Вопрос по потолочному датчику температуры. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#26: Re: Вопрос по потолочному датчику температуры. Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 17 Октября 2011 15:24
Кв@зар писал(а):

Всем привет!
Сначала начал свистеть моторчик, что установлен в блоке потолочного датчика температуры. Смазал маслом. Вроде проработал некоторое время, но потом совсем остановился.
Пошел покупать новую коробочку регулятора температуры.
Купил в одном хорошем магазине автозапчастей за 260 р. Посмотрел, а эл.схема там минимальная с минимальным набором деталей. Посмотрел в другом магазине, такая же фигня.
Заводская коробочка имела хорошую эл. схему и много деталей в ней впаяно. У магазинных минимум деталей, походу перемычками все заменили.
Что делать? Перекинуть вентилятор с новой платы на старую и ее использовать или забить?


А что с вентилятором? Вы проверяли напряжение на мотор поступает?моторчик сгорел или смазка загустела? У меня смазка высохла и вентилятор стал шуметь,разобрал прочистил смазал,прошло 2 года работает тихо. Вентилятор этот ИМХО не только обдувает резистор но и продувает зазор между крышей и обивкой,дополнительная вентиляция лишней не бывает

#27: Re: Вопрос по потолочному датчику температуры. Автор: nnikОткуда: Йошкар-Ола СообщениеДобавлено: 17 Октября 2011 15:30
Vit59 писал(а):

А что с вентилятором? Вы проверяли напряжение на мотор поступает?моторчик сгорел или смазка загустела? У меня смазка высохла и вентилятор стал шуметь,разобрал прочистил смазал,прошло 2 года работает тихо. Вентилятор этот ИМХО не только обдувает резистор но и продувает зазор между крышей и обивкой,дополнительная вентиляция лишней не бывает


Никакой он зазор между крышей и обивкой не продувает, в датчике отверстие ведь только со стороны салона Smile
А так- действительно лучше было просто смазать моторчик - снять с него, поддев отверткой вентилятор, открутить 3 саморезика, и, акккратно вынув моторчик из резинового кожуха, разобрать его. Ну а там все сразу видно, ось и посадочное место оси силиконовой смазкой брызгаешь и все обратно собираешь, ему этой смазки на нескоько лет точно хватит))
А на моторчик должно поступать 1,2В, в любых положениях рукоятки температуры, кроме крайних, т.е. он должен вертеться постоянно.

#28:  Автор: Gennadiy KОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 17 Октября 2011 15:44
nnik писал(а):

Может, у меня какая машина не правильная?

Нет, нормальная, тут просто у всех разное понимание определения - горячий, тёплый, прохладный, холодный.
Некоторые вообще думают, что воздух из печки всегда должен дуть тёплым или горячим.
Обычно так считают люди, котрые лет пять ездили на классике или на девятке с другой (ручной) системой управления отопителем и всю дорогу регулировали температуру воздуха из печки.

#29: Re: Вопрос по потолочному датчику температуры. Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 17 Октября 2011 16:06
nnik писал(а):

Vit59 писал(а):

А что с вентилятором? Вы проверяли напряжение на мотор поступает?моторчик сгорел или смазка загустела? У меня смазка высохла и вентилятор стал шуметь,разобрал прочистил смазал,прошло 2 года работает тихо. Вентилятор этот ИМХО не только обдувает резистор но и продувает зазор между крышей и обивкой,дополнительная вентиляция лишней не бывает


Никакой он зазор между крышей и обивкой не продувает, в датчике отверстие ведь только со стороны салона Smile
А так- действительно лучше было просто смазать моторчик - снять с него, поддев отверткой вентилятор, открутить 3 саморезика, и, акккратно вынув моторчик из резинового кожуха, разобрать его. Ну а там все сразу видно, ось и посадочное место оси силиконовой смазкой брызгаешь и все обратно собираешь, ему этой смазки на нескоько лет точно хватит))
А на моторчик должно поступать 1,2В, в любых положениях рукоятки температуры, кроме крайних, т.е. он должен вертеться постоянно.


Ещё как продувает, сосед отключил этот вентилятор потом говорит стёкла стали потеть.
В датчике действительно есть отверстие через которое он засасывает воздух,который обдувает терморезистор
и поступает в зазор между обивкой потолка и крышей,и благополучно выходит на улицу через специальные отверстия (если открыть зданию дверь их видно)

#30:  Автор: MerainОткуда: 29 RUS СообщениеДобавлено: 17 Октября 2011 16:09
facepalm
Vit59 писал(а):

Ещё как продувает, сосед отключил этот вентилятор потом говорит стёкла стали потеть.


facepalm

#31:  Автор: nnikОткуда: Йошкар-Ола СообщениеДобавлено: 17 Октября 2011 16:16
Vit59 писал(а):

В датчике действительно есть отверстие через которое он засасывает воздух,который обдувает терморезистор
и поступает в зазор между обивкой потолка и крышей,и благополучно выходит на улицу через специальные отверстия (если открыть зданию дверь их видно)


hehe У меня ощущение что мы о разных вентядяторах говорим)) Вентилятор на датчике просто обдувает терморезистор, чтобы он быстрее ощущал температуру в салоне. Дальше воздух никуда не идет!! А через специальные отверстия у задней двери выходит воздух, поступающий из воздуховодов на панели!
Еще, помнится, байки ходили про этот датчик с вентилятором, что он воздух из салона высасывает, например дым от сигарет))

#32:  Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 17 Октября 2011 16:30
nnik писал(а):

Vit59 писал(а):

В датчике действительно есть отверстие через которое он засасывает воздух,который обдувает терморезистор
и поступает в зазор между обивкой потолка и крышей,и благополучно выходит на улицу через специальные отверстия (если открыть зданию дверь их видно)


hehe У меня ощущение что мы о разных вентядяторах говорим)) Вентилятор на датчике просто обдувает терморезистор, чтобы он быстрее ощущал температуру в салоне. Дальше воздух никуда не идет!! А через специальные отверстия у задней двери выходит воздух, поступающий из воздуховодов на панели!
Еще, помнится, байки ходили про этот датчик с вентилятором, что он воздух из салона высасывает, например дым от сигарет))


Каким образом с воздух с панели может попасть под обивку крыши? Вы, извиняюсь обивку снимали?Расход у этого вентилятора не большой ~ 1куб он прокачивает за 10 минут,но для просушки от конденсата крыши думаю его достаточно.

#33:  Автор: nnikОткуда: Йошкар-Ола СообщениеДобавлено: 17 Октября 2011 16:36
Под обивку не попадает воздух никак. Если только через естественные щели. Если снять датчик (просто выдернуть из обивки), то сразу все видно))
#34:  Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 17 Октября 2011 17:29
nnik писал(а):

Под обивку не попадает воздух никак. Если только через естественные щели. Если снять датчик (просто выдернуть из обивки), то сразу все видно))


Ну и что там Вам видно?? Мне видно обычный центробежный вентилятор.Случай действительно "тяжёлый" я не поленился и сделал небольшой ЛИКБЕЗ
Думаю двух фоток достаточно если не понятно спрашивайте.

#35:  Автор: kvn73 СообщениеДобавлено: 17 Октября 2011 18:03
столько рассуждений, что я не понял. что же делать если температура не соответсвует заданной,т.е. при 16 гр дует кипятком.
#36:  Автор: Кв@зар™Откуда: Башкортостан, г. Ишимбай СообщениеДобавлено: 17 Октября 2011 18:16
Ребята, всем спасибо за обсуждения.
На старом датчике моторчик сгорел, ремонту не подлежал.
На новом датчике все работает...но схема не ахти, поэтому и спросил.
Vit59, первый раз такое слышу конечно...но возможно ты прав.
Что бы уточнить, можно написать в АвтоВАЗ...уточнить.
Может это просто, что бы при движении, под оббивкой не скапливался воздух...а спокойно выходил наружу. Что бы оббивка не надувалась...

#37:  Автор: nnikОткуда: Йошкар-Ола СообщениеДобавлено: 17 Октября 2011 18:45
Кв@зар писал(а):

Vit59, первый раз такое слышу конечно...но возможно ты прав.


+1
kvn73 писал(а):

столько рассуждений, что я не понял. что же делать если температура не соответсвует заданной,т.е. при 16 гр дует кипятком.


До какого момента греет кипятком? Постоянно, или пока не нагреет салон, к примеру, до 40 градусов?

#38:  Автор: DTPОткуда: Украина г.Энергодар СообщениеДобавлено: 17 Октября 2011 21:25
Ксте моторчик не разборной - буквально недавно мучился . Нашол под резинкой залитое лаком итверстие под иголку -капнул масла ноэто всё фигня нужна смазка консистенцией типа для подшипников а так это всё на времят.е. не долго. мне не сильно помогло nea
#39:  Автор: nnikОткуда: Йошкар-Ола СообщениеДобавлено: 17 Октября 2011 21:53
DTP Как не разборный?? Сам на днях разбирал, вплоть до обмотки. Дальше правда не лез, не было необходимости - и так нормально смазывается..
#40:  Автор: DTPОткуда: Украина г.Энергодар СообщениеДобавлено: 17 Октября 2011 22:18
Блин у меня завальцован . Я не смог разобрать cry
#41:  Автор: GMRОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 17 Октября 2011 22:50
Да жене надо верить... Сам проверь!
#42:  Автор: DTPОткуда: Украина г.Энергодар СообщениеДобавлено: 17 Октября 2011 23:21
Чот я наверно пропустил - чьей жене то верить .Твоей ? И в чём Pardon
#43:  Автор: Serega9XОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 18 Октября 2011 07:01
У меня печка старого образца, при отключении потолочного датчика заслонка работает по принципу "на сколько поставил ручку - на столько повернулась заслонка печки"
ИМХО, мне так больше нравится, именно с отключенным.

#44:  Автор: Plutonium-239Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 18 Октября 2011 10:12
Serega9X писал(а):

У меня печка старого образца, при отключении потолочного датчика заслонка работает по принципу "на сколько поставил ручку - на столько повернулась заслонка печки"


у меня так же работает если датчик отключить (машина 2003года, печка старая), но мне больше нравиться когда заслонка автоматически работает по температуре, а когда моторчик в датчике у меня затарахтел я его смазал силиконовой смазкой и уже почти три года езжу, моторчик не тарахтит

#45:  Автор: Gennadiy KОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 18 Октября 2011 10:32
Serega9X писал(а):

У меня печка старого образца, при отключении потолочного датчика заслонка работает по принципу "на сколько поставил ручку - на столько повернулась заслонка печки"
ИМХО, мне так больше нравится, именно с отключенным.


Всё ещё пытаемся "щупать" потоки воздуха? Тогда мы идём к Вам. Smile

#46:  Автор: seawarОткуда: Чернигов, UA СообщениеДобавлено: 18 Октября 2011 11:54
Serega9X писал(а):

У меня печка старого образца, при отключении потолочного датчика заслонка работает по принципу "на сколько поставил ручку - на столько повернулась заслонка печки"
ИМХО, мне так больше нравится, именно с отключенным.


Так происходит как раз на печках НО. На старой - в любом положении, кроме синей точки жарит на всю. У меня, во всяком случае, именно так. Отключал датчик, снимал центральный дефлектор и экспериментировал, глядя на заслонку.

#47:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 18 Октября 2011 13:01
seawar
+1
У меня так же, поэтому для осуществления ступенчатого режима я к САУО подключал резистор - имитатор датчика. Резистор подстраивался так чтоб при установке "22" заслонка принимала среднее положение.

Правда это было давно и не очень понравилось, поэтому было возвращено в сток, моторчег в датчике отключен, а сам терморезистор выведен наружу корпуса датчика через отверстия решёточки, т.е. датчик мерит температуру в салоне под обивкой потолка, а не между крышей и обивкой.

#48:  Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 18 Октября 2011 13:54
Кв@зар писал(а):


Vit59, первый раз такое слышу конечно...но возможно ты прав.
Что бы уточнить, можно написать в АвтоВАЗ...уточнить.
Может это просто, что бы при движении, под оббивкой не скапливался воздух...а спокойно выходил наружу. Что бы оббивка не надувалась...


Зачем уточнять очевидные вещи? Скоро зима.Обратите внимание что у машин с работающим датчиком на крыше образуется круг из растаявшего снега размером с большую тарелку,ИМХО его трудно не заметить.

#49:  Автор: link878Откуда: г.Тюмень СообщениеДобавлено: 18 Октября 2011 22:25
Vit59 писал(а):

образуется круг из растаявшего снега размером с большую тарелку,ИМХО его трудно не заметить.


это скорее всего, из за того, что нет в этом месте обшивки Smile , а стоит датчик, сними датчик и поезди без него, думаю эффект будет таким же, раз теплый воздух поднимается вверх, вот воздух и находит лазейку, где нет обшивки....
Vit59 писал(а):

Расход у этого вентилятора не большой ~ 1куб он прокачивает за 10 минут,но для просушки от конденсата крыши думаю его достаточно.


такая крыльчатка, как у этого вентилятора, 1куб и за час не прокачает hehe

#50:  Автор: GMRОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 18 Октября 2011 23:18
Жена... Сам проверь




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 2 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU