Про акум и гену [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#26:  Автор: drap СообщениеДобавлено: 17 Октября 2011 00:20
STARый рокер писал(а):

что Вы подразумеваете под этим словом?


Возможно мы по разному понимаем одно и то-же. Но я почему-то думаю что если под 80 "гену" к примеру, АКБ 45 то сомневаюсь что долго протянет. А перезаряд у меня ещё ассоциируется с получением тока большего чем может принять. Если мне не изменяет склероз, заряд от "гены" сразу после запуска двиг. идёт полной мощности (кратковремнно) и постепенно уменьшается, сие наблюдалось лично, когда стоял амперметр. Теперь вывод, что будет если (к примеру) в АКБ 45 , хоть и кратковременно но постоянно пихать по 80 А? Не уверен в хорошем исходе. Извиняюсь если не прав.

#27:  Автор: STARый рокер 1945Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды СообщениеДобавлено: 17 Октября 2011 00:57
drap писал(а):

STARый рокер писал(а):

что Вы подразумеваете под этим словом?


Возможно мы по разному понимаем одно и то-же. Но я почему-то думаю что если под 80 "гену" к примеру, АКБ 45 то сомневаюсь что долго протянет. А перезаряд у меня ещё ассоциируется с получением тока большего чем может принять. Если мне не изменяет склероз, заряд от "гены" сразу после запуска двиг. идёт полной мощности (кратковремнно) и постепенно уменьшается, сие наблюдалось лично, когда стоял амперметр. Теперь вывод, что будет если (к примеру) в АКБ 45 , хоть и кратковременно но постоянно пихать по 80 А? Не уверен в хорошем исходе. Извиняюсь если не прав.


Давайте плясать от печки. "80"А - это максимальный ток, который может выдать гена при определённых оборотах. И ничего более. А вот выражение, что ...получение тока большего, чем может принять?? Какое напряжение на генераторе, отсюда и ток заряда. Ток заряда повысится только при повышении напряжения гены. Мы договорились, что напряжение норм. 13,8-14,2. Откуда возьмётся больший ток? не совсем понятно. А то, что Вы наблюдали после пуска-совершенно нормальное явление. Поэтому и рекомендуют делать замеры напряжения на АКБ после небольшой подзарядки.
Ну, а"запихать" 80А - это из области фантастики. В.Д.

#28:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 17 Октября 2011 08:14
Честно говоря, непонятно о чем спор. В принципе Вячеслав Карпов уже все ответил. Связь между током генератора и емкостью аккумулятора только одна… генератор должен обеспечивать положительный баланс энергии в бортовой сети. Иначе говоря, при вашем режиме эксплуатации аккумулятор должен заряжаться, а не сидеть на голодном пайке. Так, например, при штатном электрооборудовании (без кучи усилителей, туманок и т.п.), даже с 55 генератором и 75 аккумулятором при длительных поездках по трассе и без простоя в пробках все будет нормально работать и АКБ нормально заряжаться. А вот при постоянном «ползанье» в пробках, с фарами, обогревом стекла, печкой и музыкой, 55 генератор физически не сможет на малых оборотах обеспечить заданное напряжение и тут без разницы какой емкости АКБ, все равно будет постоянный недозаряд и быстрая смерть батареи. Тут только установка более мощного генератора…
Еще хочу отметить, что при нормальном напряжении в бортовой сети (13,8-14,2), «запихать» в аккумулятор «лишнего» не получится ну никак. Для полной (100%) зарядки батареи нужно напряжение порядка 16-16,5 вольт, а при напряжении бортовой сети в 13,8-14,2, батарея заряжается примерно на 80%±немного. Так что даже при 100 амперном генераторе и 35 аккумуляторе, с батареей ничего плохого не будет, даже наоборот, всегда будет максимально заряжена.
А по теме, могу сказать следующее. Вместо 55 аккумулятора желательно брать батарею емкостью 60-63 ампера. 55 генератор вполне нормально справляется с дополнительной нагрузкой, а 5-8 «лишних» ампер, да в зимний мороз, очень не помешают.

#29:  Автор: drap СообщениеДобавлено: 17 Октября 2011 16:59
Ясно, будем считать, что в общем мы пришли к правильным выводам Drinks or Beer
P.S. В споре рождается истинна, как говорят.

#30:  Автор: drap СообщениеДобавлено: 17 Октября 2011 17:08
Helg-001 писал(а):

а 5-8 «лишних» ампер, да в зимний мороз, очень не помешают.


Тут конечно да, но если мне опять не изменяет склероз, важно не столько ёмкость АКБ, сколько макс. пусковой ток. А он (по-моему) при одинаковой ёмкости может быть разным, в разных производителей. Не знаю прав или нет, не судите...

#31:  Автор: Extreme СообщениеДобавлено: 17 Октября 2011 18:26
Helg-001 писал(а):

а 5-8 «лишних» ампер, да в зимний мороз, очень не помешают.


вот и я так же думаю, а то зимы у нас суровые, запас прочности не помешает

#32:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 17 Октября 2011 18:34
Прав. Но у одного и того же производителя он будет тем больше, чем больше емкость. От того и совет: покупать максимальную емкость исходя из толщины своего кошелька. И не надо слушать радио от аккумулятора. Тогда не будет проблем..
#33:  Автор: drap СообщениеДобавлено: 17 Октября 2011 19:57
Вячеслав Карпов писал(а):

он будет тем больше, чем больше емкость.


А как понимать то, что на разных АКБ одинаковой ёмкости (разных произ.) указывается разный пусковой ток?

#34:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 17 Октября 2011 20:31
Разными методиками определения этого пускового тока, разным качеством исходного сырья (степенью химической чистоты составляющих компонентов), разной наглостью начальника отдела маркетинга.. да как угодно Pardon
#35:  Автор: drap СообщениеДобавлено: 17 Октября 2011 21:26
Вячеслав Карпов писал(а):

Разными методиками определения этого пускового тока

Указано было в нескольких стандартах, в том числе и наш. На одном 255А, на другом 275А (по нашему).
Вячеслав Карпов писал(а):

разным качеством исходного сырья (степенью химической чистоты составляющих компонентов)

Значит, хоть теоретически, такая версия имеет право на существование.
Вячеслав Карпов писал(а):

разной наглостью начальника отдела маркетинга..

Да, этого у них хватает, но выбито (написано) было на АКБ
wwow

#36:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 17 Октября 2011 21:39
drap писал(а):

Значит, хоть теоретически, такая версия имеет право на существование.


Что значит "теоретически"? Практически - это единственный критерий оценки качества ХИТ. Только это и имеет значение - из чего и в каких условиях батарейка была сделана. Почему, ты думаешь, дурасел работает до 10 раз дольше "обычных батареек" и стоит до 20 раз больше? hehe

#37:  Автор: Extreme СообщениеДобавлено: 17 Октября 2011 22:11
а вот от такой штуки есть приход зимой?

типа термозащита аккумулятора

#38:  Автор: drap СообщениеДобавлено: 17 Октября 2011 22:24
Вячеслав Карпов
Не совсем понял Ваше пояснение, да ладно.А вот под этим:
drap писал(а):

Значит, хоть теоретически, такая версия имеет право на существование.


подразумевалось:
drap писал(а):

не столько ёмкость АКБ, сколько макс. пусковой ток. А он (по-моему) при одинаковой ёмкости может быть разным,


#39:  Автор: mik58Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 17 Октября 2011 23:35
Extreme писал(а):


а вот от такой штуки есть приход зимой?


тестировали такую штуку(в журнале), прихода не получили

#40:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 18 Октября 2011 08:04
Extreme писал(а):

а вот от такой штуки есть приход зимой?


Приход есть в случае, если машина практически без перерыва эксплуатируется весь день, а ночной простой не превышает нескольких часов. В таком режиме АКБ успевает хорошо прогреться и данная «шуба» позволяет сохранить часть тепла, что позволит при пуске получить больший разрядный ток. А при коротких поездках и длительной ночной стоянке смысла от такой приспособы нет вообще.

#41:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 18 Октября 2011 08:19
drap писал(а):

Значит, хоть теоретически, такая версия имеет право на существование.


Разумеется, что у разных производителей, как и у разных марок одного и того же производителя, аккумуляторы одинаковой емкости могут иметь разный пусковой ток. Это связано и с технологией производства и с конструкцией и в итоге сказывается на цене. Вспомним батареи с приставкой «АРКТИКА», «Leader» или чем-то подобным, они имеют больший ток, но чаще всего это связано с увеличением количества пластин и уменьшением их толщины, что уменьшает их прочность и при наших дорогах не добавляет надежности. Впрочем, в любом случае у батарей большей емкости и пусковой ток обычно больше или, по крайней мере, не меньше «арктических» батарей несколько меньшей емкости. Да и кроме всего, а кто сказал, что пусковой ток, это главный критерий батареи? Понятие резервной емкости никто не отменял. В итоге можно сказать, что батарея большей емкости (в разумных пределах) будет при правильной эксплуатации более надежной и долговечной, да и «лишние» амперы емкости лишними не бывают.

#42:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 18 Октября 2011 08:29
Да, еще могу добавить, у меня на машине аккумулятор емкостью 75 ампер, при 55 генераторе, аккумулятор то ли 1998, то ли 2000 года (несколько штук одинаковых брали и какой у меня, не помню), до сих пор жив, правда два года назад отдал его соседу на ГАЗ-53, где он до сих пор исправно работает. Поменял аккумулятор просто на всякий случай, так как зимой бывает холодно и вдали от населенных пунктов это актуально. Сейчас опять батарея на 75 ампер, правда, генератор уже другой на 73 ампера. Полет нормальный. Плюс к тому на нескольких машинах установлены батареи на 60-63 ампера, вместо родных на 55, на данный момент отработали по 6 лет, притом, что батареи самые простые производства Курска и Тюмени.
#43:  Автор: OldFeldОткуда: Москва САО СообщениеДобавлено: 18 Октября 2011 10:18
Helg-001 писал(а):

Вместо 55 аккумулятора желательно брать батарею емкостью 60-63 ампера. 55 генератор вполне нормально справляется с дополнительной нагрузкой, а 5-8 «лишних» ампер, да в зимний мороз, очень не помешают.



имхо, очень большая зависимость от частотЫ поездок и их длительности.
У меня две батарейки Варта, обОим по 3 года (на 60А и на 54А необслуживаемые), режим езды для аккумов убийственные, а именно 2-3 поездки в неделю, по пробкам в режиме тыр-пыр. Короткие. Фактически аккумы в постоянном недозаряде. Но вот что любопытно, тот что на 54 Ампера чувствует себя гораздо "бодрее" чем на 60А.

#44:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 18 Октября 2011 10:49
Тут сложно сказать точно и однозначно. Если учитывать, что у вас инжектор, то генератор должен быть не меньше чем на 73 ампера, следовательно, и на холостых оборотах при включенных фарах должен обеспечивать заряд АКБ. Далее, исходя из ваших конкретных условий, действительно более подходит АКБ меньшей емкости, так как чем меньше емкость, тем полнее заряжается АКБ при коротких поездках и, следовательно, дольше живет.
Впрочем, я уже выше писал, что исходить надо из конкретных условий эксплуатации, не забыв о климатических условиях местности. Если АКБ не успевает полностью заряжаться при коротких поездках, то для продления ее жизни извольте периодически подзаряжать, ну или чаще менять. Так что каждый должен сам решать, какую батарею ставить…

#45:  Автор: OldFeldОткуда: Москва САО СообщениеДобавлено: 18 Октября 2011 17:00
Helg-001 писал(а):

Если АКБ не успевает полностью заряжаться при коротких поездках, то для продления ее жизни извольте периодически подзаряжать, ну или чаще менять.



на такой? Smile
http://www.bibikar.ru/shop/index.php?productID=173
или на Классику не подойдёт? Вроде ему для зарядки нужен вольтАж побольше, типа 14 вольт, нет?

#46:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 18 Октября 2011 18:12
Так и классическому вольт 16,5 надо. Мы ж никогда полностью их не заряжаем supercool
Если по размерам встанет - можно на стартере кататься будет. Электрокар. Светофорные гонки с тролейбусами pst

#47:  Автор: OldFeldОткуда: Москва САО СообщениеДобавлено: 18 Октября 2011 18:29
Вячеслав Карпов писал(а):

можно на стартере кататься будет



ага, метров аж 20, а потом в Авто-49 (сетевой магазин) за новым pst

#48:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 18 Октября 2011 20:53
Нифига - я на своем метров 200 проехал. А бошка у него отвалилась потом только через 2 года. Обмотки и по сей день живы - только кому они теперь нужны.. без корпуса.
Коробкой надо уметь работать pst

#49:  Автор: mik58Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 18 Октября 2011 21:09
OldFeld писал(а):

ага, метров аж 20, а потом в Авто-49 (сетевой магазин) за новым


иногда лучше даже так
(заглохли на жд переезде, уползти с перекрестка чтобы не поцокали )

#50:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 19 Октября 2011 08:34
OldFeld писал(а):

на такой?
http://www.bibikar.ru/shop/index.php?productID=173
или на Классику не подойдёт? Вроде ему для зарядки нужен вольтАж побольше, типа 14 вольт, нет?


На классику такой вполне пойдет, работать будет нормально, но его ресурс не на много превышает ресурс обычных батарей. Так что исходя из экономической целесообразности, лучше 5 АКБ за 2000, со сроком службы 4-5 лет, чем один за 10700, со сроком службы 5-7 лет, да и то, если повезет, так как и Оптима при частом недозаряде и глубоких разрядах, помрет только так.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 2 из 4
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU