вопрос из серии, если тебя бахнуть по башке - какой шнурок развяжется?
Ширина диска никак не влияет. Ну, прямым образом. Ширина диска зависит от размера резины. Грубо говоря, резин 155х80 надо одевать на 4.5 или 5 диски, чтобы при боковых нагрузках, резина не отходила от края диска и не нагребала снег. И наоборот, широкую резину хрен поставишь на узкий диск.
Понял?
ib писал(а):* crossposted from "Колеса, шины, диски"
* в "колесах и шинах" тишина, поэтому переадресую свой вопрос сюда
Друзья, подскажите, как ширина диска влияет на комфорт и управляемость?
Например, покрышки 185/60R14 можно монтировать на диски шириной 5, 5.5 и 6". Понятно, что 5.5 - некая середина, но как изменится поведение авто при увеличении/уменьшении ширины?
Помню, некогда на эту тему высказывался Zakis'azota, но поиск почему-то ничего не нашел...
2 Ярик
Цитата:Ширина диска никак не влияет.
"Не верю!" (с) Станиславский :)
Соотношение ширины протектора, ширины диска и высоты покрышки определяет угол наклона боковины к протектору. А поскольку жесткость боковины не нулевая, да учитывая подпор внутреннего давления в шине, это просто обязано влиять на степень деформации покрышки при приложении вертикальных или боковых сил.Ну не верь. мне то что...
ib писал(а):2 Ярик
Цитата:Ширина диска никак не влияет.
"Не верю!" (с) Станиславский :)
Соотношение ширины протектора, ширины диска и высоты покрышки определяет угол наклона боковины к протектору. А поскольку жесткость боковины не нулевая, да учитывая подпор внутреннего давления в шине, это просто обязано влиять на степень деформации покрышки при приложении вертикальных или боковых сил.
аа.. ну да.. конечно.. Я дал тебе ответ! А ты какую-то заумную фигню прогнал. Резина влияет на комфорт и управляемость. Диск подбирается под неё. Возьмёшь уже - резина не встанет. Возьмёшь шире - резина будет слетать на боковых нагрузках.
Опять не понял? Нет прямой зависимости! А непрямая - слишком мала.
ib писал(а):Ярик, вопрос был адресован к тем, кто знает ответ
Kazancev писал(а):А при ширине диска свыше разрешенной (вылет большой) увеличивается неспецифическая нагрузка на подвеску
Ширина диска и вылет - это разные вещи, вообще-то.
Вылет - расстояние от продольного центра обода до того места, где диски крепятся к ступице.
Диск может смотреться (именно смотреться) шире, если вылет у него меньше, или вообще отрицательный по сравнению со штатным. Пример - турецкие "арбузы" с нулевым вылетом (ЕТ=0).тут спорить и спорить.. Какое было рабочее давление? Что такое "любительские кольцевые гонки"? Выглядит - не основание вообщем то...
Z писал(а):Выскажу свое ИМХО.
Итак ИМХО
для 185/60 заводскойц диск который 5,5 узковат. Колесо в нормальнонакачанном состоянии смотрится неправильно и при входы в повороты на скорости если смотреть со стороны явно видно гуляние диска отностильено протектора. Т.е. протектор вроде как на месте а диск смещается наулицу. как результат - подламывание и повышенный износ боковин и шин в скоростных поворотах.
Есть так же мнение, что для 185/60 лучше брать диски на 6.
На ных такая резина выглядит намана и после очень интенсивных гонок по треку подламывания в поворотах существенно меньше, износ шины меньше, уверенность за рулем немного растет.
Это из опыта любительских кольцевых гонок на грамотном асфальтированном кольце.
Вывод - 6 предпочтительноей.
З.Ы. Наблюдения проводились на одинаковых машинках с одинаковой резиной но разными дисками.
Вес передка в обоих случая идентичный тк изменений в этой части никаих не было...
Вот что нашел:
Цитата:Choosing a wheel near the middle of the range will give a balance between ride quality and handling. A wider wheel will improve handling at the expense of ride quality, while a narrower wheel will improve ride quality at the expense of handling.
Это отсюда: http://customwheelsmarket.com/rimwheelwidth1.html
И еще
Цитата:Choosing a wider rim: increases vehicular stability, steering response and cornering ability. A rule of thumb is to use a rim width 90% as wide as the tread width (not section width) of a performance tire for street applications. This provides a good balance between performance and ride quality. Always be sure that the chosen rim width is within the tire's range of acceptable rim width specifications.
Choosing a narrow rim: results in an improvement in ride quality, but may sacrifice the tire's ultimate performance capabilities.
Здесь подсмотрено: http://www.yokohamatire.com/utwheels.asp
Похоже, это и есть ответ, наблюдение Z было верным.