Artecom писал(а):Всем привет!
Тут боремся с системой охлаждения на 1,6 16в. И немного озадачены вопросом, должна ли идти охлаждающая жидкость с "верхнего" патрубка подогрева дросселя до открытия термостата? Может кто сказать однозначно? А то у меня только после открытия термостата начинает идти...
Если в ходе ваших экспериментов крышка РБ открыта, то примерно так и будет. При этом, после открытия термостата будет лить из шланга, подключенного к термосу, и не будет лить из шланга, подключенного к трубе помпы.
Если крышка закрыта, то поначалу не будет лить вообще, затем по мере прогрева (с ростом давления) потечет из шланга от термоса, а с дальнейшим прогревом (ростом давления) потечет и из другого шланга. Конечно, если отсоединением шлангов давление не сбрасывать, т.е. отсоединять кратковременно.Michail_09 писал(а):
Если в ходе ваших экспериментов крышка РБ открыта, то примерно так и будет. При этом, после открытия термостата будет лить из шланга, подключенного к термосу, и не будет лить из шланга, подключенного к трубе помпы.
Так и было. Спасибо! Т.Е. данное поведение нормально?
Тогда совсем уж интересный вопрос, на ХХ термос, радиатор, карлосон отрабатывают нормально. Но стоит прокатить км 3-5 достаточно динамично, как включается карлосон и молотит без остановки, от радиатора холодный воздух, стоит заглушить и завести как все приходит в норму на ХХ опять же... термос меняли, пробку гоняли как могли, хомуты затянуты.
Грешим на помпу, что на высоких оборотах крыльчатка проскальзывает...
ПС машине год и чуть больше 20ткмНЕСТЕР писал(а):Если радик холодный значит не открывается термос. Вот карлсон и молотит.
на хх все работает четко, вот в чем ребусArtecom писал(а): Так и было. Спасибо! Т.Е. данное поведение нормально?
Абсолютно нормально. Когда термос открыт, то он соединяет РБ с трубой помпы. Соответственно при открытой крышке РБ давление в нем и в трубе помпы атмосферное. Соответственно уровень жидкости в шланге, подключенном к трубе, примерно такой же, как в РБ. И т.к. ДУ выше РБ, то из него ничего вытекать не будет.
А в термостате в это время давление выше атмосферного на величину давления, производимого помпой (примерно 25...30 см тосольного столба). Соответственно из второго шланга будет бить струя тосола.
Artecom писал(а): Тогда совсем уж интересный вопрос, на ХХ термос, радиатор, карлосон отрабатывают нормально. Но стоит прокатить км 3-5 достаточно динамично, как включается карлосон и молотит без остановки, от радиатора холодный воздух, стоит заглушить и завести как все приходит в норму на ХХ опять же... термос меняли, пробку гоняли как могли, хомуты затянуты.
Возможно, что это типичная воздушно- паровая пробка в термостате. В результате термостат не омывается горячей жидкостью и не открывается. А карлсон дует на холодный радиатор. Наверное както так. Осталось разобраться откуда воздух. Возможно, что при отключениях шланга ДУ вы сами накормили двиг воздухом. Например при снятой пробке РБ, если отсоединить шланг от ду на непрогретом движке и газануть, то воздух всосется в систему из атмосферы. Ну а может из цилиндров через прокладку газы сифонят.Цитата:Возможно, что это типичная воздушно- паровая пробка в термостате. В результате термостат не омывается горячей жидкостью и не открывается.
На ХХ все отлично работает. Уж если на ХХ проходит все нормально и омывает, то на оборотах темболее все ровно должно быть.
Цитата:Осталось разобраться откуда воздух. Возможно, что при отключениях шланга ДУ вы сами накормили двиг воздухом.
Возможно, но врятли, ибо прогоняли жидкость с ДУ в РБ минут 20 (и не одна попытка была), всяко бы прошел воздух ИМХО.
Цитата:Ну а может из цилиндров через прокладку газы сифонят.
Из РБ бы пахло выхлопом, а этого нет...
Сегодня махнут помпу, если и это не поможет, я ХЗ тогда...
ПС под печкой тоже сухо (ЭБУ в частности)Artecom писал(а):Цитата:Возможно, что это типичная воздушно- паровая пробка в термостате. В результате термостат не омывается горячей жидкостью и не открывается.
На ХХ все отлично работает. Уж если на ХХ проходит все нормально и омывает, то на оборотах темболее все ровно должно быть.
Ну какбы на оборотах пара больше выделяется, он выдавливает жидкость из термостата, ухудшается циркуляция жидкости (помпа ее поставляет меньше, чем должна), пара становится только больше, превед пробка. Выключили двиг, пар в термостате конденсировался (исчез!!!) и заменился жидкостью. Завели. Помпа подогнала жидкость нормальной температуры, парообразование мизерное и все работает!Michail_09 писал(а):Artecom писал(а):Цитата:Возможно, что это типичная воздушно- паровая пробка в термостате. В результате термостат не омывается горячей жидкостью и не открывается.
На ХХ все отлично работает. Уж если на ХХ проходит все нормально и омывает, то на оборотах темболее все ровно должно быть.
Ну какбы на оборотах пара больше выделяется, он выдавливает жидкость из термостата, ухудшается циркуляция жидкости (помпа ее поставляет меньше, чем должна), пара становится только больше, превед пробка. Выключили двиг, пар в термостате конденсировался (исчез!!!) и заменился жидкостью. Завели. Помпа подогнала жидкость нормальной температуры, парообразование мизерное и все работает!
В принципе согласен... Ладно посмотрим на результат замены помпы, ибо процесс уже идет, а там бум думать