Прибор контроля натяжения ремня ГРМ ВАЗ-2112 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Прибор контроля натяжения ремня ГРМ ВАЗ-2112 Автор: LDA СообщениеДобавлено: 12 Февраля 2004 10:29
Привет всем!
Ребята, контролировать натяжение ремня ГРМ на 2112 можно быстро и точно для этого я разработал электронный прибор на 155-555 серии. Если у вас есть навыки радиолюбителя то его можно легко повторить.

Всем кого эта тема заинтересует свяжитесь со мной и я бесплатно предоставлю вам принципиальную схему. А пока почитайте текст.

gor@unilnet.com

Ознакомившись с информацией размещенной, на интернетовских сайтах автомобильной тематики можно сделать вывод о том, что вопрос о контроле усилия натяжения ремня ГРМ двигателей автомобилей остается актуальным и особенно он актуален при обслуживании новых шестнадцатиклапанных двигателей, где требования к состоянию ремня очень жесткие, а его обрыв приводит к дорогостоящему ремонту. При этом проблема существует не потому, что нет методик контроля или отсутствуют технологии выполнения подобных операций. Проблема остается потому, что в сфере технического обслуживания автомобилей нет простых и дешевых приборов позволяющих быстро и качественно выполнять работы по регулировке и контролю усилия натяжения ремня. Существующие механические инструменты регистрирующие прогиб ремня при нормированном усилии не нашли широкого распространения в связи с неудобством использования и большой погрешностью получаемого результата. Этим объясняется тот факт, что основной метод который применяется на СТО в том числе и фирменных СТО ВАЗа, а также в гаражных ремонтных мастерских это метод контроля натяжения ремня рукой. Понятно, что при обслуживании современных двигателей, этот метод недопустим. В настоящее время заводы изготовители автомобилей рекомендуют при регулировании натяжения ремня ГРМ использовать частотный метод контроля усилия натяжения. Метод основан на регистрации частоты колебания ремня вызываемой легким ударом по ремню как по гитарной струне. Колебания ремня снимаются с помощью специального зонда и регистрируются электронным частотомером. Этот бесконтактный метод измерения позволяет получить результат контроля с высокой точностью и быстро и качественно выполнить работу. При использовании данного метода контроля проблема заключается в том, что для того чтобы зарегистрировать и измерить частоту колебания ремня протекающего в течение десятой доли секунды необходимо применить современный компьютеризированный частотомер способный запомнить и рассчитать параметры краткого во времени колебания. Огромный парк электронносчетных частотомеров и частотомеров на основе мультитестеров с высокой точностью измерения не способен измерять частоту кратковременного колебания. Этим можно объяснить то, что найти практическое применение частотного метода контроля натяжения ремня ГРМ в нашей сфере технического обслуживания автомобилей очень сложно, а также факт живучести метода контроля рукой. Но проблему можно и нужно решить, при этом решение может быть простым доступным и дешевым, которое позволило бы использовать при реализации метода частотомер любого типа, измеряющий частоту нижнего диапазона с точностью ?1гЦ.
Реализовать частотный метод контроля с использованием обычных частотомеров, можно разработав электронный адаптер, включаемый между зондом и частотомером. Сформулируем требования к адаптеру:
1- Из кратковременного пакета импульсов поступающих с зонда необходимо выделить один контрольный импульс, например третий по счету с тем, чтобы исключить влияние удара по ремню на собственную резонансную частоту колебания ремня.
2- Измерить длительность (период колебания Т=1/F) контрольного импульса и запомнить эту величину.
3- Используя автономный генератор организовать генерацию колебания с периодом равным периоду контрольного импульса в течение 10 секунд необходимых, для того чтобы измерить частоту колебания частотомером любого типа.
Вот и все, проведя легкий удар по ремню, мы в течение 10 секунд самым обычным частотомером проводим измерение частоты колебания генератора, частота колебания которого синхронизирована частотой колебания ремня. Устройство малогабаритно, выполнено на распространенной 555 серии микросхем.
Применение этого устройства позволяет быстро и качественно выполнить работу по регулировке усилия натяжения ремня ГРМ с соблюдением жестких требований заводов изготовителей, обеспечив при этом ремню долгую и надежную работу.

[/img]

#2:  Автор: Igor_2112Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 12 Февраля 2004 12:29
Изменить расположение сопел "обдува ног " (что-то не придумал как правильно выразиться).
Передние - одна нога мерзнет другая горит от жара.
Задние - коврики (которые обычно все имеют) перекрывают подачу тепла.
Остальное сказано выше коллегами.


PS ИЗВИНЯЮСЬ НЕ ТУДА ТЕМКУ ЗАГНАЛ

Последний раз редактировалось: Igor_2112 (13 Февраля 2004 07:04), всего редактировалось 1 раз

#3:  Автор: SergioGОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 12 Февраля 2004 12:42
Вся эта методика выглядит не очень убедительно, не говоря уже о ее реализации. Нормируется же не частота свободных колебаний ремня в определенной зоне (между шкивами распредвалов), а сила его натяжения. Аналогии с камертонами и прочими струнами не вполне уместны, там другое рабочее тело и другие конечные цели. Могу привести сразу несколько причин, по которым не удастся однозначно связать частоту свободных колебаний и силу натяжения ремня: например, сорт резины и техническое состояние ремня, его температуру, и прочее.
Что же до того, как определить частоту свободных колебаний ремня, то тут свои проблемы. Как вы собираетесь бесконтактно снимать импульсы колебания ремня? Что именно вы собираетесь мерять - длительность 3-го импульса (почему именно третьего)? Как селектировать импульсы по амплитуде или частоте? Вообще пачка импульсов из-за низкой добротности будет довольно короткая, т.е. спектр этой пачки будет довольно широкий. А если вообще из-за низкой добротности затухание будет апериодическое?
В общем, одни вопросы...

#4:  Автор: LDA СообщениеДобавлено: 12 Февраля 2004 16:56
Ну, не все так страшно, все технические проблемы решаемы.
А методика эта рекомендована разработчиками двигателя, эту информацию можно найти гдето здесь на сайте .[/img]

#5:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 12 Февраля 2004 20:19
А методика эта рекомендована разработчиками двигателя, эту информацию можно найти гдето здесь на сайте

Именно так.
http://www.autofaq.ru/Default.asp?Sect=104&Art=885#aT

#6:  Автор: vladimir215Откуда: Урал СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2004 08:09
Цитата:

http://www.autofaq.ru/Default.asp?Sect=104&Art=885#aT

То, что ремень сам натягивается по мере прогрева двигателя - сомнительно.
Яковлев Александр Анатольевич.
Управление проектирования двигателей,
Отдел топливной аппаратуры и токсичности



Но ремень ГРМ натягивается по мере нагрева и еще как. Я думаю каждый кто проверял натяжение на холодном и горячем двигателе это подтвердит.

#7:  Автор: LDA СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2004 10:19
Да есть несколько мнений на эту тему, поэтому я проверяю натяжение так.
- прогрел двигатель до градусов 80.
- снял все крышки, обеспечив доступ к ремню.
- поставил метки.
- проверил степень натяжения.
- при необходимости отрегулировал.
- натяжение можно проводить с точностью до герца, поэтому можно ставить 148 гц и не брать дурное в голову.

#8:  Автор: bars113Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2004 10:39
У меня в тестере есть возможность измерения частоты, возможно ли с помощью вашего адаптера и тестера снять частоту колебаний ремня?
Скажите пожалуйста с помощью какого датчика производиться собственно измерение колебаний ремня, я это спрашиваю к тому что бы представить насколько трудно будет его найти и если это реально то конечно же попрошу вас дать схему данного устройсива, т.к. собрать саму схему мне кажется у большинства здесь присутствующих не вызовет большого труда.

#9:  Автор: LDA СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2004 15:04
Именно для этой цели и разрабатывался адаптер, с тем, чтобы использовать частотамер любого типа. У меня вообще частотамер для измерения частоты сети от 0-200Гц. Я его проверил по генератору показывает точно, но результат измерений стабилизируется через 3-4 секунды. Он сделан на основе преобразователя "частота-напряжение".
И это абсолютно не помеха, так, как с адаптера сигнал выдается в течении 10 секунд. Зонд построен на инфракрасной паре работающей на отражение от ремня.
Вообще вся сквозная электроника обеспечивает точность измерения до 0,1 гЦ. Это легко проверяется с помощью поверенного генератора звуковых частот.
Удачи всем!

#10:  Автор: bars113Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2004 15:54
Как можно будет получить схему?
#11:  Автор: ЯнварьОткуда: Магнитогорск СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2004 18:20
bars113 писал(а):

Как можно будет получить схему?

Присоединяюсь к просьбе: тож схэму хачууу!!!!




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU