red_rata писал(а):!Lnur писал(а):Цепляя минусовой провод к двигателю мы исключаем из схемы лишний кусок провода с клеммами - это штатный минусовой провод от АКБ к движку пациента.
Там провод толстенный. ИМХО, если не отключать минус АКБ пациента, то не важно куда кидать минус донора, на двигатель или на клему.
Толстенный провод, да, но хороши ли контакты? В обычных условиях при запуске авто немолодого возраста на этих проводах падает до 1..2 вольта, а то и больше! Даже из-за небольшого переходного сопротивления мест соединения жил этого провода с обжимными клеммами при стартерном токе появляется значительное падение напряжения. А ведь возможно как раз этих вольт не хватило стартеру пациента чтобы самостоятельно (без прикуривания) завести мотор.
Поэтому я всем рекомендую пропаять штатные силовые провода от -АКБ на двигатель и от +АКБ на стартер.
Но делать это нужно естественно заранее, а не утром на морозе пританцовывая вокруг авто.
Для пайки этих клемм даже не нужен паяльник, нужны только припой, канифоль (лучше тонкий припой с канифолью) и газовая горелка (пойдёт плита). Снимаете провод с машины, отмываете от грязи/масла, удерживая провод вниз наконечником нагреваете наконечник над огнём и в щель между проводом и юбкой наконечника толкаете проволоку припоя до тех пор пока расплавленный металл не заполнит его как чашу.
Может темку отдельную создать к зиме?алекс спб
Если иные пешеходы постоянно переходят улицу вне пешеходного перехода и не попадают под машины, то это не значит что ПДД не нужны.
!Lnur писал(а):Может темку отдельную создать к зиме?
Да, уж... Сколько траблов из-за контактов!tankistRKKA писал(а):Upitep ремень грм проскакивает, метки сбиваются, в моторе "Битва за Берлин"
С какой радости ему проскальзывать? У них что - колеса к распредвалам присоединяются?Разве что там еще раньше все переклинило.
По поводу отключения акцептора - мне разок дали прикурить, перепутав в темноте провода - хорошо, что мой замороженный был в штатном режиме, а провода не очень толстые. По притуханию габаритов понял, что не все хорошо, обошлось.ViVerra писал(а):С какой радости ему проскальзывать? У них что - колеса к распредвалам присоединяются?
При зимних утренних тяганий на галстуке ремень проскальзывает на шкиве коленвала.Matvei, там оказалось все интереснее:
Цитата:и еще самое интересное , что в книжке - рук-во по эксплуатации
написано , что разрешен запуск ХОЛОДНОГО двс с буксира !!!!!
я в шоке !
Так что случай признали гарантийным
Вот даже у нас на форуме ссылку на этот случай нашел - http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=3159790
ЗЫ. Извиняюсь за оффтоп ViVerra писал(а):С какой радости ему проскальзывать?
Вспомни про натяжной ролег на преоре. Вспомнил ? Теперь понимаешь, почему нельзя с толкача ?aman.51 писал(а):а у кого-нибудь что-нибудь сгорало при прикуривании? я общался с разными бибиками,нечего неперегарало!
Не перегорало потому-что везло (см. выше, ответ для kotmu, а также ответ для Солярко).
Не понимаю, почему все так не хотят откручивать этот болтик на минусовой клемме дохлого АКБ? Готовы даже переставлять свою АКБ
CoolM писал(а):А я просто снимаю акум ставлю на донора заводим греем, меняем включив потребители инж не инж всегда работает.
а просто отключить дохляка: Ни-ни!
Неужели не понятно, что это дополнительная нагрузка на сеть донора лишь усугубляющая пуск, а главное, отнимающая энергию АКБ донора значительно большую, чем расходуется на пуск.Цитата:Не понимаю, почему все так не хотят откручивать этот болтик на минусовой клемме дохлого АКБ?
ИМХО, в этом нет смысла по двум причинам:
1. Подключение "дохляка" вы производите при заведенном двигателе? Ничего, что "энергию АКБ донора значительно большую, чем расходуется на пуск" ваш дохляк потянет от гены заведенного авто? С возможностью выгорания подковы и проч.
2. Внутреннее сопротивление АКБ при зарядке гораздо выше, чем внутреннее сопротивление на отдачу, так что никаких суперперетоков от 12.6 вольт заряженного АКБ не будет. Возьмет несколько ампер, что никак не сравнимо с током стартера. В принципе, п. 2 перекрывает п. 1. seawar писал(а):Подключение "дохляка" вы производите при заведенном двигателе?
нет.
red_rata же писал
red_rata писал(а):1. Снимаю минусовую клему с дохлого АКБ пациента (если свой двигатель холодный, прогреваю).
2. Глушу свой мотор, выключаю зажигание (для надёжности можно вынуть ключ из ЗЗ).
Ну как же нет, если ДА. Или "дохляка", по-вашему просто выкинуть и ехать на гене?
Цитата:5. Пациент заводит свой двигатель от моего АКБ. Когда обороты установятся, надеваем обратно минусовую клему на дохлый АКБ пациента.
Сергио писал(а):seawar, затупил, ты прав
Так как ПРАВИЛЬНО подключать???
Думаю, все как описал автор, просто первый пункт ни на что не влияет особо. ИМХО, просто лишнее телодвижение.Та-ак! Процесс отработки инструкции пошёл? Или просто блуждаем в трёх соснах?
!Lnur
Провода обсуждать не будем. Провода должны быть хорошие, априори.
Сергио
Никто не затупил, просто seawar несколько перемудрил. Начнём с п. 2
seawar писал(а):Внутреннее сопротивление АКБ при зарядке гораздо выше, чем внутреннее сопротивление на отдачу, так что никаких суперперетоков от 12.6 вольт заряженного АКБ не будет. Возьмет несколько ампер, что никак не сравнимо с током стартера
Внутреннее сопротивление сильно зависит от степени разряженности АКБ. Это можно наблюдать заряжая АКБ при постоянном напряжении. Подключение сильно разряженной батареи к свежезаряженной, равносильно короткому замыканию для последней.
Но давай рассуждать попроще "на пальцах". Допустим, на разряженной АКБ пациента 10В, на АКБ донора 12,6В. При их запараллеливании общее напряжение сети, конечно же понизится, трудно сказать насколько (там сложные процессы, зависящие от многих факторов), ну скажем станет 11,3В. Так зачем же крутить стартер напряжением 11,3в если можно изначально подключить к стартеру 12,6В?
Ну а Ваш п. 1 говорит о том, что Вы рассуждаете с потребительской точки зрения, т. е. заботитесь в первую очередь о генераторе пациента, тогда как логичнее было бы обезопасить сначала авто человека откликнувшегося на помощь. seawar писал(а):1. Подключение "дохляка" вы производите при заведенном двигателе? Ничего, что "энергию АКБ донора значительно большую, чем расходуется на пуск" ваш дохляк потянет от гены заведенного авто? С возможностью выгорания подковы и проч.
Но не волнуйтесь так, ничего с Вашим геной не случится, потому-что, при подключении Вашего же дохдляка гена работает в паре с АКБ донора (ведь прикуривательные провода мы снимаем позже), который являясь также большим конденсатором, уберёт пиковый ток при подключении дохляка, а гена затем поддержит напряжение не дав дохляку высосать АКБ донора.Цитата:Подключение сильно разряженной батареи к свежезаряженной, равносильно короткому замыканию для последней.
Неа red_rata писал(а):Подключение сильно разряженной батареи к свежезаряженной, равносильно короткому замыканию для последней.
Ничего подобного. Во первых перепад напряжений будет пару вольт, а не все 12. Сопротивление заряжаемого АКБ никто не отменял. Ток будет равен U/R, где U - перепад напряжений, R - сумма внутренних сопротивлений АКБ донора+пациента. КЗ тут и не пахнет, ток будет совсем небольшим т.к. 12,6В недостаточно чтобы заряжать дохлый замёрзший АКБ - он просто не возьмёт заряд.
red_rata писал(а):Но давай рассуждать попроще "на пальцах". Допустим, на разряженной АКБ пациента 10В, на АКБ донора 12,6В. При их запараллеливании общее напряжение сети, конечно же понизится, трудно сказать насколько (там сложные процессы, зависящие от многих факторов), ну скажем станет 11,3В.
Такого тоже не будет. При подключении живого АКБ к дохлому, напряжение на последнем мгновенно поднимается до напряжения живого. Это не значит что заряд дохлого восстановился, просто АКБ работает не только как аккумулятор, но и как электролитический конденсатор.
А усреднённое напряжение на стартере во время прокрутки будет получаться из напряжения донора минус падение напряжения на проводах (даже априори хороших), которое составит при типичной длине около 3-4 вольта.
red_rata писал(а):Так зачем же крутить стартер напряжением 11,3в если можно изначально подключить к стартеру 12,6В?
Перефразирую: Так зачем же крутить стартер вместе с дохлым АКБ если можно изначально подключить к стартеру 12,6В но на длиннющих проводах?
АКБ даже дохлый работая как большой электролитический конденсатор компенсирует броски стартерного тока, ведь стартер хоть и является электрической машиной постоянного напряжения имеет пульсирующую характеристику многократными бросками тока.
Благодаря конденсатору расположенному вблизи потребителя влияние сопротивления прикуривающих проводов на напряжение на стартере будет меньше.!Lnur
Ну чтож, как специалист, Вы убедительны! Вот только без эксперимента не могу согласиться с падением напряжения 3-4 вольта.
А как быть с этим аргументом "этического плана":red_rata писал(а):логичнее было бы обезопасить сначала авто человека откликнувшегося на помощь.
Согласны считать, что отключение дохлого АКБ, есть знак внимания к человеку откликнувшемуся на помощь?