Указатель температуры [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Указатель температуры Автор: dream89Откуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2011 09:33
У меня часто срабатывает вентилятор охлаждения радиатора, хотя по показаниям указателя температуры, это происходит между белой и зеленой делениями (у других когда стрелка стоит почти вертикально).
Было заменено: радиатор с пробкой и датчиком включения, помпа, термостат, датчик указателя температуры. Открывается термостат при показаниях стрелки, когда она только своим правым краем касается зеленой зоны.
Если это глючит указатель на приборке, что с ним можно сделать, не менять же весь щиток?

#2:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2011 09:50
dream89, показометры на приборке аналогово типа, т.е. они скорей информативные нежели диагностические. Поставь БК - в цифровом измерении параметров мона более точно поставить диагноз.
#3:  Автор: artemychОткуда: Старый Оскол СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2011 09:54
И у меня срабатывает также, около зеленой зоны. Особо не напрягает, но подумываю заменить датчик - люблю, когда все работает, как положено.
#4:  Автор: dream89Откуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2011 10:11
Штейгер писал(а):

dream89, показометры на приборке аналогово типа, т.е. они скорей информативные нежели диагностические. Поставь БК - в цифровом измерении параметров мона более точно поставить диагноз.


А куда его в семерке поставить, чтоб не портить интерьер и какова его стоимость примерно? А может использовать тестер? Там есть режим замера температуры. Ну или просто технический градусник?

#5:  Автор: dream89Откуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2011 10:12
artemych писал(а):

И у меня срабатывает также, около зеленой зоны. Особо не напрягает, но подумываю заменить датчик - люблю, когда все работает, как положено.


Вот и я хотел бы, чтоб работало как положено, и датчик поменял, а не помогло.

#6:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2011 10:23
А в чем именно проблема? В том, что часто включается вентилятор (и часто, это как)? Или в том, что при этом указатель показывает низкую температуру?
Если не нравятся именно показания, то попробуйте снять щиток и проверить надежность контакта в соединениях и протянуть все резьбовые соединения на щитке, так как при повышенном сопротивлении указатель показывает более низкую температуру.
Пы.Сы. Если указатель неисправен, нет необходимости менять весь щиток, можно поменять только сам указатель, в магазинах они есть.

#7:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2011 10:29
dream89, на семочке БК нормуль инсталируется вместо центральных дефлекторов. Мона взять с креплением над торпедо или под козырёк. Цена 100-150 бакинских.
#8:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2011 10:39
А какой смысл в установке БК? Насколько я понимаю, у dream89 не инжектор и соответственно вся информация пойдет с самого обычного датчика в головке (как собственно и при подключении БК на инжекторном двигателе, где информация поступает с обычного аналогового датчика, хоть и установленного в другом месте). Плюс к тому, надо еще найти БК под карбюраторный двигатель с возможностью индикации температуры, да и ради более точной индикации температуры покупать БК, это как мне кажется, несколько нецелесообразно.
#9:  Автор: dream89Откуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2011 11:00
Helg-001 писал(а):

А в чем именно проблема? В том, что часто включается вентилятор (и часто, это как)?


Включается и часто и надолго, уже прохладный правый бачек радиатора и нижний патрубок, а он молотит. А может ли из за залипания реле так быть?
Helg-001 писал(а):


Если не нравятся именно показания, то попробуйте снять щиток и проверить надежность контакта в соединениях и протянуть все резьбовые соединения на щитке, так как при повышенном сопротивлении указатель показывает более низкую температуру.
Пы.Сы. Если указатель неисправен, нет необходимости менять весь щиток, можно поменять только сам указатель, в магазинах они есть.


Ага, понял, я думал отдельно не бывает, спасибо.

#10:  Автор: dream89Откуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2011 11:02
Helg-001 писал(а):

А какой смысл в установке БК? Насколько я понимаю, у dream89 не инжектор и соответственно вся информация пойдет с самого обычного датчика в головке (как собственно и при подключении БК на инжекторном двигателе, где информация поступает с обычного аналогового датчика, хоть и установленного в другом месте). Плюс к тому, надо еще найти БК под карбюраторный двигатель с возможностью индикации температуры, да и ради более точной индикации температуры покупать БК, это как мне кажется, несколько нецелесообразно.


Точно, это я блин не указал, что не инжектор а карбюратор у меня facepalm А температуру надо бы узнать, всеж рукой так не поймешь, рано включается карлсон или нет.

#11:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2011 11:38
dream89 писал(а):

Включается и часто и надолго, уже прохладный правый бачек радиатора и нижний патрубок, а он молотит. А может ли из за залипания реле так быть?


Из-за залипания контактов такого быть не может, уж если залипли, то надолго. В вашем случае скорее датчик в радиаторе дурит, или может не на ту температуру рассчитан. Кстати, а какая температура указана на датчике?
По поводу уточнения температуры, можно попробовать такой вариант. На прогретом двигателе смотрим на указатель щитка, затем снимаем провод с датчика в головке и цифровым тестером замеряем сопротивление датчика. Далее смотрим по таблице.
Температура Сопротивление датчика, Ом
30 1350…1880
40 880…1220
50 585…820
60 405…560
70 280…390
80 214…268
90 155…196
100 115…145

#12:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2011 11:54
По такой табличке используя термометр, тестер и нагревая датчик в емкости с водой, можно проверить и исправность самого датчика.
Плюс к тому, если иметь переменный резистор, обеспечивающий нужный диапазон сопротивлений или набор резисторов с нужными сопротивлениями, можно проверить исправность указателя щитка приборов.

#13:  Автор: dream89Откуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2011 12:40
Helg-001 писал(а):


Из-за залипания контактов такого быть не может, уж если залипли, то надолго. В вашем случае скорее датчик в радиаторе дурит, или может не на ту температуру рассчитан. Кстати, а какая температура указана на датчике?


Маркировку на датчике включения карслона не смотрел, покупая просил стандартный, ибо если раньше был только один вариант то сейчас предлагают датчики на более раннее или более позднее включение. Видимо мне попался на более раннее.
Helg-001 писал(а):


По поводу уточнения температуры, можно попробовать такой вариант. На прогретом двигателе смотрим на указатель щитка, затем снимаем провод с датчика в головке и цифровым тестером замеряем сопротивление датчика. Далее смотрим по таблице.
Температура Сопротивление датчика, Ом
30 1350…1880
40 880…1220
50 585…820
60 405…560
70 280…390
80 214…268
90 155…196
100 115…145


Хороший вариант проверки датчика и указателя. Спасибо. Жаль конечно, что не получится мне выровнять стрелку добавлением сопротивления в цепь, ибо у меня стрелка при 90С еще не на зеленой части, мне наоборот, убрать сопротивление и стрелка поднимется, верно?

#14:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2011 14:12
dream89 писал(а):

убрать сопротивление и стрелка поднимется, верно?


Если дело именно в повышенном сопротивлении в проводке из-за плохого контакта, то устранение этой причины вернет стрелку на место. Но так же дело может быть в датчике (хотя если его меняли и все осталось по-прежнему, то это отпадает), или самом указателе.

#15:  Автор: dream89Откуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 30 Сентября 2011 10:17
Вобщем, поменял я указатель температуры на приборке, все осталось так же. Диагностировал после замены так: сначала замкнул провод с датчика на массу - стрелка до упора ушла направо, замерил сопротивление датчика без подключенного провода на холодной машине - 980 Ом, прогрел до порога срабатывания вентилятора - 257 Ом, что судя по вышеприведенных параметров 80 С. Куда копать, ума не прилажу? С одной стороны температурный режим работы двигателя в норме, но указатель брешет, а хотелось бы чтоб показывал нормально, т.е. при прогретом моторе стоял по центру.
Прикладываю рисунок, как стояла стрелка указателя на пороге начала срабатывания вентилятора.


temp.JPG
Описание:
Размер файла: 6,27 KB
Просмотрено: 13573 раз(а)

temp.JPG

#16:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 30 Сентября 2011 11:20
dream89 писал(а):

С одной стороны температурный режим работы двигателя в норме, но указатель брешет, а хотелось бы чтоб показывал нормально, т.е. при прогретом моторе стоял по центру.


Кто выдумал такую глупость? И зачем менять показометр, когда нуно протестить датчик температуры ОЖ, а также термодатчик включения срабатывания карлсона на карбовой или ДТОЖ на инжовой. Белый сектор, зелёный, красный... Если нет цифровых данных, термометр или термопару с мультиметром с систему ОЖ и чёткие данные Т*С ОЖ на ХХ, при движении на прямой передаче, вкл и выкл карлсона и т.д.

#17:  Автор: VedmedMОткуда: Пермский край СообщениеДобавлено: 30 Сентября 2011 13:14
А в чем смысл заморачиваться? У меня вентилятор включается кокда стрелка примерно на 2 мм залезает в зеленую зону. Вот когда раньше или позже - начинаю искать неисправности.
#18:  Автор: dream89Откуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 30 Сентября 2011 18:14
VedmedM писал(а):

А в чем смысл заморачиваться? У меня вентилятор включается кокда стрелка примерно на 2 мм залезает в зеленую зону. Вот когда раньше или позже - начинаю искать неисправности.


А у меня он включается на белой зоне (см. рисунок).
Да, температурный режим движка нормальный (по ощущениям, по нагреву термостата, радиатора и тд). Хочется добиться нормальных показаний указателя, прогретый до рабочей температуры двигатель - стрелка на зеленой шкале, посредине.
Ладно, куплю термометр, удостоверюсь на 100% что тепловой режим в норме, т.е. винт включается около 90С, тогда можно будет дальше думать.

#19:  Автор: Колян90Откуда: Город шахтеров и таксистов СообщениеДобавлено: 30 Сентября 2011 19:19
у меня карлсон включается когда стрелка стоит вертикально
#20:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 30 Сентября 2011 21:41
Колян90 писал(а):

у меня карлсон включается когда стрелка стоит вертикально


Аналогично, плюс к тому положению 1-2 мм вправо.
Во какой у нас замер трепиратуры! Цельсии, Кельвины, Фаренгейты... Ну типа на фиг не нужны... Белая, зелёная, красная шкала, стрелка влево-вправо... Нуно новую еденицу измерения Т* захалапуцать...

#21:  Автор: dream89Откуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 01 Октября 2011 00:23
Штейгер писал(а):

Колян90 писал(а):

у меня карлсон включается когда стрелка стоит вертикально


Аналогично, плюс к тому положению 1-2 мм вправо.


ВОТ.. Хочу так же)))

#22:  Автор: artemychОткуда: Старый Оскол СообщениеДобавлено: 01 Октября 2011 10:20
dream89 писал(а):

Штейгер писал(а):

Колян90 писал(а):

у меня карлсон включается когда стрелка стоит вертикально


Аналогично, плюс к тому положению 1-2 мм вправо.


ВОТ.. Хочу так же)))



И я, и я dns4

Хочу попробовать кинуть провод напрямую, от датчика на приборку, мож где контакты подокислились, а это и есть доп. сопротивление.

#23:  Автор: сержаОткуда: Абакан СообщениеДобавлено: 02 Октября 2011 13:50
Всем привет. у меня вообще перестал включатся сей час специально гудел стрелка ровно уже встала вертикально а он так и не включился.так то включался поменял прокладку под головкой так как масленые пятна в расширительном бочке появились.после этого он перестал включатся уже месяц так езжу.Так и не пойму почему так стало.
#24:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 03 Октября 2011 07:55
dream89 писал(а):

Вобщем, поменял я указатель температуры на приборке, все осталось так же. Диагностировал после замены так: сначала замкнул провод с датчика на массу - стрелка до упора ушла направо, замерил сопротивление датчика без подключенного провода на холодной машине - 980 Ом, прогрел до порога срабатывания вентилятора - 257 Ом, что судя по вышеприведенных параметров 80 С. Куда копать, ума не прилажу?


Надо было еще замерить сопротивление проводки от датчика до указателя, если проводка имеет повышенное сопротивление, то и стрелка будет занижать показания, на аналогичную величину.

#25:  Автор: FeanorrusОткуда: Егорьевск СообщениеДобавлено: 03 Октября 2011 16:09
сержа
коротни датчик его и проверь, вдруг моторчик сгорел
сигнал работает?




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU