Зачем концевичок на сцеплении? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Калина" и "Гранта" |

#1: Зачем концевичок на сцеплении? Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 07 Октября 2011 08:38
Обнаружил сие вчера на люксе друга. Никак не могу сообразить накой он?
#2:  Автор: SvisorОткуда: Набережные Челны СообщениеДобавлено: 07 Октября 2011 09:03
Избитый вопрос. Можно было посмотреть поиском. Вкратце - элемент круиз-контроля, который может, наконец, появиться на отечественных повозках.
#3:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 07 Октября 2011 09:35
Svisor писал(а):

Избитый вопрос. Можно было посмотреть поиском.


Ух ты! Правда штоль? Так вот беглый запрос навроде концевик на сцеплении site:autolada.ru особых результатов не дал. Во всяком случае на первых страницах. Возможно более мудреные запросы и нарыли бы ответ на автоладе, более того, я почти уверен, что сие когда-то обсуждалось здесь, но какбЭ видно, что вопрос-таки не тривиален. Так что оставь плз подобные советы для менее опытных товарищей, тех, кто в миллионный раз спрашивает чем отличается калино от зубла и почему-то их в этом никто не упрекает.
Извини если обидело, но задело.
Цитата:


Вкратце - элемент круиз-контроля, который может, наконец, появиться на отечественных повозках.


Странные все же люди эти люди (с) Во всем мире экономят на спичках, а тут концевики с проводкой впустую ставят. Если конечно оно для круиза. Лучче б лампу под капот вернули.

#4:  Автор: PoopsОткуда: Украина СообщениеДобавлено: 07 Октября 2011 09:59
Serge! писал(а):


Странные все же люди эти люди (с) Во всем мире экономят на спичках, а тут концевики с проводкой впустую ставят. Если конечно оно для круиза. Лучче б лампу под капот вернули.


Проводка там есть, идет на ЭБУ, учитывается в работе е-газа. Более точно отслеживается режим "двигатель без нагрузки", экология мать её. Кстати, концевики эти г.. ещё то, очень часто дохнут - тупо разваливаются на части.

Последний раз редактировалось: Poops (07 Октября 2011 10:05), всего редактировалось 2 раз(а)

#5:  Автор: SvisorОткуда: Набережные Челны СообщениеДобавлено: 07 Октября 2011 10:01
Да ладно, не хотел обидеть, просто за последнее время было несколько тем по этому вопросу, может не дословно, но про концевик уже было...
Drinks or Beer

#6:  Автор: DarkonОткуда: Питер-Северодвинск СообщениеДобавлено: 07 Октября 2011 10:02
да и на лкк в теме о егазе все уже обсудили про концевик.
#7:  Автор: SvisorОткуда: Набережные Челны СообщениеДобавлено: 07 Октября 2011 10:03
Poops
Сомневаюсь, что как-то влияет на е-газ, по крайней мере у опелей на комплектациях без круиза нет концевиков, а е-газ есть.

#8:  Автор: PoopsОткуда: Украина СообщениеДобавлено: 07 Октября 2011 10:05
Вот что китаеводы пишут:
http://www.chery-club.org/forums/viewtopic.php?f=29&t=7960&start=340
Цитата:

Концевик на педали сцепления нужен, чтобы при нажатии педали сцепления, ЭБУ (блок управления мотором) отключал функцию демпфирования дроссельной заслонки и отключал круиз контроль (у кого он есть).

Для тех, кто ничего не понял, поясняю.
У дроссельной заслонки есть демпфер, который не дает ей закрываться сразу же, как только бросаешь педаль газа, иначе будет резкий клевок авто.

У нас педаль газа электронная (впрочем как и у многих), поэтому роль демпфера исполняет блок управления двиглом.
Когда водила бросает педаль газа, блок закрывает ее не тут же, а с некоторой задержкой.

Так вот, когда выжимаешь сцепление, демпфирование должно быть отключено и заслонка должна закрываться сразу после отпускания педали газа, иначе возникнет эффект перегазовки при выжимании сцепления, который тут уже неоднократно отмечали.


#9:  Автор: SvisorОткуда: Набережные Челны СообщениеДобавлено: 07 Октября 2011 10:12
Poops
У китайцев еще и не те чудеса могут быть, кроме того автор может заблуждаться. А как прокомментируете это:
Svisor писал(а):

на комплектациях без круиза нет концевиков, а е-газ есть.


С такой логикой, половина автомобилей неправильно работает?

#10:  Автор: SvisorОткуда: Набережные Челны СообщениеДобавлено: 07 Октября 2011 10:14
Serge! писал(а):

Странные все же люди эти люди (с) Во всем мире экономят на спичках, а тут концевики с проводкой впустую ставят. Если конечно оно для круиза. Лучче б лампу под капот вернули.


Я думаю, из-за того, что на ВАЗе не способны создавать комплектации "под заказ" как у буржуев, поэтому ставят всем.

#11:  Автор: PoopsОткуда: Украина СообщениеДобавлено: 07 Октября 2011 10:26
Svisor писал(а):

Poops
У китайцев еще и не те чудеса могут быть, кроме того автор может заблуждаться. А как прокомментируете это:

Svisor писал(а):

на комплектациях без круиза нет концевиков, а е-газ есть.


С такой логикой, половина автомобилей неправильно работает?


По ссылке сходите, они это с форума шкоды умыкнули. Вопрос "неправильности" в количестве выбросов от неполностью закрытой заслонки. Когда введут "Евро 24", то концевиков на педалях не будет, потому что их не нажимать, а крутить надо будет Smile

#12:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 07 Октября 2011 10:58
Darkon писал(а):

да и на лкк в теме о егазе все уже обсудили про концевик.


лкфорум это лкфорум, автолада это автолада. Если я захочу узнать какой толщины дорожка в мозгах бош выпущенных с двух до трех часов дня восьмого ноль восьмого ноль девятого - я полезу туда или на чиптюнер. Ответ на простой вопрос проще и приятней искать на автоладе, не вникая в тонкости.
...
Объяснения про демфер - бред! Любому пересевшему с карба на отечественный инж понятно, что подвисание обормотов принудительное и вызвано софтом и ничем другим.

#13:  Автор: PoopsОткуда: Украина СообщениеДобавлено: 07 Октября 2011 11:29
Serge! писал(а):


...
Объяснения про демфер - бред! Любому пересевшему с карба на отечественный инж понятно, что подвисание обормотов принудительное и вызвано софтом и ничем другим.



Чё за поток сознания? Кто куда пересел, на какой софт, и что ему понятно?

http://www.aftermarketonline.net/ewcommon/tools/download.ashx?docId=6570

Цитата:

Clutch-pedal switch
The signal from the clutch-pedal switch allows
the engine control unit to identify when the
clutch has been pressed.
The throttle is then instantly closed and the
cruise control, if fitted, is deactivated.



Для не владеющих вражеским перевожу:
Сигнал с датчика педали сцепления позволяет ЭБУ двигателя определить момент нажатия педали сцепления. Дроссельная заслонка немедленно закрывается, и деактивируется круиз-контроль, если он был задействован.

#14:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 07 Октября 2011 11:48
Poops писал(а):

Serge! писал(а):


...
Объяснения про демфер - бред! Любому пересевшему с карба на отечественный инж понятно, что подвисание обормотов принудительное и вызвано софтом и ничем другим.



Чё за поток сознания? Кто куда пересел, на какой софт, и что ему понятно?



Поток сознания вот это:
Цитата:

Для тех, кто ничего не понял, поясняю.
У дроссельной заслонки есть демпфер, который не дает ей закрываться сразу же, как только бросаешь педаль газа, иначе будет резкий клевок авто.


А "ЕМУ" непонятно какого куя карб без всяких депферов не имеет рывков, а инжу, который способен готовить смесь как угодно и когда угодно вдруг понадобился демпфер, без которого неизбежен какой-то там "клевок".
У меня на дросселе демпфера нет и клевков тоже.

#15:  Автор: PoopsОткуда: Украина СообщениеДобавлено: 07 Октября 2011 12:27
facepalm Объясняю ещё раз, внимательно следите за руками:
1. У е-газа нет механической связи с педалью, как на карбе или как на "обычном" инже.
2. Самым вредными режимами с точки зрения экологии являются резкие изменения положения дроссельной заслонки под нагрузкой.
3. Поэтому у "глупой" прокладки между рулем и сиденьем отбирают право самовольно управлять дроссельной заслонкой. Нажал тапку в пол - а вот хрен, мы постепеееенно приоткрываем дроссель. То же самое и при резком сбросе газа - дроссель закрывается постепенно. Чем плавнее ЭБУ крутит дросселем, тем больше выживших подкустовых выползней в джунглях Амазонки. Все счастливы, производитель рисует в буклете "Нормы Евро(Х+1)"
4.Пока по косвенным показателям датчиков до ЭБУ дойдет что двиг таки уже без нагрузки, и дроссель можно прикрыть побыстрее - пройдет х.з. скока времени, да и алгоритм должен быть ниразу не тривиальный - проще приделать копеечный концевик.

Клевки? Да, и они тоже, на первой, например. Но клевки, как частный случай, устраняют не ради увеличения комфорта, а облегчения режима работы двигателя - сиречь экономии и экологии.
В том сообщении кроме клевков еще много чего написано, вы же только до клевков докопались. Ежу понятно, что на 5-ой клевками и не пахнет.

#16:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 07 Октября 2011 12:50
Poops писал(а):

facepalm Объясняю ещё раз, внимательно следите за руками:
1. У е-газа нет механической связи с педалью, как на карбе или как на "обычном" инже.
2. Самым вредными режимами с точки зрения экологии являются
...
Клевки? Да, и они тоже, на первой, например. Но клевки, как частный случай, устраняют не ради увеличения комфорта, а облегчения режима работы двигателя - сиречь экономии и экологии.


А теперь смотрим в зеркало на свои руки и пытаемся понять причем тут экология и:
Цитата:


У дроссельной заслонки есть демпфер, который не дает ей закрываться сразу же, как только бросаешь педаль газа, иначе будет резкий клевок авто.


С какого хрена вдруг должны нарисоваться "клевки" и где там демпфер у всех инжей я так и не вкурил.

Вывод: обороты на инже не падают сразу вовсе не из-за присутствия какого-то там демпфера. Про это я и твержу.

#17:  Автор: PoopsОткуда: Украина СообщениеДобавлено: 07 Октября 2011 13:34
Мы, походу, вообще о разном.
Serge! писал(а):


Вывод: обороты на инже не падают сразу вовсе не из-за присутствия какого-то там демпфера. Про это я и твержу.


"Правильно! Садись, пять!"(с) На "обычном" инже - РХХ называется.
Демпфер - это не резиновая штуковина на тросике газа, это вообще не штуковина, а алгоритм работы ЭБУ.
а)На инже без е-газа: водятел бросил педаль - дроссель перекрыт мыгыновенно, ДМРВ это сразу просекает и ЭБУ начинает крутить РХХ при необходимости. Сброс газа демпфируется. Исполнительный механизм демпфирования - РХХ. Он пытается минимизировать последствия резкого закрытия дросселя.
б)На е-газе:водятел бросил газ:дроссель закрывается медленно, обороты падают медленно, гораздо медленнее чем на "обычном" инже. Сброс газа излишне "демпфируется", основной исполнительный механизм - электронная заслонка (наверняка РХХ дополнительный). Вместо исправления последствий резкого закрытия дросселя, исключается сама ситуация этого резкого закрытия.
в)Плавное закрытие дросселя при нагруженном двигателе - благо, на не нагруженном - не очень, горючка летит в трубу без толку, для перехода на пониженную "задумчивый газ" вообще не улыбается.

Как обходился е-газ без концевика на рыдванах? А х.з. мож алгоритм другой - на "педаль в пол" открывал медленно, а на сброс реагировал быстро, отдувался всё тот же РХХ. Начали ужесточать требования токсичности - начали городить новый алгоритм и добавлять датчики сцепления.

#18:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 07 Октября 2011 13:44
Poops писал(а):

Мы, походу, вообще о разном.


Это ты о "разном", а я о деле Wink
Цитата:


Serge! писал(а):


Вывод: обороты на инже не падают сразу вовсе не из-за присутствия какого-то там демпфера. Про это я и твержу.


"Правильно! Садись, пять!"(с) На "обычном" инже - РХХ называется.


Э-не. Речь в той цитате шла о неком механическом демпфере! Потому-то я и домотался!
Читаем снова:
Цитата:


У дроссельной заслонки есть демпфер, который не дает ей закрываться сразу же, как только бросаешь педаль газа, иначе будет резкий клевок авто.

У нас педаль газа электронная (впрочем как и у многих), поэтому роль демпфера исполняет блок управления двиглом.
Когда водила бросает педаль газа, блок закрывает ее не тут же, а с некоторой задержкой.


Со слов автора получается, что мозги играют роль демпфера ТОЛЬКО в случае с егазом. В тросовом приводе якобы есть какой-то механический демпфер. Вранье и провокация. Потому я и не стал читать дальше, потому и зацепился за эту ересь.

#19:  Автор: DarkonОткуда: Питер-Северодвинск СообщениеДобавлено: 07 Октября 2011 13:57
Serge! писал(а):

В тросовом приводе якобы есть какой-то механический демпфер.


ну в тросовом наверно РХХ спешит на помощь

#20:  Автор: PoopsОткуда: Украина СообщениеДобавлено: 07 Октября 2011 14:01
Понятно, дьявол в мелочах, мне мысль про "механический демпфер" в приводе дроссельной заслонки и в голову не приходила потому как это действительно бред.
#21:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2011 22:51
Poops писал(а):


Проводка там есть, идет на ЭБУ, учитывается в работе е-газа. Более точно отслеживается режим "двигатель без нагрузки", экология мать её. Кстати, концевики эти г.. ещё то, очень часто дохнут - тупо разваливаются на части.


уж пару недель как хотел написать. Загорелся у кореша джеки чан. Я сканером ткунлся - 830 ошибка. Датчик этот как раз. За несколько дней до этого он на ТО ездил, педаль сцепления нещадно скрипела. Снимали чо-то там, трос смазывали. Оказалось сломали датчик. Вторую неделю ждет.
Вывод (кроме прочего): не круиз это, иначе джеки чан не поджигался бы.

#22:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 05 Января 2012 01:15
Отписываюсь опять с опозданием...
Датчик тот, меняется только в сборе с узлом, т.е. с педалями. Для их замены нужно снимать руль и рулевой вал. Есно там метки никто не ставит и отправляют потом на платный сход-развал, где никаких манипуляций кроме перестановки вала делать не приходится. По ходу корешь мой, проделывая все эти процедуры и ругаясь, потерял весь день, а при попытке пообедать...примерзли колодки после мойки.
Вот так вот, из-за обычного скрипа сцепухи куча нервов, времени и долб-ва гарантии...

#23:  Автор: Papandopola СообщениеДобавлено: 22 Января 2012 08:21
Serge! писал(а):


Датчик тот, меняется только в сборе с узлом, т.е. с педалями. Для их замены нужно снимать руль и рулевой вал.


Вас просто разводят на финансы.

Мои изыскания:
Гаража нет, поиск на холоде. Итог:

1) концевик расположен на кронштейне педали сцепления, на высоте примерно 2/3 кронштейна
2) сфотографировать нет возможности, опишу пока словами:
с виду обычный микропереключатель на три контакта(задействовано два!), размер примерно 15*25*8, подсоединение автомобильной клеммой 4мм, крепится к кронштейну на два винта М3 или М2,5.
При желании можно легко подобрать аналог и припаять провода.
3) не регулируется (штатные отверстия под винты)
4) ошибка в моем случае банальна:
оттяжная пружина нажимной пластины установлена некорректно!
При выжиме педали сцепления, пластина просто не доходит до микропереключателя.

5) Не найдя штатного места и положения крепления второго конца пружины (первый крепится на рычаге пластины), закрепил на самой педали с нижней стороны с помощью небольшого стопора на М4 (ничего не сверлил). Пружинка жестковата, натяжение сделал минимальное только чтоб было устойчивое переключение. Рычаг нажимной пластины из пластмассы(аккуратней)!

При возможности сфотографирую и добавлю в пост.

#24:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 22 Января 2012 13:36
Papandopola писал(а):

Serge! писал(а):


Датчик тот, меняется только в сборе с узлом, т.е. с педалями. Для их замены нужно снимать руль и рулевой вал.


Вас просто разводят на финансы.


Не "Вас", а товарища моего. Авто на гарантии, потому: а) а в него не полезу б) по гарантии многие узлы меняются в сборе. Так что развод пока только на сход-развал (что собсно я ему сказал еще до оончания работ после заявления, что при снятии вала маркировку не производили).
На своем авто уж придумал бы как заменить микрик, каким бы он там ни был, даже если авто на гарантии (врят ли чего заметили бы). На чужом - нафик.

#25:  Автор: Papandopola СообщениеДобавлено: 22 Января 2012 16:37
Serge! писал(а):

каким бы он там ни был


http://www.lkforum.ru/blog.php?b=3922




AUTOLADA.RU -> Семейство "Калина" и "Гранта" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU