Кв@зар писал(а):Всем привет!
Сначала начал свистеть моторчик, что установлен в блоке потолочного датчика температуры. Смазал маслом. Вроде проработал некоторое время, но потом совсем остановился.
Пошел покупать новую коробочку регулятора температуры.
Купил в одном хорошем магазине автозапчастей за 260 р. Посмотрел, а эл.схема там минимальная с минимальным набором деталей. Посмотрел в другом магазине, такая же фигня.
Заводская коробочка имела хорошую эл. схему и много деталей в ней впаяно. У магазинных минимум деталей, походу перемычками все заменили.
Что делать? Перекинуть вентилятор с новой платы на старую и ее использовать или забить?
А что с вентилятором? Вы проверяли напряжение на мотор поступает?моторчик сгорел или смазка загустела? У меня смазка высохла и вентилятор стал шуметь,разобрал прочистил смазал,прошло 2 года работает тихо. Вентилятор этот ИМХО не только обдувает резистор но и продувает зазор между крышей и обивкой,дополнительная вентиляция лишней не бываетVit59 писал(а):А что с вентилятором? Вы проверяли напряжение на мотор поступает?моторчик сгорел или смазка загустела? У меня смазка высохла и вентилятор стал шуметь,разобрал прочистил смазал,прошло 2 года работает тихо. Вентилятор этот ИМХО не только обдувает резистор но и продувает зазор между крышей и обивкой,дополнительная вентиляция лишней не бывает
Никакой он зазор между крышей и обивкой не продувает, в датчике отверстие ведь только со стороны салона
А так- действительно лучше было просто смазать моторчик - снять с него, поддев отверткой вентилятор, открутить 3 саморезика, и, акккратно вынув моторчик из резинового кожуха, разобрать его. Ну а там все сразу видно, ось и посадочное место оси силиконовой смазкой брызгаешь и все обратно собираешь, ему этой смазки на нескоько лет точно хватит))
А на моторчик должно поступать 1,2В, в любых положениях рукоятки температуры, кроме крайних, т.е. он должен вертеться постоянно.nnik писал(а):Может, у меня какая машина не правильная?
Нет, нормальная, тут просто у всех разное понимание определения - горячий, тёплый, прохладный, холодный.
Некоторые вообще думают, что воздух из печки всегда должен дуть тёплым или горячим.
Обычно так считают люди, котрые лет пять ездили на классике или на девятке с другой (ручной) системой управления отопителем и всю дорогу регулировали температуру воздуха из печки.nnik писал(а):Vit59 писал(а):А что с вентилятором? Вы проверяли напряжение на мотор поступает?моторчик сгорел или смазка загустела? У меня смазка высохла и вентилятор стал шуметь,разобрал прочистил смазал,прошло 2 года работает тихо. Вентилятор этот ИМХО не только обдувает резистор но и продувает зазор между крышей и обивкой,дополнительная вентиляция лишней не бывает
Никакой он зазор между крышей и обивкой не продувает, в датчике отверстие ведь только со стороны салона
А так- действительно лучше было просто смазать моторчик - снять с него, поддев отверткой вентилятор, открутить 3 саморезика, и, акккратно вынув моторчик из резинового кожуха, разобрать его. Ну а там все сразу видно, ось и посадочное место оси силиконовой смазкой брызгаешь и все обратно собираешь, ему этой смазки на нескоько лет точно хватит))
А на моторчик должно поступать 1,2В, в любых положениях рукоятки температуры, кроме крайних, т.е. он должен вертеться постоянно.
Ещё как продувает, сосед отключил этот вентилятор потом говорит стёкла стали потеть.
В датчике действительно есть отверстие через которое он засасывает воздух,который обдувает терморезистор
и поступает в зазор между обивкой потолка и крышей,и благополучно выходит на улицу через специальные отверстия (если открыть зданию дверь их видно) Vit59 писал(а):Ещё как продувает, сосед отключил этот вентилятор потом говорит стёкла стали потеть.
Vit59 писал(а):В датчике действительно есть отверстие через которое он засасывает воздух,который обдувает терморезистор
и поступает в зазор между обивкой потолка и крышей,и благополучно выходит на улицу через специальные отверстия (если открыть зданию дверь их видно)
У меня ощущение что мы о разных вентядяторах говорим)) Вентилятор на датчике просто обдувает терморезистор, чтобы он быстрее ощущал температуру в салоне. Дальше воздух никуда не идет!! А через специальные отверстия у задней двери выходит воздух, поступающий из воздуховодов на панели!
Еще, помнится, байки ходили про этот датчик с вентилятором, что он воздух из салона высасывает, например дым от сигарет))nnik писал(а):Vit59 писал(а):В датчике действительно есть отверстие через которое он засасывает воздух,который обдувает терморезистор
и поступает в зазор между обивкой потолка и крышей,и благополучно выходит на улицу через специальные отверстия (если открыть зданию дверь их видно)
У меня ощущение что мы о разных вентядяторах говорим)) Вентилятор на датчике просто обдувает терморезистор, чтобы он быстрее ощущал температуру в салоне. Дальше воздух никуда не идет!! А через специальные отверстия у задней двери выходит воздух, поступающий из воздуховодов на панели!
Еще, помнится, байки ходили про этот датчик с вентилятором, что он воздух из салона высасывает, например дым от сигарет))
Каким образом с воздух с панели может попасть под обивку крыши? Вы, извиняюсь обивку снимали?Расход у этого вентилятора не большой ~ 1куб он прокачивает за 10 минут,но для просушки от конденсата крыши думаю его достаточно.nnik писал(а):Под обивку не попадает воздух никак. Если только через естественные щели. Если снять датчик (просто выдернуть из обивки), то сразу все видно))
Ну и что там Вам видно?? Мне видно обычный центробежный вентилятор.Случай действительно "тяжёлый" я не поленился и сделал небольшой ЛИКБЕЗ
Думаю двух фоток достаточно если не понятно спрашивайте.Кв@зар писал(а):Vit59, первый раз такое слышу конечно...но возможно ты прав.
+1
kvn73 писал(а):столько рассуждений, что я не понял. что же делать если температура не соответсвует заданной,т.е. при 16 гр дует кипятком.
До какого момента греет кипятком? Постоянно, или пока не нагреет салон, к примеру, до 40 градусов?Serega9X писал(а):У меня печка старого образца, при отключении потолочного датчика заслонка работает по принципу "на сколько поставил ручку - на столько повернулась заслонка печки"
у меня так же работает если датчик отключить (машина 2003года, печка старая), но мне больше нравиться когда заслонка автоматически работает по температуре, а когда моторчик в датчике у меня затарахтел я его смазал силиконовой смазкой и уже почти три года езжу, моторчик не тарахтитSerega9X писал(а):У меня печка старого образца, при отключении потолочного датчика заслонка работает по принципу "на сколько поставил ручку - на столько повернулась заслонка печки"
ИМХО, мне так больше нравится, именно с отключенным.
Всё ещё пытаемся "щупать" потоки воздуха? Тогда мы идём к Вам. Serega9X писал(а):У меня печка старого образца, при отключении потолочного датчика заслонка работает по принципу "на сколько поставил ручку - на столько повернулась заслонка печки"
ИМХО, мне так больше нравится, именно с отключенным.
Так происходит как раз на печках НО. На старой - в любом положении, кроме синей точки жарит на всю. У меня, во всяком случае, именно так. Отключал датчик, снимал центральный дефлектор и экспериментировал, глядя на заслонку.Кв@зар писал(а):
Vit59, первый раз такое слышу конечно...но возможно ты прав.
Что бы уточнить, можно написать в АвтоВАЗ...уточнить.
Может это просто, что бы при движении, под оббивкой не скапливался воздух...а спокойно выходил наружу. Что бы оббивка не надувалась...
Зачем уточнять очевидные вещи? Скоро зима.Обратите внимание что у машин с работающим датчиком на крыше образуется круг из растаявшего снега размером с большую тарелку,ИМХО его трудно не заметить.Vit59 писал(а):образуется круг из растаявшего снега размером с большую тарелку,ИМХО его трудно не заметить.
это скорее всего, из за того, что нет в этом месте обшивки , а стоит датчик, сними датчик и поезди без него, думаю эффект будет таким же, раз теплый воздух поднимается вверх, вот воздух и находит лазейку, где нет обшивки....
Vit59 писал(а):Расход у этого вентилятора не большой ~ 1куб он прокачивает за 10 минут,но для просушки от конденсата крыши думаю его достаточно.
такая крыльчатка, как у этого вентилятора, 1куб и за час не прокачает