взял оцинковку 1мм.) и вырезаем (сверлим) отверстие 28 мм.
4. Затем обрезаем шайбу таким образом, чтобы ширина её была ок.5 мм. (или была равна наружному диаметру выступающей части крышки вала, той, что упирается в вал).
5. Шайбу одеваем сначала на штырёк на валу, затем на сам вал, мне пришлось немного подтачивать напильником, т.к. отверстие вырубал зубилом и точно в размер не попал).
6. Шайбу перед окончательной сборкой смазать моторным маслом. Я не смазал и она несколько секунд противно визжала.
7. Зажимаем крышкой, собираем разобранное, проверяем свободное вращение вала и радуемся результату.

Будут вопросы - задавайте Smile

#12:  Автор: MikhaylenkoPAОткуда: Ростов-н/Д СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2011 08:08
gpn
но, если я правильно понял, шайба на валу будет болтаться? Я просто помню, старался, чтобы шайба не болталась, и вн. диаметр был у меня меньше, поэтому и одеть ее неразрезая не смог... или у тебя конструкция вала другая?

#13:  Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2011 09:44
MikhaylenkoPA
Скажем так - наружный диаметр шайбы подбирается (если есть возможность) равным или чуть большим (+1мм.) наружному диаметру выступающей части крышки. Тогда шайба садится почти "впритирку" по внешнему диаметру и гулять она не будет.

#14:  Автор: MikhaylenkoPAОткуда: Ростов-н/Д СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2011 12:42
ясно...
#15:  Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2011 11:04
В общем история получила продолжение, печальное...
Стук вала ушел, но остался непонятный стук, похожий на стук клапанов. Прослушиванием однозначно определить виновника не получалось и было принято решение вскрывать.
Скинув клапанную крышку и промерив зазоры я выпал в осадок: зазоры ушли до 0,55 и 0,4. С какого перепугу? А вот с какого - отдались гайки постели. Протягивая гайки (а затягивались они согласно мурзилки усилием 2,2 кг.) сорвал первую шпильку от шестерни ГРМ.
Долго и нецензурно ругался, но впоследствии оказалось что зря - таким образом машинка показала мне другой косяк.
Шпилька была куплена, постель притянута, и вот кульминация - при прокрутке РВ были замечены замятый кулачок первого выпускного и причина этого - сырая шайба.
По валу было принято решение - ещё поживёт, шайба заменена, мотор работает как часики.
А теперь несколько вопросов:
Слушал мотор через деревяшку но стук этой шайбы не прослушивался - где и как слушать стук клапанов?
Нетронутая поверхность кулачка (был |____| - стал \___/) более половины - не послужит ли это причиной дольнейших разрушений?
Как могли отдаться гайки постели? После ремонта головы постель была притянута динамоключом, зазоры были приведены к номиналу. А в этот раз все зазоры ушли, но после протягивания гаек постели вернулись в номинал.
Что происходит?

П.С. Извиняйте за много букв, но иначе было бы непонятно...

#16:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2011 22:17
Yaffet писал(а):

Слушал мотор через деревяшку но стук этой шайбы не прослушивался - где и как слушать стук клапанов?
Нетронутая поверхность кулачка (был |____| - стал \___/) более половины - не послужит ли это причиной дольнейших разрушений?


разрушений однозначно не будет. самое страшное - кулачок будет тупее. надеюсь, задиры убрал?
Yaffet писал(а):

Как могли отдаться гайки постели?


вероятно от стука (вибрации). щас думаю - у меня тож по холодному стучит, а ведь ни разу не проверял затяжку

#17:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2011 22:39
ДюКЧ писал(а):

щас думаю - у меня тож по холодному стучит, а ведь ни разу не проверял затяжку


Думаю, если б на холодную не стучало, то стоило бы волноваться... ROFL
И на горячую когда стучит, тоже не айс... cry А постукивает таки...

#18:  Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2011 08:53
ДюКЧ писал(а):

надеюсь, задиры убрал?


Задиров не было, кулачок замяло по бокам, но переходы плавные.

Ребята, как слушать стук клапанов? Как определить виновника, если стучит один-два клапана?
Или просто: есть стук - лезем и смотрим?

#19:  Автор: livОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2011 11:02
всем привет. Чтобы не создавать новую темку спрошу здесь. У меня в первом цилиндре эти металлические рюмки (блин не помню как они называюся, которые клапан накрывают, а сверху в него регулировочная шайба кладется) люфтят. Не вот прям болтаются, но люфт ощутим. Соответственно иногда стук. Попробывали пойти с микрометром в магазин и попробывать найти эту "рюмку" бОльшего размера. Они все оказались меньше (!) моей заводской. Кто сталкивался как можно решить это? Тут была тема по сверлению доп. масляных каналов. На это я не решусь. Замена головы тоже не планируется.
#20:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2011 15:10
liv писал(а):

как можно решить это?


только заменой машины. Pardon

#21:  Автор: Pavel 333xpОткуда: RostoV Папа СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2011 15:16
точнее марки машины... у самого такой стук, все руки не доходят, думаю машину поменять
#22:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 13 Сентября 2011 13:46
Yaffet писал(а):

Ребята, как слушать стук клапанов? Как определить виновника, если стучит один-два клапана?


Точно конечно не определить, но примерный район наверняка сможешь. Для прослушивания лучше используй отвёртку подлиннее. Ручку упирай в ушной хрящь (можно также попробовать не напрямую, а через большой палец), а жало- в головку. Только упирай не в крышку блока (т.к. она сопрягается через прокладку), а в выступы головки возле болтов. По очереди перемещайся и слушай...

Yaffet писал(а):

В общем как в ссылке выше поставил неразрезную шайбу


Как по ссылке- мне не понравилась окончательная проверка на счёт зажатости. РВ достаточно тяжело вращается, а прокладка алюминиевой крышкой зажата,- можно не почувствоавть. Гораздо надёжнее- снять крышку и подвигать РВ вдоль оси.
Кстати, я делал шайбу тоже из оцинковки 0.5 примерно так же вырубал. Но при таком способе изготовления шайба, как не старайся, получается кривая, покоробленная. Поэтому я её разрезал, хотя она входила нормально. В этом месте (имхо) никаких торцевых усилий не должно быть, т.к. крышка из силумина, а разрезанная шайба меньше пружинит.

#23:  Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2011 12:03
dvm99i писал(а):

Для прослушивания лучше используй отвёртку подлиннее. Ручку упирай в ушной хрящь (можно также попробовать не напрямую, а через большой палец), а жало- в головку. Только упирай не в крышку блока (т.к. она сопрягается через прокладку), а в выступы головки возле болтов. По очереди перемещайся и слушай...


Слушал деревянной палочкой, одну сторону просто прикладывал к уху, вторую упирал в различные части двигателя. Очень четко слышно работу помпы, подшипников гены. Таким образом "вычислил" осевое биение РВ - стучало в приливе под датчик положения РВ.
А вот стук клапанов так и не смог "вычислить". Упирал и в различные места клапанной крышки, и в болты ГБЦ - не было различий на общем фоне работы двигателя.

#24:  Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2011 12:52
dvm99i писал(а):

не понравилась окончательная проверка на счёт зажатости. РВ достаточно тяжело вращается


Странно... У меня было зазор 1,3, шайба из оцинковки 1,0 - всё нормально вращается. И потом - оцинковка мягче даже дюральки, из которой сделана крышка, поэтому её "примнёт" валом до нужной толщины. ИМХО.
dvm99i писал(а):

...Поэтому я её разрезал, хотя она входила нормально. В этом месте (имхо) никаких торцевых усилий не должно быть...


Представь гровер (прессшайбу). Выступающий конец упирается в разрез на крышке, второй конец цепляется за РВ - гровер начнет "разворачивать". А шайба из оцинковки намного мягче.
Я этого боялся.
И ещё момент: шейка вала там немного утолщается и шайба может не проворачиваться. Поэтому и отвестие делается немного больше.

#25:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2011 13:49
Yaffet писал(а):

А вот стук клапанов так и не смог "вычислить"


Я вчера вечером спецом взял длинную отвёртку и послушал на отливах ГБЦ возле болтов (в принципе можно и на самих болтах)- всё отлично прослушивается, и разница в рботе клапанов заметно ощутима наслух. Просто надо немного преключить внимание от низкочастотного звука на высокий периодично- цокающий (если так выразиться). На крышке слушать не надо!

Yaffet писал(а):

Представь гровер


а я краешек у неё завалил наждачкой, теперь она в гровер никогда не превратится Smile .

Yaffet писал(а):

Поэтому и отвестие делается немного больше.


так и делал...

Yaffet писал(а):

Странно... У меня было зазор 1,3, шайба из оцинковки 1,0 - всё нормально вращается.


Да нет, я не об этом. Просто когда всё собрано, то вал тяжело проворачивается, когда даже свечи вывернуты, и можно не заметить, что ты лишку шайб подложил. К тому же в этом месте тепловой зазор обязательно должен быть. Ясен перец, что если плотно будет , то "лишнее" обдерётся, но это не по фен-шую Smile . Лучше всё-таки двигать вал вдоль оси и контролировать зазор.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU