Andrey2115 писал(а):Раз тут зашла в частности речь про аквапланирование: часто слышу много разных слов на эту тему, но никто не может сказать - на какой же скорости начинается сие явление? ли это явление и его критичная скорость зависят именно от марки и типа покрышки?
Точно, это явление очень сильно зависит от (в скобках дано влияние фактора при прочих равных):
- массы авто (чем больше масса - тем меньше шансов выйти на аквапланирование)
- скорости (с ростом скорости растет вероятность аквпланирования)
- размерности покрышек (шире покрышка - больше площадь контакта - болше вероятность выйти на аквапланирование)
- рисунка протектора (направленный, типа елочки, менее склонен к аквапланированию, т.к. обеспечивает лучший отвод воды из пятна контакта)Pepelatz писал(а):В мануале к моему пепелацу разрешены 14" колеса. Могу во вторник сделать скан, если не веришь.
Верю! Но, объясни пожалуйста как хорошо влезает 14' колесо в нишу 9-ки если там установлены подкрылки, или резина должна быть низкопрофильной? А тогда зачем менять 13' на 14' если нет разницы.
Эстетичнее?! :ooo:
И ты же не будешь спорить, прикинув даже на пальцах, что большое колесо крутить тяжелее, а мотор все тот же...Andrey2115 писал(а):Раз тут зашла в частности речь про аквапланирование: часто слышу много разных слов на эту тему, но никто не может сказать - на какой же скорости начинается сие явление? ли это явление и его критичная скорость зависят именно от марки и типа покрышки? Просто тут как-то ехал "очень быстро" (для погоды) по трассе и по лужам на своих Бл-85 - скорость была 105-107 км/час (по МК), и ничего такого, чем пугают - срывов всяких, разворотов - не было, ну вздрагивала машина от того, что одна сторона ехала по луже, а другая по асфальту, но не сносило, слава Богу...
Я балдю... Что ни пост - то перл. А вот что говорит на эту тему человек, профессионально связаный с резиной:
Александр Дягилев писал(а):Вопрос - На наших дорогах существует риск аквапланирования?
- Аквапланирование ? это всплывание шины на водной поверхности и потеря контроля над автомобилем. Не имеет значение, наши это дороги или какие-то другие. Если есть плотный поток дождя и ровная поверхность, то риск аквапланирования всегда существует. При толщине слоя воды от семи миллиметров любая шина ?всплывает? на скорости свыше 90 километров в час. Я говорю про лучшие импортные шины. Все остальные шины, у которых характеристики хуже, ?всплывают? на еще меньшей скорости. Так что риск аквапланирования всегда есть.
Вопрос - Производители стремятся к тому, чтобы его уменьшить?
- Да, порог скорости, при которой наступает аквапланирование постоянно отодвигается. У лучших шин он выше 95 километров в час. Это как раз модель ?Hydragrip?, про которую мы говорили. Порога 100 километров в час еще никто не достиг, если не считать шины для спорта...
И этому мнению я доверяю намного больше.Senna писал(а): если не считать шины для спорта
Ну дык, на Бл85 что ни поездка - то спорт. Лучшие шины, итить
Даже свет такого чуда, как И-391 меркнет.
"А мужики то не знають" :neutral:Pepelatz писал(а):Senna писал(а): если не считать шины для спорта
Ну дык, на Вл85 что ни поездка - то спорт. Лучшие шины, итить :-)
"А мужики то не знають" :neutral:
Ну да. я ж забыл об их чудодейственных вездеходных свойствах...
З.Ы. И чего это Michelin в Формуле-1 со своей дождевой резиной мучается - отписать парням, что ли, пусть линию по производству купят и дерут всех подряд на гонках... Pepelatz писал(а):Senna писал(а): если не считать шины для спорта
Ну дык, на Бл85 что ни поездка - то спорт. Лучшие шины, итить
Даже свет такого чуда, как И-391 меркнет.
"А мужики то не знають" :neutral:
А что ты хочешь? Я уверен что БЛ85 проектировали наши НИИ для оборонного комплекса. Ну а когда наступила перестройка пришлось передать эту технологию коммерсантам. Есть еще небольшой нюанс: если смазать эти шины ФЕНОМом (победителем трения и сократителем тормозного пути;-)) то расход топлива уменьшица 7,3 %, скорость возрастет на 8%, а шум от шин сократица на 2dB. 8-)laertid писал(а):Вот я купила За рулем с совершенно практической целью -- выбрать себе летнюю резину.
Так должно быть в идеале!
laertid писал(а):Зимнюю -- Nord Frost 3 --купила, изучив Зарулешный тест зимней резины, и мне на ней хорошо.
Тест зимней резины "за рулем", был весьма странным, к примеру шипованные покрышки Nokian были представленны только снятыми с производства Hakkapeliitta 1, а где же более новая Hakkapeliitta 2?, и почему самая предовая на сегодня технология, "шипования" квадратными шипами как у Hakkapeliitta 4 забыта? В зимнем тесте не написать о нешипованной Hakkapeliitta Q, по меньшей мере странно. Gislaved резина безусловно хорошая, но ведь сравнивать такого тяжеловеса со "Снежным барсом"(Уралшина С129) просто смешно, с таким же успехом можно поставить Максима Галкина на ринг протим Тайсона.... Мне к примеру был бы, очень интересен тест: Hakkapeliitta 4 против Gislaved NF3, и Good Year Ultra Grip 500, такой расклад понять можно, а то "Наст", "Снежный Барс", Камма 503, и хит сезона БИ-508!!!
laertid писал(а):Что, братцы, покупать-то?
Желательно ставить рекомендованную заводом размерность, для 2109:
14"
175/65R14
185/60R14
13"
175/70R13
для 13-14" вылет диска 35-40мм, индекс грузоподъемности 82, индекс скорости T(до 190км/ч) и Н(до 210км/ч)
Применение других размеров кроме вреда, ничего не принесут.
В последнем тесте ЗА Рулем, вроде все бренды представленны последними моделями покрышек, да и лидеры определенны верно Conti, Michelin, Kleber, Bridgestone, Pireli, но опять же мне непонятно почему, резину "девяточной" размерности(175/70R13) обкатывали на 2111, на которую на заводе последнее время ставят 14" колеса, те же покрышки на 2109 будут себя вести АБСОЛЮТНО иначе чем на 2111!!!!
laertid писал(а):Прочитав же тест летней резины, ничего не решила. Меня особенно пугает неадекватное поведение авто на мокром асфальте (занесло сильно прошлым летом), так что мне важнее нормальные тормоза по мокрому асфальту, чем, скажем, нешумность резины (на девятке все равно будет что-то шуметь -- не резина, так железо). Скажем, в пределах 1300-1500 максимум за покрышку. В основном для городской езды, но и проселки на пути будут. Езжу довольно спокойно, бо пока себя чайником с 20-тысячным пробегом считаю.
Для себя я выбор давно сделал это Bridgestone B700AQ, супер резина, хотя думаю и Conti, Michelin, Kleber не хуже, но я хотел купить резину из первых рук! в Москве у Bridgestone есть официальный диллер-севис (Pole-Position), с действительно современым оборудованием и достойным сервисом, на рынке я не рискнул покупать, слишком велика вероятность купить отбракованную производителем резину. Я знаю, что на заводах каждая партия покрышек проходит тестирование и в зависимости от результатов маркируется цветом, на рынке же, Bridgestone был абсолюсно чистый натертые для блеска какой-то гадостью.
Может кто знает какие производители, как и каким цветом маркирует свои покрышки.Nekto писал(а):Похоже Пепелацу просто 391-я "кривая" попалась, после заводской отбраковки. У нас такую на рынках продают - иногда и в магазины попадают.
Ага, значит конвеер АвтоТАЗа закупает покрышки на авторынке?
Если невнимательно читали, повторю, что мне ЭТО чудо досталось в составе автомобиля. Сам бы я такое не купил.
И еще раз повторю, если смешать бочку меда и ложку дерьма - получается бочка дерьма. IMHO, отбраковка сразу должна приводиться в вид, непригодный для использования.Pepelatz писал(а):Nekto писал(а):Похоже Пепелацу просто 391-я "кривая" попалась, после заводской отбраковки. У нас такую на рынках продают - иногда и в магазины попадают.
Ага, значит конвеер АвтоТАЗа закупает покрышки на авторынке?
Если невнимательно читали, повторю, что мне ЭТО чудо досталось в составе автомобиля. Сам бы я такое не купил.
И еще раз повторю, если смешать бочку меда и ложку дерьма - получается бочка дерьма. IMHO, отбраковка сразу должна приводиться в вид, непригодный для использования.
Ну не с конвеера же их покупают У продавца. Хотя врать не буду - если есть какой-то процент брака - он и на конвейер попасть может.
Ну а некоторые недостатки "дерьмом" обзывать - это слишком. На свете нет ничего идеального...
ЗЫ. Для некоторых все авто кроме Мерина - г.Pepelatz писал(а):Насчет балансировки - всего по 60-120 грамм балансировочных грузиков на колесе. И повторение операции через 3 тык.
Для сравнения - Мишлен отбалансировался с грузиками по 5 грамм. Разница есть? :neutral:
ЗЫ А еще подумать о поведении на мокром покрытии, да и на сухом тоже.
ЗЗЫ Однако, у тебя не вызывает необходимости носить круглогодично кирзовые сапоги. Удобно? Да!, Сносу нет, кроглогодично, ремонтируются легко... Однако ж идем покупать нормальную обувку
У меня на ВСМПО-шных дисках по 20-30 грамм грузиков. Так что никакого криминала не замечаю. Через 3, и даже через 10 тыков никакого биения не замечено и заново балансировать я ее не собираюсь, хотя думаю это любой резине не повредит.
О поведении машины на мокром покрытии я думаю всегда и на резину не надеюсь - это чревато.
На зиму у меня имеется Барум полярис - предпочел его каме потому что имеет лучший состав резины, что для зимы куда более критично ,чем для лета. Надеюсь прослужит гораздо дольше - так как зимние мои поездки не очень продолжительные. И самое главное - цена на нее была не в 3 и даже не в 2 раза выше чем на каму, а всего процентов на 20. Если будет такая же летняя, тогда и будем думать - о чем я и говорил с самого начала.
И еще , в жизни нужно думать не только о балансировке и аквапланировании, мне например одно колесо сбоку прокололи(или сам проткнул где-то, потому как мужик который сидел рядом с девкой в соседней машине сказал, что никого за время моего отсутствия не видел). Кинул я его пока в запаску, но если нужно будет новое - без проблем возьму за небольшие деньги. А платить втридорога за импорт в данном случае - полная попа.netrat писал(а):при первых же трех неделях эксплуатации появился легкий
боковой порз 1 см и тут же пошло вздутие...
а через 3 мес эксплутатации, в довольно рядовой ямке, на скорости
60-70 км, при давлении 2,0 лопнули сразу 2 колеса на правой стороне
- стекол и гвоздей, и железяк в той ямке нет - сам проверял
хорошо, что не на трассе....
катайтесь на Матадоре Господа, кому жить надоело... 8)
Сочуствую, хотя сам откатал на омском Матадоре 2 сезона без проблем, износ умеренный. Единственное неприятное ощущение - пересечение линии разметки в дождь, ощущение как на льду.
Вообще, я из статьи в "За рулем" сделал вывод, что неразумно платить в 3 раза больше денег, чем за И-391 при выйгрыше по свойствам в 5%. Не верю, что статья заказная и редакция просто взяла и подделала результаты измерений.