EJuK писал(а):Сначала стартер иногда при повороте ключа визжал (других слов не подобрать), но со второго раза начинал крутится. Последнее время плохо крутился при заводе горячего двигателя, как будто что то мешало.
Обычно так ведет себя изношенный бендикс (обгонная муфта). На рисунке 9.11 поз 4 http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108-car-starter.html
Но возможны и другие причины.
Здесь http://fotohosting.org/share.php?id=4F58_4E6CAEE0 видны задиры на внешней нижней части железа якоря.Даже пластины замяты и смещены.
Видимо и на башмаках обмоток статора тоже остались следы от трения якоря.
Такое происходит только по одной причине - сильный износ втулки в картере сцепления. http://www.vazclub.com/images/samara/remont/elektrooborudovanie/defektovka-startera-11.jpg
Именно из за этого стартер может и не крутить.EJuK писал(а):1- замена бендикса
Не помешает,но скорее всего виновата втулка.
EJuK писал(а):2- выпресовка, замена втулки.
Да.Вытаскивается метчиком.
EJuK писал(а): Все или щетки тоже менять?
Думаю пока рано.Они у тебя еще длинные.
Меняются они когда станут меньше 12мм.EJuK писал(а):Что такое пятак? Желательно на картинке показать.
Контакты внутри втягивающего реле.nedvik писал(а):EJuK писал(а):Что такое пятак? Желательно на картинке показать.
Контакты внутри втягивающего реле.
а реле это разборное?
http://www.youtube.com/watch?v=JQ24tNdzdoU
а то у меня стартер с таким же номером
и я что то вертел ето реле
и не понял можно ли его разобратьbin564 писал(а):и я что то вертел ето реле
и не понял можно ли его разобрать
Разобрать его можно. Надо только вооружиться паяльником. Там концы обмоток выведены наружу и пропаяны.EJuK писал(а): Будем надеяться что втягивающее цело,
Не надеяться нужно,и,тем более не хвататься сразу за паяльник,тем более без света он холодный.
Сначала нужно определить виновато ли вообще втягивающее.
Это можно сделать измерив напряжение на его болтах-клеммах,при работе(или просто повороте ключа,если не крутит) стартера.
Можно даже лампочкой определить,если вольтметра нет под рукой.
1.Один конец лампочки к массе стартера,другой к верхней клемме втягивающего(там провод от + АКБ прикручен).
Лампочка сразу будет гореть.
Теперь ключ на старт.
Лампочка должна продолжать гореть,но накал ее немного уменьшится.
2.Переключаем провод лампочки теперь на нижний контакт втягивающего.
Лампочка НЕ горит.
Ключ на старт.
Лампочка должна загореться как и в пункте 1 с чуть уменьшенным накалом.
Вот если еле тлеется,то тогда действительно сильно изношены(подгорели) контакты втягивающего,так называемые пятаки.
По сути это шляпки медных болтов клемм,которые на заднюю крышку реле выходят.
В крышке внизу на фото они квадратные http://vaz-autos.ru/2108-jpg/start43.jpg