АРКАША писал(а):Смотреть перекос при затягивании фильтра - резьбовая втулка в посадочном на блоке .
Походу- это самое то!
Conf_13 писал(а):мужик перебрал масляный насос, говорит клапан нажимается легко, сам насос ядрёный
Я дико извиняюсь , но ваш "кулибин" просто напросто "гонит пургу"
Вот мне интересно сильно , как это он смог проверить редукционный клапан нажатием пальца ... сие просто невозможно .
Клапан внутри насоса работает на отжим ... пальцем там ни как не проверить ...
Причина избыточного давления в системе смазки только одна - редукционный клапан
1) заедание штока в крышке (маслоприемнике)
2) пружина большей жёсткости или длиныRobinzon 54 писал(а):Поставьте фильтр "Манн" и забутьте про всё!
И с МАНН тоже самое будет.александр974 писал(а):Скорее всего у друга модификация двигателя 2106-70,ставился на москвич а клапан там установлен в бок и болячка часто такая, приведу пост с форума москвичеводов
Такая болячка у всех движков ваз 2106-70. Причина в том, что редукционный клапан в таком моторе не такой, как на "классике", а в виде простой монетки. И расположен рядом с каналом охолащивания масленого насоса. Т.к. направляющей у монетки нет, она соскальзывает в канал, набивает там паз и благополучно в нём застревает. Особенно часто это случается зимой. масло застывшее, редукционный клапан не работает, фильтр рвёт. Лечится так - вместо этой монетки ставится родной "шестёрошный" клапан у которого обрезан направляющий хвостовик, а центровка в седле происходит за счёт его нижней выступающей части. Я так сделал - проблем нет. Всем удачи.
Респект и уважуха александр974! Вот тока интересно стало кто и зачем сделал такую модификацию!?
Но полазив в инете нашел... вот цитата:
"Двигатель модели ВАЗ-2106-70 (рис. 8 и 9) автомобиля АЗЛК-2141 изготавливается Волжским автомобильным заводом имени 50-летия СССР и является модификацией двигателя ВАЗ-2106. Некоторые измененные детали и узлы изготавливаются на автомобильном заводе имени Ленинского комсомола (АЗЛК). Отличия двигателя ВАЗ-2106-70 от базовой модели ВАЗ-2106 заключается в основном в изменениях конструкции отдельных деталей, узлов и систем, которые необходимы для установки двигателя на автомобиль АЗЛК-2141. Основные конструктивные изменения затронули масляный картер 2 (рис. 8), масляный насос 44 с редукционным клапаном и маслоприемником, .карбюратор 18, термостат, маслоотделитель системы вентиляции картера и датчик температуры охлаждающей жидкости."
ЗЫ. http://belretro.com/2011/03/14/%d0%b4%d0%b2%d0%b8%d0%b3%d0%b0%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c-%d0%bc%d0%be%d1%81%d0%ba%d0%b2%d0%b8%d1%87-2141DRAF писал(а):И с МАНН тоже самое будет.
Точно, при такой поломке ,когда клапан не работает давление зашкаливает.
Парню делали такой движок,рассказывал что щуп улетал на крышу гаража.
А фильтр манн хороший,он у него правда округлый стал от давления)Но выдержал пока от давления плоскости не повело.
Проявляется эта болячка особенно часто после смены масла с минералки на полу или синтетику.
Новый маслонасос такой конструкции купить трудно и дорого.
От классики клапан с отпиленым хвостовиком решает проблему.
Как такой клапан умудрились изобрести -непонятно.
александр974 писал(а):Как такой клапан умудрились изобрести -непонятно.
Не зря в народе ходила такая расшифровка:
"Можешь Отъехать Сто Километров Вылезай И Чини"
ЗЫ. Хотя в целом 41 Космич не такой уж плохой аппарат. Его погубило качество и отсутствие своего нормального современного (перспективного с точки зрения инжектора) мотора. Ну а про руководство автозавода...
Вот тут про него хорошо написано:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%F1%EA%E2%E8%F7-2141
ЗЫ. Аналогичная судьба постигла и его заднеприводного собрата...
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%E6-2126Conf_13 писал(а):благодарю!!! так и сделаем... кстати как раз после смены масла и проявилось
Не за что) Клапан можно и у токоря заказать.
Еще инфы подкину.
Хочу поделиться опытом долгого поиска причин странного изменения давления именно на этом двигателе 2106-70, а точнее ,опытом исследования конструкции его оригинального маслонасоса. У этого масляного насоса есть два принципиальных отличия от похожего на него жигулёвского (классика). Это - отсутствие направляющей у байпасного клапана , и , соответственно , создание идеальных условий для заклинивания клапана в любой момент. Любой , даже начинающий конструктор механизмов, сразу их отметит - это пятикратная ! разница в диаметре клапана по отношению к его толщине, плюс миллиметровый зазор по диаметру канала . Клапан периодически, в зависимости от его желания, заклинивается, так же самопроизвольно расклинивается, но иногда встает напрочь.
Тогда зимой рвёт маслофильтр, а после его смены вдруг всё нормализуется. Описанная Вами неисправность - точь в точь - тоже встречается, и зимой и летом. Причина та же - клапан подклинило в каком-то интересном положении. А может оно быть, повторю, любым.
Теперь о том, как я справился с этим - вспомнил своё конструкторское - правда , несколько иных изделий, прошлое,посмотрел критически на насос и изготовил новый клапан. Изменения коснулись его высоты, диаметра, введения компенсационных отверстий. Еще слегка доработал пробку для центрирования пружины. Все проблемы ушлиалександр974 писал(а):Скорее всего у друга модификация двигателя 2106-70,ставился на москвич а клапан там установлен в бок
Епыть ... старею ... прослеповал что ...
Conf_13 писал(а):Дружищще москвича 41 взял с движком шестерочным,
Тогда точно ...
александр974 писал(а): У этого масляного насоса есть два принципиальных отличия от похожего на него жигулёвского (классика).
Правда насосик мало похож на жиговский ... вернее совсем не похож , разве что стоит там же и привод такой же
александр974 писал(а): Причина в том, что редукционный клапан в таком моторе не такой, как на "классике", а в виде простой монетки.
Видимо разные варианты клапана существоали ... На личном опыте с таким ни когда не сталкивался .
александр974 писал(а): Это - отсутствие направляющей у байпасного клапана ... это пятикратная ! разница в диаметре клапана по отношению к его толщине, плюс миллиметровый зазор по диаметру канала .
Странно ... сколько в руках не держал , такого чуда не видывал ... клапан с направляюшими аж с двух сторон ... и в седло и под пружину
15 - Клапан редукционный насоса - 2141-1011092
10 - Седло клапана - 2141-1011094 (пресуется в корпус)