barabuler писал(а):привет всем. кто может подсказать о доработке реле поворотов для увеличения паузы включения. читал когда то о замене конденсатора на большей емкости. сейчас уже не помню ничего. за ответы заранее спасибо.
Ты сам ответил на свой вопрос.A_z писал(а):Поворотники мигают так как будто перегорела лампочка (очень быстро),
A_z писал(а): Уже незнаю где копать.
Лампы все стандартные?
Задние фонари,вернее их платы вместе с лампочками, случайно не новые?т808 писал(а):Лампы все стандартные?
Да, все стандартные.
Что меня настораживает, почему в режиме "аварийка" частота миганий нормальная, а когда включаю поворотник (в лево или в право, без разницы) первые два-три мигания с нормальным интервалом, а потом частота увеличивается в двое. Такое ощущение, что как будто из одна ламп отключается, но в действительно всё мигает, но только часто Сильно раздражает - лампы не успевают даже загорется в полную силу, от чего поворотники днём не так информативны как должны быть
т808 писал(а):Задние фонари,вернее их платы вместе с лампочками, случайно не новые?
Нет, родные. Их тоже открывал, чистил, но это ничего не дало. Провода массы также специально проверил со всех сторон, всё так же нормально. Такое уже около года, т.е. влажность и тепмература воздуха никак не повлиляла.
1) Как уже говорил, реле менял (стояло родное ещё совецкое, здоровое такое ) и это абсолютно никак не повлиляло.
2) ЧЯ также снимал, чистил, криминального ничего не заметил.
3) Напряжение бортсети в пределах 13-13,5 В при заведённом двигателе. Однако, даже и это не влият, заведен ли двигатель или нет, проверял и это .
У меня уже реально закончилась фантазия, что это может быть?!
A_z писал(а): почему в режиме "аварийка" частота миганий нормальная, а когда включаю поворотник (в лево или в право, без разницы) первые два-три мигания с нормальным интервалом, а потом частота увеличивается в двое. Такое ощущение, что как будто из одна ламп отключается,
Это легко объяснимо.
Частота работы реле увеличится лишь в том случае,когда нагрузка ламп на это реле уменьшится примерно до 30 ватт.
Стандартные лампы поворотников имеют мощность по 21 ватту,стОит перегореть одной - частота увеличится (в режиме поворотов).
А вот при аварийке мощность уже 21 Х 4 = 84 ватта и перегорание одной или даже двух не приведет увеличению частоты.
A_z писал(а):Сильно раздражает - лампы не успевают даже загорется в полную силу, от чего поворотники днём не так информативны как должны быть
Верно.Это и небезопасно,кроме раздражения.
A_z писал(а):Нет, родные. Их тоже открывал, чистил, но это ничего не дало. Провода массы также специально проверил со всех сторон, всё так же нормально.
Приятно решать вопрос с грамотным человеком.
A_z писал(а):Напряжение бортсети в пределах 13-13,5 В при заведённом двигателе.
Маловато даже для Ташкента.
Но предполагаю,что оно не цифровым мультиметром мерилось на клеммах АКБ (а только так и нужно),а смотрелось по вольтметру приборки Низкой Панели.
Я бы уточнил напряжение до десятых долей вольта,а не 13,0-13,5 и
если оно ниже 13,9 вольт посоветовал заменить регулятор напряжения генератора (таблетку).
Но это не имеет отношения к поворотникам.
A_z писал(а): что это может быть?!
Я не зря спрашивал про новые платы в сборе задних фонарей.
Мне неоднократно попадались купленные платы с установленными в них КАМАЗОВСКИМИ лампочками на 24 Вольта 21 Ватт.
Вот с ними как раз поворотники себя так и ведут - эти лампы потребляют меньший ток и реле это видит и реагирует изменением своей частоты.
Значит:
1.Проверить чтобы КАЖДАЯ лампа всех 4-х поворотников была на 12 Вольт 21 Ватт.Бывает по ошибке ставят габаритные на 10 ватт.
Если все лампы на соответствующее напряжение и мощность,ищем дальше:
Берем схему-
http://car-exotic.com/image/vaz_2108_1650.jpg
Если на вывод 49 реле поворотов будет приходить напряжение меньше примерно 11,9 вольт,то частота мигания ТОЖЕ увеличится.
Уменьшение напряжения на этом контакте реле возможно если:
1.Подгорели колпачки предохранителя №5 в месте его контакта с лапками ЧЯ.При этом,если включить поворотники,
то и стрелка вольтметра на приборке будет сильно болтаться.(предохранитель заменить).
2.В кнопке аварийки подгорел контакт 2.
Проверяется,сняв с кнопки фишку и вставив в эту фишку перемычку (например скрепку) между контактами 2 и 5
С задней стороны кнопки контакты подписаны.
3.Маловероятно,но возможно,подгорание контактной группы реле зажигания,которое под торпедой ниже кнопки подсоса
http://car-exotic.com/image/vaz_2108_1534.jpg
Для проверки снять с него фишку и вставить в эту фишку другое реле, например взяв его на время из ЧЯ с Дальнего света.
Проверяй.Пиши.Разберемся.т808 писал(а):1.Подгорели колпачки предохранителя №5 в месте его контакта с лапками ЧЯ.При этом,если включить поворотники, то и стрелка вольтметра на приборке будет сильно болтаться.
Вот это как раз и наблюдаю, но особо не придавал этому значения, ссылаясь на то, что просто на холостых генератор выдаёт мало мощности ...
Начну как раз с этого, но а дальше буду проверять всё по пунктам как Вы написали.
т808 огромное спасибо за помощь. Вы не в первый раз уже помогаете A_z писал(а): но особо не придавал этому значения, ссылаясь на то, что просто на холостых генератор выдаёт мало мощности
А это нужно было проверить на клеммах АКБ или шпильке 30 генератора.
Действительно мощность генератора 37.3701 на ХХ маловата,но ее хватает на систему зажигания + фары + 1 положение печки.
Совсем чуть остается при этом на подзаряд АКБ.т808 писал(а):1.Подгорели колпачки предохранителя №5 в месте его контакта с лапками ЧЯ...
Всё оказалось в точности как Вы сказали А ведь я их чистил, но осмотрев повнимательнее понял, что чистил лишь по плоскости контактной площадки, а место контакта предохранителя как бы в углублении которое осталось не тронутым, казалось бы всё элементарно, однако невнимательность вносит свои поправки. В общем как Вы говорили, это действительно целая "наука о контактах".A_z писал(а): что чистил лишь по плоскости контактной площадки,
Это ОЧЕНЬ частое повреждение именно №5 старых ЧЯ.
Слишком велик ток в этой цепи,а площадь контакта круглого колпачка предохранителя с отверстием лапки мала.
Может помочь предварительное облуживание колпачков и немного повращать установленный предохранитель для его притирке к отверстию.
Также не лишне сверху стянуть лапки резиновым колечком для более плотного ими сжатия предохранителя.т808 писал(а):Слишком велик ток в этой цепи
Да, действительно, там даже немного пластик вокруг оплавился .
Так конечно, наверное самым лучшем вариантом будет замена всего монтажного блока на новый, с флажковыми предохранителями ... буду думать т808 Спасибо ещё раз за помощь.