бензонасос гудит после выключения зажигания (инжектор, 2007) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: бензонасос гудит после выключения зажигания (инжектор, 2007) Автор: mik21074iОткуда: отсюда СообщениеДобавлено: 19 Января 2012 12:59
Раньше такого не замечал...а в последнее время обратил на это внимание, приехал, заглушил мотор, а бензонасос секунды 2-3 еще гудит...зачем??да и разве питание на него не от зажигания идет??

да, и еще иногда, мотор не сразу глохнет...приехал повернул ключ что бы заглушить в мотор, а он, по ощущениям, делает еще несколько оборотов...а также редко и вроде только при работающей печке (хотя может и нет) заглох (н-р на светофоре) выключил зажигание а контрольные лампы панели приборов горят сек 2-3...только потом тухнут
думаю это все связано...что может быть причиной?!каковы пути решения?!и нужно ли решать данную проблему?!или же наблюдать что дальше будет...

#2:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 19 Января 2012 13:16
Попробуйте выключить вентилятор печки. Если проблема уйдет, то причина в том, что вращающийся мотор печки при отключении питания превращается в генератор (пока вращается по инерции), а так как он запитан между замком и реле зажигания, то «вырабатываемым» электричеством после выключения зажигания несколько мгновений питает обмотку реле и не дает разомкнуться контактам. Вот машина и работает, пока вентилятор не снизит обороты.
#3:  Автор: mik21074iОткуда: отсюда СообщениеДобавлено: 19 Января 2012 13:42
Helg-001
ну да...все расставил по своим местам, просто не знал что так может быть:) теперь мне все ясно:)

специально не проверял но "без печки" этой "самодеятельности" кажется не было...займусь наблюдениями, позже отпишусь о результатах

P.S. спасибоHelg-001

#4:  Автор: mik21074iОткуда: отсюда СообщениеДобавлено: 19 Января 2012 18:57
да, все так и выходит печка-генератор:) когда работает на второй скорости, прежде чем машина заглохнет успеваю вынуть ключ из замка зажигания (если действовать быстро), довольно забавно:) кстати забыл уточнить при таких манипуляциях с печкой, загорается лампа "чек".

"без печки" авто глохнет сразу как и должно быть:)

#5:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 23 Января 2012 07:32
Турбо-таймер, однако! А если серьезно, то или перед выключением двигателя переводить печку на малую скорость, или изменить подключение печки так, чтобы она была подключена ПОСЛЕ реле зажигания, а не ДО, как сейчас.
#6:  Автор: mik21074iОткуда: отсюда СообщениеДобавлено: 23 Января 2012 18:34
выключаю печку перед тем как глушу авто:)
#7:  Автор: mastervictorОткуда: Краснодар(почти) СообщениеДобавлено: 23 Января 2012 19:43
Helg-001
Это откуда такие познания?(серьезно!)Какой то нонсенс!

#8:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 24 Января 2012 08:24
Ну, насчет познаний, тут все просто, мне нравится «разгадывать» подобные ребусы и заодно выискивать и собирать информацию о подобных необычных явлениях. Плюс к тому с данной проблемой сталкивался у одного знакомого на пятерке. Прикинул, что может быть причиной задержки отключения реле зажигания, посмотрел схему и обратил внимание на подключение вентилятора, вспомнил, что подобные электродвигатели прекрасно работают генераторами (особенно с появлением моторчиков на подшипнике, собственно, пожалуй, с них и пошла такая проблема). Вот как-то так. Уже после этого выяснил, что с такой проблемой часто сталкиваются на Волгах. Там конструкция вентилятора более массивная и эффект более заметен.
#9:  Автор: pivinikОткуда: Ближнее заМКАДье СообщениеДобавлено: 24 Января 2012 08:33
Helg-001 писал(а):

Ну, насчет познаний, тут все просто, мне нравится «разгадывать» подобные ребусы и заодно выискивать и собирать информацию о подобных необычных явлениях. Плюс к тому с данной проблемой сталкивался у одного знакомого на пятерке. Прикинул, что может быть причиной задержки отключения реле зажигания, посмотрел схему и обратил внимание на подключение вентилятора, вспомнил, что подобные электродвигатели прекрасно работают генераторами (особенно с появлением моторчиков на подшипнике, собственно, пожалуй, с них и пошла такая проблема). Вот как-то так. Уже после этого выяснил, что с такой проблемой часто сталкиваются на Волгах. Там конструкция вентилятора более массивная и эффект более заметен.


Молодца! Респект и уважуха!!! Drinks or Beer
ЗЫ. У себя на "копье" и "шахе" подобного эффекта не замечал. Правда там реле зажигания не было. На текущую машину сам поставил это реле по аналогии 2105 (для установки БСЗ). Посмотрел схему ща - у меня мотор печки подключен кораз ПОСЛЕ этого реле! Smile

Последний раз редактировалось: pivinik (24 Января 2012 08:38), всего редактировалось 1 раз

#10:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 24 Января 2012 08:37
Drinks or Beer
#11:  Автор: mastervictorОткуда: Краснодар(почти) СообщениеДобавлено: 24 Января 2012 09:34
pivinik писал(а):

Молодца! Респект и уважуха!!!


Присоединяюсь!

#12:  Автор: bvv074Откуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 25 Января 2012 13:30
Тоже инжектор 2007 г.в., печкой пользуюсь постоянно (сезон) таких проблем не замечал, моторчик печки менянный на подшипнике. Один раз так было при настройке вентилятора охлаждения двигателя но заводил и грел в гараже печка была выключена, работал только вентилятор охлаждения двигателя с тех пор не повторялось ни разу.
#13:  Автор: mik21074iОткуда: отсюда СообщениеДобавлено: 25 Января 2012 16:01
вентилятор охлаждения может работать и без зажигания, т.к. там тепловое релле стоит которое в зависимости от температуры ОЖ управляет вентилятором...(точно не знаю, сосед по гаражу рассказывал)
#14:  Автор: mik21074iОткуда: отсюда СообщениеДобавлено: 25 Января 2012 16:02
mik21074i писал(а):

таких проблем не замечал


ну это не проблема все же...скорее особенность:)

#15:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 25 Января 2012 22:21
mik21074i писал(а):

вентилятор охлаждения может работать и без зажигания, т.к. там тепловое релле стоит которое в зависимости от температуры ОЖ управляет вентилятором...(точно не знаю, сосед по гаражу рассказывал)


На инжовых класегах реле вкл. карлсона завязано на ЭБУ и сигнал снимается с ДТОЖ, т.е. как раньше управление карлсоном через термодатчик исключено из схемы - выкл. зажигание и следом потух пропеллер (самопальные схемы народных умельцев не рассматриваю).

#16:  Автор: bvv074Откуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 26 Января 2012 04:14
как раз у инжекторных после выключения зажигания вентилятор работает еще несколько секунд т.е. блок управления двигателем работает (у меня так). В корпусе дроссельной заслонки есть датчик ХХ можно его посмотреть но настраивать только по книжке. Если чек загорается посмотреть код ошибки.
#17:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 26 Января 2012 08:43
bvv074 писал(а):

Тоже инжектор 2007 г.в., печкой пользуюсь постоянно (сезон) таких проблем не замечал, моторчик печки менянный на подшипнике


Такие проблемы бывают достаточно редко, плюс к тому, на подобное могут не обращать внимания. Скорее всего, в возникновении такой проблемы, как у mik21074i виновато стечение обстоятельств, а именно моторчик печки, который ооочень хорошо работает «генератором» и реле зажигания с пониженным напряжением размыкания. Скорее всего, если поменять реле или изменить его регулировки, проблема исчезнет.

#18:  Автор: bvv074Откуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 26 Января 2012 09:37
как вариант начать смотреть с реле и "массовых" проводов
#19:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 26 Января 2012 10:42
А «массовые» провода сюда, каким боком относятся? Если бы была проблема с массой, то реле бы не включалось, а тут на лицо задержка ВЫКЛЮЧЕНИЯ.
#20:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 26 Января 2012 21:41
Да какая там задержка... На карбовых класегах с электрокарлсоном имеются схемы питания вентилятора, где он отключается после выкл. зажигания намного позже, пока не сработает термореле вкл-выкл карлсона. Поэтому для инжовых класег имеется рекомендация не выключать зажигание, пока работает карлсон (кста, не токмо для класег, а и для всех впрысковых вазиков). Лично я так поступаю - жду когда отключится карлсон, а затем выключаю зажигание.
#21:  Автор: bvv074Откуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 27 Января 2012 04:18
Штейгер писал(а):

для инжовых класег имеется рекомендация не выключать зажигание, пока работает карлсон


Более четырех лет эксплуатирую инжектор, много знакомых и друзей с инжекторными ВАЗами но про это не слышал не разу. К дизелям это имеет отношение у соседа в гараже есть 5-ка дизель увижу поинтересуюсь.

#22:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 27 Января 2012 08:41
Штейгер писал(а):

Да какая там задержка... На карбовых класегах с электрокарлсоном имеются схемы питания вентилятора, где он отключается после выкл. зажигания намного позже, пока не сработает термореле вкл-выкл карлсона. Поэтому для инжовых класег имеется рекомендация не выключать зажигание, пока работает карлсон (кста, не токмо для класег, а и для всех впрысковых вазиков). Лично я так поступаю - жду когда отключится карлсон, а затем выключаю зажигание.


Судя по всему, мы говорим совсем о разном. Прочитайте первый пост данной темы и поймете, о чем говорю Я. Речь о вентиляторе печки, подключен между замком и реле зажигания, в результате чего при определенных условиях происходит задержка размыкания контактов реле зажигания после выключения двигателя замком зажигания. А про электрокарлсон разговор ведете вы с bvv074




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU