Замена РН (на РН нового образца) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Замена РН (на РН нового образца) Автор: May_RSB СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2011 21:54
Доброго времени суток всем!
Хочу рассказать о том как менял РН на 2113, 2008 г.в.
Сразу же скажу, "матерым спецам", не надо критиковать, лучше поделитесь опытом.
Однажды друг, увидев у меня на борт комп. напряжение 13.1 В. сказал, что зарядки нет никакой. (сам в электрике, ноль... почти ноль facepalm ). и посоветовал поменять РН, на более... всего лишь перепаять пару проводков и все, там работы, говорит мин 40, не снимая "гены", снять пластмассовую крышку и т.д.
Так и сделал, купил РН от "Шнивы" 11г.в. (тот который с двумя проводами) заменил клеймы на круглые и все...! готов к установке!
Далее как и полагается, не снимая "гены", снял крышку, открутил пару болтиков и достал старый РН (щетки более чем % на 70 изношены), поставил новый и стал его закручивать (не сильно)... и... бемц... facepalm чиж в задней крышке "гены"... ох хо хо шеньки хо хо... снимать "гену"? жесть! Решили, не снимая генератор, заменить заднюю крышку, сняли мост и на удивление, с помощью отвертки и богатого русского языка... сняли крышку. Благо магазин запчастей рядом, тут же купив новую, стали собирать. После полной сборки... завели... 14.4, 14.5 В! красота! тут то и вышло не 40 мин, а часа 2.5)
Оказывается, не снимая генератор, можно разобрать почти на половину...
Совет для тех кто захочет менять РН, закручивая в крышку, не переусердствуйте... иначе, чиж обеспечен...
Всем удачи![/b][/quote]

Последний раз редактировалось: May_RSB (03 Октября 2011 22:36), всего редактировалось 1 раз

#2:  Автор: lagodaОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 24 Сентября 2011 09:53
May_RSB писал(а):

чиж в задней крышке "гены"


Ивините, не понял Вас, что такое чиж?
May_RSB писал(а):

РН от "Шнивы" 11г.в.


Подходит?
PS сам хочу заморочиться с установкой девайса.

#3:  Автор: брат шумы СообщениеДобавлено: 24 Сентября 2011 10:06
May_RSB
давай поподробней:марку генератора,марку РН .и тут есть целая прилепленная тема про РН http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=268551 Wink
May_RSB писал(а):

Так и сделал, купил РН от "Шнивы" 11г.в. (тот который с двумя проводами) заменил клеймы на круглые и все...! готов к установке!


куда подсоединял круглые клеммы? Wink
lagoda писал(а):

Ивините, не понял Вас, что такое чиж?


к/з по ходу дела

#4:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 24 Сентября 2011 10:25
Позволю себе добавить, т.к. тем другом, был я facepalm

lagoda писал(а):

что такое чиж?


hehe это болтик отломился и остался в задней крышке генератора
(задняя часть корпуса генератора, на которую крепится диодный мост и РН)

выглядит так:



брат шумы писал(а):

марку генератора,марку РН


КЗАТЭ 9402.3701 на 80А (диодный мост с 6-ю основными диодами и тремя дополнительными, РН старого образца)
Купили РН н.о. 845-3702 (РН нового образца)


Короче суть в том, что решили поставить РН н.о., чтоб не менять подкову с выводом W, перепаяли ножевые клеммы РН н.о., на круглые, с внутренним диаметром 8 мм, чтобы не коротнуть сигнал W, обмотку, на прижимной болт.

Во время прикручивания РН болтиками, один обломился и резьбовая честь болта осталась в корпусе генератора, что фиг выкрутишь.

Решили снимать заднию крышку, не снимая генератора.
Снятие диодного моста, снятие задней части корпуса генератора (задняя крышка)
Благополучно сняли, съездили купили новую, поставили, собрали.

Откусили на мосту сигнал D+ от сигнала D (перемычка меджу пластинкой доп. диодов и выводом D).

Установили РН н.о., ну и всё в принципе ...

Фото на тему (с другой машины):




Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (24 Сентября 2011 10:48), всего редактировалось 2 раз(а)

#5:  Автор: брат шумы СообщениеДобавлено: 24 Сентября 2011 10:46
смущает,что на РН написано 14В Wink
#6:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 24 Сентября 2011 10:50
брат шумы писал(а):

смущает,что на РН написано 14В


а что именно смущает то ?
Все автомобильные генераторы на 14 Вольт ...
да и Все РН и старого и нового образца на 14 Вольт,

Нормальное напряжение борт-сети должно быть 13.8-14.4 Вольта.

На РН старого образца в среднем 13.4-13.6 Вольта, что не куда не годится за нормального подзаряда АКБ ...

#7:  Автор: брат шумы СообщениеДобавлено: 24 Сентября 2011 10:54
вот вы гимнасты,карячится под капотом hehe .я тут на спор с одним мужиком заменил генераторы за 14 минут.и это с доставанием инструмента из багажника,снятием клеммы с акб и заводкой машины Smile
#8:  Автор: брат шумы СообщениеДобавлено: 24 Сентября 2011 10:54
Роман Торопов © писал(а):

а что именно смущает то ?
Все автомобильные генераторы на 14 Вольт ...
да и Все РН и старого и нового образца на 14 Вольт


на ино РН написано 14.5(судя по теме дранника) Wink

#9:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 24 Сентября 2011 10:58
брат шумы писал(а):

на ино РН написано 14.5


ну мы тут не ино обсуждаем ...
На наших РН и генераторах пишут 14 вольт, хоть и в хар-ках в среднем 14.2-14.4 ...
(на холодную до 14.9, на горячую в нагрузке не ниже 13.8)

брат шумы писал(а):

я тут на спор с одним мужиком заменил генераторы за 14 минут


знали бы прикуп - жили бы в сочи ...

Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (24 Сентября 2011 11:05), всего редактировалось 1 раз

#10:  Автор: mikh2Откуда: Дубна Московской обл СообщениеДобавлено: 24 Сентября 2011 11:04
Смысл в том что для современных серебряно-кальциевых аккумуляторов требуется несколько повышенное напряжение заряда - 14.5В, потому современные регуляторы и делают на это напряжение. А при установке регулятора 7931.3702И4 (на первом "фото на тему") нужно еще в диодном мосту удалить дополнительные диоды
#11:  Автор: брат шумы СообщениеДобавлено: 24 Сентября 2011 11:04
Роман Торопов ©
а чё это за жёлтый провод?

#12:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 24 Сентября 2011 11:06
брат шумы писал(а):

а чё это за жёлтый провод?


это для ДХО - включение при запуске генератора.
(вкл. зажигание не горит, заводишь - загораются, глушишь - выключаются)

mikh2 писал(а):

А при установке регулятора 7931.3702И4 (на первом "фото на тему") нужно еще в диодном мосту удалить дополнительные диоды


ну если вы внимательно посмотрите, то они откушены и это было описано выше

mikh2 писал(а):

для современных серебряно-кальциевых аккумуляторов требуется несколько повышенное напряжение заряда - 14.5В


в инструкции любого АКБ, включая на Варта Сильвер динамик чётко написано, напряжение экспулуатации - 14.4 Вольта.

При станционарном заряде ЗУ должно обеспечивать зарядный ток до 16.5 вольт

Не путайте напряжение эксплуатации с зарядным напряжением при станционарном заряде.

Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (24 Сентября 2011 11:11), всего редактировалось 2 раз(а)

#13:  Автор: брат шумы СообщениеДобавлено: 24 Сентября 2011 11:09
Роман Торопов © писал(а):

это для ДХО - включение при запуске генератора.
(вкл. зажигание не горит, заводишь - загораются, глушишь - выключаются)


понятно Smile

#14:  Автор: брат шумы СообщениеДобавлено: 24 Сентября 2011 11:22
именно этот РН ОТ ШЕВИ-НИВЫ можно ставить или подойдут другие аналогичные ? в кемпе есть http://www.kemp103.ru/ru/14/card/606286013 .пойдёт? Wink
#15:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 24 Сентября 2011 11:27
брат шумы писал(а):

именно этот РН ОТ ШЕВИ-НИВЫ


ну от его называют только в народе, так же как шоколадки и интегралки. На самом деле это просто РН н.о. (нового образца).
И используется на всех моделях, подобной конструкции.

брат шумы писал(а):

пойдёт?


да, только ссылку лучше давать не на продавца, а на изготовителя:
http://www.vtnauto.com/ru/7931.html
(каталожный номер ваза - не интересен,
т.к. на теже запчасти есть другие номера,
примеру возмите генератор 9402.3701-03,
номер ВАЗ-а: 2112-3701010-07 - там сразу установлен РН нового образца)

А так подойдёт и любой РН н.о. подобной конструкции, а именно:

Для стандартной конструкции генератора (КЗАТЭ/КАТЭК/ЗиТ/БАТЭ):

93.3702 - Россия, "Астро", Россия
844.3702 - "Орбита", Россия
845.3702 - "Орбита", Россия
611.3702-05 - "Энергомаш", Россия
7931.3702 И4 - «Электромодуль» Беларусь
7931.3702-01 - "ВТН", Украина
9444.3702 - "ВТН", Украина


для генераторов типа ПРАМО (ЭЛТРА)
846.3702 -"Орбита",Россия...

для генераторов типа "калина" (КЗАТЭ 9402.3701-06 и 9402.3701-14, на 85А и 115А соответственно)
848.3702 - "Орбита", Россия
ПРАМО (ЭЛТРА):
849.3702 - "Орбита", Россия

Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (24 Сентября 2011 13:19), всего редактировалось 3 раз(а)

#16:  Автор: брат шумы СообщениеДобавлено: 24 Сентября 2011 11:41
Роман Торопов © писал(а):

да, только ссылку лучше давать не на продавца, а на изготовмтеля:
http://www.vtnauto.com/ru/7931.html


производители то производят,тока в реальной жизни бывает тяжеловато найти нужную деталь Wink .сегодня куплю Smile

#17:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 24 Сентября 2011 11:59
брат шумы писал(а):

в реальной жизни бывает тяжеловато найти нужную деталь


ну из перечисленного списка РН сто пудов хоть в одном автомаге найдёшь ...

На вопрос какая машина - говори "шнива", вот и весь сикрет поиска hehe

Правда бывает и этого не достаточно, как в нашем случаи - сунули сначало обычный РН с.о.,
пришлось ещё добавить "надо с двумя проводками по бокам"

#18:  Автор: rvs63Откуда: Симферополь СообщениеДобавлено: 24 Сентября 2011 15:24
Не берите 9444.3702 - "ВТН", Украина для генератора 3202 БАТЭ!
Поставил себе и чуть не спалил авто Самый оптимальный вариант для этого генератора - 9111.3702 - "ВТН", но найти его очень трудно.

#19:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 24 Сентября 2011 15:33
rvs63 писал(а):

Не берите 9444.3702, для генератора 3202 БАТЭ!


hehe

Это просто регулятор нового образца

rvs63 писал(а):

чуть не спалил авто


каким это образом ?
наверно просто сам напортачил!!!???
с сигналом W например - коротнул обмотку на прижимной болт,
не откусил доп. диоды на мосту...

rvs63 писал(а):

Самый оптимальный вариант для этого генератора - 9111.3702


бред то какой, это РН старого образца ...

rvs63 писал(а):

но найти его очень трудно.


закажи в инет магазине делов-то

#20:  Автор: XADZZOXОткуда: Майкоп СообщениеДобавлено: 24 Сентября 2011 16:13
Роман Торопов © писал(а):

знали бы прикуп - жили бы в сочи ...


Вроде и прикуп не узнал, а живу, вернее работаю в Сочи. hehe А если серьезно , то меня мучает вопрос :Какого хрена на миллионах тазиках с завода стоит такое сочетание РН и гены , что выдает 13,6 в ?

#21:  Автор: rvs63Откуда: Симферополь СообщениеДобавлено: 24 Сентября 2011 16:17
Всё было сделано по-уму и сто раз проверено.После запуска двигателя регулятор сразу резко задымил. Помог огнетушитель. В результате регулятор выгорел наполовину. Что касается 9111.3702, то это один из немногих регуляторов, который становиться без всяких переделок и держит напругу выше 14в. и насрать - старого он образца или нового. Но повторяю - для генератора 3202 БАТЭ.
#22:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 24 Сентября 2011 16:30
XADZZOX писал(а):

миллионах тазиках с завода стоит такое сочетание РН и гены , что выдает 13,6 в ?


Эт вопрос реторический ...
Много в тазе не понятно зачем стоит, если можно значительно лучше было поставить.

rvs63 писал(а):

Всё было сделано по-уму и сто раз проверено.После запуска двигателя регулятор сразу резко задымил.


ну это говорит только об одном - накосячил supercool

rvs63 писал(а):

Но повторяю - для генератора 3202 БАТЭ.


во-первых, а ты пробовал зайти на офф сайт производителя этого РН и посмотреть ?
Во-вторых, ты в курсе что БАТЭ делают только с РН старого образца (К1216ЕН1 или Я213А2)?
В-третьих, у меня у самого стоит БАТЭ 3202.3771



там стоял РН старого образца Я213А2

Более того у БАТЭ конструкция точно такая-же как у КЗАТЭ/КАТЭК/ЗиТ типа 9402.3701
я в них устанавливал практически все РН нового образца всех производителей lol1

#23:  Автор: брат шумы СообщениеДобавлено: 24 Сентября 2011 20:32
Роман Торопов © писал(а):

Эт вопрос реторический ...
Много в тазе не понятно зачем стоит, если можно значительно лучше было поставить.


один болт генератора первый раз снять чего стоит hehe .купил в кемпе РН 7931.3702И4 за 309 рублей и ленту из 10ти круглых клемм D=8мм за 15 ре.завтра соберу и поставлю на гену 9402.3701 Smile ,а когда поставлю генератор на машину х/з его знает Pardon

#24:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 25 Сентября 2011 07:42
брат шумы писал(а):

завтра соберу и поставлю на гену 9402.3701


при сборке не совершай ошибок своих товарищей:

1. Не допускай к.з. клемм обмоток с прижимными болтами
особенно при установке клеммы W от РН
- там клеммы специально сделаны на 8 мм внутреннего диаметра - клемма должна быть по центру отверстия под болт, чтобы не задеть сам болт.
Обязательно проветь тестером на к.з. между клеммами обмоток и корпусом гены, если коротит, то перекосил клемму и коротнул на прижимной болт.
Сигнал W разрешает РН запустить возбуждение ротора, при его оборотах более 400 об/мин

2. доп. диоды на мосту необходимо откусить от сигнала D. Дело в том, что РН этот сигнал будет коротить на землю, в случии низкого напряжения, высокого напряжения (это нужно для работы лампы "разряд АКБ" на приборке).
Если доп. диоды не откусить, то есть вероятность, что при возбужденном генераторе, РН посчитает что напряжение низкое или высокое и коротнёт эти доп. диоды на землю, что = небольшому пожарчику ...
А так-же сигнал D с приборки служит для разрешения включения самого РН (при вкл. зажигания, через лампу "разряд" приборки, на РН подаётся логически высокий уровень (логическая единица), что даёт сигнал РН включится.

#25:  Автор: брат шумы СообщениеДобавлено: 29 Сентября 2011 11:34
вот сделал Smile тока на шпильку использовал клемму под М6,а то М8 болталась.шайбы текстолитовые вырезал новые, ещё когда делал дополнительный вывод с обмотки и поставил их везде по 2 штуки(в основном одна старая+одна новая) .болты на диодный мост и на корпус прозвонил Wink .завтра поставлю на машину,проверю




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 8
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU