Ну как тебе сказать. Полный привод не панацея. "Навара" на видео имеет один из недостатков(как в принципе большая половина "джипов" и внедорожников): у них при движении на определенной скорости работает только задний привод, а он довольно легкий(лучше бы основным был передний, а задний подключаемым). Полный привод по трассе без самоблокирующихся диффиринциалов или без умной электроники - довольно опасная езда(кто ездил на 3х дверных нивах знает как их крутит на переметах и льду).
По городу отлично на полном приводе, а вот по трассе уже не очень. Тот же классический привод поустойчивее полного будет и легче прогнозируется...Andreiko писал(а):У этой Навары, как и у многих других аналогичных автомобилей, один недостаток - избыточная самоуверенность владельца, помноженная на отстутствие мозгов.
Пусть это не политкорректно, в виду того, что от героя осталась одна только нога, зато правдиво.
На видео водитель и не гнал, просто допустил роковую ошибку. Может после удара об газель врубил полный привод, может руля крутанул(надо было не трогать, а наоборот тереться дальше об газель). Может не хватило опыта, может через мерная уверенность в том что он на 4х4 и ему побоку.
В любом случае мы этого уже не узнаем. В такой ситуации может оказаться каждый. Так что я бы не был на столько категоричен и не называл бы погибшего "героем"(не по людски как то).Вячеслав Карпов писал(а):Тоже имею знакомых, которые пребывают в святой уверенности, что я херово езжу - а у них "хотя бы электроника есть - с ней можно".
Вообще, ПП трудноуправляемая штука (нива).. такое ощещение, что у ПП реализованы недостатки обоих типов трансмиссии, и есть единственное преимущество - легче вылезать из сугроба зимой.
Подправь лучше ПП на 4х4, ведь под ПП принято принимать "передний привод". Кто то может не понять(закидают гнилыми помидорами ).
По поводу электроники в трансмиссии - она кстати медленнее срабатывает чем механика. Курсовая устойчивость(буквы не помню) и ESP с ABS вещи конечно хорошие, но ими тоже надо уметь пользоваться.
На 4х4 из сугробов конечно легче вылезать, но не забываем про один такой существенный момент: распределение крутящего момента заложенное заводом и принцип работы раздаточной коробки.
Та же нива например имеет 2 "классических" редуктора и не имеет никакой блокировки привода. По сути на НИВЕ(на УАЗах тоже) при разности покрытия без блокировки тянет 1 колесо из 4х(то на которое меньше нагрузки), при блокировке крутятся по 1 колесу с каждой оси - вот вам и причина "вальса" зимой.
Тот же ЛУАЗ(луноходом его еще кликали) например имеет более лучшую в плане работы коробку. Ведущий привод - передний, вспомогательный - задний, плюс ко всему ручная блокировка заднего диффиринциала из салона.Neonl писал(а):На видео водитель и не гнал, просто допустил роковую ошибку.
Я тут еще несколько раз просмотрел запись, там в конце ролика есть еще один повтор и видно, что этот Ниссан перестраивается из правого ряда в левый, затем, через какое-то время, впереди идущий уходит вправо за Газелью и только после этого Ниссан вильнул чуть влева, "затанцевал" в "колее", а потом ударился об Газель. У меня возникло пердположение, что воидтель Ниссана в этот момент управлял одной рукой (очень похоже). Скорее всего он разговаривал по мобильнику!Ездец писал(а):Настоящий полный привод крут, но нужна хорошая прокладка...
как стать хорошей прокладкой и не стать героем?... Neonl писал(а):(на УАЗах тоже
Нет, на уазе мост подключается жестко, так что 2 колеса
Вячеслав Карпов писал(а):как стать хорошей прокладкой и не стать героем?...
Контраварийная подготовка, участие в соревнованиях...Ездец писал(а):Контраварийная подготовка, участие в соревнованиях...
Всю страну не подготовишь, кроме того, есть опасность, что человек пару тройку раз сделав управляемый занос приобретет ложную уверенность и начнет водить машин одной рукой, разговаривая с тещей по мобиле Вячеслав Карпов писал(а):Всю страну не подготовишь
Но стремиться к этому надо..
Вячеслав Карпов писал(а):сть опасность, что человек пару тройку раз сделав управляемый занос приобретет ложную уверенность и начнет водить машин одной рукой, разговаривая с тещей по мобиле
Вообще-то это все делают и без подготовки... Тем более, что подготовка требует помимо занятий с инструкторами, постоянного самосовершенствования, в течении многих лет...Ездец писал(а):Вообще-то это все делают и без подготовки...
Хз... я без подготовки не знал какая педаль ехать, какая наоборот и третья еще зачем
Суровая правда жизни в том, что на месте белой фуры мог оказаться "подготовленный, проинструктированный и самоусовершенствованный" и хрен бы он чего сумел сделать - было бы просто больше мертвяков.
Имхо в масштабах страны надо стремиться, чтобы на 4 полосных дорогах выезд на встречку был ограничен чем-то более весомым, чем линией на асфальте ...Andreiko писал(а):У этой Навары, как и у многих других аналогичных автомобилей, один недостаток - избыточная самоуверенность владельца, помноженная на отстутствие мозгов.
Ролик не смотрел, но с данным выводом согласен.Вячеслав Карпов писал(а):А ты посмотри - глядишь и переменишь свое мнение
Посмотрел. Мнение не поменял.
Кстати, вчера ехали из Ставрополя и мой водитель рассказал, как он в подобной ситуации чуть моего предшественника не угрохал. (машина - Нива пятидверка)
А на переднем приводе я сам чуть в подобную ситуевину не попал. Пошел на обхон, посредине снежный вал. Навстречу машина, решил отказаться от обгона, сбросил газ, меня стало мотылять из стороны в сторону. пришлось добавить чуть тяги плавно сбрасывать скорость.Вячеслав Карпов писал(а):Хз... я без подготовки не знал какая педаль ехать, какая наоборот и третья еще зачем
Ну в автошколе тоже не учат болтать по телефону за рулем, как и бухим кататься... но вон их сколько
Вячеслав Карпов писал(а):на месте белой фуры мог оказаться "подготовленный, проинструктированный и самоусовершенствованный" и хрен бы он чего сумел сделать - было бы просто больше мертвяков.
Практически всегда что-то можно сделать... хотя есть ситуации, когда уже ничего не зависит.Ездец писал(а):есть ситуации, когда уже ничего не зависит
когда ты уже не управляеш машиной, и траектория ее передвижения зависит исключительно от внешних факторов, в этот момент остается только наблюдать и готовиться к остановке.lagoda писал(а):когда ты уже не управляеш машиной
Неа... типичный пример, остановился с потоком, и въехали в жопу Вячеслав Карпов писал(а):Да, давайте не будем сюда больше ничего такого выкладывать
Ок, вот более оптимистичный вариант:
http://www.youtube.com/watch?v=4GR3cGtmnW8