переключение дхо и габаритов [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: переключение дхо и габаритов Автор: RamZes322Откуда: Ст.край. г.Георгиевск СообщениеДобавлено: 13 Сентября 2011 23:06
люди нужна помощь по воплощению задумки. поставил себе светодиодные ДХО и запитал от плюся на котором питание от зажигание (т.е. повернул ключ дхо загорелись) вопрос в чем... как сделать так чтобы когда я включал габариты на машине, в этот же момент отключались дхо????
#2:  Автор: Zver_042Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Сентября 2011 23:11
RamZes322 писал(а):

как сделать так чтобы когда я включал габариты на машине, в этот же момент отключались дхо????


Элементарно. Самое простое, что будет выполнять изложенные требования, это НЗ реле в цепи питания ДХО. Обмотка реле соответственно подключается к габаритам (другой её конец к массе). Через НЗ контакты питание ДХО.

#3:  Автор: RamZes322Откуда: Ст.край. г.Георгиевск СообщениеДобавлено: 13 Сентября 2011 23:14
эм.... а можно поподробнее куда именно какой контакт цеплять. или схемку какую нить... просто реде всего раз в жизни подключал когда обогрев зеркал ставил
#4:  Автор: Zver_042Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Сентября 2011 23:29

Контакт 85 на габариты, контакт 86 на массу (можно наоборот,не принципиально)
В разрыв цепи питания ДХО ставишь нормально замкнутые (НЗ) контакты. То есть разрезаешь провод питания ДХО , один конец его на контакт 30, другой на контакт 88.
А вообще на спине у реле его схемка изображена с номерами контактов, и по ней всё ясно становится. Реле нужно 5-контактное. Используется в данном случае только НЗ контакты.

#5:  Автор: Мелкий2010Откуда: Лен.обл. г.Выборг СообщениеДобавлено: 13 Сентября 2011 23:35
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=273355&start=125
#6:  Автор: RamZes322Откуда: Ст.край. г.Георгиевск СообщениеДобавлено: 13 Сентября 2011 23:36
не хочю показаться полным бездарем, но что значит "НЗ" контакты???
#7:  Автор: Alex.G.Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Сентября 2011 23:50
RamZes322 писал(а):

не хочю показаться полным бездарем, но что значит "НЗ" контакты???


Есть два основных вида реле:
1) НормальноЗамкнутое
2) НормальноРазомкнутое
Подрообнее
1) это когда управляемая группа контактов замкнута, т.е. когда мы не трогаем реле (не подаем напряжение на него) реле пропускает ток. Еще подробнее, сажаешь на реле лампочку, пускаешь ток на управляемую группу - она горит, подаешь ток на управляющие контакты - гаснет.
2) тоже самое, но наоборот, управляемая группа контактов разомкнута. Когда мы не трогаем реле (не подаем напряжение) реле не пропускает ток. Сажаешь на реле лампочку, пускаешь ток на управляемую группу - она не горит, подаешь ток на управляющие контакты - загорается.
Что-то типа того Smile

#8:  Автор: RamZes322Откуда: Ст.край. г.Георгиевск СообщениеДобавлено: 13 Сентября 2011 23:53
ясно, спасибо вроде разобрался теперь))) в магазе просто надо сказать замкнутое 5ти контактное реле.. и подключить по схемке и радоваться
#9:  Автор: Alex.G.Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Сентября 2011 23:56
RamZes322 писал(а):

ясно, спасибо вроде разобрался теперь))) в магазе просто надо сказать замкнутое 5ти контактное реле.. и подключить по схемке и радоваться


НОРМАЛЬНОзамкнутое Smile в принципе, если 5-ти не будет, бери 4-х контактное, одна фигня.

#10:  Автор: Zver_042Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2011 00:15
RamZes322 писал(а):

в магазе просто надо сказать замкнутое 5ти контактное реле.. и подключить по схемке и радоваться


Проще всего попросить 5-контактное реле.То что я на картинке привёл.88 и 30 это нормально замкнутые контакты, 87 и 30 нормально разомкнутые. Такое реле есть в любом автомагазине. Бери с ушком, легче закрепить будет.

#11:  Автор: Alex.G.Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2011 01:39
Zver_042 писал(а):

Такое реле есть в любом автомагазине.


Т.е. в одном реле две группы контактов (замкнутые и разомкнутые)? Взял информацию на вооружение lol1

#12:  Автор: Zver_042Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2011 01:57
Alex.G. писал(а):

Т.е. в одном реле две группы контактов


Ну не совсем так(тут одна группа). Три контакта, "центральный"(30) замкнут без питания на обмотке возбуждения с одним(88), с питанием на обмотке возбуждения с другим(87). То есть можно использовать те, что нам нужны в данный момент, или как "перекидной" контакт.
Две группы перекидных контактов это вот

Но то что есть и НЗ и НР это верно. Smile

#13:  Автор: Alex.G.Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2011 02:18
Zver_042 писал(а):

Alex.G. писал(а):

Т.е. в одном реле две группы контактов


Ну не совсем так(тут одна группа). Три контакта, "центральный"(30) замкнут без питания на обмотке возбуждения с одним(88), с питанием на обмотке возбуждения с другим(87). То есть можно использовать те, что нам нужны в данный момент, или как "перекидной" контакт.
Две группы перекидных контактов это вот

Но то что есть и НЗ и НР это верно. Smile


Спасибо, расширил кругозор Smile

#14:  Автор: vano11-11Откуда: г.Нижнекамск Татарстан СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2011 20:32
Не нужно никаких реле. Раз ДХО светодиодные то плюс оставляете как есть (+ появляется при вкл. зажигания) а минус подключите к габаритам (там где появляется + при включении габаритов). При включении зажигания на ДХО подается плюс а минус они получат последовательно через лампы габаритов (последовательное включение ДХО и габаритов). При включении габаритов на ДХО с обоих концов будет подан плюс и они погаснут. Последовательное включение ДХО и габаритов не влияет на яркость свечения ДХО и не приводит к "тусклому" свечению ламп габаритов, т.к. разница мощностей ДХО и габаритов очень большая.
#15:  Автор: gavigor СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2011 21:04
Только если перегорит спираль габаритов, то и ДХО не будет светить. Почему бы не повесить ДХО на вывод "D" гены?
#16:  Автор: Zver_042Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2011 21:24
vano11-11
Ну вообще то мощность нормальных ДХО вполне сопоставима с мощностью габаритов Wink
И они кстати имеют вход "габаритов", когда их яркость приглушается. Вариантов подключения масса. А реле порекомендовал исходя из "исходных данных", а в них конкретно описано о том,что за ДХО ничего не было.

#17:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2011 22:12
RamZes322 писал(а):

но что значит "НЗ" контакты???





#18:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2011 22:35
Zver_042 писал(а):

Контакт 85 на габариты, контакт 86 на массу (можно наоборот,не принципиально)


Вот как раз наоборот и НУЖНО и ПРИНЦИПИАЛЬНО!
Многие импортные реле и некоторые наши имеют диод,гасящий самоиндукцию катушки реле.
У одних он В РЕЛЕ,у других В КОЛОДКЕ под это реле.
Если в сигнализации реле блокировки выносное,то в его колодке оно есть.
Диод подключен так,чтобы на массу шел именно контакт 85,а не 86.
При обратном включении диод сгорит,заодно и сожжет предохранитель этой цепи.
Подтверждение этому привел с рисунком выше Rover_61reg
Не стоит надеяться,что у вас обычное упрощенное реле,вдруг когда нибудь вместо него впихнете современное.

#19:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2011 22:52
Ну тогда уже полная ссыль про реле.

http://www.vovik8.ru/page/relau/

#20:  Автор: Zver_042Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2011 23:03
т808
Про это знаю,но к сожалению ни в одном нашем реле в запчастях не видел этого диода, сколько ни покупал релюшек Pardon То есть просто контакты и всё. Собственно поэтому и писал так. Хотя конечно наверно надо было было действительно написать учитывая возможность "нарваться" на современные. Существенное замечание.

#21:  Автор: RamZes322Откуда: Ст.край. г.Георгиевск СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2011 23:58
Zver_042 писал(а):

RamZes322 писал(а):

в магазе просто надо сказать замкнутое 5ти контактное реле.. и подключить по схемке и радоваться


Проще всего попросить 5-контактное реле.То что я на картинке привёл.88 и 30 это нормально замкнутые контакты, 87 и 30 нормально разомкнутые. Такое реле есть в любом автомагазине. Бери с ушком, легче закрепить будет.


Взял сегодня реле. чуть время появится подключу)))

#22:  Автор: vano11-11Откуда: г.Нижнекамск Татарстан СообщениеДобавлено: 15 Сентября 2011 06:40
gavigor писал(а):

Только если перегорит спираль габаритов, то и ДХО не будет светить.


Лампы габаритов включены паралельно, как минимум минимум правый борт, левый борт плюс еще освещение номера и подсветка приборки. Все сразу перегореть не смогут.

Zver_042 писал(а):

Ну вообще то мощность нормальных ДХО вполне сопоставима с мощностью габаритов


Одиночного ДХО и одиночного габарита да. А если учитывать то что я написал в начале этого поста то суммарная мощность габаритов больше и светить все будет правильно.

#23:  Автор: RamZes322Откуда: Ст.край. г.Георгиевск СообщениеДобавлено: 15 Сентября 2011 23:10
Всё, сегодня подключил через релюшку все. работает на ура)) огромное спасибо. очень благодарен
#24:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 16 Сентября 2011 11:12
vano11-11 писал(а):

суммарная мощность габаритов больше и светить все будет правильно.


Потребление тока ВСЕМИ габаритами около 3 Ампер.
Примерно столько же потребляют и пара ДХО.
Zver_042 прав!
RamZes322 писал(а):

сегодня подключил через релюшку все. работает на ура)


А куда же оно денется,схемка то простейшая. Good




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU