ftor1986 писал(а):Проблема заключается в том что максимальный зазор у некоторых клапанов наблюдается не когда совмещены метки и поршень находится в ВМТ, а при провороте коленвала чуть дальше (8 и 6, 4 и 7 клапана).
Цекаво - по какой методе и каким инструментом проводился замер несовмещений?v_andrew писал(а):А там вообще возможно точно поймать ВМТ в 1,3 и 2 цилиндрах? Точно можно выловить ВМТ в 4-м - по метке, а в остальных, насколько я знаю, ловишь примерно, поворотом распредвала на 90 градусов. Да и, опять же по моему мнению, это и не нужно, учитывая форму кулачка распредвала. Может, дело в методике определения ВМТ в 1,3 и 2 цилиндрах?
При ВМТ в 1 и 4 цилиндрах совпадают метки на шкиве коленвала, а для точной установки во 2 и 3, можно провернуть коленвал на 180 градусов или выкрутить свечи и найти ВМТ «на ощупь». Так что найти положения можно очень точно, другое дело, что такая точность и не нужна, плюс/минус немного, роли не играет. Еще «метят» звезду распредвала, считают зубья, смотрят по бегунку трамблера (если есть). Короче говоря, способов много.ftor1986 писал(а):отрегулировал я по щупу клапана, только стук от этого не убавился. сегодня искал рейку с индикатором в автомагазинах - нигде нет(((. поеду на стошку.
Ищи не по автомагазинам, а по магазинам спец инструмента для авто.ftor1986 писал(а):отрегулировал я по щупу клапана, только стук от этого не убавился.
Очень и очень странная оценка состояния клапанов и регулировки тепловых зазоров.baraban писал(а):Точную установку в МВТ можно сделать.
Да, блин, можно вообще без меток сделать, если понимаешь работу ГРМ...
Но ТС пробует САМ сделать, а вы ему:Neonl писал(а):Я ставлю за раз по 4 клапана. Пока ни разу проблем с этим не возникло.
При совмещении меток на распредвале и шкифе регулируем 4,6,7,8 клапана.
Далее проворачиваем коленвал на 360 градусов. Метка шкифа снова на первой метке передней крышки. Регулируем 1,2,3,5 клапана.
В идеале конечно надо бы снять шестерню и нанести на ней метки по 90 градусов. По бегунку ставить не берусь, ибо это как минимум +5 градусов смещения зажигания, а на распредвале примерно на зуб получается.
Пусть каждый цилиндр ставит в ВМТ примерно...Хоть по бегунку распределителя...
И выставляет зазор клапанов на кАждом цилиндре..
Выставлять не ftor1986 писал(а): рейку с индикатором в автомагазинах
А простым щупом...
И ГЛАВНОЕ: baraban писал(а):смотреть выработку рокеров и кулачков вала этих клапанов.
Олег-10 писал(а):
А простым щупом...
И ГЛАВНОЕ:
baraban писал(а):смотреть выработку рокеров и кулачков вала этих клапанов.
Простым щупом нельзя регулировать на авто с приличным пробегом. Либо узкий щуп либо рейка с микрометром.Олег-10 писал(а):
Но ТС пробует САМ сделать, а вы ему:
Neonl писал(а):Я ставлю за раз по 4 клапана. Пока ни разу проблем с этим не возникло.
Пусть каждый цилиндр ставит в ВМТ примерно...Хоть по бегунку распределителя...
И выставляет зазор клапанов на кАждом цилиндре..
Выставлять не
ftor1986 писал(а): рейку с индикатором в автомагазинах
А простым щупом...
И ГЛАВНОЕ:
baraban писал(а):смотреть выработку рокеров и кулачков вала этих клапанов.
Уважаемый, во первых ТС я предложил простой проверенный способ как выставить клапана если с поисками ВМТ и углами распредвала проблема.
Примерно выставить в ВМТ предлагаете, не вопрос, вот только Вы не указали как. Сказал А не будь Б(как то так).
Простым щупом ставить можно конечно, много уже разговоров про то чем ставить и как. Планкой-индикатором проще ставить чем щупом. Ибо ньюансы в обоих случаях есть.
У кого рука набита, тот и тактильным способом сможет без щупа либо индикатора.
Посмотреть выработку "кулачков" можно конечно, но личное ИМХО только в том случае если регулировка не приводит к искомому результату. Ведь для этого надо снимать распредвал и делать полную ревизию.