usup писал(а):доброго дня всем.в последняя время заметил что уровень масло падает быстро,заливаю до мах через месяц два падает до чуть выше половины,масло полусинька 10w40 кастрол,пробег двигла 190000 на масле откатал где то 5000км,под машиной масляных пятен не замечал поэтому предполагаю что масло угорает.так как старый двиг любит масло погуще да и тише он должен стать после него решил залить полусиньку 5w50 но кого только не спрашиваю все отговаривают,в основном мотористы,хотелось бы узнать мнения тех кто уже заливал такое масло как после него двиг будет себя чувствовать?у меня ещё гидрики немножко подстукивают на горячую,как гидрики с таким густым маслом будут работать,вроде они пожиже масло любят?
блин...
Ну открой мурзилку, глянь рекомендованые типы масел.
Ты увидишь там Xw40, может Xw30.
Ты видишь там Xw50 или Xw60? Нет!
Если ты считаешь, что конструкторы двигателя идиоты и твоей спортивной тачке впору высоковязкое масло, лей смело, в конце концов, работникам автосервисов тоже надо кормить детей и содержать семьи...usup писал(а):я не привык тупо следовать тому что написано в инструкциях,люблю когда всё обосновано фактами,просьба отписываться тем уже кто заливал такое масло или тем кто понимает физику процесса.
Физика процесса следующая:
Масло Xw50 при рабочих температурах имеет большую вязкость, чем рекомендованное заводом Xw40.
Более густое масло хуже прокачивается по каналам смазки.
ЗЫ.
Инструкции для того и написаны, чтобы им тупо следовать, а не терять время на изучение плачевных опытов и физики процесса...
Кстати,
usup писал(а):да...вы прежде чем телевизор вытащить из розетки тоже наверно тумблер отключаете?
да.usup писал(а):да нет в двиг лезть уже не хочу(уже 2раза делал)думаю продать скоро,да и денег на данный момент нет,возможно что и не в двиге дело,компрессия 12 во всех банках, может масло некачественное попалось поэтому и угарает быстрее,не знаю.но грамотно ответа почему нестоит заливать w50 я так и не услышал.вообщё полусинька 5w50 в природе существует?
На самом деле, наука и техника ушли далеко вперед, а именно:
- На телевизорах давным-давно ставят фиксирующиеся кнопки
- Двигатели проектируют на основании расчетов.
Система смазки двигателя разрабатывается под определенную вязкость масла. Именно с учетом вязкости при рабочих температурах проектируется сечение каналов, давление на выходе насоса, и проч.
Если масло будет слишком густое, то оно будет хуже прокачиваться по каналам, в результате в узлах трения смазки будет недостаточно. Давление на выходе насоса возрастет, при некоторых режимах возможен трафик масла мимо фильтра, через редукционный клапан.
Кроме того, толщина масляной пленки на некоторых узлах, например, на зеркале цилиндра, будет толще, а следовательно, будет хуже охлаждение и выше расход топлива.
ЗЫ
5w50 чаще всего гидрокряк.usup писал(а):во...грамотный ответ,с этого и надо было начинать,как я понимаю рекомендации завода заливать то или иное масло только для новых моторов,а вы имейте в виду что у мотора с 190тыс. пробегом износ хороший,представьте себе трущиеся детали имеюшие износ,из за выработки трение увеличивается а жидкое масло будет быстрее стекать с поверхности,в отличии от густого которого будет образовывать плёнку,и само собой уменьшать износ.я по крайней так понимаю суть происходящего,а вот носчёт сможет ли насос прокачивать не знаю,поэтому и хосется услышать мнения тех кто уже заливал.да,как я понял 5в50 полусиньки не существует толькь10в40.
не важно, новый двигатель, или изношеный, масло к узлам трения сначала нужно ПРОКАЧАТЬ в нужном количестве. Какой смысл в густом масле, если, к примеру, в шейках коленвала будет, по определению, масляное голодание?
Изношеный двигатель надо ремонтировать, если жор от износа. Или сменить марку масла, если жор обусловлен особенностями масла.
ЗЫ
Как правило,
10W- минеральные или п/с
5W- гидрокряк с добавкой ПАО
0W- гидрокряк с добавкой ПАО или синтетикаБермадей писал(а):Вопрос специалистам - на прилавке лежат три канистры. Масло - МОБИЛ1. На первой - 10-30 "Нью-Лайф для новых моторов", 10-40 для "Пик Лайф Моторов с пробегом" и 10-50 "Экстендэд Лайф Для моторов с пробегом больше 200000". У кого какие мнения? Думаю, высший индекс по САЕ как-раз неплохо для "подуставших" двигателей. Не?
Пока нет соответствующего допуска- плохо.usup писал(а):да нет в двиг лезть уже не хочу(уже 2раза делал)думаю продать скоро,да и денег на данный момент нет,возможно что и не в двиге дело,компрессия 12 во всех банках, может масло некачественное попалось поэтому и угарает быстрее,не знаю.но грамотно ответа почему нестоит заливать w50 я так и не услышал.вообщё полусинька 5w50 в природе существует?
Пробег 190 и 2 раза делали?? Значит ХРЕНОВО ДЕЛАЛИ. После КАЧЕСТВЕННОГО ремонта он не должен жрать масло.. Купи ТНК 20W-50 и лей в свое двигло.. Оно копейки стоит.usup писал(а):через месяц два падает до чуть выше половины
потом не падает? если падает но не так активно ИМХО не стоит заморачиваться
сам стараюсь держать уровень посередине(на холодную)
а на счет 5в50 оно есть в инструкции к авто, значит его можно лить.
но все таки считаю что не для зимы оно, а для жаркого лета.
ЛАДА СТАНДАРТ 20W-50
http://www.ladaoil.ru/motoroil/
Кинематическая вязкость при 100°С не менее, мм2/с 11,0
Индекс вязкости не менее 120
РХС-СТАНДАРТ 20W-50
не нашел характеристик
СЛАВНЕФТЬ ЛЮКС 20W-50
http://www.slavneft-masla.ru/maslo/9/
Вязкость кинематическая, мм2/сек: при 100 С, в пределах 17,5-21,9
Индекс вязкости, не менее 110
CONSOL СПРИНТ 20W-50
http://www.consol.ru/library/motor_oil/110
Вязкость кинематическая, мм2/с (сСт), при 100 оС; 14,6
Индекс вязкости, не менее 137
MANNOL FAVORIT 15W-50
http://www.mannol-saratov.ru/favorit.html
Вязкость при 100 °C CSt 17,1
Индекс вязкости 143
Проверяем, например, с
http://kixxoil.kz/klassifikaciya_masel
слева- второй индекс SAE, справа- пределы кинематической вязкости при 100 град. в сантистоксах
30 9,3 - 12,5
40 12,5 - 16,3
50 16,3 - 21,9
60 21,9 - 26,1
по кинематической вязкости
ЛАДА СТАНДАРТ 20W-50 30-ка
СЛАВНЕФТЬ ЛЮКС 20W-50 50-ка
CONSOL СПРИНТ 20W-50 40-ка
MANNOL FAVORIT 15W-50 50-ка
Видим, что из пяти якобы 50-к:
одна- вообще хз что за масло, даж яндыкс характеристик не знает...
две- 50-ками не являются.
две- являются, неся гордое знамя славнефти и маннола
А теперь думай, как они туда попали, в ентот буллетень
Я вас умоляю
Не, ну я понимаю, шеллы с мобилами лопухи, не сообразили завезти на испытания свое масло Xw50
И только пять производителей с технологиями производства греческого огня прорвались в этот список roadster писал(а):заявленная кинематическая вязкость строго соответствует заявленному индексу
Вы проверяли, или просто знаете?lagoda писал(а):roadster писал(а):заявленная кинематическая вязкость строго соответствует заявленному индексу
Вы проверяли, или просто знаете?
Взял с сайта