Как правильно поменять тосол? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Как правильно поменять тосол? Автор: checkОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 11 Февраля 2004 13:36
Люди! Кто занимался этим, подскажите на что при замене тосола нужно обратить внимание? Машина ВАЗ-21074, 3 года. Менять буду в сервисе, т.к. сам чайник, однако хотелось бы знать какие подводные камни есть в этом поцессе. Читал инфу- пишут, что могут образовываться воздушные пробки если мастер -балда. Что нужно делать, чтобы их не было? Нужно ли обязательно промывать систему охлаждения от старого тосола? Был залит еще заводской, немного доливал потом CONSUL, теперь купил 10 литров СONSUL на замену. Старый потемнел и пена какая-то...
Плиз, уважаемые спецы...

#2:  Автор: Александр Владимирович СообщениеДобавлено: 11 Февраля 2004 14:17
Да никаких подводных камней нет!
Промыть, конечно, очень желательно. Для этого в автомагазинах есть специальные промывочные жидкости, да и на нормальном сервисе тоже. Можно промыть молочной сывороткой, если есть, где взять. Сливаешь тосол (две пробки - внизу радиатора и на блоке слева внизу), заливаешь промывку, даёшь поработать на холостых минут 5-10, сливаешь, заливаешь новый тосол. Печка должна быть открыта! Пробки воздушные бывают. Чтобы их не было, прогрей мотор до открывания термостата. Контроль правильности - по количеству залитого тосола. Если в канистре осталось много, пробка есть. Не помню точно, какой объём в системе охлаждения, кажется 7,5л... посмотри в инструкции. 8-)

#3:  Автор: ONIОткуда: Магнитогорск СообщениеДобавлено: 11 Февраля 2004 14:19
Вот что пишут об этом в автофаке

По паспорту 9,7 л. Но я в свою не смог столько запихать.

#4: замена тосола Автор: panvladimir СообщениеДобавлено: 11 Февраля 2004 14:34
Эта операция на мой взгляд по сложности следующая после заправки автомобиля и замены масла. Чтобы быстрее заливался тосол, заполнять всю систему надо не через радиатор, как рекомендуют в справочнике, а отдельно систему блока цилиндров через верхний патрубок радиатора и отдельно сам радиатор, потом патрубок на место подсоединить. У меня 2105 и общий объем тосола - 2 по 5л канистры. Потом завести двигатель, прогреть, заглушить. Если есть воздушные пробки, это видно сразу по тому, как стрелка индикатора температуры полезет за середину шкалы. При этом будет слышно булькание выходящего воздуха через расширительный бачек. Или если снять крышку радиатора, бульканье увидишь там, и будет понижаться уровень в радиаторе. Добавить тосол, еще завести, погреть. Обычно у меня такая операция с прогревом происходила 2 - 3 раза и после этого оказывался залитым весь объем тосола и вся операция занимала полчаса. Пробок не будет. Промывку делал, если слитый тосол был сильно мутным. Промывка - таже операция по замене тосола, только здесь мягкая вода или с рекомендованными химикатами. Не заливай только холодный тосол в горячий двигатель!!! Повредишь!
#5:  Автор: realistОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 11 Февраля 2004 16:30
Такого быть не может, чтобы на сервисе не выпустили воздух при замене тосола. Это уже не сервис, блин, да не бывает такого! Это всё равно, что при замене ГТЦ тормоза не прокачать. И результат, кстати, одинаковый - клиент вернётся очень скоро и с круглыми глазами Smile
#6:  Автор: Katori СообщениеДобавлено: 29 Февраля 2004 23:18
Александр Владимирович писал(а):

.... Сливаешь тосол (две пробки - внизу радиатора и на блоке слева внизу), заливаешь промывку, даёшь поработать на холостых минут 5-10, сливаешь, заливаешь новый тосол...



Помогите новичку!

Не могу найти пробку на блоке цилиндров. Понял только, что она слева по ходу автомобиля. А где - вверху, внизу, спереди, сзади? В руководстве о ней ни слова, на рисунках ее нет. Машина - ВАЗ-21053 96г.

#7:  Автор: temaОткуда: Днепропетровск СообщениеДобавлено: 01 Марта 2004 03:59
Ключом ?на 13? с левой стороны двигателя отворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем из блока цилиндров оставшуюся жидкость.


тут с картинками посмотреть можно http://vaz.ee/modules.php?name=FAQ, в разделе "Система охлаждения двигателя"

#8:  Автор: ShadeОткуда: Дзержинск СообщениеДобавлено: 01 Марта 2004 19:04
А никто не ставил вместо болтика в блоке кран для слива тосола - как на Волгах - в магазинах много видел разных но сомневаюсь в качестве исполнения - мож кто ставил - тогда какой???
#9:  Автор: Игорь38Откуда: Иркутск СообщениеДобавлено: 02 Марта 2004 19:57
Shade писал(а):

А никто не ставил вместо болтика в блоке кран для слива тосола - как на Волгах - в магазинах много видел разных но сомневаюсь в качестве исполнения - мож кто ставил - тогда какой???

Не вздумай. Была такая мечта у моего товарища. Когда поставил - плевался долго. Все краны рано или поздно бегут, ставить их имеет смысл если воду каждый вечер сливаешь.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU