#1: Чему равен Момент окончательной затяжки ГБЦ ВАЗ 2112? Автор: МИХЕЛЬ, Откуда: город-герой КИЕВ
Добавлено: 22 Февраля 2012 16:00 |
#2: Автор: МИХЕЛЬ, Откуда: город-герой КИЕВ
Добавлено: 22 Февраля 2012 16:24 |
Болты крепления ГБЦ к блоку цилиндров.
Вспомним теперь, как и в каком порядке затягивают болты ГБЦ двигателя 2112:
Все болты затягивают моментом 2 кг/м по схеме.
Доворачивают все болты на 90 градусов по той же схеме.
Ещё раз доворачивают болты на 90 градусов по той же схеме.
Теперь о том, что из себя представляют штатные болты двигателя 2112. Это болты М10, шаг резьбы 1.25мм, длина стержня 98 мм. При затяжке по указанной методике болты достигают предела текучести. Это значит, что при попытке затянуть болты ещё сильнее момент затяжки не растёт, а остаётся стабильным. Это происходит по – тому, что болт начинает растягиваться, или “течь”. Если попытаться закручивать такой болт дальше, то всего скорее, он оборвётся.
Зачем доводить болты до предела текучести?
Это позволяет стабильно прижимать прокладку ГБЦ даже тогда, когда она дала некоторую неизбежную при эксплуатации двигателя “усадку”.
Отпадает необходимость в периодической подтяжке болтов крепления ГБЦ.
#3: Автор: VEL,
Добавлено: 22 Февраля 2012 17:27 |
#4: Автор: Кир-кук, Откуда: 93-177
Добавлено: 22 Февраля 2012 18:21 |
В мурзилках не указывают окончательный момент затяжки, может кто-то знает?
мне посоветовали ослабить болты и затянуть заново. машину не заводил, тосол не заливал.
#5: Автор: kotmu, Откуда: Замкадье
Добавлено: 22 Февраля 2012 18:23 |
Невнимательно прочитал... ты ведь только до 2 кг затянул
которая превышает 2 кг/м.
Или откручивать болты и брать новую прокладку.
#6: Автор: serg_42, Откуда: Новокузнецк
Добавлено: 22 Февраля 2012 19:56 |
не было динамометрического ключа
#7: Автор: МИХЕЛЬ, Откуда: город-герой КИЕВ
Добавлено: 22 Февраля 2012 21:55 |
#8: Автор: serg_42, Откуда: Новокузнецк
Добавлено: 23 Февраля 2012 07:43 |
#9: Автор: kotmu, Откуда: Замкадье
Добавлено: 23 Февраля 2012 14:05 |
#10: Автор: Serg_x, Откуда: Питер
Добавлено: 23 Февраля 2012 18:03 |
#11: Автор: МИХЕЛЬ, Откуда: город-герой КИЕВ
Добавлено: 24 Февраля 2012 00:56 |
Вообще тема баян. Как затягивать гбц уже обсуждалось недавно.
#12: Автор: МИХЕЛЬ, Откуда: город-герой КИЕВ
Добавлено: 24 Февраля 2012 01:02 |
#13: Автор: МИХЕЛЬ, Откуда: город-герой КИЕВ
Добавлено: 24 Февраля 2012 01:14 |
МИХЕЛЬ, про метки тут: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=4223602#4223602
#14: Автор: kotmu, Откуда: Замкадье
Добавлено: 25 Февраля 2012 00:07 |
Первый зуб, чтоль?
Я отвёрткой в первом цилиндре замерял на всякий случай. Посредине пробела получается, вродебы.
Пробег моего авто 100 000 км. При контроле зеркала цилиндров обнаружено заводское хонингование
Какие будут симптомы, если перескочил?
#15: Автор: Zlyden`, Откуда: msk
Добавлено: 25 Февраля 2012 12:23 |
#16: Автор: Serg_x, Откуда: Питер
Добавлено: 25 Февраля 2012 18:27 |
В названии темы конкретный вопрос: "Чему равен Момент окончательной затяжки ГБЦ ВАЗ 2112". Ответ я не смог найти и до сих пор не найду.
Другое дело, если бы указали окончательный момент затяжки, чтобы болты были затянуты чётко с равным усилием.
#17: Автор: Serg_x, Откуда: Питер
Добавлено: 25 Февраля 2012 18:28 |
Кстати! Пробег моего авто 100 000 км. При контроле зеркала цилиндров обнаружено заводское хонингование, абсолютно без износа поршни в цилиндрах не имеют люфт
Неужели масло МОБИЛ1 0В40 с самой покупки авто настолько продлевает жизнь трущихся деталей или АВТОВАЗ серьёзно взялся за качество?
#18: Автор: МИХЕЛЬ, Откуда: город-герой КИЕВ
Добавлено: 26 Февраля 2012 03:09 |
В названии темы конкретный вопрос: "Чему равен Момент окончательной затяжки ГБЦ ВАЗ 2112". Ответ я не смог найти и до сих пор не найду.
Другое дело, если бы указали окончательный момент затяжки, чтобы болты были затянуты чётко с равным усилием.
#19: Автор: МИХЕЛЬ, Откуда: город-герой КИЕВ
Добавлено: 26 Февраля 2012 03:10 |
;]Какие будут симптомы, если перескочил?
#20: Автор: МИХЕЛЬ, Откуда: город-герой КИЕВ
Добавлено: 26 Февраля 2012 03:11 |
Кстати! Пробег моего авто 100 000 км. При контроле зеркала цилиндров обнаружено заводское хонингование, абсолютно без износа поршни в цилиндрах не имеют люфт
Неужели масло МОБИЛ1 0В40 с самой покупки авто настолько продлевает жизнь трущихся деталей или АВТОВАЗ серьёзно взялся за качество?
#21: Автор: АРКАША, Откуда: Вологодская обл . Вожега
Добавлено: 26 Февраля 2012 08:06 |
Всё равно не пойму почему не указать этапы, к примеру, так:
1-й — моментом 20 Н·м;
2-й — моментом 69,4–85,7 Н·м; ...
#22: Автор: kotmu, Откуда: Замкадье
Добавлено: 26 Февраля 2012 18:00 |
kotmu писал(а):
МИХЕЛЬ писал(а):
;]Какие будут симптомы, если перескочил?
может почти не проявляться.
Блин, может к официалам подъехать?
Родственники рекомендуют избавляться
#23: Автор: Serg_x, Откуда: Питер
Добавлено: 26 Февраля 2012 20:32 |
Всё равно не пойму почему не указать этапы, к примеру, так:
1-й — моментом 20 Н·м;
2-й — моментом 69,4–85,7 Н·м;
3-й — моментом 69,4–85,7 Н·м.
#24: Автор: Serg_x, Откуда: Питер
Добавлено: 26 Февраля 2012 20:34 |
Давно уже болты крепления ГБЦ на ВАЗах "хитрой" конструкции .
При превышении максимального момента затяжки ... болт начинает растягиваться , не давая возможности его перетянуть .
По сему ... тяну без всяких доворотов на 90гр ...
Просто по старинке - в три-четыре приёма до одинакового усилия ... не превышая максимум .
#25: Автор: МИХЕЛЬ, Откуда: город-герой КИЕВ
Добавлено: 27 Февраля 2012 01:54 |
Всё равно не пойму почему не указать этапы, к примеру, так:
1-й — моментом 20 Н·м;
2-й — моментом 69,4–85,7 Н·м;
3-й — моментом 69,4–85,7 Н·м.