Возможно ли самому отрегулировать Х.Х.? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Возможно ли самому отрегулировать Х.Х.? Автор: Дмитрий_053 СообщениеДобавлено: 12 Февраля 2004 14:49
Удалено.

Последний раз редактировалось: Дмитрий_053 (30 Ноября 2005 11:05), всего редактировалось 1 раз

#2:  Автор: andbОткуда: в.салда СообщениеДобавлено: 12 Февраля 2004 15:38
ну для начала если провалов при троганье нет то можно и количеством поднять или попробуй вывернуть на 14 винт качества.
без тахометра сложновато но можно сделать так
1-винтом количества ставим примарно 1100 обм.
2-винтом качества находим максимум
3-винтом количества снова ставим 1100
повторяем пункт 2 и 3.до тех пор пока не начнется уменьшение оборотов при вращении винта качества в любую сторону.
4 винтом качества уменьшаем до нормы 950 обмин.
потом едешь и проверяешь со и сн.

#3:  Автор: Александр Владимирович СообщениеДобавлено: 12 Февраля 2004 15:40
Очень часто после регулировок СО/СН карбюратор становится "задушенным", готовит очень обеднённую смесь, на которой и разгон вялый, и холостые неустойчивые Sad
Если карбюратор исправен, не засорён, все системы и уровень в камере отрегулированы, то регулировку холостого хода можно сделать так (для "пятёрочного" карбюратора типа "Озон"):
На прогретом двигателе винтом количества установить минимально устойчивые обороты х/х. Вворачивать Ввинт качества (он справа от количества), обедняя смесь, до момента начала падения оборотов. Если обороты не падают, это значит, что смесь и так бедная. Тогда, выворачива в.к., найти положение, при котором обороты начнут расти. От этого положения вывернуть в.к. на 1-1,5 оборота, при этом, как правило, обороты ещё немного повысятся. Затем винтом количества установить требуемые обороты х/х (если есть тахометр - 900-1000 об/мин., если нет - на слух). На этом можно успокоиться. СО, кстати, в этом положении бывает в норме.
Суть регулировки - найти такое положение винта качества, при котором смесь оптимальна - на переобогащена и не переобеднена. И то, и другое плохо сказывается на работе двигателя. Винтом же качества мы регулируем подачу воздуха в смесь: отворачивая, увеличиваем его количество (обедняем смесь), вворачивая - уменьшаем (обогащаем).
Подтверждение того, что смесь в твоём карбюраторе готовится обеднённая - нормальная работа при немного выдернутом подсосе (подсосом мы прикрываем воздушную заслонку, то есть обогащаем смесь!).
Не слишком мудрёно объяснил? Laughing
Кстати, может быть просто слишком малы обороты? Вот он и дёргается, бедный, пытаясь заглохнуть. Отрегулируй винтом количества! Smile

#4:  Автор: Дмитрий_053 СообщениеДобавлено: 12 Февраля 2004 15:59
Удалено.

Последний раз редактировалось: Дмитрий_053 (30 Ноября 2005 11:04), всего редактировалось 1 раз

#5:  Автор: Александр Владимирович СообщениеДобавлено: 12 Февраля 2004 16:42
Прошу прощенья, оплошал, зарапортовался!

Следут читать: " Винтом же качества мы регулируем подачу бензина в смесь: отворачивая, увеличиваем его количество (обогащаем смесь), вворачивая - уменьшаем (обедняем)."

#6:  Автор: Дмитрий_053 СообщениеДобавлено: 12 Февраля 2004 17:02
Удалено.

Последний раз редактировалось: Дмитрий_053 (30 Ноября 2005 11:04), всего редактировалось 1 раз

#7:  Автор: OlegDОткуда: Видное СообщениеДобавлено: 12 Февраля 2004 17:46
При чистом карбюраторе и не загаженных каналах: винт количества закрутить до конца, а затем отвернуть на 2,5 оборота. Винт качества завернуть до конца и отвернуть на 1,5 оборота. Это и есть оптимальные установки, которые гарантируют нормальный СО и устойчивую работу двигателя. Проверь для начала винт качества он обычно должен быть отвернут на 1,5 оборота - если у тебя так, то просто добейся винтом количества нормальных оборотов. Проверить после установки так: резко нажать и отпустить педаль газа, двигатель должен сразу среагировать, а затем вернуться к ХХ и не заглохнуть. Далее нажимаешь на педаль газа и держишь обороты около 2000 примерно 10 сек. а потом отпускаешь педаль, обороты должны плавно вернуться к ХХ. Это значит карбюратор отрегулирован верно. С тахометром конечно удобнее, но можно и на слух (тогда просто дергай за коромыло из моторного отсека и слушай Smile )
#8:  Автор: Alex_EОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 12 Февраля 2004 23:22
Дмитрий_053 писал(а):


Учту. А винт количества лишь увеличивает-уменьшает дозу, но не меняет соотношение воздух-бензин? Всё-таки для начала попробую так:



Для "Озона" принципе это так, но не совсем: винт количества не влияет на состав смеси только при незначительных измениях количества. Поэтому для качественной регулировки приходится работать двумя винтами, последовательно приближая настройку к оптимальной. В "Солексах" винт количества влияет на состав смеси сильнее, так что регулировать их еще сложнее.

Что касается рекомендаций типа "поверни винт на n оборотов", то где-то это может и работает, но вообще-то у всех карбов немного разные иглы и седла так что и количество оборотов разное получается.

#9:  Автор: ЛёхаОткуда: Новик СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2004 00:57
Если я правильно понял-карб 05 Озон.Советую проверить закрыты ли полностью обе дроссельные заслонки на ХХ.
Делается так:В нижней части, в районе осей заслонок есть специальные приливы, а в них винтики.При правильной установке они должны лишь слегка касатся упоров на осях.
Еще попробуй перекрыть пальцем трубку ,которая идёт от карбюратора к "кастрюле" (вентиляция картера на ХХ) или же трубочку перелива на впускном коллекторе.Если двигатель станет работать ровнее,то ищи место подсоса воздуха.
Ну и жиклёр ХХ проверь, хотя на твой случай не похоже.

#10:  Автор: andbОткуда: в.салда СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2004 07:37
все таки наверное тахометр в хозяйстве лишним не будет да и стоит недорого.зато сколько времени сэкономишь.в принципе все советы
имеют право на существование
При чистом карбюраторе и не загаженных каналах: винт количества закрутить до конца, а затем отвернуть на 2,5 оборота. Винт качества завернуть до конца и отвернуть на 1,5 оборота. Это и есть оптимальные установки, которые гарантируют нормальный СО и устойчивую работу двигателя. Проверь для начала винт качества он обычно должен быть отвернут на 1,5 оборота - если у тебя так, то просто добейся винтом количества нормальных оборотов. Проверить после установки так: резко нажать и отпустить педаль газа, двигатель должен сразу среагировать, а затем вернуться к ХХ и не заглохнуть. Далее нажимаешь на педаль газа и держишь обороты около 2000 примерно 10 сек. а потом отпускаешь педаль, обороты должны плавно вернуться к ХХ.
да и кстати.карб регулируется в последнюю очередь после регулировки клапанов зажигания и на прогретом двигателе
вот такие регулировки нужны когда необходимо завести двигатель и ехать .они не гарантируют нормального качества смеси но работать будет все .до места доберешься

#11:  Автор: realistОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2004 09:30
Трясти двигло может только от неправильного УОЗ и неправильного положения винта качества. От винта больше зависит. От бедной смеси трясёт больше, чем от настолько же переобогащённой. По опыту лучше сначала ставить УОЗ, потом смесь. В случае, если вроде бы всё нормально, но трясёт, тогда ещё раз сначала УОЗ, потом смесь, и ещё можно повторить.
#12:  Автор: Александр Владимирович СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2004 11:15
Уважаемый OlegD! Если было всё так просто...
Эти полтора оборота качества и 2,5 количества - лишь начальная установка, предшествующая дальнейшей регулировке, гарантирующая (не всегда), что мотор заведётся после разборки-сборки карбюратора или при его установке вновь. Если такая установка совпадает с оптимальной - тебе повезло! На самом деле двигатели различаются компрессией, объёмом цилиндров, техническим состоянием, наконец! И каждому нужен свой оптимальный состав смеси! Также различаются и карбюраторы - иглами, каналами. Попробуй заменить иглу качества, взятой из ремкомплекта, и все твои регулировки уйдут! Поверь, проверено это неоднократно и на разных двигателях.

#13:  Автор: Дмитрий_053 СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2004 13:49
Удалено.

Последний раз редактировалось: Дмитрий_053 (30 Ноября 2005 11:03), всего редактировалось 1 раз

#14:  Автор: OlegDОткуда: Видное СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2004 15:02
Александр Владимирович писал(а):

Уважаемый OlegD! Если было всё так просто...
Эти полтора оборота качества и 2,5 количества - лишь начальная установка, предшествующая дальнейшей регулировке, гарантирующая (не всегда), что мотор заведётся после разборки-сборки карбюратора или при его установке вновь. Если такая установка совпадает с оптимальной - тебе повезло! На самом деле двигатели различаются компрессией, объёмом цилиндров, техническим состоянием, наконец! И каждому нужен свой оптимальный состав смеси! Также различаются и карбюраторы - иглами, каналами. Попробуй заменить иглу качества, взятой из ремкомплекта, и все твои регулировки уйдут! Поверь, проверено это неоднократно и на разных двигателях.


Все это мной лично уже проверено на разных иглах и разных насосах и карбюраторах (если канал в карбюраторе не соответствует норме - такой пожалуй в итоге все-равно заменяется новым т.к. настроить его очень сложно, некоторые экземпляры вообще не настраеваемые)поэтому смело утверждаю, что на чистом промытом карбюраторе - это так и завестись вы заведетесь. Конечно при условии правильно выставленного угла, хорошей контактной группы и не убитом движке и сапуне. Вообще от этих установок можно смело начанать плясать. Более того моя пракика по насторойке показала, что при чистом воздушном канале винт качества так и остается в положении 1,5 - это факт. Изменяется чаще положение винта количества. И думаю во многом это определяется качеством топлива, т.к. любая соринка может сильно обеднить смесь. Поэтому только на чистом карбе те положения винтов, что я назвал дают оптимальную смесь и СО, чем грязнее карбюратор - тем сложней подобрать положение винтов, а тем более новичку на слух, ведь важно не только стабильные обороты ХХ, но и как после отпусканя педали газа двигатель приходит к этим оборотам, а здесь на слух даже профи не всегда определит и без приборов практически не определить. Поэтому если в дороге вдруг упали обороты, то не стоит крутить все винты подряд, а достаточно прибавить винтом количесва оборотов, т.к. чудес не бывает и падение оборотов - это плохой (не чистый) бензин. Вполне возможно, что в последствии обороты сами возрастут и хи придется убавить.

#15:  Автор: SeriuzОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2004 23:51
Вот, я тут кое что откапал. Может поможет делу: http://www2.zr.ru/magzr/geta.asp?zr=200008130
#16:  Автор: sergocompaneckyОткуда: Ukraine, Vinnitsa СообщениеДобавлено: 14 Февраля 2004 15:21
Не знаю, может невнимательно читал и пропустил, но мне показалось, что никто не сообщил вопрошавшему про то что регулировку хх делают на хорошо прогретом двигателе, лучше после загородной поездки(20-40 км) на скорости 90-110 км, когда свечки самочистились, камеры сгорания проветрились, маслице растеклось. И еще про проверку УОЗ на детонацию на скорости 50 на 4-й передаче. Если на упомянутой скорости на 4-й передаче утопить педальку в пол, то при правильно выставленном УОЗ должна возникнуть кратковременная детонация 1-2 секунды, после чего мафынка начинает ускоряться до 60. Если детонация дольше или ее вообще нет, то есть над чем работать. Это классический способ проверки правильности УОЗ.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU