Про СОД 6 дыр и турбопомпу [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Про СОД 6 дыр и турбопомпу Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 11 Января 2012 13:38
Сам в это слабо верил, но оно оказалось так.

Полгода назад в переделанную по нашей схеме сод вселилась помпа толи лузар турбо, толи ТЗА. Была вместе с мотором.
С тех пор у меня начал подтекать 5-летнего возраста радиатор причем я никак не мог понять где, и решил его поменять.
Поменял. И столкнулся с проблемой.

Если на непрогретом авто немного дать пинка на высоких оборотах, температура двигателя начинает падать. Кроме того термостат (уже второй) ведет себя странно - пока машина не прогрелась радиатор то холодный то теплый, каждый раз будто по-разному.

Вчера при прогреве я понял что проблема в создаваемом помпой напоре жидкости. Если дать газу стоя на месте, нижний шланг начинает становится теплым.
В общем суть такова что тарелка термоса продавливается напором тосола.
Вроди нигде ничего не рвет но я переживаю за ремень грм который все это ворочает на высоких оборотах.

Обогрев дросселя заглушен. Печка шпарит.

#2:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 11 Января 2012 14:17
Serg_x писал(а):

Обогрев дросселя заглушен.


подключай gpn
Serg_x писал(а):

Печка шпарит.

С пароотводов должно долбить нипадеццки Smile

#3:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 11 Января 2012 14:25
С пароотводов ссыт хорошо.
#4:  Автор: Vadik258Откуда: Tambov СообщениеДобавлено: 11 Января 2012 14:27
может пробка бачка чудит
#5: Re: Про СОД 6 дыр и турбопомпу Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 11 Января 2012 14:28
Serg_x писал(а):

Обогрев дросселя заглушен. Печка шпарит.



Соедини дроссельный выход термоса и дроссельный сосок на саксафоне отрезком шланга - лишний перепад давления уйдёт. Я так на лето делаю.

#6:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 11 Января 2012 14:33
!Lnur
У тебя тоже похожая проблема?

#7:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 11 Января 2012 14:34
Vadik258 писал(а):

может пробка бачка чудит


Она то тут причем. Можно её вообще не закручивать. У меня изменений никаких нет.

#8:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 11 Января 2012 15:46
Serg_x писал(а):

!Lnur
У тебя тоже похожая проблема?


Проблемы как бы нет, просто для зимы искусственно создал повышенное давление на входе в печку (уменьшил байпас, убрал ветвь пароотвода дросселя), пароотводы тоже ссут в стенку бачка, а летом оно не надо, да и летом боюсь получить кавитацию на крыльчатке помпы на больших оборотах (зимой так движок не кручу - смысла нет на шипах), а зимой ещё крышку без клапана юзаю - нет давления в СОД. Pardon

#9:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 11 Января 2012 15:50
!Lnur
А помпа у тебя стандартная?

#10:  Автор: алекс спбОткуда: Спб СообщениеДобавлено: 11 Января 2012 20:43
у меня турбо-помпа
печка греет лучше,с пароотв шлангов гонит хорошо даже на х.ходу
тосол убегал,но еще до помпы-вылечил перетяжкой-укорачиванием всех патрубков
на горячую(даже если еще 50-75гр)газа давать-просадки на датчике нет,тока если печку с 1 скорости на 3 включить-через 10мин 8 град уходит по бк
кстати-греется от 85 до 92 медленно..раньше в 2 раза чаще вентиль включался в пробках,теперь очерь редко(у меня на 93-94гр включение)

#11:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 11 Января 2012 20:58
Serg_x писал(а):

!Lnur
А помпа у тебя стандартная?


Да

#12:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 11 Января 2012 22:06
Serg_x писал(а):

тарелка термоса продавливается напором тосола


А мне кажется просто термос плохой. Потому что если в системе будет аццкое давление, раньше шланги пораздувает/порвёт, чем продавит термос.

#13:  Автор: MostmajorОткуда: 102, Салават СообщениеДобавлено: 11 Января 2012 23:27
у меня старого образца печка + 6 дыр термос с подключением печки "всё в термос" + ТЗА с увеличенной производительностью железная крыльчатка. 2 год стоит, кроме 2ух термоэлементов ничего не менялось. Нигде не течёт на грячую - на холодную кранчик печки. Температура падает только когда на улице -15 и ниже и только на ХХ, в движении 88-89гр на любой скорости вентилятора отопителя.
#14:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 12 Января 2012 00:47
У меня с температурой тоже все отлично становится, но только когда прогреется. Если до того покрутить мотор в 5-6 тыщ то температура падает. Термос я уже менял, притирал его к крышке и проверял прогрев до вентилятора - все работало нормально. И сейчас работает. Если греть стоя на месте то это происходит быстро.
#15:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 12 Января 2012 03:47
Serg_x писал(а):

Термос я уже менял, притирал его к крышке и проверял прогрев до вентилятора - все работало нормально.


Тогда с циркуляцией ОЖ косяк получается. Например перегретая жижка попадает на термоэлемент и приоткрывает его - отсюда и прогрев радика.
Отчего так происходит я затрудняюсь сказать (может помпа подглючивает на холодную, а может воздушок в систему из цилинров попадает). Но начать надо б с простого - с восстановления подогрева ДУ (т.е. соединить тонкий сосок термоса со сливной трубой), как уже отмечали Кир-кук и !Lnur.

#16:  Автор: алекс спбОткуда: Спб СообщениеДобавлено: 12 Января 2012 11:15
или поставить перемычку перед печкой из тройников,часть давления будет обратно скидываться,печка тоже имеет нехилое сопр-е
я в 5-6тыс не кручу,тока если с второстепенной выезжаю pst поэтому косяков с теплом нет

#17:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 12 Января 2012 12:34
-Viewer-
Так откуда вдруг жижа перегреется если мотор не прогрет, и печка включена.
Косяк прокладки можно исключить. Двигатель 10 тыщ еще не проехал.
И я знаю что будет если прокладка дырявая, сталкивался.

#18:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 12 Января 2012 14:05
-Viewer- писал(а):

начать надо б с простого - с восстановления подогрева ДУ (т.е. соединить тонкий сосок термоса со сливной трубой).


Идеально было бы вставить туда перепускной клапан чтоб на малых оборотах печка работала так-же эффективно, а на больших открывался бы дополнительный байпас - циркуляция внутри БЦ увеличится и помпа разгрузится.

Есть у кого-нибудь идеи применить что-нибудь готовое (перепускной клапан)?
Может бытовой сантехнический регулятор давления прикрутить?

#19:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 12 Января 2012 14:21
!Lnur
Может и не надо этого ничего? Я думал думал и так и не придумал что сделать и как.
Когда термос закрыт, в патрубках радиатора сильно давление ощущается если их сжать рукой и газовать.
Хочу посмотреть что будет когда он откроется.
Лучше пусть хорошо охлаждает летом, а зимой и так не мерзну.

#20:  Автор: MatveiОткуда: пригород СообщениеДобавлено: 12 Января 2012 19:49
Серег, при какой температуре радик становиться то горячим то холодным???
#21:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 12 Января 2012 21:05
Serg_x писал(а):

Так откуда вдруг жижа перегреется если мотор не прогрет, и печка включена.


Это он весь не прогрет, а вокруг камеры сгорания (при плохой циркуляции, к примеру) может аж закипеть. При этом часть горячей жижки может естественным путём дойти до термоса. Чем же вызвана плохая циркуляция - хрен знает: может помпа давит слишком хорошо а сливы (из которых у тебя только печка с довольно тонкой трубкой, т.к. ДУ заглушен) не справляются, а может и наоборот - на помпе подбуксовывает крыльчатка.
Всё это, конечно, выдумки чисто теоретические, на практике такого не видел. Но считаю, что такого происходить не должно и с этим надо что-то делать Smile.

!Lnur писал(а):

Идеально было бы вставить туда перепускной клапан чтоб на малых оборотах печка работала так-же эффективно, а на больших открывался бы дополнительный байпас - циркуляция внутри БЦ увеличится и помпа разгрузится.


Оно, конечно, "нет предела совершенству" Smile, но мне кажется это лишним. Намного лучше с точки зрения отдачи печки - врезать доппомпу в слив печного радика.

#22:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 12 Января 2012 22:42
-Viewer-
Вот доппомпа это точно бредятина! Сравни мощность (пропускную способность) штатной помпы и любой электропомпы - характеристики отличаются не в разы, а на порядок! Штатной помпы системе охладжения (в т.ч. и печке) за глаза, главное - правильно распределить потоки.

#23:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 12 Января 2012 23:00
!Lnur писал(а):

Вот доппомпа это точно бредятина!


Ничуть не бредятина, в некоторых машинах (не Газелях Smile) даже штатно ставится.
С характеристиками - сложнее. Штатная механика - она сильно оборотозависима. И для пробочного движения, когда режим 800-1500 оборотов всю дорогу, производительности явно недостаточно. Что, собственно, уже много лет вызывает горячие дискуссии Smile по разнообразному тюнингу системы охлаждения. А на 8000 оборотах может целесообразно редукционный клапан ставить.

#24:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 13 Января 2012 01:36
Matvei писал(а):

Серег, при какой температуре радик становиться то горячим то холодным???


На самом деле по мере прогрева радик становится теплым весь, но нижний шланг остается холодным. Если дать жару то он тоже теплеет, при любой температуре.

#25:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 13 Января 2012 01:38
Кстати сегодня при температуре 80 градусов сжал рукой нижний шланг и начал газовать. Давление в нем почему то ощущалось, затем он стал теплым. Потом на 85 открылся термос и он стал прогреваться так что в общем все почти работает.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU