Переключение передач [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Переключение передач Автор: DenSyaoPinОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 26 Февраля 2004 13:29
Может хоть кто-нибудь подскажет, когда-же все-таки переключать передачи?
Езжу всего месяц на 21053 (4 ступенчатая), а все равно понять не могу! Столько всяких мнений наслушался, но основные:

1. что надо смотреть на метки спидометра: на 2 до 40, на 3 до 60, а дальше уже 4
2. что надо на слух, но разве на Жигулях в этой какафонии чего-нибудь поймешь?
3. что набрал на передаче максимальный кр.момент (3000 оборотов) - переключайся

Сам пытаюсь ездить по 3 пункту, но может все-таки спецы чего подскажут?
Просто не хочется машину насиловать и убивать коробку Sad

#2:  Автор: realistОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 26 Февраля 2004 14:53
А как же узнать на 21053, сколько там сейчас оборотов, если не на слух (п.3)? Тахометра же нет! т.е. в принципе идеально п.3., но т.к. нет тахометра п.2.
#3: Re: Переключение передач Автор: vitalik-b СообщениеДобавлено: 26 Февраля 2004 15:43
DenSyaoPin писал(а):

3. что набрал на передаче максимальный кр.момент (3000 оборотов) - переключайся



максимальный крутящий момент на твоем движке достигается на примерно 5500 об/мин.
а так - да, до 2500-3000 крутить, в зависимости от необходимости ускорения. а если нада кого-нить надрать, то крути и больше (на 2-3 передаче), ничего ни с коробкой, ни с дриглом не случится.

#4:  Автор: soleyОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 26 Февраля 2004 19:09
Чичас все расскажу
2 пер можно практически сразу после трогания если 1 водитель или с 10-15 км/ч если гружен или рвешь со светофора
3 с 25-30 км/ч до 55-60 км/ч
4 с 55-60 км/ч и до бесконечности, я больше 120 не ездил страшно Shocked , ревет как мессер на бреющем :cool:
И не слушай никого
Уж я то поездил читай подпись
Када поездишь, на спидометр не будешь смотреть только на слух
Ужасно тормозная у нас коробка 1и2 передачи очень короткие
Зато 3 и 4 длинные Laughing я на 4 и 50 могу ехать без проблем и 120

#5:  Автор: NIK-05Откуда: Днепропетровск. СообщениеДобавлено: 26 Февраля 2004 23:10
И всё вы тут неправильно написали :grin:

2vitalik-b На оборотах 5500 достигаеться как раз макс. мощность,а вот на 3500 достигаеться макс. момент.

2KOLESO239 И чего ты решил что можно передачи так мало выкручивать? Ведь при 60 кмч на 3-й это будет всего-то 3000 обмин.
А мотор нужно хочь изредка загонять за 4500-5000. Иначе на стержнях клапана образуються луночки,а так после 4500 клапана начинают вращаться во втулках. И нагар выгорает с камер. 8)

#6:  Автор: DenSyaoPinОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2004 11:09
2realist: "Гном" - 250 руб. :cool: - часы, тахометер, заряд АКБ

2NIK-05: Надеюсь ты не предлагаешь на 1 и 2 передачи постоянно разгоняться до 4500-5000 оборотов? У меня возникает чуйство, что движку это не понравится, на 3000 он уже начинает верещать.

Правда тут один знакомый профи сказал, что я езжу в "пенсионном режиме", сел за мой руль... Surprised Машина орет, на 1,2,3 передачах на тахометре пиково 6000-6500 оборотов Shocked Еле его из-за руля выгнал, сел он в свой БМВ,взревел и унесся :cool:

#7:  Автор: q СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2004 11:49
Точно машине надо встряску давать и почаще до 5000 об точно Very Happy Я если постоянно езжу до 3000 об, то камеры начинают засераться и тупеет машина и калильное зажигание появляется. Тахометр вещь хорошая, нужная. У меня когда камеры засраны были, то на слух было все 6000 об, а по тахометру 3000-3500. Рев неимоверный. Но стоило покататься на повышенных оборотах и все вставало в норму. Так что я вижу здоровье свей машины в высоких оборотах. Когда езжу спокойно, ориентируюсь по спидометру и на слух. Когда же охота погонять, тахометр мой лучший друг.
Да, на второй скорости до 80 км/ч разгон! На первой поменьше стараюсь обороты давать, динамика разгона мощная и при выжимании сцепления движок по инерции даже со сброшенным газом раскручивается дальше. А рекомендацией типа включил первую, обороты 4000-5000, бросил сцепление, ручку КПП тянешь в сторону 2-й передачи, топнул по сцеплению, происходит мгновенное переключение на 2-ю... ну и так далее я не пользуюсь, машина не казенная Very Happy

#8:  Автор: DenSyaoPinОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2004 12:15
2Классик: А какие камеры ты имеешь в виду? (извини за глупый вопрос - всего месяц за рулем)

Просто у меня есть сейчас такая ситуация:
когда взял машину - подтянули цепь, поменяли маслосъемные колпачки, отрегулировали клапана и всякое такое по мелочи... Машина была просто зверь - вначале сильно газовал на первой и второй передаче - уносило как на иномарке, динамика была просто отличная. Заливал все время Neste 92 Future. Потом вдруг раз и вся динамика к чертям - педаль в пол, а она медленно и спокойно набирает обороты, просто тупит :-( Грешил на карбюратор - прочистил, при этом давал на холостом 5000 и выше оборотов. Вроде стало получше, но все равно не так, как было.
Но заметил такой факт - достаточно немного перегазовать... и на какое-то время динамика возвращается, НО на 10-15 минут Sad Потом опять все на круги своя. Вот и интересно - может действительно надо в городе на 3 передаче ездить - на оборотах повышенных, а вот если надо больше 70 км/ч , то уже переходить на 4 передачу?

#9:  Автор: SteshaОткуда: москва СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2004 13:10
сам в москве практически на 3 только и езжу...
и считаю что движок нужно крутить хотя бы иногда до 4500 - при этом на 3 это километров 80-90
другое дело когда не один в машине и музыка не орёт тогда по звуку -3000 оборотов и переключаешься

и вообще иногда в пробках забываешься и со 2 трогаешься...причем спохватываешься минут через 20...опа а ты на 2

#10:  Автор: q СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2004 13:32
2 DenSyaoPin Я имел ввиду камеры сгорания. Динамика у тебя пропала и отупела машина из-за нагара. Поэтому крути и газуй, но не до предела конечно. Хотя бы периодически :-D А карбюратор точно не поможет, в смысле его чистка. Здесь другая гадость. Может особенность двигателя, может еще что. Но я уже с этим делом воюю 2 года. Ни зажигание ни карбюратор ни при чем. Даже с нормальным кофейным нагаром на свечах машина начинает тупить. Похоже любит движок классический обороты.
#11: Re: Переключение передач Автор: Lenya053Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Февраля 2004 13:58
DenSyaoPin писал(а):


1. что надо смотреть на метки спидометра: на 2 до 40, на 3 до 60, а дальше уже 4
2. что надо на слух, но разве на Жигулях в этой какафонии чего-нибудь поймешь?
3. что набрал на передаче максимальный кр.момент (3000 оборотов) - переключайся
Sad



Тут ошибка. Первая красная точка-метка (40 км/ч) на спидометре это скорость выше которой не стоит разгонять авто на 1-й передаче. Вторая метка - макс скорость на 2-й передаче, третья на 3-й передаче.

#12:  Автор: Mihail_07Откуда: г. Енисейск СообщениеДобавлено: 28 Февраля 2004 18:37
Для начинающего по моему оптимальным будет: пронуться на 1-й и сразуже на 2-ю, 2-я до 40-50км/ч., 3-я с 40 до 70-80., 4-я с 70 до 120...
#13:  Автор: DenSyaoPinОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 01 Марта 2004 11:44
2Mihail_07: Я бы с удовольствием, но каждый раз начинаю боятся, что машина сейчас просто развалиться Smile - все ревет, трясется, просто жуть.... На 2 передаче до 40 еще более-менее, но на третьей до 70 ....

Сейчас на 3 передаче разгоняюсь !максимум! до 60, а так ~55, иначе езда на машине из удовольствия превращается в пытку ушей, нервов и машины Smile

#14:  Автор: vitalik-b СообщениеДобавлено: 01 Марта 2004 13:24
Ну, машину это не пытает. Та и ухи тоже, если рев приятный :)
Но Mihail_07 описал езду по трассе, но не по городу...

#15: Re: Переключение передач Автор: Дмитрий_053 СообщениеДобавлено: 01 Марта 2004 13:30
Удалено.

Последний раз редактировалось: Дмитрий_053 (30 Ноября 2005 10:54), всего редактировалось 1 раз

#16: Re: Переключение передач Автор: Lenya053Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 01 Марта 2004 13:57
А для пятиступки тоже самое? И ещё вопрос: если так раскручивать то расход увеличится значительно... Вот дилема - либо "правильно" раскручиваешь двигатель, либо экономично едешь!?[/quote]

У меня авто точно такое же как у тебя, кроме года выпуска. О пятиступке писал я короче.

Я стараюсь выше 3200-3400 не крутить и ниже 2000 не опускаться (последнее вредно для двигателя). Применительно к скоростям и передачам это примерно так на: 1-ой до 20-25, на второй до 40-45, на третьей не менее чем до 60, стараюсь до 70.

Раз тахометра нет можешь посчитать все эти варианты вот тут http://lenya053.narod.ru/speedrpm.html

#17: Re: Переключение передач Автор: Дмитрий_053 СообщениеДобавлено: 01 Марта 2004 14:16
Удалено.

Последний раз редактировалось: Дмитрий_053 (30 Ноября 2005 10:54), всего редактировалось 1 раз

#18: Re: Переключение передач Автор: xaoc 2107Откуда: Днепропетровск СообщениеДобавлено: 01 Марта 2004 14:28
Дмитрий_053 писал(а):

Lenya053 писал(а):


Тут ошибка. Первая красная точка-метка (40 км/ч) на спидометре это скорость выше которой не стоит разгонять авто на 1-й передаче. Вторая метка - макс скорость на 2-й передаче, третья на 3-й передаче.


А для пятиступки тоже самое? И ещё вопрос: если так раскручивать то расход увеличится значительно... Вот дилема - либо "правильно" раскручиваешь двигатель, либо экономично едешь!?


По поводу расхода, надо плавно разгонять машину (а не тупо вдавить педаль в пол) тогда расход будет нормальный. Я почти всё время переключаюсь на оборотах от 2500 до 5000 (по настроению и ситуации). В таком режиме езжу уже третий год машина чувствует себя хорошо.

#19:  Автор: yury2115 СообщениеДобавлено: 12 Февраля 2006 07:18
DenSyaoPin писал(а):

У меня возникает чуйство, что движку это не понравится, на 3000 он уже начинает верещать.


Так это не от того, что движку плохо становится после 3000, а от плохой шумоизоляции Smile.

#20:  Автор: HimikОткуда: Калужская обл. СообщениеДобавлено: 12 Февраля 2006 11:58
а чем плохо ехать на 1200-1500 на второй например по плохой дороге? конечно понятно, что давление масла низковато, но оно всёж таки есть.

по поводу переключений - я переключаюсь на 3000-3500 и только на 4-й кручё двигатель до той скорости, которая мне требуется (у меня 4-х ступенчатая). Эти обороты проверены годами практики (отец и дед так ездили долгие годы без постоянных ремонтов и подливаний масла). Кроме того расход оптимальный, если двигатель работает в диапазоне 2500-3800.

Да и давайте подумаем об окружающих: тем же пешеходам неприятно слушать вопли раненых мамантов (к жителям москвы это уже похоже не относится, там с шумом вообще труба). Звук работы ВАЗа никак не назовёшь благородным, хоть что вешай на трубу.

#21:  Автор: poroh666Откуда: г. Курган СообщениеДобавлено: 19 Апреля 2010 10:51
я на своей копейке при отсутствии 4 скорости максимум разгонялся на 3 до 80 км/ч, на 2 до 40 вроде, на первой до 20. точно не скажу, спецально не смотрел... но до 80 точно разгонялся на 3 передаче...
#22:  Автор: ЕздецОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 19 Апреля 2010 14:16
Крутить двиг - это хорошо, клапана проворачиваются, равномерней износ.
Для динамичной езды: 1 - до 40, вторая до 80, третья ~120. (обороты около 5-6 тысяч) Но у меня вал эстонец.

#23:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 19 Апреля 2010 14:59
Ездец
А что такое вал эстонец? Я по трассе так кручу обычно. Иногда в городе. Т.е. 5-5.5 тыс на разгонах. Мотор все время вверху.
Правда, 5 тыс на третьей у меня не 120 кмч, а меньше. Наверное, из-за вала не-эстонца.

#24:  Автор: ЕздецОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 19 Апреля 2010 15:53
Эстонец - распределительный вал с широкими фазами и большим подъемом, в результате больше смеси поступает в цилиндры. Валов вообще много, но эстонец - самый мягкий из спортивных, на карбе ХХ не сильно падает. На инжектор можно ставить и более злые валы, из-за регулировки УОЗ и обортов ЭБУ глохнуть не будет.
Andreiko писал(а):

Правда, 5 тыс на третьей у меня не 120 кмч, а меньше. Наверное, из-за вала не-эстонца.

Я просто не помню, сколько, указал примерно. Вал не влияет, только передаточные числа трансмиссии.

#25:  Автор: a-shev1984Откуда: Алтайский кр. СообщениеДобавлено: 19 Апреля 2010 22:11
Я тоже на 3-й до 120км разгонял (4-й нет пока),а на 5-й 135-предел




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU