Vigos писал(а):ощущение, что нынешняя Рашка уплыла
несовсем так.но к сожалению тенденция отмечена верно.rezident писал(а):Тут грамотный человек и судостроитель сказал
Если про меня, то мерси за комплеман.
Только я был судостроитель,.... а ныне сигаретостроитель, так получилосьrattle писал(а): причем прикрываясь водой..Так что их засечь было сложно..
интересно, интересно. это какэто????Поршеньковский писал(а):CCCER
да, да вот всю эту пустоблажь и несли для удовлетворения конструкторских амбиций.
Построили - проверили - убедились
устиновщина
с точки зрения чистого корабела - так оно и есть.
с точки зрения чистого самолетчика - так оно и есть.
НО. теория экраноплана не подходит не под п.1 не под пункт 2. отсюда и были проблемы при проектировании и изготовлении данных аппаратов при СССР, т.к. это было на границе раздела министерств по летающим и плавающим аппаратам и ни тем нм тем это нафиг не надо было.
кому интересно, почитайте про Главного Конструктора сего аппарата. Инженер с большой буквы. его КБ утерло нос даже тем, на кого тут многие надрачивают, как великих инженеров: немцев, а именно - суда на подводных крыльях. не с точки зрения "придумал", а сточки зрения - "доведение до серии": "ракета", "метеор", т.к. на момент запуска в серию "ракеты" за границей все еще боролись за ресурс, не справляясь с кавитацией.
rg-45 писал(а):Vigos писал(а): ощущение, что нынешняя Рашка уплыла
несовсем так.но к сожалению тенденция отмечена верно.
"все проебать - ведь это тоже дар!" © С.Шнуров
добавлено: STAS152005 писал(а):Резюмируя: тогда - никому не нужная и невероятно дорогая игрушка для "главного", сегодня средство потешить ЧСВ российского обывателя.
ну да, ну да, конечно. как раз мысли чистого корабельщика и чистого самолетчика. вот только тот факт что орленка в советское время хотел заказать "воен" из далеких стран (не получилось) и амеры не осилил сего действа.... и в смутные времена начали кричать "нафиг оно надо"Цитата:После серии экспериментов с моделями, в ходе которых отрабатывалась принципиальная компоновочная схема, было последовательно построено десять опытных образцов с постепенным увеличением габаритов и взлетных весов. Вершиной найденного аэродинамического решения стал построенный в 1963 году КМ - Корабль-Макет колоссальных размеров: длиной более 100 м, размахом крыла около 40 м и взлетным весом свыше 540 т. В конце 60-х годов его сфотографировали американские спутники, и на Западе КМ получил прозвище «Чудовище Каспийского моря» за свой необычный хищный вид. Экраноплан всесторонне испытывался свыше пятнадцати лет и доказал полную жизнеспособность данного вида техники. К сожалению, в 1980 году из-за ошибки пилотирования он потерпел аварию, приведшую к значительным повреждениям, и затонул.
Продолжая линию развития, в 1972 году на ходовые (летные) испытания был выведен экранолет «Орленок», предназначенный для переброски морских десантов на дальность до 1500 км. «Орленок» способен принять на борт до 200 морских пехотинцев с полным вооружением или два плавающих танка (БТР, БМП) с экипажами, взлететь с волны до 2-х метров и со скоростью 400-500 км/час доставить десант к месту высадки. Для него не являются препятствием любые защитные заграждения - минные и сетевые - он просто перелетает над ними. После посадки на воду и выхода на относительно пологий берег, «Орленок» высаживает людей и технику через откидывающуюся вправо носовую часть. На испытаниях, в одном из испытательных полетов, экранолет показал удивительную живучесть, получив повреждения фатальные для корабля, а тем более для самолета. От удара о воду у «Орленка» оторвалась корма с килем, горизонтальным оперением и маршевым двигателем НК-12МК. Однако пилоты не растерялись, и, увеличив обороты носовых взлетно-посадочных двигателей, не дали экранолету погрузиться в воду и довели машину до берега. Причиной аварии, по-видимому, стали трещины в хвостовой части корпуса, полученные во время предыдущих полетов и своевременно не замеченные. На новых экземплярах хрупкий конструкционный материал К482Т1 был заменен на алюминиево-магниевый сплав АМГ61. Всего было построено пять экранолетов типа «Орленок»: «Дубль» - для статических испытаний; С-23 - первый летный прототип из сплава К482Т1 (разработан после аварии); С-21, построенный в 1977 году; С-25, собранный в 1980 году и С-26, введенный в строй в 1983 году. Все они вошли в состав авиации ВМФ, и на их базе была сформирована 11-я отдельная авиагруппа непосредственного подчинения Главному штабу морской авиации. Один из них также был потерян в 1992 году в результате катастрофы, во время которой один член экипажа погиб.
http://www.topwar.ru/691-orlenok.htmllexikon писал(а):все что было перечислено - это реально преимущества
Я по каждому перечисленному пункту мог бы привести не один контраргумент, но во-первых лень(я после ночной), во-вторых Стас уже кое в чем опередил.lexikon писал(а):но у меня на кафедре авиа-ракетостроение ничего не говорили про амбиции инженеров-проектировщиков в те года...
Про Поликарпов - Яковлев тоже не слыхали? Это самый ярчайший пример долгого и грязного (со стороны Яковлева) соперничества конструкторов. Поликарпов даже умер от этого...Bird64 писал(а):ну да, ну да, конечно. как раз мысли чистого корабельщика и чистого самолетчика. вот только тот факт что орленка в советское время хотел заказать "воен" из далеких стран (не получилось) и амеры не осилил сего действа.... и в смутные времена начали кричать "нафиг оно надо"
Да не нужен он!
С военной точки зрения сегодня проще запустить крылатую ракету с 4000 км...Которая имеет и скорость в 5 раз больше..и малозаметность..и маневренность...На порядок выше экраноплана..и при этом она ДЕШЕВЛЕ в разы!
Десантирование?
Группу спецназа проще высадить с АПЛ...Что давно делают наши и Американцы...
А маштабный десант лучше с кораблей..больше тоннаж...Все равно дез арт.поддержки и авиации это мудовые рыдания..Велика вероятность что разобьют на подходе....
А потому и..похерили эту идею...Массово она не нужна. STAS152005 писал(а):Bird64 писал(а):ну да, ну да, конечно. как раз мысли чистого корабельщика и чистого самолетчика. вот только тот факт что орленка в советское время хотел заказать "воен" из далеких стран (не получилось) и амеры не осилил сего действа.... и в смутные времена начали кричать "нафиг оно надо"
Да не нужен он!
С военной точки зрения сегодня проще запустить крылатую ракету с 4000 км...Которая имеет и скорость в 5 раз больше..и малозаметность..и маневренность...На порядок выше экраноплана..и при этом она ДЕШЕВЛЕ в разы!
Десантирование?
Группу спецназа проще высадить с АПЛ...Что давно делают наши и Американцы...
А маштабный десант лучше с кораблей..больше тоннаж...Все равно дез арт.поддержки и авиации это мудовые рыдания..Велика вероятность что разобьют на подходе....
А потому и..похерили эту идею...Массово она не нужна.
да ниче не надо
ни экранопланы, ни дирижабли, ни ЭКИП
ваще ниче
вон даже нефтянка раньше вертолетами на быровые железки возила, а терь КАМАЗами по снежной степи
н...й деньгито вкладывать?Mihalych78 писал(а):да ниче не надо
ни экранопланы, ни дирижабли, ни ЭКИП
ваще ниче
Мы не про ВООБЩЕ а про конкретный девайс...Тема дорогая и сомнительная...В гражд.жизни проще вертолетом...STAS152005 писал(а):Mihalych78 писал(а):да ниче не надо
ни экранопланы, ни дирижабли, ни ЭКИП
ваще ниче
Мы не про ВООБЩЕ а про конкретный девайс...Тема дорогая и сомнительная...В гражд.жизни проще вертолетом...
еще проще на собаках
так как даже олени щас не нужны - дорогоMihalych78 писал(а):STAS152005 писал(а):Bird64 писал(а):ну да, ну да, конечно. как раз мысли чистого корабельщика и чистого самолетчика. вот только тот факт что орленка в советское время хотел заказать "воен" из далеких стран (не получилось) и амеры не осилил сего действа.... и в смутные времена начали кричать "нафиг оно надо"
Да не нужен он!
С военной точки зрения сегодня проще запустить крылатую ракету с 4000 км...Которая имеет и скорость в 5 раз больше..и малозаметность..и маневренность...На порядок выше экраноплана..и при этом она ДЕШЕВЛЕ в разы!
Десантирование?
Группу спецназа проще высадить с АПЛ...Что давно делают наши и Американцы...
А маштабный десант лучше с кораблей..больше тоннаж...Все равно дез арт.поддержки и авиации это мудовые рыдания..Велика вероятность что разобьют на подходе....
А потому и..похерили эту идею...Массово она не нужна.
да ниче не надо
ни экранопланы, ни дирижабли, ни ЭКИП
ваще ниче
вон даже нефтянка раньше вертолетами на быровые железки возила, а терь КАМАЗами по снежной степи
н...й деньгито вкладывать?
скоро санями и лошадьми. А князь Миллер и герцог Вяхирев будут просить его сеятейшество царя Путина выделить 5000 душ для обустройства еще одной ветки газопровода.http://www.attk.ru/Rus/projects/projects.htm
Цитата:Экраноплан Волга-2 предназначен для деловых поездок, активного туризма и скоростных пассажирских перевозок. Пасадка пассажиров с причала или необорудованного берега. Экраноплан предназначен для круглогодичной эксплуатации на воде, льду и снегу. Волга-2 так же может использоваться как разъездной, для экстренной доставки врачей, почты, как речное такси, патрульный и других целей. Возможно создание боевой модификации.
Цитата:В отличии от больших морских экранопланов для управления экранопланом Волга-2 не требуется летной подготовки. У него отсутствует руль высоты. Максимальная скорость - 150 км/час, высота полета 0,5 - 0,8 м. Основными органами управления являются ручки управления двигателями для изменения скорости и штурвал для управления курсом. На судне установлены два автомобильных двигателя по 150 л.с., расход топлива - 30 л/час автомобильного бензина АИ-92. Пассажировместимость - 8 человек или грузоподъемность до 800 кг. Обладая свойством амфибийности, экраноплан может выходить на необорудованный берег с уклоном до 5 градусов для посадки пассажиров и заправки бензином. Осадка на плаву - 0,25 м. Катер - экраноплан Волга-2 зарегистрирован Российским Речным Регистром как речное судно с водоизмещением - 2,5 т. и имеющее длину - 11 м, ширину - 8 м, высоту - 3 м. Допустимая высота волны - 0,5 м, скорость ветра - 10 м/сек.
http://avia-rest.przd.ru/d/de_volga2.php
Цитата:Правительство РФ поручило российскому ЦКБ имени Алексеева в ближайшие несколько лет возобновить производство экранопланов, которое прекратилось в начале 1990-х годов. Возобновлять проектные и опытно-конструкторские работы планируется в два этапа, последний из которых начнется в 2012 году. Однако, когда именно в России появится новый «Каспийский монстр», специалисты пока не говорят.
По оценке Центрального конструкторского бюро имени Алексеева, в течение 2010-2011 годов будут проводиться проектные и исследовательские работы. С 2012 года начнется второй, более длительный этап, в ходе которого пройдут опытно-конструкторские работы и начнется создание прототипа крупного экраноплана. По словам начальника отдела качества ЦКБ Алексеева Евгения Мелешко, «большинство специалистов предприятия будут работать по этой теме».
О необходимости возрождать отрасль экранопланостроения еще в начале 2007 года заявил тогдашний министр обороны Сергей Иванов. При этом он объявил, что будет создана целевая госпрограмма, в рамках которой в Нижнем Новгороде будет развернуто производство судов, использующих эффект экрана. То есть речь шла как раз о ЦКБ «Алексеева», расположенном в Нижнем Новгороде. Какую сумму правительство намерено инвестировать в возрождение отрасли экранопланостроения, пока неизвестно. Впрочем, остается только радоваться, что в условиях финансово-экономического кризиса деньги на проведение работ все же нашлись.
http://www.siliyan.ru/archives/6738