Скорость хода дворников. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#26:  Автор: CEPblU'Откуда: г. Омск СообщениеДобавлено: 25 Октября 2011 07:10
этим летом тоже смазывал трапецию, толку 0, когда все разобрал там и так все хорошо было смазано Sad. а какой провод в колодке у моторчика "+", оранжевый?
#27:  Автор: maximkОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 25 Октября 2011 09:17
CEPblU' писал(а):

этим летом тоже смазывал трапецию, толку 0, когда все разобрал там и так все хорошо было смазано . а какой провод в колодке у моторчика "+", оранжевый?


Там их 3 плюса как таковых. Один - постоянный от зажигания, работает через подвижный контакт, чтобы дворники сами парковались обратно (когда отщелкнут рулевой). И еще 2 соотв. на быструю и медленную скорость. По цветам не помню, лень схему смотреть.

Остается еще два провода - земля и обратно выход на реле, чтобы оно знало, когда дворники совершают оборот.

#28:  Автор: lexikonОткуда: Качевник СообщениеДобавлено: 25 Октября 2011 10:31
у меня трапеция с пластиковыми втулками...короче 11 лет отъездила...теперь люфтит прилично в сопряженных деталях...но еще живо бегают
тут вопрос в другом...что если сравнивать с иномарками, то там дворники на штатной скорости работают как у самар на 3ей, а на быстром режиме дак вообще полёт Smile наши на это не способны...видимо в виду особенности конструкции самой трапеции стеклоочистителя...поэтому максимум что тут можно сделать - смазать хорошенько и кинуть плюс ( вроде в старой теме человек писал что по схеме плюс до мотора идёт через кучу левых соединений, что естественно сказывается на работе самого мотора )

#29:  Автор: maximkОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 25 Октября 2011 10:42
Да хоть бы на положенной им скорости работали толком. У меня вот щас такая картина: на заведенной худо-бедно бегают. На заглушенной, т.е. только от акумулятора - если по сухому то еле еле ползут вверх, если холодно и первый раз включаешь после ночи - могут вообще застрять.

Скажете, зачем насиловать дворники по сухому? В общем-то не зачем, но даже на той же калине (не говоря уж про ино) - дворники и по сухому и чисто от одной АКБ просто летают.

Это как же и со стеклоподъемниками, сэкономил ваз на проводах и в итоге мотору тупо напруги не хватает, ползают еле-еле.

#30:  Автор: lexikonОткуда: Качевник СообщениеДобавлено: 25 Октября 2011 10:56
ну тогда только плюс кидать напрямую как-то

на дэу матизе и то дворники летают...а на самарах они не знаю чем занимаются Smile тупо отвлекают от движения на штатной 1 скорости медленно пересекая поверхность лобового стекла от одного края до другого

#31:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 25 Октября 2011 11:39
Читаю и ни фига не понимаю - всё говорят про какую-то "третью скорость дворников у самар..." Шо за нафиг? Почему у меня тока две? Я тоже хочу третью! Я думал на новых годах три, но и lexikon тож про третью говорит, а моя с егойной почти ровесницы... Pardon
#32:  Автор: maximkОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 25 Октября 2011 11:43
Сохатый
Да нет никакой 3-ей скорости, имеется ввиду 3-е положение подрулевого - т.е. непрерывный режим на повышенной (2-й) скорости. Считая, что 1-е положение - прерывистый на 1-й скорости, а 2-ое положение - неприрывный на ней же, т.е. на 1-й.

#33:  Автор: lexikonОткуда: Качевник СообщениеДобавлено: 25 Октября 2011 11:43
Very Happy 3ий режим, а скорость 2ая Smile

PS
у меня в подрулевом поменяны контакты...1 скорость теперь только в 3ем положении подрулевого...не включаю теперь никогда...
прерывистый и постоянный теперь на 2 скорости.
Но все равно хочетца более нормальной, человеческой работы сего устройства в машине Pardon что скорее всего настанет со сменой жоповоза Razz

#34:  Автор: PirexОткуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 25 Октября 2011 12:47
Вчера тож озадачился этим вопросом. Трапецию менял недавно - не помогло, мотор менял - то же самое. Ситуацию еще усугубляли поводки от десятки очень сильно прижимающие щетки. Решил выяснить в чем проблема.
Прозвонил все, замерил напряжение. В общем, как здесь уже заметили ранее, косяк в схеме питания. Очень много потребителей и дворники в том числе запитаны с одной контактной группы (реле или замок зажигания в зависимости от года выпуска) и очень много разъемных соединений в цепи питания.
По пути от аккумулятора до мотора дворников теряется около 1В. При включенных дворниках из-за возросшего тока все будет еще хуже.

Временно запитал дворники через реле напрямую от аккума, чтобы проверить мои догадки. Оранжевый провод из разъеме питания мотора выдернул и использовал как управляющий для реле. "+" питания бросил отдельным проводом на аккум через предохранитель. Выход реле завел в разъем вместо оранжевого провода. Последний контакт реле вешаем на корпус.
Разницей в работе был поражен. Чтобы был понятен эффект - сейчас на незаведенном двигателе щетки ползают по стеклу быстрее, чем раньше на заведенном на 2-й скорости.

#35:  Автор: maximkОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 25 Октября 2011 13:01
Pirex писал(а):


В общем, как здесь уже заметили ранее, косяк в схеме питания. Очень много потребителей и дворники в том числе запитаны с одной контактной группы (реле или замок зажигания в зависимости от года выпуска) и очень много разъемных соединений в цепи питания.
По пути от аккумулятора до мотора дворников теряется около 1В. При включенных дворниках из-за возросшего тока все будет еще хуже.


Вот тут иногда говорят, мол на вазе инженеры не полные дураки. Ну а вот кто они, если так сделали питание? За одно это "вон из профессии".

Цитата:


Временно запитал дворники через реле напрямую от аккума, чтобы проверить мои догадки. Оранжевый провод из разъеме питания мотора выдернул и использовал как управляющий для реле. "+" питания бросил отдельным проводом на аккум через предохранитель. Выход реле завел в разъем вместо оранжевого провода. Последний контакт реле вешаем на корпус.
Разницей в работе был поражен. Чтобы был понятен эффект - сейчас на незаведенном двигателе щетки ползают по стеклу быстрее, чем раньше на заведенном на 2-й скорости.


Я что-то подобное ожидал, но пока руки не дошли, отделываюсь подмазыванием-подпиливанием, лишь бы не останавливались...

#36:  Автор: lexikonОткуда: Качевник СообщениеДобавлено: 25 Октября 2011 16:00
можно подробнее схемку нарисовать? Smile))
#37:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 25 Октября 2011 16:11
maximk писал(а):

Вот тут иногда говорят, мол на вазе инженеры не полные дураки. Ну а вот кто они, если так сделали питание? За одно это "вон из профессии".

Чё ж теперь прикажете, каждую лампочку запитывать от аккумулятора отдельным проводом в руку толщиной? lol1

#38:  Автор: maximkОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 25 Октября 2011 16:31
Сохатый писал(а):

Чё ж теперь прикажете, каждую лампочку запитывать от аккумулятора отдельным проводом в руку толщиной?


Ну уж по крайней мере сделать так, чтобы реле дворников всегда управляло бы и силовой частью, которая берется прямо из самого ЧЯ. А c подрулевых приходило бы только слаботочное управление.

http://www.vaz-autos.ru/2115/205.htm

По большому счету к вазовской электрике у меня не так много претензий:
- стеклоочиститель
- ЭСП
- и просто позорный баг (потом исправили), когда + на реле ПТФ приходит не защищенный предом, а само реле стоит на крыле и довольно уязвимо.

#39:  Автор: kotmuОткуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 25 Октября 2011 18:09
maximk писал(а):

Ну уж по крайней мере сделать так, чтобы реле дворников всегда управляло бы и силовой частью, которая берется прямо из самого ЧЯ. А c подрулевых приходило бы только слаботочное управление.


автопром отстает от инок.. на десятилетие... на современных инках есть слаботочка и есть коммутацуия. Качество контактов и покрытия лучше. В этом и разница. К сожалению Ваз.... пока не так современен.

#40:  Автор: CEPblU'Откуда: г. Омск СообщениеДобавлено: 26 Октября 2011 12:02
lexikon писал(а):

можно подробнее схемку нарисовать? ))

+1

разобрал схему:
оранж провод ->пред->замок->реле зажигания
желтый ->реле дворников (15 контакт вроде) и на подрулевой (53а)
черный- масса
белый ->реле дворников (контакт 31b)>
сер/оранж ->перемычка в чя-> подрулевой (53b)
серый -> перемычка в чя -> подрулевой (53)
примерно так, значит на желтый надо плюс бросить или я туплю??

#41:  Автор: PirexОткуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 27 Октября 2011 01:45
Схема временная, лень было придумывать что-нибудь более удобное и заводить через ЧЯ. Pardon
Для сборки нужны десяток больших мам, 1 папа, 2 зажима под гайку(чтобы на "землю" прикрутить ), предохранитель на проводе (в комплекте с сигналками идут обычно, я в Би-Би покупал), корпус разъема под одиночный провод, корпус разъема на реле, пассатижы, провод (те что идут на мотор и на "+" такой же толщины как и "оранжевый", остальные можно тоньше) и минут 10-15 времени. supercool
Резать ничего не надо!
Оранжевый провод вытаскиваем из разъема, отогнув усик на зажиме. В разъем втыкаем новый провод от реле. Оранжевый провод втыкаем в корпус разъема. Остальное , вроде, очевидно.
Реле я повесил на моторный щит со стороны двигателя, там посуше. Предохранитель вешать максимально близко к "+" клемме (не больше 20-30 см).



Я не говорю, что надо все питать напрямую. Но конкретно схема питания стеклоочистителя крайне убога.

#42:  Автор: lexikonОткуда: Качевник СообщениеДобавлено: 27 Октября 2011 08:44
ооо спасибо...будем делать Smile
#43:  Автор: maximkОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 27 Октября 2011 09:12
Pirex, одно непонятно - у мотора же 5 проводов подходит. Разве не?

В остальном еще вот что непонятно. Оранжевый - это ведь не совсем питание, я бы даже сказал не питание вообще. А для обратной связи с реле.

Или может разные схемы бывают? Я руководствуюсь этой:
http://www.vaz-autos.ru/2115/205.htm

#44:  Автор: CEPblU'Откуда: г. Омск СообщениеДобавлено: 27 Октября 2011 11:09
на старой схеме 6 проводов

Pirex писал(а):

Схема временная


это получается приходит "+" от аккума через реле на то место где был оранжевый, а оранжевый управляет реле, так получается?

#45:  Автор: lexikonОткуда: Качевник СообщениеДобавлено: 27 Октября 2011 15:34
CEPblU' писал(а):

это получается приходит "+" от аккума через реле на то место где был оранжевый, а оранжевый управляет реле, так получается?


так и есть...
пока тут обсуждаете..я уже все спаял утром еще) запишу видео ДО и ПОСЛЕ...думаю интересно кому нить будет)

#46:  Автор: maximkОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 27 Октября 2011 15:40
lexikon писал(а):

CEPblU' писал(а):

это получается приходит "+" от аккума через реле на то место где был оранжевый, а оранжевый управляет реле, так получается?


так и есть...
пока тут обсуждаете..я уже все спаял утром еще) запишу видео ДО и ПОСЛЕ...думаю интересно кому нить будет)



Не то слово, как интересно! Так что обязательно выкладывай, раз обещал! dns4

#47:  Автор: CoolMОткуда: 02 СообщениеДобавлено: 27 Октября 2011 15:44
lexikon
конечно

#48:  Автор: maximkОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 27 Октября 2011 22:56
Вот кто-нибудь может толком рассказать, как работает стеклоочиститель? Там такая мудреная схема, так до конца не могу понять.

Вот этот переключатель внутри мотора, доводчик дворников - он как работает?

Т.е. я так понимаю. В спокойном состоянии он разомкнут. И тогда мы приводим в начальное движение дворники подрулевым, реле подает напругу.

Но как только дворники сдвинуться с какой-то точки, то переключатель в моторе замыкается по другому и уже поступает на мотор постоянная напруга (не с реле) через оранжевый провод, но самое прикольное, что не на мотор сразу, а опять через подрулевой, у которого контакты 53 и 53e всегда замкнуты во всех режимах работы переднего стеклоочистителя.

Правильно я понял все?

Но тогда получается, что повесив оранжевый провод через реле - мы просто слегка разгрузим замок зажигания. И все. А остальная куча-мала контактов - останется.

#49:  Автор: CEPblU'Откуда: г. Омск СообщениеДобавлено: 28 Октября 2011 05:44
maximk писал(а):

слегка разгрузим замок зажигания


я тоже так понимаю, а приход как говорят есть Smile). переключатель это просто управление, а вот потери в замке, реле и ЧЯ, компенсируютя прямым проводомна АКБ.
lexikon писал(а):

запишу видео ДО и ПОСЛЕ


Good rlzz

#50:  Автор: Pumba-1983Откуда: Россия, Рыбинск СообщениеДобавлено: 28 Октября 2011 12:47
Кто-нибудь еще сделал себе такую схему, действительно такой приход? Если не трудно выложите пожалуйста видео, просто времени на машину сейчас вообще нет, но ради такого найду полчасика.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 2 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU