проблема с регулировкой клапанов [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: проблема с регулировкой клапанов Автор: ftor1986Откуда: великий новгород СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2011 18:54
Проблема заключается в том что максимальный зазор у некоторых клапанов наблюдается не когда совмещены метки и поршень находится в ВМТ, а при провороте коленвала чуть дальше (8 и 6, 4 и 7 клапана). У остальных же клапанов все как положено. В чем может быть дело, и как отрегулировать 8,6,4,7 клапана? Двигатель 2106.
#2:  Автор: barabanОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2011 23:51
ИМХО, нужно смотреть выработку рокеров и кулачков вала этих клапанов. Чудес не бывает даже у "Жигулей".
#3:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2011 02:35
ftor1986 писал(а):

Проблема заключается в том что максимальный зазор у некоторых клапанов наблюдается не когда совмещены метки и поршень находится в ВМТ, а при провороте коленвала чуть дальше (8 и 6, 4 и 7 клапана).


Цекаво - по какой методе и каким инструментом проводился замер несовмещений?

#4:  Автор: v_andrewОткуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2011 03:20
А там вообще возможно точно поймать ВМТ в 1,3 и 2 цилиндрах? Точно можно выловить ВМТ в 4-м - по метке, а в остальных, насколько я знаю, ловишь примерно, поворотом распредвала на 90 градусов. Да и, опять же по моему мнению, это и не нужно, учитывая форму кулачка распредвала. Может, дело в методике определения ВМТ в 1,3 и 2 цилиндрах?
#5:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2011 08:41
ftor1986
Просто регулируйте клапана в положениях соответствующих рекомендациям завода изготовителя, а на остальное не обращайте внимание. То, что вы наблюдаете, есть практически у всех, просто большинство на это не обращает внимание.

#6:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2011 08:48
v_andrew писал(а):

А там вообще возможно точно поймать ВМТ в 1,3 и 2 цилиндрах? Точно можно выловить ВМТ в 4-м - по метке, а в остальных, насколько я знаю, ловишь примерно, поворотом распредвала на 90 градусов. Да и, опять же по моему мнению, это и не нужно, учитывая форму кулачка распредвала. Может, дело в методике определения ВМТ в 1,3 и 2 цилиндрах?


При ВМТ в 1 и 4 цилиндрах совпадают метки на шкиве коленвала, а для точной установки во 2 и 3, можно провернуть коленвал на 180 градусов или выкрутить свечи и найти ВМТ «на ощупь». Так что найти положения можно очень точно, другое дело, что такая точность и не нужна, плюс/минус немного, роли не играет. Еще «метят» звезду распредвала, считают зубья, смотрят по бегунку трамблера (если есть). Короче говоря, способов много.

#7:  Автор: NeonlОткуда: Ставрополь, 26 регион СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2011 09:15
Я ставлю за раз по 4 клапана. Пока ни разу проблем с этим не возникло.

При совмещении меток на распредвале и шкифе регулируем 4,6,7,8 клапана.
Далее проворачиваем коленвал на 360 градусов. Метка шкифа снова на первой метке передней крышки. Регулируем 1,2,3,5 клапана.

В идеале конечно надо бы снять шестерню и нанести на ней метки по 90 градусов. По бегунку ставить не берусь, ибо это как минимум +5 градусов смещения зажигания, а на распредвале примерно на зуб получается.

Еще не плохо бы приобрести(взять у друга) планку-индикатор.
При установке щупом и в дальнейшей проверке индикатором обычно идет погрешность в 0,01-0,025 мм. Не критично конечно, но все же.

#8:  Автор: ftor1986Откуда: великий новгород СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2011 12:22
отрегулировал я по щупу клапана, только стук от этого не убавился. сегодня искал рейку с индикатором в автомагазинах - нигде нет(((. поеду на стошку.
#9:  Автор: NeonlОткуда: Ставрополь, 26 регион СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2011 12:48
ftor1986 писал(а):

отрегулировал я по щупу клапана, только стук от этого не убавился. сегодня искал рейку с индикатором в автомагазинах - нигде нет(((. поеду на стошку.



Ищи не по автомагазинам, а по магазинам спец инструмента для авто.

#10:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2011 12:55
ftor1986 писал(а):

отрегулировал я по щупу клапана, только стук от этого не убавился.


Очень и очень странная оценка состояния клапанов и регулировки тепловых зазоров.

#11:  Автор: barabanОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2011 22:04
Точную установку в МВТ можно сделать. Но для этого нужно на звездочке распредвала нанести керном метки. Я сейчас не помню, конечно, через сколько зубцов и впадин нужно ставить эти метки. В свое время в "За рулем" была статья.
Но после размышлений пришел к выводу, что такая точность и не нужна вовсе.

#12:  Автор: Олег-10Откуда: Омская обл., с.Усть-Ишим. СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2011 22:17
baraban писал(а):

Точную установку в МВТ можно сделать.


Да, блин, можно вообще без меток сделать, если понимаешь работу ГРМ...
Но ТС пробует САМ сделать, а вы ему:
Neonl писал(а):

Я ставлю за раз по 4 клапана. Пока ни разу проблем с этим не возникло.

При совмещении меток на распредвале и шкифе регулируем 4,6,7,8 клапана.
Далее проворачиваем коленвал на 360 градусов. Метка шкифа снова на первой метке передней крышки. Регулируем 1,2,3,5 клапана.

В идеале конечно надо бы снять шестерню и нанести на ней метки по 90 градусов. По бегунку ставить не берусь, ибо это как минимум +5 градусов смещения зажигания, а на распредвале примерно на зуб получается.


Пусть каждый цилиндр ставит в ВМТ примерно...Хоть по бегунку распределителя...
И выставляет зазор клапанов на кАждом цилиндре..
Выставлять не
ftor1986 писал(а):

рейку с индикатором в автомагазинах


А простым щупом...
И ГЛАВНОЕ:
baraban писал(а):

смотреть выработку рокеров и кулачков вала этих клапанов.


Smile

#13:  Автор: mik58Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2011 22:47
тут картинка
http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?p=219110#p219110

#14:  Автор: Dik 2107Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2011 09:02
Олег-10 писал(а):


А простым щупом...
И ГЛАВНОЕ:

baraban писал(а):

смотреть выработку рокеров и кулачков вала этих клапанов.


Smile


Простым щупом нельзя регулировать на авто с приличным пробегом. Либо узкий щуп либо рейка с микрометром.

#15:  Автор: NeonlОткуда: Ставрополь, 26 регион СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2011 10:35
Олег-10 писал(а):


Но ТС пробует САМ сделать, а вы ему:

Neonl писал(а):

Я ставлю за раз по 4 клапана. Пока ни разу проблем с этим не возникло.


Пусть каждый цилиндр ставит в ВМТ примерно...Хоть по бегунку распределителя...
И выставляет зазор клапанов на кАждом цилиндре..
Выставлять не
ftor1986 писал(а):

рейку с индикатором в автомагазинах


А простым щупом...
И ГЛАВНОЕ:
baraban писал(а):

смотреть выработку рокеров и кулачков вала этих клапанов.


Smile



Уважаемый, во первых ТС я предложил простой проверенный способ как выставить клапана если с поисками ВМТ и углами распредвала проблема.
Примерно выставить в ВМТ предлагаете, не вопрос, вот только Вы не указали как. Сказал А не будь Б(как то так).

Простым щупом ставить можно конечно, много уже разговоров про то чем ставить и как. Планкой-индикатором проще ставить чем щупом. Ибо ньюансы в обоих случаях есть.
У кого рука набита, тот и тактильным способом сможет без щупа либо индикатора.
Посмотреть выработку "кулачков" можно конечно, но личное ИМХО только в том случае если регулировка не приводит к искомому результату. Ведь для этого надо снимать распредвал и делать полную ревизию.

#16:  Автор: ftor1986Откуда: великий новгород СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2011 17:52
короче регулировка зазоров не привела к желаемому результату. на некоторых кулачках распредвала уже большая выработка, хотя менял его вместе с рокерами год назад (35000 проехал всего). теперь не знаю какой лучше взять. может посоветуете. слышал, что рокера и распредвал надо брать одной фирмы.
#17:  Автор: barabanОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2011 20:31
ИМХО "сырой" распредвал попался. Такое было в далекие 70-е,когда на ВАЗе приняли другую технологию закалки распредвалов.

Ну а сейчас запчасти делают все, кому не лень и материала непонятного происхождения.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU