Ремонт электрооборудования [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Ремонт электрооборудования Автор: Katori СообщениеДобавлено: 11 Февраля 2004 11:13
Может, глупый вопрос, но хочется понять:
В руководстве на ВАЗ-2105 сказано, что при ремонте электрооборудования необходимо отключать "массу" от АКБ. А почему именно "массу"? Могу я "плюс" отцепить?

#2:  Автор: FYMОткуда: Наньтун СообщениеДобавлено: 11 Февраля 2004 13:22
Вопрос НЕ глупый. :cool:
Confused Раз есть требование, то неспроста. Сделать "как надо" нетрудно.
Я отключаю всегда массу первой и присоединяю последней.
Sad Не отвечу на вопрос, но, возможно, связано со статическим электричеством - кузов то без "антистатика" иногда весьма чувствительно о себе напоминает!
Может быть, чтоб меньше дёргать плюсовые провода, уходящие в ..., а минус всегда легко осмотреть на предмет перетёртостей.
Когда-то в "За рулём" об этом печатали.

Выключатель для лампочки в люстре (220V AC) тоже всё равно где ставить - на фазе или на нуле, однако, принято выключать фазу; якобы безопаснее лампочки менять и патроны в люстре ремонтировать.

#3:  Автор: FYMОткуда: Наньтун СообщениеДобавлено: 11 Февраля 2004 13:23
Вопрос НЕ глупый. :cool: Когда-то в "За рулём" вроде бы печатали.
Confused Раз есть требование, то неспроста. Сделать "как надо" нетрудно.
Я отключаю всегда массу первой и присоединяю последней.
Sad Не отвечу на вопрос, но, возможно, связано со статическим электричеством - кузов то без "антистатика" иногда весьма чувствительно о себе напоминает!
Может быть, чтоб меньше дёргать плюсовые провода, уходящие в ..., а минус всегда легко осмотреть на предмет перетёртостей.

Выключатель для лампочки в люстре (220V AC) тоже всё равно где ставить - на фазе или на нуле, однако, принято выключать фазу; якобы безопаснее лампочки менять и патроны в люстре ремонтировать.

#4: Re: Ремонт электрооборудования Автор: GVKОткуда: г. Омск СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2004 14:47
Katori писал(а):

Может, глупый вопрос, но хочется понять:
В руководстве на ВАЗ-2105 сказано, что при ремонте электрооборудования необходимо отключать "массу" от АКБ. А почему именно "массу"? Могу я "плюс" отцепить?


Можешь. Но если уронишь ключ между голой клеммой "+" и кузовом, то здорово бабахнет. Других известных мне мотивов нет. Электростатика здесь ТОЧНО ни при чем. Скорее всего, так принято говорить традиция, положенная "выключателями массы", которые штатно давно не ставят. А вот почему делают выключатели массы, а не плюса? Да просто его гораздо удобнее крепить на массе без изолятора. Smile




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU