Чему равен Момент окончательной затяжки ГБЦ ВАЗ 2112? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Чему равен Момент окончательной затяжки ГБЦ ВАЗ 2112? Автор: МИХЕЛЬОткуда: город-герой КИЕВ СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2012 16:00
Вчера, при установке прокладки ГБЦ не было динамометрического ключа, и я решил затянуть "слегка" болты ГБЦ по схеме.
Сегодня купил динамометрический ключ и оказалось что я все болты закрутил с нагрузкой, которая превышает 2 кг/м.
В мурзилках не указывают окончательный момент затяжки, может кто-то знает?
Или откручивать болты и брать новую прокладку.

#2:  Автор: МИХЕЛЬОткуда: город-герой КИЕВ СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2012 16:24
из мурзилки:
Цитата:

Болты крепления ГБЦ к блоку цилиндров.

Вспомним теперь, как и в каком порядке затягивают болты ГБЦ двигателя 2112:
Все болты затягивают моментом 2 кг/м по схеме.
Доворачивают все болты на 90 градусов по той же схеме.
Ещё раз доворачивают болты на 90 градусов по той же схеме.

Теперь о том, что из себя представляют штатные болты двигателя 2112. Это болты М10, шаг резьбы 1.25мм, длина стержня 98 мм. При затяжке по указанной методике болты достигают предела текучести. Это значит, что при попытке затянуть болты ещё сильнее момент затяжки не растёт, а остаётся стабильным. Это происходит по – тому, что болт начинает растягиваться, или “течь”. Если попытаться закручивать такой болт дальше, то всего скорее, он оборвётся.
Зачем доводить болты до предела текучести?

Это позволяет стабильно прижимать прокладку ГБЦ даже тогда, когда она дала некоторую неизбежную при эксплуатации двигателя “усадку”.

Отпадает необходимость в периодической подтяжке болтов крепления ГБЦ.


мне посоветовали ослабить болты и затянуть заново. машину не заводил, тосол не заливал.

#3:  Автор: VEL СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2012 17:27
если ослаблять и заново тянуть, то придется менять прокладку ГБЦ и проверять длину болтов
Невнимательно прочитал... ты ведь только до 2 кг затянул, тогда ослабляй и тяни по мурзилке

#4:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2012 18:21
МИХЕЛЬ писал(а):

В мурзилках не указывают окончательный момент затяжки, может кто-то знает?


не знаю, не мерил в последнем довороте,
но примерно могу сказать, что 7кг там есть, а до 10 не доходит Pardon
МИХЕЛЬ писал(а):

мне посоветовали ослабить болты и затянуть заново. машину не заводил, тосол не заливал.


я бы тоже так сделал...
хотя, пижжу, я бы сначала проверил момент затяжки
и, если слабо, просто довернул "по руке" dns4

#5:  Автор: kotmuОткуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2012 18:23
VEL писал(а):

Невнимательно прочитал... ты ведь только до 2 кг затянул


МИХЕЛЬ писал(а):

которая превышает 2 кг/м.


МИХЕЛЬ писал(а):

Или откручивать болты и брать новую прокладку.


лично я уже смысла не вижу..... может поездить и не париться? там вроде и болты надо смотреть по длине...

если побаиваешься - потрать время и замени прокладку и покури темы, как тянуть..

мне "мастер" от балды затянул.. 20 ткм проехал - пока все нормально..

#6:  Автор: serg_42Откуда: Новокузнецк СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2012 19:56
МИХЕЛЬ писал(а):

не было динамометрического ключа


Формула успеха:
Универсальный динамометрический ключ = (пустотелая ножка от табуретки) + (безмен жены) Smile



Работает точно и безотказно.

Последний раз редактировалось: serg_42 (23 Февраля 2012 18:17), всего редактировалось 3 раз(а)

#7:  Автор: МИХЕЛЬОткуда: город-герой КИЕВ СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2012 21:55
Ослабил и натянул по мурзилке.
Сейчас не могу понять где метка ВМТ на шкиве коленвала (генератора).
Неужели пробел в 2 зуба и есть метка? nea Тогда получается плюс-минус незаметно?

#8:  Автор: serg_42Откуда: Новокузнецк СообщениеДобавлено: 23 Февраля 2012 07:43
МИХЕЛЬ, про метки тут: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=4223602#4223602
#9:  Автор: kotmuОткуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 23 Февраля 2012 14:05
МИХЕЛЬ

#10:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 23 Февраля 2012 18:03
Вообще тема баян. Как затягивать гбц уже обсуждалось недавно.
#11:  Автор: МИХЕЛЬОткуда: город-герой КИЕВ СообщениеДобавлено: 24 Февраля 2012 00:56
Serg_x писал(а):

Вообще тема баян. Как затягивать гбц уже обсуждалось недавно.


В названии темы конкретный вопрос: "Чему равен Момент окончательной затяжки ГБЦ ВАЗ 2112". Ответ я не смог найти и до сих пор не найду.
Везде указан момент предварительной затяжки (первый этап). Я считаю, что доворачивая болты 2 раза по 90 градусов можно ошибиться и серьёзно. Другое дело, если бы указали окончательный момент затяжки, чтобы болты были затянуты чётко с равным усилием.

Последний раз редактировалось: МИХЕЛЬ (24 Февраля 2012 01:15), всего редактировалось 1 раз

#12:  Автор: МИХЕЛЬОткуда: город-герой КИЕВ СообщениеДобавлено: 24 Февраля 2012 01:02
kotmu писал(а):

МИХЕЛЬ


Первый зуб, чтоль?
Я отвёрткой в первом цилиндре замерял на всякий случай. Посредине пробела получается, вродебы.
Кстати! Пробег моего авто 100 000 км. При контроле зеркала цилиндров обнаружено заводское хонингование, абсолютно без износа Good поршни в цилиндрах не имеют люфт rlzz
Неужели масло МОБИЛ1 0В40 с самой покупки авто настолько продлевает жизнь трущихся деталей или АВТОВАЗ серьёзно взялся за качество?

#13:  Автор: МИХЕЛЬОткуда: город-герой КИЕВ СообщениеДобавлено: 24 Февраля 2012 01:14
serg_42 писал(а):

МИХЕЛЬ, про метки тут: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=4223602#4223602


Спасибо, очень подробно! Ключ Вы изобрели великолепный!
Я теперь подозреваю что мог перескочить на 1 зуб на колен вале, хотя судя о отвёртке поршень был чётко в ВМТ.
Какие будут симптомы, если перескочил?

#14:  Автор: kotmuОткуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 25 Февраля 2012 00:07
МИХЕЛЬ писал(а):

Первый зуб, чтоль?
Я отвёрткой в первом цилиндре замерял на всякий случай. Посредине пробела получается, вродебы.


У меня получилось по зубу...
МИХЕЛЬ писал(а):

Пробег моего авто 100 000 км. При контроле зеркала цилиндров обнаружено заводское хонингование


не сцы.. у меня 200. на 180 - хон был Smile
МИХЕЛЬ писал(а):

Какие будут симптомы, если перескочил?


может почти не проявляться.

#15:  Автор: Zlyden`Откуда: msk СообщениеДобавлено: 25 Февраля 2012 12:23
МИХЕЛЬ тут уже говорили про моменты затяжки ГБЦ
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=301125&highlight=

#16:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 25 Февраля 2012 18:27
МИХЕЛЬ писал(а):

В названии темы конкретный вопрос: "Чему равен Момент окончательной затяжки ГБЦ ВАЗ 2112". Ответ я не смог найти и до сих пор не найду.


И не найдешь потому как не понимаешь принцип затяжки болтов и почему он именно такой. Твоя фраза
МИХЕЛЬ писал(а):

Другое дело, если бы указали окончательный момент затяжки, чтобы болты были затянуты чётко с равным усилием.


Технически бредовая.

#17:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 25 Февраля 2012 18:28
МИХЕЛЬ писал(а):

Кстати! Пробег моего авто 100 000 км. При контроле зеркала цилиндров обнаружено заводское хонингование, абсолютно без износа поршни в цилиндрах не имеют люфт

Неужели масло МОБИЛ1 0В40 с самой покупки авто настолько продлевает жизнь трущихся деталей или АВТОВАЗ серьёзно взялся за качество?


100 тыщ это что разве пробег?

#18:  Автор: МИХЕЛЬОткуда: город-герой КИЕВ СообщениеДобавлено: 26 Февраля 2012 03:09
Serg_x писал(а):

МИХЕЛЬ писал(а):

В названии темы конкретный вопрос: "Чему равен Момент окончательной затяжки ГБЦ ВАЗ 2112". Ответ я не смог найти и до сих пор не найду.


И не найдешь потому как не понимаешь принцип затяжки болтов и почему он именно такой. Твоя фраза
МИХЕЛЬ писал(а):

Другое дело, если бы указали окончательный момент затяжки, чтобы болты были затянуты чётко с равным усилием.


Технически бредовая.


Всё равно не пойму почему не указать этапы, к примеру, так:
1-й — моментом 20 Н·м;
2-й — моментом 69,4–85,7 Н·м;
3-й — моментом 69,4–85,7 Н·м.

#19:  Автор: МИХЕЛЬОткуда: город-герой КИЕВ СообщениеДобавлено: 26 Февраля 2012 03:10
kotmu писал(а):

МИХЕЛЬ писал(а):

;]Какие будут симптомы, если перескочил?


может почти не проявляться.


Блин, может к официалам подъехать?
А по показаниям БК это никак не определить?

#20:  Автор: МИХЕЛЬОткуда: город-герой КИЕВ СообщениеДобавлено: 26 Февраля 2012 03:11
Serg_x писал(а):

МИХЕЛЬ писал(а):

Кстати! Пробег моего авто 100 000 км. При контроле зеркала цилиндров обнаружено заводское хонингование, абсолютно без износа поршни в цилиндрах не имеют люфт

Неужели масло МОБИЛ1 0В40 с самой покупки авто настолько продлевает жизнь трущихся деталей или АВТОВАЗ серьёзно взялся за качество?


100 тыщ это что разве пробег?


Родственники рекомендуют избавляться lol1

#21:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 26 Февраля 2012 08:06
МИХЕЛЬ писал(а):

Всё равно не пойму почему не указать этапы, к примеру, так:

1-й — моментом 20 Н·м;

2-й — моментом 69,4–85,7 Н·м; ...


Давно уже болты крепления ГБЦ на ВАЗах "хитрой" конструкции .
При превышении максимального момента затяжки ... болт начинает растягиваться , не давая возможности его перетянуть .
Из личного опыта ... сей момент наступает в промежутке от 10 до 12 кг/м
По сему ... тяну без всяких доворотов на 90гр ...
Просто по старинке - в три-четыре приёма до одинакового усилия ... не превышая максимум .

#22:  Автор: kotmuОткуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 26 Февраля 2012 18:00
МИХЕЛЬ писал(а):


kotmu писал(а):
МИХЕЛЬ писал(а):
;]Какие будут симптомы, если перескочил?

может почти не проявляться.

Блин, может к официалам подъехать?


А самому проверить?
МИХЕЛЬ писал(а):

Родственники рекомендуют избавляться


Если есть деньги, то да.

#23:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 26 Февраля 2012 20:32
МИХЕЛЬ писал(а):

Всё равно не пойму почему не указать этапы, к примеру, так:

1-й — моментом 20 Н·м;

2-й — моментом 69,4–85,7 Н·м;

3-й — моментом 69,4–85,7 Н·м.


И что ты будешь затягивать третим приемом если второй прием такой же момент дает?

#24:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 26 Февраля 2012 20:34
АРКАША писал(а):

Давно уже болты крепления ГБЦ на ВАЗах "хитрой" конструкции .

При превышении максимального момента затяжки ... болт начинает растягиваться , не давая возможности его перетянуть .


Ваз ничего нового не придумывал а взял все что уже было придумано до него.
Болты перетягивать нужно! И чтобы они тянулись - тоже нужно!
АРКАША писал(а):


По сему ... тяну без всяких доворотов на 90гр ...

Просто по старинке - в три-четыре приёма до одинакового усилия ... не превышая максимум .


Соответственно вот это неправильно.

#25:  Автор: МИХЕЛЬОткуда: город-герой КИЕВ СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2012 01:54
Serg_x писал(а):

МИХЕЛЬ писал(а):

Всё равно не пойму почему не указать этапы, к примеру, так:

1-й — моментом 20 Н·м;

2-й — моментом 69,4–85,7 Н·м;

3-й — моментом 69,4–85,7 Н·м.


И что ты будешь затягивать третим приемом если второй прием такой же момент дает?


Ошибся.
К примеру:
1-й — моментом 20 Н·м;

2-й — моментом 69,4–85,7 Н·м;

3-й — моментом 85,4–100,7 Н·м.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU