CEPblU' писал(а):этим летом тоже смазывал трапецию, толку 0, когда все разобрал там и так все хорошо было смазано . а какой провод в колодке у моторчика "+", оранжевый?
Там их 3 плюса как таковых. Один - постоянный от зажигания, работает через подвижный контакт, чтобы дворники сами парковались обратно (когда отщелкнут рулевой). И еще 2 соотв. на быструю и медленную скорость. По цветам не помню, лень схему смотреть.
Остается еще два провода - земля и обратно выход на реле, чтобы оно знало, когда дворники совершают оборот.Pirex писал(а):
В общем, как здесь уже заметили ранее, косяк в схеме питания. Очень много потребителей и дворники в том числе запитаны с одной контактной группы (реле или замок зажигания в зависимости от года выпуска) и очень много разъемных соединений в цепи питания.
По пути от аккумулятора до мотора дворников теряется около 1В. При включенных дворниках из-за возросшего тока все будет еще хуже.
Вот тут иногда говорят, мол на вазе инженеры не полные дураки. Ну а вот кто они, если так сделали питание? За одно это "вон из профессии".
Цитата:
Временно запитал дворники через реле напрямую от аккума, чтобы проверить мои догадки. Оранжевый провод из разъеме питания мотора выдернул и использовал как управляющий для реле. "+" питания бросил отдельным проводом на аккум через предохранитель. Выход реле завел в разъем вместо оранжевого провода. Последний контакт реле вешаем на корпус.
Разницей в работе был поражен. Чтобы был понятен эффект - сейчас на незаведенном двигателе щетки ползают по стеклу быстрее, чем раньше на заведенном на 2-й скорости.
Я что-то подобное ожидал, но пока руки не дошли, отделываюсь подмазыванием-подпиливанием, лишь бы не останавливались...maximk писал(а):Вот тут иногда говорят, мол на вазе инженеры не полные дураки. Ну а вот кто они, если так сделали питание? За одно это "вон из профессии".
Чё ж теперь прикажете, каждую лампочку запитывать от аккумулятора отдельным проводом в руку толщиной? Сохатый писал(а):Чё ж теперь прикажете, каждую лампочку запитывать от аккумулятора отдельным проводом в руку толщиной?
Ну уж по крайней мере сделать так, чтобы реле дворников всегда управляло бы и силовой частью, которая берется прямо из самого ЧЯ. А c подрулевых приходило бы только слаботочное управление.
http://www.vaz-autos.ru/2115/205.htm
По большому счету к вазовской электрике у меня не так много претензий:
- стеклоочиститель
- ЭСП
- и просто позорный баг (потом исправили), когда + на реле ПТФ приходит не защищенный предом, а само реле стоит на крыле и довольно уязвимо.maximk писал(а):Ну уж по крайней мере сделать так, чтобы реле дворников всегда управляло бы и силовой частью, которая берется прямо из самого ЧЯ. А c подрулевых приходило бы только слаботочное управление.
автопром отстает от инок.. на десятилетие... на современных инках есть слаботочка и есть коммутацуия. Качество контактов и покрытия лучше. В этом и разница. К сожалению Ваз.... пока не так современен.lexikon писал(а):можно подробнее схемку нарисовать? ))
+1
разобрал схему:
оранж провод ->пред->замок->реле зажигания
желтый ->реле дворников (15 контакт вроде) и на подрулевой (53а)
черный- масса
белый ->реле дворников (контакт 31b)>
сер/оранж ->перемычка в чя-> подрулевой (53b)
серый -> перемычка в чя -> подрулевой (53)
примерно так, значит на желтый надо плюс бросить или я туплю??CEPblU' писал(а):это получается приходит "+" от аккума через реле на то место где был оранжевый, а оранжевый управляет реле, так получается?
так и есть...
пока тут обсуждаете..я уже все спаял утром еще) запишу видео ДО и ПОСЛЕ...думаю интересно кому нить будет)lexikon писал(а):CEPblU' писал(а):это получается приходит "+" от аккума через реле на то место где был оранжевый, а оранжевый управляет реле, так получается?
так и есть...
пока тут обсуждаете..я уже все спаял утром еще) запишу видео ДО и ПОСЛЕ...думаю интересно кому нить будет)
Не то слово, как интересно! Так что обязательно выкладывай, раз обещал! maximk писал(а):слегка разгрузим замок зажигания
я тоже так понимаю, а приход как говорят есть ). переключатель это просто управление, а вот потери в замке, реле и ЧЯ, компенсируютя прямым проводомна АКБ.
lexikon писал(а):запишу видео ДО и ПОСЛЕ