Победитель Четверга писал(а):ты должен или остановиться или снизить скорость (медленно подкатываться) перед переходом и стоять у перехода или медленно к нему приближаться пока пешик на проезжей части, то есть пока он не вступил на тротуар
Или проехать рядом с пешеходом из за невозможности остановить ТС!
ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Статья 29. Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
1. Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, предусматривающими такое обучение.
2. Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах осуществляется на основании методических рекомендаций, разрабатываемых совместно федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими управление соответственно в области транспорта, образования, здравоохранения и социальной защиты населения.
4. Органы внутренних дел Российской Федерации и государственные средства массовой информации обязаны оказывать помощь в проведении мероприятий по обучению граждан правилам безопасного поведения на дорогах.
ПДД 4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.
10.5. Водителю запрещается:
резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
12.4. Остановка запрещается:
на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств
14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.
14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.
КоАП Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного …в размере одной тысячи пятисот рублей.(в ред. Федеральных законов от .., от 23.07.2013 N 196-ФЗ).
V= 60 км/час = 16,6 м/c
V= 50 км/час = 13,9 м/с
V= 40 км/час = 11,1 м/с
Повторим! 4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
Большинство считает, что при скорости 40 км/час легковой автомобиль должен остановиться от начала резкого нажатия на тормоз в пределах - 4 метров
http://www.6pl.ru/gost/Gr51709-2001.htm
Согласно ГОСТа из таблицы 3 –время срабатывания тормозной системы - 0,6 сек, тормозной путь за данное время составит. Согласно приложению Г.
S =V/3,6(0,1+0,25) = 3,9 метров.
Когда же переход может быть безопасен при скорости 40 км/час?
Он складывается из времени реакции водителя и тормозного пути автомобиля из ГОСТа таблица 2 не более 15,8 метра+ 1,2сек*11,1м/сек =29 метров и более
(для легкового автомобиля)
V= 60 км/час - остановочный путь = 53 метра, тормозной путь <32,6 м
V= 50 км/час - остановочный путь = 40 метров, тормозной путь 23,5м
V= 40 км/час - остановочный путь = 29 метров, тормозной путь <15,8 м
«Остановочный путь" можно найти из приложения Г добавив в скобки формулы "Г3" "тормозного пути" автомобиля "дифференцированные значения времени реакции водителя" (я брал для расчета 1,2 сек)
Сравнивая "остановочный путь" с расстоянием до пешека на дороге если оно даже равно, говорит об отсутствии у водителя технической возможности остановить свое ТС применением экстренного торможения до линии движения пешехода в момент возникновения опасности для движения.
5. Пункт 4.6 после слов "проезжую часть" дополнить словами "(трамвайные пути)".
6. Пункт 4.7 изложить в следующей редакции:
"4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).".
7. В абзаце третьем пункта 11.4 слова "при наличии на них пешеходов" исключить.
8. Пункты 14.1 и 14.2 изложить в следующей редакции:
"14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу <*>, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.".
Надо узаконить и выделить участок на нерегулирующем пешеходном переходе для водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, вступивших на нее для осуществления перехода.
Где пешеход.
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
Раньше время реакции водителя считали - 1,2 сек?
http://www.rg.ru/2014/02/24/gai-site-anons.html
Оказывается, меньше половины водителей знают, что такое тормозной путь. Еще меньше знают, сколько метров он составляет для автомобиля, который едет со скоростью 60 км/час.
Среди пешеходов таких знатоков и вовсе единицы.
А между тем знак, предупреждающий о приближении к нерегулируемому пешеходному переходу, устанавливается в городе на расстоянии 50 метров от него.
Вопрос.
Кто видел такой знак?
Понял, что до пешеходного перехода осталось 50 метров?
И думать не надо, открываем, а там есть еще видео, смотрим его и запоминаем!Цитата:КоАП
Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения
Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, -
влечет наложение административного штрафа в размере от восьмисот до одной тысячи рублей.
Всё просто! Штраф предусмотрен за "неуступление". Т.ч. можно не пропускать, но уступать дорогу. Тем более, что понятие "уступить" в ПДД и КоАП четко прописано, а "пропустить" можно трактовать как угодно, даже как "пропустить между колес".OldStudent писал(а):Всё просто! Штраф предусмотрен за "неуступление". Т.ч. можно не пропускать, но уступать дорогу. Тем более, что понятие "уступить" в ПДД и КоАП четко прописано, а "пропустить" можно трактовать как угодно, даже как "пропустить между колес".
Так растолкуй, где начинается точка отсчета для пешехода, где увидив его с его преимуществом водители ТС...
Чем оно обозначено, выделено или где находится?
ПДД.
Цитата:"Транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
"Тротуар" - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)
"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
"Участник дорожного движения" - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
tvist писал(а):Так растолкуй, где начинается точка отсчета для пешехода, где увидив его с его преимуществом водители ТС...
Чем оно обозначено, выделено или где находится?
Оно - это что? В ПДД вроде ясно написано про уступить дорогу. Если Вы проехали так, что пешеход не был именно вынужден и именно Вами изменить скорость или направление движения, то штраф согласно КОАП неправомерен. Вынужден - это не значит, что он Вас увидел за километр и испугался, т.к. денег должен, а значит только то, что если он не изменит скорость или направление движения, то станет участником ДТП с Вашим участием.
Открыл книгу издания 2003 года. "Судебная дорожно-транспортная экспертиза" Ю.Б. Суворов.
Лекция 2.
Цитата:В Приложении 1 к ПДД РФ сказано, что предупреждающий знак 1.20 "Пешеходный переход" устанавливается на определенном фикссированном расстоянии от границы пешеходного перехода
- 150-300 метров вне населенных пунктов и
50-100 метров - в населенных пунктах.
Получается, что возвращаются к ранее действующим требованиям?
Детальный разбор лекции обработаю и размещу попозже.
Можете разместить сами из последнего издания книги!!!
Это будет полезно для всех?OldStudent писал(а):В ПДД вроде ясно написано про уступить дорогу. Если Вы проехали так, что пешеход не был именно вынужден и именно Вами изменить скорость или направление движения, то штраф согласно КОАП неправомерен.
Цитата:Проезд водителем автомобиля нерегулируемого пешеходного перехода регламентирован, главным образом, требованиями п. 14.1 и 14.2 ПДД.
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.
Согласно требованиям п. 14.1, опасность для движения автомобиля возникает в момент начала движения (выхода) пешехода по пешеходному переходу, ибо для водителя требование «уступить дорогу» не имеет никаких исключений, и он обязан выполнять его по отношению к любому пешеходу, уже находящемуся на переходе и движущемуся по нему.
При отсутствии у водителя технической возможности предотвратить наезд на пешехода применением торможения в момент возникновения опасности, суд (или следователя) нередко интересует вопрос: а не поставил ли водитель сам себя в такие условия, что не имел технической возможности предотвратить наезд.
В ПДД отсутствуют требования, в которых было бы непосредственно указано на необходимость снижения водителем скорости при приближении к пешеходному переходу при видимом отсутствии на нем пешеходов.
Пункт 10. 1 абзац 1 ПДД гласит: Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
Однако в требованиях п. 10.1 (абзац 1) ПДД не указано, какой величины и каким конкретно образом водителю следует устанавливать скорость движения, соответствующего дорожным условиям.
Требования п. 10.4 (абзац 4) ПДД запрещают водителю резко тормозить, если это не требуется для предотвращения ДТП. Согласно требованиям ч. 2 п. 10.1 ПДД. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
С учетом вышеизложенного рассматриваемый вопрос может быть решен экспертным путем.
tolik1 писал(а):Да у нас правила вообще зашибись, пешеход ногу поставил на зебру, а ты не пропустил, платите штраф пожалуйста
Чтобы не платить, вот я и разъясняю, то что должен потребовать от гаишника! Это полную и достоверную информацию на момент сделавшего шаг ... растояние было меньше допустимого ...!
Напомним, читая эту статью о дебелизме и невнимательночти граждан?
Водители!
Время минимальной реакции водителей возрасла в 3 раза!
С 0,7 сек до 2 сек.
http://www.rg.ru/2014/02/24/gai-site-anons.html
Однако наезды именно на переходах пошли в рост. Количество пострадавших на "зебре" растет с каждым годом, начиная с 2011-го. То есть получилось так, что пешеходы стали переходить дорогу там, где это разрешено правилами, но именно в этих местах их поджидает опасность.
"Увеличилось количество невнимательных пешеходов, расплачивающихся своим здоровьем и жизнями?"
Тут, по мнению Агре, видится сразу несколько проблем. Пешеходы считают, что если они встали на переход, то все машины должны замереть, как по мановению волшебной палочки. А это, увы, невозможно, потому что у автомобиля весом в тонну есть некий тормозной путь.
А чтобы этот путь начал появляться, сидящий за рулем должен нажать на педаль тормоза. Но до этого он обязан заметить причину для принятия соответствующего решения.
Вот только мы не знаем авторов внесения изменений в КоАП и тех, кто заставил СМИ озвучивать ненаучную информацию, способствующую пешеходам больше попадать под транспортные средства?max 78 писал(а):сегодня попал на 800 р. Пропустил по своей полосе и тронулся, а по встречке другой пешеход уже одну ногу на зебру, гайцы стоят напротив, я с полной уверенностью, что прав тронулся, гайцы тормозят и на все мои разговоры, что я не создавал препятствия переходящему, сказали, что они правила не писали, приказ начальства, а за то что сразу тронулся, как пропустил пешехода не дожидаясь пока он две полосы перейдёт разговора не было, хотя если бы небыло второго П. скорее всего доё до этого
Ответ дает НТВ "Главная передача".
http://dream-film.net/3090-pervaya-peredacha-02.11.2014.html
Смотреть с 19.08 про пешеходов
Пропустить, это позволить кому либо пройти мимо.
20.20.
Пешеход шагнул на переход с противоположной стороны дороги.
Дорога имеет две проезжие части и пропустить пешехода обязан, когда он придет на вашу проезжую часть.
ПДД 4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.
Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).Alexandr008 писал(а):и опять же понятия "пропустить" нет в ПДД.
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу <*>, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
Есть и такое!
10.1. ....
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Пешеход обязан точно определить расстояние до ТС, точную скорость, точное время реакции водителя, тормозной путь автомобиля для данного учатка дороги и не только для экстреннего торможения!!!
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.D_K_ писал(а):Пока статья 12.18 коап не изменилась, а значит этим изменениям пдд можно не придавать внимания.
Ответ ГАИ и критика СМИ, распространивших лживые сообщения.
Цитата:— Ряд СМИ распространили информацию о том, что с 29 ноября инспекторы ГИБДД якобы смогут штрафовать водителей, если те не будут в обязательном порядке останавливаться перед нерегулируемыми пешеходными переходами, даже в том случае, если дорогу никто не переходит. Действительно ли появилась такая норма поведения водителей?
— В тексте постановления правительства об этом ничего не сказано. Водители при приближении к пешеходному переходу обязаны уступать дорогу пешеходам, переходящим дорогу по «зебре» или вступившим на пешеходный переход.
Если пешехода нет, то останавливаться перед нерегулируемым пешеходным переходом водителю не нужно.
Соответственно, никакого штрафа за это быть не может. По новым правилам водитель должен остановиться или снизить скорость перед нерегулируемым пешеходным переходом, если это сделала впереди идущая машина.
Все ответы главного гаишника читаем по ссылке.
http://www.gazeta.ru/auto/2014/11/27_a_6317361.shtmlD_K_ писал(а):раньше можно было при отсутствии пешехода спокойно обгонять или завершать маневр обгона, то сейчас штраф 5000 или лишение на полгода.
Не обгоняй на переходе - (ширина 5 метров) и всего делов!