КАК ЗАВЕСТИ В МОРОЗ [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#26:  Автор: vli50Откуда: СПб СообщениеДобавлено: 17 Февраля 2004 17:31
Alexey_I_Chernov писал(а):

"Подсос вытащил, педалью газа подкачал 10 раз" и... залил свечи бензином. Надо качать ручкой бенонасоса в поплавковую камеру. А не заливать свечи бензином. Все таки плохая воздушно топливная смесь лучше горит, чем голый бензин


Ну зачем же так, уважаемый. Надо внимательнее читать, что написано. А написал я, что НИ РАЗУ С 1996 ГОДА Я ЗИМОЙ СВЕЧИ НЕ ЗАЛИВАЛ!! И НЕ ЧИСТИЛ!! И вообще 80 ккм отъездил на одном комплекте свечей, не зная с ними никаких забот, ни зимой, ни летом. И т.д.
То есть я пишу то, что дает большой опыт, а не то, что во всех книжках пишут. Свечи заливает не тогда, когда бензин подкачиваешь ускорительным насосом, а когда много и долго безуспешно стартер крутят. Почему? Да потому что ускорительный насос впрыскивает бензин во впускной коллектор, где он зимой на стенках и оседает. А так как испаряемость бензина в мороз низкая, то ничего он свечам и не сделает. Придумано это не мной, а лет наверное 50 назад и на классике прекрасно действует. Многие умные юзеры успешно этим приемом пользуются. А вот когда долго стартером крутят, то смесь летит в цилиндры и гадит свечи. Если же подкачать бензонасосом, то толку будет мало: в поплавковой камере и так бензина полно зимой, т.к. он за ночь не испарится - холодно, от качаний бензонасоса его больше не станет, т.к. есть такая вещь, которая называется клапан. От этих подкачек во впускной коллектор тоже ничего не попадет.
Еще раз повторяю для тех, кто хочет зимой заводиться и ездить, а не попусту спорить: та методика, которую описал, действует безотказно в мороз и забудьте про свечи. Никогда зимой под капот не лазаю - больше делать нечего, как морозиться. Свечи заливает от неумения - не надо долго и много зимой крутить стартер, если не заводится. Все равно не заведете, а свечи зальете. Ну и естественно, что все сказанное относится к ИСПРАВНОМУ двигателю и Т не ниже 25 градусов. Чтобы зимой ездить, его надо летом подготовить. Успехов на дорогах и легкой зимней заводки!

#27:  Автор: q СообщениеДобавлено: 17 Февраля 2004 18:20
vli50 писал(а):

Значит так. Почитал, и решил тоже ответить. У меня есть 21053 96 г.в. За все время, а езжу каждый день, не было ни одного случая зимнего незавода. Общие советы уже все дадены, останавливаться не буду. Хотя коротко: масло 10W40, свечи хорошие и не надо никаких горячих, обычные. Бензин зимний. Аккумулятор заряженный.
Подсос вытащил, педалью газа подкачал 10 раз, сцепление выжал, передачи попереключал, дальний свет 10 секунд, стартер на 5-7 секунд. Естественно не завел, но уже крутить начало. Подождал 30-60 секунд, сцепление выжал, стартер до 10 секунд. Если завелся, то и хорошо. Если нет, то уже должны быть вспышки. Тогда снова ждем 30-60 секунд, сцепление выжал, стартер и 100% завелся. При Т ниже -20 стараюсь машину не мучать и хожу пешком.
А теперь по поводу того, почему мог не завестись: а вовсе и не потому, о чем здесь все писали. Просто при морозе мог где-нибудь в системе зажигания контакт отойти или наоборот. Что это значит? В трамблере есть контакты прерывания, так вот у меня был случай, что зимой в мороз подвижный контакт коротило на массу. Как потеплеет, так все и проходит. Искал долго, но нашел, отверткой слегка подвинул контактную группу и все О.К. Потом уже в гараже исправил, как надо.

Блин, круче чем самолет заводить у тебя Very Happy

#28:  Автор: vli50Откуда: СПб СообщениеДобавлено: 17 Февраля 2004 18:38
Классику: да не круче самолета. Просто зимний запуск не простое дело и надо все проделать аккуратно. Если что-то сделать не так, то не заведется со всеми вытекающими: свечи, аккумулятор. Часто вижу, как народ авто мучает. А если аккуратно делать, то еще раз повторю: НИ РАЗУ НЕ БЫЛО СЛУЧАЯ ЗА МНОГО ЛЕТ, ЧТОБЫ НЕ ЗАВЕЛСЯ. И СВЕЧИ НИКОГДА ЗИМОЙ НЕ ВЫВОРАЧИВАЛ - не было нужды. И под капот зимой практически не лазил, только воды налить. Поймите, зимний пуск, это вам не банан съесть, тут несколько посложнее. Пробег у машины сейчас 100 ккм и все в порядке, как новенькая, при круглогодичной ежедневной эксплуатации. А Вы говорите, самолет...
#29:  Автор: vli50Откуда: СПб СообщениеДобавлено: 17 Февраля 2004 18:41
Да, еще добавлю, что стаж водительский почти 20 лет и эта 21053 далеко не первая и не единственная у меня.
Так что, кто действительно хочет нормально зимой ездить, пусть прислушается. Тему покидаю, всем привет.

#30:  Автор: MikhaОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 18 Февраля 2004 14:39
Alexey_I_Chernov писал(а):

А мы вот заводили следующим образом. Берем путылку с ацетоном, который всегда с собой возим. Откручиваем кастрюль. Вернее ее крыжку Smile . Плюхаем в первую камеру карба 1-2 крышечки от путылки этого ацетона. Далее заводим. Масло 15В40. Мороз 30. Опробовано на разных машинах. Но вообще если машина плохо заводится - это точно разрегулировка. У меня своя конца 2000 года. Ни разу не подводила. Масло 10В40 уфа. С рождения. Счас 100 тык. Заводится с полпинка. УОЗ +2.5 градуса. Регулировка карба - на слух. Регулировка клапанов правда производится по прибору. Зажигание контактное, октана нету, свечи Бриск Л15У. По моему то же с рождения, хотя может тогда марка другая была. Не помню. Но то же бриск. 92 бензин.


А первая камера эта та которая подсосом перекрывается или другая?

#31:  Автор: FoglessОткуда: Томск СообщениеДобавлено: 18 Февраля 2004 17:25
20 лет... это круто.
А у меня опыта немного. Только что стукнуло 2 годика водительского стажа. 2 года - это значит, 2 зимы ежедневных (нет, раз эдак 5 не выезжал) пусков двигателя автомобиля, который содержится на открытой стоянке. Зимой у нас холодно. Сибирь, однако. Была одна неудача, когда я задержался на 30 мин - торопился и залил свечи. Ну и пару раз на 5 мин - троило. А в остальном - все хорошо.
Так вот что я вам скажу, не как мастер, а как опытный новичок. Ничего нового я не сообщу, просто интересно самому подвести итоги. Жигули - дюже морозоустойчивая машина, если имеем:

0. Хорошую, устойчивую нервную систему и психику (ну, на время пуска двигателя хотя бы). Пуск холодного двигателя - искусство. им надо наслаждаться.

1. Хороший аккумулятор (ни разу в мороз не носил его домой и не заряжал, у меня TAB 60 A/ч)

2. Моторное масло соответствующее сезону ( у меня синтетика ELF 5w50 зимой и летом). В КПП и мост тоже синтетика 75w90.

3. Системы питания-зажигания в норме! Много спорят о необходимости БСЗ - я поставил и горя не знаю. Да и зазоры в свечах поболее теперь, что, на мой взгляд хорошо насчет закидывания бензином-маслом, а энергии в БСЗ поболее, увеличенный зазор пробьет и в мороз

4. Бензин. Найдите свою заправку.

5. Подъезжаем к стоянке на высоких оборотах, хорошо очищая свечи.

6. Если ехать через несколько часов - двигатель должен быть утеплен, все-таки жалко мучить машинку - а тут хоть тепло немного сохраним. Заслонку воздушную карбюратора тогда тоже лучше закрыть - бензин испаряться будет куда надо.

7. Собственно пуск холодного двигателя описан в инструкции по эксплуатации автомобиля. Дополнительные приемы:
7.1 "Будим" аккумулятор.
7.2 В зависимости от "характера" автомобиля и температуры за бортом выбираем, как крутить стартер. (до 10 сек с большими интревалами или сериями коротких кручений с небольшими паузами. Ну, это уже чистейшая эмпирика)
7.3 Можно перед пуском покачать педалью и подождать. И насосом до того подкачать. Но по ситуации.

Может что еще забыл, но пора заводить машинку и ехать домой. На улице -21 (это относительно тепло). С утра стоит, бедненькая. Сейчас разогреем.

Простите, если что не так. Smile

#32:  Автор: avsh-07Откуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 18 Февраля 2004 18:49
[quote="ONI"]
-Shark- писал(а):

Все что здесь советуют, чисто советы для конкретной машины, все кто советовали точно знаю все повадки своей машины, когда и как она себя может повести....скорее всего тебе ничего толком не поможет... Confused
quote]

Полность согласен! Поэкспериментировав со свое "Жучкой" в разные времена года уже знаю ее норов и повадки. У каждой машины есть индивидуальность.



То же согласен с ребятами...
При прочих равных условиях (масло , акк-р) больше 3-х секунд не стартер не кручу... Да и тут кто-то правильно сказал, надо держать паузу, я выдерживаю не менее секунд 30. Потом опять попытка, начинает схватывать, и на 3-й, в худшем случае на 4-й раз окончательно разгоняется.....
Аккум-тор Топла вторую зиму-претензий нет, масло полусинтетика Лукойл, в гараже вобще сцепление не выжимаю, поскольку теплее чем на улице... Правда и зима у нас в этом году теплая, ниже 20 практически не было...

Мне удивительно, когда слышу звуки непрерывно крутящегося стартера, вот думаю бедолага, он уж и свечи все залил, а все крутит и крутит.... Sad

#33:  Автор: vli50Откуда: СПб СообщениеДобавлено: 19 Февраля 2004 13:08
Действительно, зимний пуск - искусство. Надо делать все аккуратно, не спеша и вдумчиво. И машинку свою изучить, в исправности содержать и к зиме подготовить. Об этом я и писал.
А аккумулятор у меня отходил полных 6 лет до замены!
Правда, я его иногда дома подзаряжал.

#34:  Автор: Ducha СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2004 13:03
Господа, а почему-то никто не предлагает старый дедовский способ. Перед тем как выйти из дома, если знаете что были холода да и машина стояла долго, на поленитесь, наберите бутылку кипятка. Кипяток на коллектор, только потихонечку, не залейте ничего. Потом подсосом пару раз подкачать, подсос до конца вынуть. И обязательно выжать сцепление. Вот и все. Я долгое время жил в Норильске, а там холода до -50-60 градусов, и никаких проблем.
#35:  Автор: vli50Откуда: СПб СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2004 13:35
Ducha писал(а):

Господа, а почему-то никто не предлагает старый дедовский способ. Перед тем как выйти из дома, если знаете что были холода да и машина стояла долго, на поленитесь, наберите бутылку кипятка. Кипяток на коллектор, только потихонечку, не залейте ничего. Потом подсосом пару раз подкачать, подсос до конца вынуть. И обязательно выжать сцепление. Вот и все. Я долгое время жил в Норильске, а там холода до -50-60 градусов, и никаких проблем.


А что, тоже хороший способ. Коллектор подогреется, бензинчик лучше будет испаряться. Я правда, с трудом представляю, как воду на коллектор лить в 5-ке. Неудобно, да и потом я обычно сначала машину завожу, а потом снег сгребаю, пока прогревается. Ну а для экстремалов есть еще один 100% способ заводки в сильный мороз. В кастрюле фильтра посередине сверлится дырка и заделывается завинчивающейся пробкой. Пришел в сильный мороз, пробку отвинтил, ацетончика или спецжидкости плеснул грамм 20-50, пробку завинтил и заводишь по обычной методе. Стандартный способ для Крайнего Севера.

#36:  Автор: Ded Mustdie?Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2004 11:34
vli50 писал(а):


Подсос вытащил, педалью газа подкачал 10 раз


Вот как раз сейчас и воспользуюсь вашим методом!
итак, что мы имеем: карб на 1.5л двигле, обычная подготовка (прогрев батареи, выжатое сцепление, закрытая воздушка), если заводить каждый день - результат положительный, если стояла 2 дня - заведётся, но с явной неохотой, больше 2-3 дней точно будут проблемы (от степени мороза зависит).
На данный момент простояла 6 дней - почти гарантировано не схватит с первого, а то и со второго раза...

Вот и попробуем подкачать бензинчику Very Happy

#37:  Автор: Ded Mustdie?Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 24 Февраля 2004 13:30
испытания прошли на ура Very Happy схватила если и не с пол-тыка, но довольно быстро и охотно 8-)
#38:  Автор: SteshaОткуда: москва СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2004 16:55
да...просто поставил бсз и всё прошло.
а стартер я то же не больше 2-3 сек кручу....с 3 раза заводится:))

#39:  Автор: FoglessОткуда: Томск СообщениеДобавлено: 09 Декабря 2004 22:01
началась моя третья зима


#40: Re: КАК ЗАВЕСТИ В МОРОЗ Автор: GVKОткуда: г. Омск СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2004 06:54
[quote="Ded Mustdie?"]
Stesha писал(а):

..., сказал машине, что если не заведётся сейчас - уйду домой до весны, и... о чудо, с пол-тычка схватила!!!!



Ключевая фраза! Smile))

Для успешного холодного пуска, как я считаю, важны 3 вещи:

1. бодро крутится стартер
2. есть хорошая искра
3. есть что поджечь

1. здесь важно масло и АКБ - густое масло и дохлая батарея не дадут разкрутить движок. Это очевидный факт
2. энергия искры пропорциональна квадрату напряжения. Если при старте напряжение на АКБ сядет до 7 В (в 2 раза), что реально, то энергия искры упадет в 4 раза. Как раз, когда нужна повышенная мощность, мы имеем пониженную. Выход: электроника, которая компенсирует (иногда с избытком) падение энергии искры. Самое простое и надежное - БСЗ. Там хоть и есть зависимость (падение) мощности от напряжения, сама энергия изначально выше. Лучший вариант - Октан4 с цифровым коммутатором. Там кроме всего прочего используется вольтодобавка (если не врет мой склероз Smile )
3. кто слышал про летние и зимние бензины? не соляру, а бензины! Я тоже пару лет только как узнал. В зимнем - больше легких фракций, которые легче в мороз испаряются. Горит пар бензина, а не туман. Карб делает туман, который должен сначала испариться, а потом загореть. в холода не всегда успевает. Поэтому я пользую пусковые жидкости на основе эфира - прямо на жиклеры по кубику в каждый. Эфир испаряется легче бензина и с большими шансами дает вспышку. Ну, а бензин за ним следом... Это для холодов меньше -25 оС. Кстати, почему-то не всем помогает...

И еще. Замечал, что чуть более позднее зажигание способствует холодному пуску лучше, чем раннее. Может, потому, что и так вал крутится медленно?

#41:  Автор: Игорь38Откуда: Иркутск СообщениеДобавлено: 11 Декабря 2004 19:11
В сильный мороз из дома на стоянку беру китайский газовый баллончик для портативных печек с китайской горелкой. Минуты 3-4 грею коллектор в районе 1-2 цилиндров пока баллон не остынет и перестанет гореть. Заводится при еле крутящем стартере с полпинка.
#42:  Автор: ГулливерОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2004 01:33
Это четвертая зима для меня с моей четверочкой.
В первую зиму помучился, и аккум на ночь забирал, и водой горячей впускной коллектор поливал, и "Быстрым стартом" брызгал... Хорошо когда не опаздываешь! Very Happy
Потом поставил БСЗ. И все! Самый сильный мороз был, когда на дачу в прошлом январе поехал, -29. Завелась! Счас часто жена ездит, единственный инструктаж перед зимой: качать педалью газа перед заводкой раз 10, ждать секунд 15, в это время аккум прогреть ближнимдальним светом, потом крутить. Без проблем!
Бензин при низких температурах испаряется плохо, чтобы достичь требуемой концентрации паров в цилиндрах, надо подать туда значительно больше бензина, чем летом, затем подождать, чтобы хотя бы часть его превратилась в пар. На КСЗ есть вероятность при этом залить свечи, но БСЗ в этом плане значительно лучше, как по энергии, так и по величине свечного зазора, так что жена вовсю льет бензин перед пуском и нормально заводит машину в любой мороз.

#43:  Автор: GVKОткуда: г. Омск СообщениеДобавлено: 30 Октября 2005 16:24
sano 21074 писал(а):

Скажите вот в морозы если заводит ВАЗ 21074 с дв.1.6 надо ли качнуть педалью газа перед тем как заводить?



Качнуть педалью - это впрыснуть в карб ускорительным насосом струйку холодного бензина. Летом это поможет помочь в дополнительном обогащении смеси, зимой этот холодный бензин на холодном движке практически не испарится. Для обогащения смеси гораздо полезнее иметь исправное пусковое устройство ("подсос") и не трогать педаль газа при холодном пуске вообще!

#44:  Автор: AknodОткуда: Минск СообщениеДобавлено: 30 Октября 2005 17:38
Привет !!! Тут такая прабла движок подношенный поэтому заливаю 20W50, но как дали морозики начались праблы, с утра подсос вытяну, сцепление выжимаю машина заведётся сек так 5-10 (На подсосе) поработает, обороты сами упадут и всё глохнет. Опять завожу, заведётся сек 5-10 и опять глохнет. В итоге может с раза 5-7 начинает на подсосе прогреваться. Летом, осенью пока не было морозиков всё ОК было завёл на подсосе и работает без проблем а тут? Я уже думаю сожжет залить на зиму 15W40.Может её лепей будет?
#45:  Автор: eaa669 СообщениеДобавлено: 30 Октября 2005 17:58
Aknod писал(а):

Привет !!! Тут такая прабла движок подношенный поэтому заливаю 20W50, но как дали морозики начались праблы, с утра подсос вытяну, сцепление выжимаю машина заведётся сек так 5-10 (На подсосе) поработает, обороты сами упадут и всё глохнет. Опять завожу, заведётся сек 5-10 и опять глохнет. В итоге может с раза 5-7 начинает на подсосе прогреваться. Летом, осенью пока не было морозиков всё ОК было завёл на подсосе и работает без проблем а тут? Я уже думаю сожжет залить на зиму 15W40.Может её лепей будет?



Карб то какой?
Посмотри, от чего зависит величина открытия заслонки в 1-ой камере при вытягивании подсоса и увеличь энту величину, тока не переборщи
а то взлетишь...
Это самый простой выход.

#46:  Автор: AknodОткуда: Минск СообщениеДобавлено: 30 Октября 2005 18:14
Всё то ОК с карбом, тока после ремонта, парблы пошли когда подморозило.
#47:  Автор: eaa669 СообщениеДобавлено: 30 Октября 2005 18:25
Aknod писал(а):

Всё то ОК с карбом, тока после ремонта, парблы пошли когда подморозило.



Я и не говорю, что не ОК...
Увеличь просто открытие заслонки при подсосе и глохнуть не будет.
А делов то там- тягу подогнуть или в другое отверстие переставить,
повлияет только на работу на подсосе.

#48:  Автор: GVKОткуда: г. Омск СообщениеДобавлено: 30 Октября 2005 18:47
Aknod писал(а):

Привет !!! Тут такая прабла движок подношенный поэтому заливаю 20W50, но как дали морозики начались праблы, с утра подсос вытяну, сцепление выжимаю машина заведётся сек так 5-10 (На подсосе) поработает, обороты сами упадут и всё глохнет. Опять завожу, заведётся сек 5-10 и опять глохнет. В итоге может с раза 5-7 начинает на подсосе прогреваться. Летом, осенью пока не было морозиков всё ОК было завёл на подсосе и работает без проблем а тут? Я уже думаю сожжет залить на зиму 15W40.Может её лепей будет?



Проблема не в масле, а в пусковом. устройстве карба

На зиму 20W... - совсем никак. И 15W... - тоже!

Я езжу на 5W50. Самое то для подношенного движка. 5- это малая вязкозть на холодную, 50 - большая на горячем.

#49:  Автор: AknodОткуда: Минск СообщениеДобавлено: 30 Октября 2005 18:57
eaa669 писал(а):

Aknod писал(а):

Всё то ОК с карбом, тока после ремонта, парблы пошли когда подморозило.



Я и не говорю, что не ОК...
Увеличь просто открытие заслонки при подсосе и глохнуть не будет.
А делов то там- тягу подогнуть или в другое отверстие переставить,
повлияет только на работу на подсосе.



Как бы было стыдно, но ЛАМЕР я пока в карбах, что там гнуть и как проверить?

#50:  Автор: lomondОткуда: Тверская обл СообщениеДобавлено: 30 Октября 2005 23:42
Гулливер писал(а):

Это четвертая зима для меня с моей четверочкой.
В первую зиму помучился, и аккум на ночь забирал, и водой горячей впускной коллектор поливал, и "Быстрым стартом" брызгал... Хорошо когда не опаздываешь! Very Happy
Потом поставил БСЗ. И все! Самый сильный мороз был, когда на дачу в прошлом январе поехал, -29. Завелась! Счас часто жена ездит, единственный инструктаж перед зимой: качать педалью газа перед заводкой раз 10, ждать секунд 15, в это время аккум прогреть ближнимдальним светом, потом крутить. Без проблем!
Бензин при низких температурах испаряется плохо, чтобы достичь требуемой концентрации паров в цилиндрах, надо подать туда значительно больше бензина, чем летом, затем подождать, чтобы хотя бы часть его превратилась в пар. На КСЗ есть вероятность при этом залить свечи, но БСЗ в этом плане значительно лучше, как по энергии, так и по величине свечного зазора, так что жена вовсю льет бензин перед пуском и нормально заводит машину в любой мороз.

БСЗ - весч! А если её нет и после мороза не завести. Проще на зиму проверить зазоры в свечах(зимой - 0,6; летом - лучше 0.8 ) и контактах-0,4.Еели не хватит терпения и всё-таки зальёшь свечи необходимо приподнять колпачки со свечей и заводить с доп.искровым зазором. Даже просто подогреть свечи(без сажи) тоже хорошо. Всё проверено .




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 2 из 4
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU