Конечно к этой теме можно относиться по разному... но эти фразы
Jackal писал(а):итальянцы с этим фиатом пытались нам втюхать нижневальный двигатель
Jackal писал(а):это наши отказались брать это старье, пришлось итальяшкам ставить более современный мотор
Jackal писал(а):еще раз повторяю - это не наши переделали мотор под верхневальный, а наши заставили итальянцев это сделать (точнее у них уже был этот мотор на стадии доводки)
звучат не совсем коректно!
Во всех сатьях на эту тему (и в ВИкпедии то же) не указан тот факт, что с 1946 по 1991 год шла Холодная война между СССР (соцлагерь) и странами-членами НАТО (каплагерь). И среди стран-членов НАТО был внутренний запрет на продажу СССР современных новый технологий, станков и машин. Страны каплагеря могли поддерживать с нами контакты, но так же легко в любой момент могли послать нас на ***, особенно если их об этом попросит "старший брат" (США). А теперь, если внимательно прочитать эту статью (и другие):
http://vaz-2106.ru/index.php?part=article&id=1 то выявляются следующие факты:
1. Это мы пришли к ним с просьбой продать нам Fiat 124. Это было нужно нам, а не им! Они спокойно продали этот же 124 в Турцию и некоторые другие страны "как есть". (Турки не стали ничего в нем менять, т.к. брали эту машину для внутреннего рынка). И Fiat 124 на момент начала переговоров (1966 год) не был сильно устаревшим аппаратом.
2. Итальянцы согласились нам продать эту машину (лицензию на полный цикл производства) и предоставить все необходимое для ее производства.
3. Нашим инженерам была поставлена задача не только наладить производство, но и подумать о перспективе экспорта этой машины в Европу (стране нужно было зарабатывать валюту и подымать свой престиж). Естественно когда они увидели под капотом это чудо , то поняли, что перспектива экспорта накрывается, т.к. Европа уже начала переход на новый высокоактановый бензин. Для внутреннего рынка нас этот мотор вполне бы устроил (у нас на Волгах применялся нижний распредвал с толкателями и все наши машины "хавали" 76 бензин). Помимо этого, испытания этой машины в наших условиях выявили недостатки конструкции, которые требовалось устранять. Естественно, что модернизация этого мотора и доработка конструкции у нас бы заняло много времени (и могло получиться не очень удачно!).
4. Наверняка наши знали о том, что у итальянцев есть более современный мотор (серейное производство Fiat 125 с двумя верхними рапсредвалами (1,6 литра 16 клапанов!) началось в 1967 году, а переднеприводного Fiat 128 в 1969 году уже с верхнераспредвальным мотором и с ремнем грм!). Естественно были начаты переговоры о помощи нам с ихней стороны в модернизации этой машины.
Надо отдать должное итальянцам за то, что они не послали нас далеко и надолго, а помогли наладить с нуля комплексное производство (а не отверточную сборку!), модернизировать машину и обучили наш персонал за относительно короткий срок. Помимо этого они нам здорово помогли в сопутсвующих отраслях (например в производстве моторного масла, охлаждающей и тормозной жидкости). Хотя они прекрасно понимали, что мы потом это "чудо" будем гнать на экспорт!
И благодаря всему этому потом появилась всеми нами любимая "Самара"!
ЗЫ. Конечно для осознания себя крутыми чуваками, мы можем сказать, что мы - реальные пацаны с кучей бобла в кармане пришли к макаронникам и сказали - "переделывайте свой фуфел, иначе мы это гумно покупать не будем"!
pivinik писал(а):Естественно переделывали они его вместе, т.к. наши одни его бы не переделали за такой короткий срок!
ну, теперь уже поправляешься, теперь "вместе сделали"?
Нет, мотор переделали итальянцы.
pivinik писал(а):Во всех сатьях на эту тему (и в ВИкпедии то же) не указан тот факт, что с 1946 по 1991 год шла Холодная война между СССР (соцлагерь) и странами-членами НАТО (каплагерь). И среди стран-членов НАТО был внутренний запрет на продажу СССР современных новый технологий, станков и машин. Страны каплагеря могли поддерживать с нами контакты, но так же легко в любой момент могли послать нас на ***, особенно если их об этом попросит "старший брат" (США). А теперь, если внимательно прочитать эту статью (и другие):
Спасибо, я как бы в курсе.
Однако, на благотворительностью же итальянцы занимались!
Это бизнес - ничего личного.
Цитата:Выбор пал на FIAT в основном по политическим причинам: коммунистическая партия СССР поддерживала партии других капиталистических развитых стран,особенно Италию и Францию.Руководителям иностранных коммунистических партий нужны были новые рабочие места,и строительство завода в г.Тольятти решало их проблемы
PS что там насчет "каркаса от логана" на гранте? Jackal писал(а):Нет, мотор переделали итальянцы.
Все... Errare humanum est! Признаю, что был не прав и ошибался!
Ну раз уж мы отклонились от темы топика, не мог бы уважаемый Jackal ответить на несколько вопросов, которые у меня возникли в ходе обсуждения всего этого (дабы окончательно развеять "каракс от Логана" )!?
1. Почему наши все-таки выбрали итальянцев, а не французов!? У них то же была компартия, они более лояльно к нам относились, и у них то же был автомобиль года 1966 - Renault 16.
2. Почему среди моделей Фиата наши выбрали именно 124!? 125 фиат был намного симпотнее и мотор там был половчее. Поляки его с удовольствием "свинчивали как есть" по лицензии.
3. Почему итальянцы согласились нам переделывать свой 124 фиат и ставить в него свой новый мотор (котрый был у них на стадии доводки)!? Они же капиталисты (бизнесмены) все-таки и понимали, что такая модернизация позволит нам гнать наш 01 тазик в Европу (а это создаст сильную конкуренцию ихнему же 124)!?
4. Почему после всего этого, итальянцы не сделали то же самое (или хотябы поменяли мотор) на своем 124, а подолжили его выпускать "как есть"!? Или хотябы не помогли сделать то же самое своим же партнерам, которые у них то же купили 124.Илья Петрович писал(а):Но за 50 рублей сложно что-то приличное найти. или кузов будет гнилой или треснутая какая-нить.
Я это кокраз и имел ввиду, когда писал ранее. За такие деньги более-менее живую можно найти только "классику". Другое дело - стоит ли ее вообще брать, она на любителя!? Не каждый умеет ее готовить
А вообще и то и другое придется починять однозначно (неважно заскока денег было куплено и в каком состоянии), а значит придется либо самому с книжкой и набором инструмента, либо к знакомому, либо в сервис.
На "зубилах" в основном гонцает молодежь, соответсвенно бъет ее чаще и стачивает быстрее. Потом шаманит побыстрому (очень любят пробег сбросить - поменяв приборку на альтернативную), запенивает и закрашивает дыры, вещает кучу прибамбасов (главное, что бы музон был реальный,тонировка сплошная, ксенон и литье) и продает как реальное точило.
На "классике" ползают в основном пенсионеры (вечно мешаются на дороге ) на дачю и на рынок по выходным (иногда на рыбалку). Бьют они ее реже и стачивают меньше. Правда чаще вообще не следят, меняют что-нибудь тока когда отвалится - типа экономят. И иногда на ней ездиют все остальные, кто по работе как я, кто временно от "безрыбья". Эта категория эксплуатирует ее уже как придется pivinik писал(а):дабы окончательно развеять "каракс от Логана
извини, ты вообще представляешь как вкрячить "каркас от логана" на Гранту? Не фары, а структурный каркас от одного автомобиля к другому?
Где ты вычитал такую чушь? Источник?
pivinik писал(а):1. Почему наши все-таки выбрали итальянцев, а не французов!? У них то же была компартия, они более лояльно к нам относились, и у них то же был автомобиль года 1966 - Renault 16.
2. Почему среди моделей Фиата наши выбрали именно 124!? 125 фиат был намного симпотнее и мотор там был половчее. Поляки его с удовольствием "свинчивали как есть" по лицензии.
3. Почему итальянцы согласились нам переделывать свой 124 фиат и ставить в него свой новый мотор (котрый был у них на стадии доводки)!? Они же капиталисты (бизнесмены) все-таки и понимали, что такая модернизация позволит нам гнать наш 01 тазик в Европу (а это создаст сильную конкуренцию ихнему же 124)!?
4. Почему после всего этого, итальянцы не сделали то же самое (или хотябы поменяли мотор) на своем 124, а подолжили его выпускать "как есть"!? Или хотябы не помогли сделать то же самое своим же партнерам, которые у них то же купили 124.
Это история, так сложилось. Я не в курсе всех перипитий этого периода. Почему итяльянцы не стали ставить верхневальный мотор на 124? Возможно потому, что у них уже было готовое производство и несношенное оборудование на нижневальный, а переоборудование - это бабло, издержки производсвтва, которые возможно не окупяться на модернизации_именно_этой_модели.Jackal писал(а):извини, ты вообще представляешь как вкрячить "каркас от логана" на Гранту? Не фары, а структурный каркас от одного автомобиля к другому?
Где ты вычитал такую чушь? Источник?
Согласан! Почесав "репу" на досуге, я понял, что это действительно чушь! Увидел где-то в инете я ее на левых информационных сайтах - былы статья с фотками и типа сравнивалось. Я ее так читанул бегло... (тогда мало еще инфы про "Гранту" было, вот видимо и массировались всякие слухи!)
Спасибо за ответы Jackal! Респект тебе и уважуха!
Вообщем, мне действительно стало интересно найти ответы на эти вопросы. И поскольку, "истина рождается в споре", из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:
1. Fiat 124 не такая уж плохая «отрыжка» итальянского автопрома, несмотря на его недостатки. Все-таки выпускался итальянцами 8 лет, а другими производителями вплоть до начала 80-х годов. Помимо политических мотивов, наши выбрали его потому, что:
«Fiat 124 был достаточно консервативен конструктивно, но при этом для середины шестидесятых вполне современен; был назван в Европе «Автомобилем 1966 года» и вскоре стал достаточно популярным у себя на родине и в остальной Европе; имел классическую компоновку, простую и привычную советским автомобилистам; был сравнительно просторным внутри, достаточно недорогим и технологичным в производстве.»
Кандидатуру Рено наши скорее всего предварительно отвергли по причине навороченности последнего в технологическом плане: «С конструктивной точки зрения, Renault 16 представлял собой переднеприводный автомобиль с продольным расположением двигателя внутри колёсной базы позади трансмиссии и главной передачи, и торсионной независимой подвеской всех колёс. Примечательной особенностью автомобиля была различная колёсная база справа и слева, что было связано с конструкцией подвесок.»
2. Наши отказались от использования в качестве базы «125» т.к он имел некоторые технологические решения, которые освоить нашей промышленности было проблематично и в целом обходился подороже. Для 125 "под нас" требовалась видимо более глубокая модернизация, хотя силовой агрегат там был намного современнее и мы могли его использовать отдельно: http://vaz-2106.ru/old/images/1.jpg
3. Нам итальянцы не втюхивали старый мотор, они предложили "готовые решения" на тот момент: «При подписании договора о проекте Волжского автомобильного завода было оговорено, что «Фиат» предоставит наряду с техническим проектом завода полную документацию на два автомобиля: № 1 («норма») и № 2 («люкс»).»
«Фиат» предложил готовые, уже освоенные в производстве решения: в качестве автомобиля № 1 — Fiat 124, автомобиля № 2 — Fiat 125.» При этом: ««125» превосходил «124» по геометрическим размерам, при этом «124» имел нижневальный мотор со штанговым приводом клапанов объёмом 1200 см³, а «125» — двигатель с двумя верхними распредвалами с ременным приводом, объёмом 1600 кубов и мощностью 90 л.с.»
Однако, «1,2-литровый верхневальный мотор на «Фиате» уже имелся, но в качестве перспективной разработки и ещё не проходил полноценной проверки на надёжность и долговечность, и по понятным причинам делиться своими новыми разработками руководство фирмы желанием не горело».
4. Доработка конструкции и модернизация машины все-таки производилась совместными усилиями, хотя, конечно итальянцами была выполнена самая большая их часть: «Перед запуском в серию в СССР Fiat 124 прошёл всесторонние испытания в НАМИ, по результатам которой в конструкцию автомобиля итальянской стороной было внесено свыше 800 изменений» «доводочные работы по 1,2-литровому верхневальному мотору велись совместно с советской стороной. На его же базе был создан и 1,5-литровый силовой агрегат, предназначенный для автомобиля № 2.»
5. Итальянцы не стали модернизировать свои 124 и 125. Видимо потому, что они имели уже устаревающую платформу + они "засветили" их техническую документацию нам. Помимо этого итальянцам было на чем заработать - после нас у них "хитом продаж" стал Fiat 127: http://auto-2000.niv.ru/auto/fiat.htm (помимо спортивной тематики: http://avtoclassika.com/encyclopedia/363/) Поэтому они так охотно продавали лицензии на свои 124 и 125 всем желающим.
В итоге «подготовленный для СССР автомобиль получил индекс FIAT 124R (Russo). «Русификация» Fiat 124 оказалась крайне полезной и для самой фирмы FIAT, накопившей уникальные сведения о надежности своих машин в экстремальных условиях эксплуатации.» Созданный совместно с советской стороной 1,2 литровый мотор на автомобилях Fiat не использовался.
6. Получившееся в результате всего этого вазовская классика оказалось неплохим аппаратом для своего времени, даже не смотря на непрогрессивный задний привод и другие устаревшие конструктивные решения. «Это в свою очередь привело в середине 70-х к юридическим разбирательствам СССР с концерном FIAT S.A. Так как, сочетающая в себе повышенную прочность кузова, качественную отделку салона и практичность (высокий клиренс, наличие уже не применявшегося на иномарках «кривого стартёра» и буксировочной проушины) в сочетании с практически демпинговой ценой Lada 1200 (экспортное название ВАЗ-2101) имела явные конкурентные преимущества над своим стремительно устаревающим прародителем FIAT 124, вызвала бум популярности что привело к весьма значительному росту экспорта советских автомобилей не только в страны соцлагеря, но и в Западную Европу и рынки стран третьего мира, но наносило прямой ущерб потребностям насыщения внутреннего рынка, поддерживая многолетние очереди на автомобили внутри СССР».
Ну вот... как-то так...
ЗЫ. откуда взят текст в кавычках не пишу, т.к.
Jackal писал(а):ЗЫ ссылок на википедию более не надо.
pivinik писал(а): Созданный совместно с советской стороной 1,2 литровый мотор на автомобилях Fiat не использовался.
его создали итальянцы, он уже был у них в стадии доводки на момент подписания контракта. Совместная "доводка" - да, была, она касалась всего автомобиля по результатам испытаний и требованиям советской стороны. Но РАЗРАБОТАЛИ верхневальный мотор итальянцы.Jackal писал(а):pivinik писал(а): Созданный совместно с советской стороной 1,2 литровый мотор на автомобилях Fiat не использовался.
его создали итальянцы, он уже был у них в стадии доводки на момент подписания контракта. Совместная "доводка" - да, была, она касалась всего автомобиля по результатам испытаний и требованиям советской стороны. Но РАЗРАБОТАЛИ верхневальный мотор итальянцы.
С этим никто не спорит, я там процитировал:
pivinik писал(а):Однако, «1,2-литровый верхневальный мотор на «Фиате» уже имелся, но в качестве перспективной разработки и ещё не проходил полноценной проверки на надёжность и долговечность, и по понятным причинам делиться своими новыми разработками руководство фирмы желанием не горело».
Может я некорректно написал в 4 пункте , здесь речь идет о получившемся в результате моторе, котрый имеет индекс ВАЗ2101. Итальянцы "свой" разаработанный мотор походу так и не запустили в серию (его заводской индекс я не нашел).pivinik писал(а):Может я некорректно написал в 4 пункте Pardon , здесь речь идет о получившемся в результате моторе, котрый имеет индекс ВАЗ2101. Итальянцы "свой" разаработанный мотор походу так и не запустили в серию (его заводской индекс я не нашел).
извини, давай не путаться в терминах.
ты сначала писал, что наши дорабатывали:
pivinik писал(а):А эта машина была с нижнеклапаным двигателем, т.к. разарботка шла из начала 60-х годов ....Поэтому и пришлось нашим доробатывать мотор основательно (+ адаптировать аппарат к нашим условиям).
а потом "вместе"
pivinik писал(а):Естественно переделывали они его вместе, т.к. наши одни его бы не переделали за такой короткий срок!
А в реальности мотор сделали итальянцы, он уже был у них готов к тому времени. Наши лишь поставили условие заиметь верхневальный, а когда итальянцы выдали его, то наши участвовали в лишь "доводке" (испытания и проч.). Так что наши этот мотор не разрабатывали (я не говорю о дальнейших переделках) и не переделывали из нижневального.По поводу предыдущих моих высказываний (до сообщения в 9.40 от 11.12) я же уже написал:
pivinik писал(а):Все... Errare humanum est! Признаю, что был не прав и ошибался!
Этим я имел ввиду, что ошибаюсь в выводах, которые делаю. Но аргументы и факты, которые я приводил, имеют место быть.
Jackal писал(а):он уже был у них готов к тому времени
Это смотря что понимать под термином "готов"!? Если подразумевать, что это опытный образец, который можно завести и показать начальству для отчетности - типа "во, работает!" (гони монету за работу), то да - был готов!. А если подразумевать под этим готовый к серейному производству образец - прям ща бери по документации и делай, то это совсем другое... тогда не готов!художник писал(а):http://www.av.by/public/public.php?event=View&public_id=2483494
Вот я примерно на таком аппарате начинал ездить в 90-х, как тока получил права. У меня старший братан купил себе убитое "копье" (на фото "13") 1978 г.в. (пробег - неопределить). На нем кокраз в любой момент могло отлететь что угодно! Но, за год, что я на нем ездил (и летом и зимой), надо признать, она меня ниразу не подвела!!! Тока один раз она заглохла и отказалась заводиться в г. Дзержинске (М.О.) под вечер. Помог проезжающий мимо мужик на иномарке (респект ему и уважуха! Он сам остановился и предложил помощь бесплатно, видя меня на обочине под капотом), он почистил надфилем контактную группу и она завелась (дальше я доехал до дома 60 км без проблем).
Потом мы с братаном это "копье" откапиталили по полной (переборка, мотора, ходовой и конкретный ремонт кузова), почти все сделали своими силами. Это "копье" еще послужило нам года 3, а потом было продано на "ура" и уехало своим ходом в г.Рязань. После этой машины я поездил: на реекспортной 2105 с мотором 1,6 и 5 кпп (офигительный был салон!), 2104 с мотором 1,3 с ремнем грм (прикольный был аппарат), 2109 с низкой панелью (потом учавствоал в полной его капиталке). Себе взял убитую 21061 8 летку и откапиталил по полной через год (на большее бобла нехватало, но очень нужно было на чем-то ездить). А когда в начале "нулевых" удалось подзаработать, встал выбор - "че взять!?" Было бобла либо на нулячую "классику", либо на потертое "зубило". Был еще один вариант, взять нулячее вот это: http://www.u-tube.ru/pages/video/172 Очень мне нравился этот аппарат тем, что в нем было как бы сочитание "классики" и "смары". Но меня (Слава Богу!) отговорили от этого. Еще я на тот момент немного поюзал "Москвич 2141" - то же был прикольный аппарат (мне в нем очень порадовала посадка и салон, половчее чем в "зубиле"). Но нассмотревшись как с ним мучаются - передумал (хотя, "Святогор" с мотором от Рено был - гууд!). Выбрать Ино на тот момент было "стремно", а "классика" и "самара" меня в целом не особо радовали. В итоге долго чесав "репу" решил воспользоваться тезисом Г.Форда, что "лучший автомобиль - новый автомобиль", взял нулячую "шаху" (нулячая "пятера" на тот моент была на 500$ примерно дороже и "кирпич" по дизайну мне не очень нравилась). Еще этому выбору способствовало, то что я поменял работу с седячей на разъездную (мотаюсь по объектам клиентов и периодически развожу оборудование. На такой работе новое авто предпочтительнее). Примерно в этот же момент старший братан взял нулячую "пятерку", а младший, чуть позже, нулячую "пятнаху". Вот "пятнаха", "Самара-2" в целом (я еще поездил отдельно на 2114, взял у колеги на работе) это - гууд!!! Вот за нее я бы проголосовал для новичка!!! Она половчее намного, огорчает только лишь одно, что у нее очень слабая морда после рестайлинга! У меня на работе мужики бились мордой и у братана "пятнаха" тоже так погибла - случайная лобовуха. После таких ударов восстанавливать ее ужасно!
Я никого не призываю следовать моему опыту!!! Тем более, если у вас нет навыков в авторемонтном деле, условий для этого или "старшего брата"! Я хотел сказать, что если очень надо, а бобла нет, то можно взять и "классику" и "самару" (какой вариант подвернется в лучшем состоянии на ту сумму, которая у вас есть). Ничего в этом страшного и ужасного нет. И если вы год-два поездиете на "классике", то пересев на "самару" (или на что-то аналогичное) - будете только офигительно рады А опыт, полученный от "классики" вам потом может здорово пригодится. Другое дело, что "починять примус" вам всеравно придется. И вы должны быть к этому готовы! (соответсвенно прикинуть, как вы будете это делать).
Можно предварительно полистать "мурзилки" и посмотреть че как делается: http://car-exotic.com/pivinik писал(а): ...купил себе убитое "копье" (на фото "13") 1978 г.в. (пробег - неопределить). На нем кокраз в любой момент могло отлететь что угодно!
.....
А опыт, полученный от "классики" вам потом может здорово пригодится. Другое дело, что "починять примус" вам всеравно придется. И вы должны быть к этому готовы! (соответсвенно прикинуть, как вы будете это делать).
Я понимаю, что не всех это вразумит, но я призываю новичков не покупать убитые машины. Дело даже не затратахт на ремонт - сами можете пострадать и что еще хуже покалечить невинных, когда у "гнилушки" отлетит на ходу какая-нить важная деталь.
PS сам с 95 по 99 год, имея права, гордо ездил автобусе. Хотя мог бы купить копейку за 500$ (сумма примерно аналогичная 50 тыс сегодня)Jackal писал(а):Я понимаю, что не всех это вразумит, но я призываю новичков не покупать убитые машины. Дело даже не затратахт на ремонт - сами можете пострадать и что еще хуже покалечить невинных, когда у "гнилушки" отлетит на ходу какая-нить важная деталь.
PS сам с 95 по 99 год, имея права, гордо ездил автобусе. Хотя мог бы купить копейку за 500$ (сумма примерно аналогичная 50 тыс сегодня)
Респект и уважуха за принципиальную позицию!
А "гнилье" не стоит брать ни в каком виде! Я думаю, любой человек, который дружит с головой, это должен понимать.pivinik писал(а):Респект и уважуха за принципиальную позицию! Drinks or Beer
А "гнилье" не стоит брать ни в каком виде! Я думаю, любой человек, который дружит с головой, это должен понимать
за 50 тыс другого не купить, если только чудо.художник писал(а):http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=297739&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=
Чего на фото видно невооруженным взглядом, так это кузов гнилой шо пипец. Двери, особенно с правой стороны просто сгнили, возможно они "ремонтные", родные (даже в спб) так сгнить не должны.
Ездить "как есть", купив техосмотр? Или попытаться подлатать?
Первый вариант лично мне неприемлем - лучше и безопаснеей годро ехать на автобусе.
Второй вариант подходит тем кто будет почти все делать сам (опыт + возможность), ремонт на сервисе экономически бессмысленный - проще сразу купит машину поживее.The_Prisoner писал(а):У меня опыт вождения полгода всего (учился в автошколе на пятнахе), все полгода езжу на 2104, вся ушатаная, подвески нет, люфт в рулевом, кузов хоть и варили, но уже ржавый весь... Но блин, езжу же! Конечно, больше 100 км\ч редко, но зато не пешком)
а может проще на автобусе?The_Prisoner писал(а):ЗЫ И, кстати, если надо было ехать на природу, брали четверку) приус там садился на днище...
На природу примерно так выезжали:
http://fotki.yandex.ru/users/sallem/view/409370/?page=2