Опять генератор? Прощу помощи электриков! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Опять генератор? Прощу помощи электриков! Автор: ARCОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 13 Сентября 2011 21:23
Генератор
Итак есть проблема с напряжением, несколько попыток решить эту проблему с наскока провалились, поэтому решил подойти к этому вопросу, так сказать фундаментально Smile
Собственно сама проблема — В пробке напряжение падает, АКБ разряжается вплоть до того, что после выключения двигателя, заряда АКБ не хватает чтоб завестись.
Что имеем:
1 Генератор старого образца усовершенствованный (поставлены шкивы от 10-ти под поликлиновой ремень)
2 Вольтметр в салоне подключенный напрямую к АКБ (все наблюдения по его показаниям)

Симптомы:
1. На холодном авто, при оборотах около 900, при включенном ближнем свете, напряжение 14V
2. При прогреве авто напряжение падает до 13,8 — 13,6V?????Почему?!
3. При включении вентилятора охлаждения напряжение проседает примерно до 13 V. После выключения вентилятора, напряжение востанавливается скачками 13-13,1-13,3-13,5-13,6V (Включается вентилятор шумно, его работа ощущается в салоне)

Что было сделано в попытках исправить ситуацию
1. Полная разборка генератора, зачистка клемм и всех контактных площадок , прозвонка диодного моста.
2. Трижды менялись регуляторы напряжения (Старого образца квадратный, Астропензенский с пластиковой таблеткой?, сейчас стоит какой-то стоковый) При Астропензенском РН лампочка генератора гасла только после прогазовки до 2000об. Сейчас лампочка гаснет сама, после заводки.
3. Зачистка массы с АКБ на кузов и с АКБ на коробку передач, везде подложены корончатые шайбы.
4. Замерил напряжение на шпильке генератора, 13,97 против 14,01 на салонном вольтметре(но дело не в расхождениях), при включении вентилятора напряжение на шпильке показывает 13,6 Но это на стоячем автомобиле, при габаритах (не догадался включить ближний:pardon: )
Ситуация не изменилась.
Прошу помощи Drinks or Beer

#2:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 13 Сентября 2011 21:37
ARC писал(а):

?Почему?!


термокомпенсация в таблетке

#3:  Автор: ARCОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 13 Сентября 2011 21:48
rg-45 писал(а):

ARC писал(а):

?Почему?!


термокомпенсация в таблетке[list]


В стандартном РН такое существует?

#4:  Автор: Biger015Откуда: Татарстан г.Казань СообщениеДобавлено: 13 Сентября 2011 21:53
ARC писал(а):

АКБ разряжается вплоть до того, что после выключения двигателя, заряда АКБ не хватает чтоб завестись


Диодный мост прозвонить в первую очередь, на него больше похоже,не поможет, тогда грешить на обмотки,а вообще ФАК глянь там подробно все и компактно в разделе Электрооборудование ->Генератор,РН

#5:  Автор: Biger015Откуда: Татарстан г.Казань СообщениеДобавлено: 13 Сентября 2011 21:54
ARC писал(а):

В стандартном РН такое существует?


Именно в нем и существует, но что то слишком проседает, даже учитывая термокомпесацию

#6:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 13 Сентября 2011 21:55
Во-первых, твой вольтметр подключен похоже где-то через ЧЯ, поэтому он по умолчанию начинает врать, особенно когда ты включаешь нагрузку (фары и т.д.). Замерять нужно непосредственно на клеммах АКБ.
Среди твоих доработок по приведению проводки в порядок должны быть две самые важные:
1. Плюсовой провод, идущий от гены к "+" АКБ.
2. Толстый провод массы от "-" АКБ на корпус двигателя.
Все остальные кишки на подзаряд АКБ практически не влияют. Кстати, корончатые шайбы нужны только для того, чтобы прорезать краску на кузове и больше ни для чего. У них маленькая площадь контакта, поэтому сопротивление контакта больше, нежели при обычном соединении даже через плоскую шайбу. Гораздо эффективнее зачистить место контакта от ЛКП и выкинуть эту корончатую шайбу.

ARC писал(а):

. При прогреве авто напряжение падает до 13,8 — 13,6V?????Почему?!


-Потому что в РН стоит терморегулирующий элемент, который снижает напругу заряда споднятием температуры. На большой скорости он более-менее работает, т.к. гена охлаждается потоком воздуха. Но в пробке охлаждения нет, гена греется нехило, поэтому снижет. Но от экземпляра РН зависит сильно. Тут Драник ветку создавал неплохую про установку в гену импортный РН, поюзай её http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=268551

И ещё: желательно иметь поверенный вольтметр, хоть китайский, но такой, чтоб ему можно было доверять, т.к. счёт идёт на десятые доли вольта.

#7:  Автор: ARCОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2011 10:15
Biger015 писал(а):

Диодный мост прозвонить в первую очередь, на него больше похоже



Диодный мост прозванивал

dvm99i писал(а):

Во-первых, твой вольтметр подключен похоже где-то через ЧЯ, поэтому он по умолчанию начинает врать, особенно когда ты включаешь нагрузку (фары и т.д.). Замерять нужно непосредственно на клеммах АКБ.



Вольтметр подключен напрямую к АКБ

dvm99i писал(а):

Среди твоих доработок по приведению проводки в порядок должны быть две самые важные:
1. Плюсовой провод, идущий от гены к "+" АКБ.
2. Толстый провод массы от "-" АКБ на корпус двигателя.


Здесь вроде проблем нет

dvm99i писал(а):

ARC писал(а):

. При прогреве авто напряжение падает до 13,8 — 13,6V?????Почему?!


-Потому что в РН стоит терморегулирующий элемент, который снижает напругу заряда споднятием температуры. На большой скорости он более-менее работает, т.к. гена охлаждается потоком воздуха. Но в пробке охлаждения нет, гена греется нехило, поэтому снижет.



Очень похоже
rg-45 писал(а):

похоже на межвитковое КЗ.



Больше предположений нет?

#8:  Автор: shalfeyОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2011 11:15
Найди ВТНовский РН 1702.3702-01 и обретешь щщастье)). У меня такой стоит, 14.4 в жару при вкл. ближнем и карлсоне, зимой 14.7, а при вкл 'зимних' потребителях 14.2-13.8 на хх, но на скорости опять 14.7-14.5
#9:  Автор: MikhaylenkoPAОткуда: Ростов-н/Д СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2011 11:55
ARC
счастливый... у меня помимо падения напряжения при прогреве, еще и падение при увеличении оборотов... третий год борюсь...

#10:  Автор: a.borisoffОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2011 12:37
Вот у меня были такие же симптомы, кроме 3 п. - возился с генератором - ничего не помогало - оказался умерший аккумулятор (умер за неделю)
#11:  Автор: ARCОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2011 13:05
Заказал ВТНовский РН 1702.3702-01, обещали отправить в пятницу, срок доставки примерно 10 дней.

a.borisoff писал(а):

Вот у меня были такие же симптомы, кроме 3 п. - возился с генератором - ничего не помогало - оказался умерший аккумулятор (умер за неделю)



Буду в сервисе проверю АКБ нагрузочной вилкой

MikhaylenkoPA у тебя же инжектор, генератор помощнее?

#12:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2011 13:52
ARC писал(а):

Вольтметр подключен напрямую к АКБ



А минусовой вывод вольтметра?

#13:  Автор: Niksea СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2011 15:48
Автор, у меня такая же бадяга как и у тебя, старая модель гены (37), обычный гладкий ремень, карб, также по вольтметру просаживается напруга при включении вентилятора радиатора (12 вольт по вольтметру на панели), но я забил на это, т.к. в состоянии покоя даже после 3 суток на клеммах моего акб 12.5 вольта, езжу отлично, акб не разряжался ниразу за последние полгода. В будущем , когда геннадий сдохнет буду менять его на 94 гену и буду ставить поликлин. А пока забил хрен.
Менял таблетки, зачищал, танцевал с бубном ,проверял диодный мост на пробивку положительных, отрицательных, дополнительных диодов - все чисто. Как говориться - не мешай машине ездить)))
В твоем случае посоветую поменять акб и не парить моск.

#14:  Автор: Niksea СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2011 15:53
на холостом у меня 14.3 вольта, с потребителями 13.5.
Попробуй плюс с акб подать на таблетку напрямую, на заведенной тачке (только отсоедини вывод идущий на гену от таблетку). Говорят иногда помогает))) если напряжуха выровниться - то колхозить через реле подачку туда плюса.
ЗЫ: и обязательно проверь АКБ : электролит плотность во всех банках, состояние пластин (визуально). Проверь обязятельно ток утечки (почитай как это делать - тут это часто обсуждалось). Необязательно акб твой умер именно из за недозаряда гены. Дело может быть и в том, что у тебя где то идет потеря нехилая (например выше 300 мА).

Последний раз редактировалось: Niksea (14 Сентября 2011 16:02), всего редактировалось 1 раз

#15:  Автор: MikhaylenkoPAОткуда: Ростов-н/Д СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2011 16:02
ARC писал(а):

MikhaylenkoPA у тебя же инжектор, генератор помощнее?


это, как видно, не спасает. Тоже плясал с бубном, что только не делал... когда машина прогрета, при вкл. печке на 1 и ближнем, при оборотах около 3-х тыс, вообще жесть, падает бывает до 11,5 в. Но с аккумом не маюсь, зарядка норм... на ХХ на прогретой без потребителей 12,8-13 В, с печкой и ближним 12,5... утром на холодную без потребителей 13,6 В

#16:  Автор: mikh2Откуда: Дубна Московской обл СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2011 17:08
Да в общем проблема давно решена, ставим регулятор 7931.3702-01 (он же белорусский 7931.3702И4) или 9333.3702-04 от VТN, убираем из диодного моста доп диоды - и все отлично работает, никаких просадок. Для желающих гдето в этом форуме есть мой отчет об установке этого регулятора
#17:  Автор: ARCОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2011 17:20
Niksea писал(а):

Как говориться - не мешай машине ездить)))



Я б не мешал, если бы он ездила, уже три раза друзей вызывал чтоб завестись Pardon

Niksea писал(а):

В твоем случае посоветую поменять акб и не парить моск.


Ну это только если нагрузочная вилка покажет что АКБ сдох

Niksea писал(а):

ЗЫ: и обязательно проверь АКБ : электролит плотность во всех банках, состояние пластин (визуально).



АКБ необслуживаемый БОШ

Niksea писал(а):

Проверь обязятельно ток утечки (почитай как это делать - тут это часто обсуждалось). Необязательно акб твой умер именно из за недозаряда гены. Дело может быть и в том, что у тебя где то идет потеря нехилая (например выше 300 мА).



Проверю, но просадка и утечка разные вещи

mikh2 писал(а):

Да в общем проблема давно решена, ставим регулятор 7931.3702-01 (он же белорусский 7931.3702И4) или 9333.3702-04 от VТN, убираем из диодного моста доп диоды - и все отлично работает, никаких просадок. Для желающих гдето в этом форуме есть мой отчет об установке этого регулятора



Заказал ВТНовский РН 1702.3702-01

#18:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2011 18:53
ARC писал(а):

1. На холодном авто, при оборотах около 900, при включенном ближнем свете, напряжение 14V


Укладывается в ГОСТ,но для твоей АКБ напряжение желательно повыше на 0,5 вольта.
ARC писал(а):

2. При прогреве авто напряжение падает до 13,8 — 13,6V?????Почему?!


На это уже ответили - термокомпенсация напряжения.
Если оторвать таблетку от щеток и вынести за пределы генератора,то напряжение перестанет уменьшаться при нагреве двигателя и генератора.
ARC писал(а):

3. При включении вентилятора охлаждения напряжение проседает примерно до 13 V.


Плохо!ОЧЕНЬ плохо!!!
Проверить уменьшается ли оно при включенном вентиляторе,когда обороты двигателя 1500-2000.
Если и при них уменьшается - один из диодов моста дурит.
ARC писал(а):

2 Вольтметр в салоне подключенный напрямую к АКБ (все наблюдения по его показаниям)


Оба провода вольтметра на клеммы АКБ,или минусовой провод вольтметра в салоне на массу посадил?
ARC писал(а):

В пробке напряжение падает, АКБ разряжается вплоть до того, что после выключения двигателя, заряда АКБ не хватает чтоб завестись.


С АКБ беда!
Даже при твоем напряжении 13,5-13,8 вольт АКБ должна подзаряжаться,хоть и не полностью.
В пробке ты всего минуты стоишь,а на НОРМАЛЬНОМ аккумуляторе,даже без генератора,можно ехать несколько часов.
Твоя АКБ устала от плохой жизни,вот и умирает.
К зиме придется покупать новую.
ARC писал(а):

Диодный мост прозванивал


Этого мало.
Его проверять нужно под нагрузкой,хотя бы через лампу от фары и амперметр.
А если еще полнее проверять,то и нагретый мост,хотя бы до 60-70 градусов.
ARC писал(а):

Заказал ВТНовский РН 1702.3702-01


Это единственный из серийных РН для твоего генератора на повышенное напряжение и с входной цепью измерения от шпильки генератора,уменьшающей просадку при увеличении нагрузки.
При невозможности купить такой РН придется делать самодельный по методам Dranik и Zver_042

#19:  Автор: Niksea СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2011 20:54
mikh2 писал(а):

Да в общем проблема давно решена, ставим регулятор 7931.3702-01 (он же белорусский 7931.3702И4) или 9333.3702-04 от VТN, убираем из диодного моста доп диоды - и все отлично работает, никаких просадок. Для желающих гдето в этом форуме есть мой отчет об установке этого регулятора


давай, почитаю с радостью, может поставлю.

#20:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2011 21:45
ARC писал(а):

Буду в сервисе проверю АКБ нагрузочной вилкой

Мультиком на клеммы и включаешь дальний свет - вот тебе и нагрузочная вилка. Смотришь сколько вольт было и сколько стало после включения. После включения ниже 12 падать не должно. Но только всё это зря, т.к. сначала тебе надо заряжать аккумулятор зарядником. Долго и упорно. Возможно придется сделать цик заряд-разряд-заряд, чтоб он емкость восстановил.

#21:  Автор: PekpyTОткуда: Владимир СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2011 22:13
а почему никто про установку диодика перед входом на таблетку не вспоминает?разбирать ничего не надо, 50р диод нужный + 2 клеммы(мама+папа) + паяльник и 5 минут)
#22:  Автор: Niksea СообщениеДобавлено: 15 Сентября 2011 07:08
PekpyT писал(а):

а почему никто про установку диодика перед входом на таблетку не вспоминает?разбирать ничего не надо, 50р диод нужный + 2 клеммы(мама+папа) + паяльник и 5 минут)


давай подробнее

#23:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 15 Сентября 2011 10:41
PekpyT

Потому что у топик стартера не пониженное напряжение, а просто нет стабилизации

#24:  Автор: ARCОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 15 Сентября 2011 12:49
dvm99i писал(а):

ARC писал(а):

Вольтметр подключен напрямую к АКБ



А минусовой вывод вольтметра?



т808 писал(а):

ARC писал(а):

2 Вольтметр в салоне подключенный напрямую к АКБ (все наблюдения по его показаниям)


Оба провода вольтметра на клеммы АКБ,или минусовой провод вольтметра в салоне на массу посадил?



Вольтметр подключен следующим образом:
+ к АКБ через реле
- по моему просто на массу (не помню точно)

Из все советов суммируем следующее:
1 АКБ может помирать
2 Диодный мост проверить прод нагрузкой

А не может дело быть в карлосоне? Ведь именно он просаживает напряжение. Как его проверить? Колодку подключения уже проверил, почистил, прижал.

#25:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 15 Сентября 2011 13:20
Я бы всё-таки начал с масс и проводки. Потому как хрен знает, что ты намеряешь, если там не всё в порядке...




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 15
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU