Установка доп. вентилятора на крыльчатку помпы [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Установка доп. вентилятора на крыльчатку помпы Автор: Чоткий ЯОткуда: Верхнеудинск СообщениеДобавлено: 14 Марта 2012 06:00
Имеется электровентилятор, но есть необходимость установить дополнительный вентилятор (скоро лето). Можно ли присобачить еще один вентилятор на помпу. Подскажите у кого есть!
#2:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 14 Марта 2012 08:43
Тут все достаточно индивидуально. Посмотрите расстояние между радиатором и помпой. На некоторых машинах с электровентилятором это расстояние меньше, чем необходимо для установки крыльчатки, а на некоторых вполне хватает. Плюс к тому можно взять крыльчатку и примерить на помпу, если все подходит, то можно ставить. Есть одно но. Вентилятор без диффузора имеет низкую эффективность, так что желательно и диффузор ставить.
#3:  Автор: Чоткий ЯОткуда: Верхнеудинск СообщениеДобавлено: 14 Марта 2012 08:52
Думаю что без диффузоа действительно неэффективно будет...
Тогда кто-нибудь ставил доп.электровентилятор перед радиатором, который можно было бы включать при необходимости.
Может от другого авто подойдет?

#4:  Автор: pivinikОткуда: Ближнее заМКАДье СообщениеДобавлено: 14 Марта 2012 09:08
Чоткий Я писал(а):

Имеется электровентилятор, но есть необходимость установить дополнительный вентилятор (скоро лето).


Вообще электровентилятор крутит около 2000 оборотов. Если радиатор двигателя чистый изнутри и снаружи, термостат работает (открывается полностью и закрывается), холостые обороты и зажигание нормальные, помпа качает, в системе охлаждения залит более-менее нормальный тосол и давление есть (нет утечек и клапан в крышке радиатора работает); то все должно работать нормально!
У меня в жаркое лето 2010, когда было +30 в тени, в пробках проблем вообще никаких не было! Вентилятор включится - отжужит и все! У меня тогда стоял еще старый родной (заводской) радиатор охлаждения двс и электровентилятор! Smile
Чоткий Я писал(а):

Тогда кто-нибудь ставил доп.электровентилятор перед радиатором, который можно было бы включать при необходимости.


На "классике" это будет жуткий колхоз, типа такого!

Это на Москвиче 2140 так было удобно делать! Там перед радиатором и решоткой пространство, куда легко влезал на вазовский электровентилятор вместе с кожухом! Wink

#5:  Автор: NeonlОткуда: Ставрополь, 26 регион СообщениеДобавлено: 14 Марта 2012 09:14
Чоткий Я писал(а):

Думаю что без диффузоа действительно неэффективно будет...
Тогда кто-нибудь ставил доп.электровентилятор перед радиатором, который можно было бы включать при необходимости.
Может от другого авто подойдет?


Есть вариант проще, да и эффективнее на мой взгляд.

Ставим термостат с нивы-шевроле(понадобится сделать уголок для подключения нижнего патрубка из за иного угла термостата и сделать заглушку для помпы).
Совмещаем патрубок с головки с патрубком термостата параллельно патрубка печки через тройник и краник(можно электро клапан). Это все нужно для исключения работы печки летом и направления ОЖ мимо печки в термостат.
Принцип работы такой:
Открываем краник, ОЖ течет в обход радиатора печки в термостат. Тем самым просто увеличиваем прохождение ОЖ через головку в основной радиатор. Как результат вентилятор охлаждения будет включаться в 4-6 раз реже в тех же пробках, на трассе не будет перегрева мотора и тд.
Если закроем краник, то можем пользоваться печкой в штатном режиме. Печка не пострадает никак. Да и с шнива термостатом зимой приятнее ездить.
Все прошлое лето так катался по городу в дикую жару. У меня как то оборвало патрубок идущий на печку с головки, и я вынужден был шланг печки с термостата перекинуть на головку в обход печки. Эффектом был доволен. За 20-30 минут движения в пробке при температуре +35 вентилятор радиатора срабатывал 2-3 раза максимум.

Если кому интересно, то могу нарисовать что куда.

#6:  Автор: Чоткий ЯОткуда: Верхнеудинск СообщениеДобавлено: 14 Марта 2012 09:26
Neonl писал(а):

Если кому интересно, то могу нарисовать что куда.


Будьте любезны... Smile

#7:  Автор: NeonlОткуда: Ставрополь, 26 регион СообщениеДобавлено: 14 Марта 2012 10:47
Для начала начнем с установки шнива термостата на классику.
Это уже обсуждалось на данном форуме:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=140299

Сам процесс установки без премудростей:
http://teron.ru/index.php?showtopic=1408534

Термостат отрабатывает лучше чем классический на мой взгляд. Даже при "штатной" установке в классику(без обхода печки) в летний период греется меньше. Я на таком уже около 3 лет езжу.
Схемку нарисую чуть позже. По работе отвлекли.

#8:  Автор: mik58Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 14 Марта 2012 15:45
тут доп вентилятор перед радиатором
http://www.vaz-2103.ru/forums/viewtopic.php?f=4&t=2247

#9:  Автор: HumanОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 15 Марта 2012 09:52
pivinik
+1.
Чоткий Я
Зачем весь этот гемор? Может, лучше починить машину?

#10:  Автор: Чоткий ЯОткуда: Верхнеудинск СообщениеДобавлено: 15 Марта 2012 10:41
Human писал(а):

pivinik
+1.
Чоткий Я
Зачем весь этот гемор? Может, лучше починить машину?


Не знаю как у вас в Ярославле, но у нас бывает жара и под 40 в тени, потому и возникает такая необходимость. А когда пол-дня в пробках на такой жаре и постоянно крутит карлсон... А насчет починить машину, то напрасно - претензий к мотору нет пока, разве что подвеску перетряхнуть да еще бы задний мост... да подшипники в КПП заменить.... gpn

#11:  Автор: HumanОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 15 Марта 2012 11:59
Чоткий Я
Бывает жара 40 и Всё лето жара 40 - разные вещи. Пару лет назад всё лето стояло +30 и ничо, всё в порядке. А неделю при 40 градусах в тени можно пережить и со штатной системой. Тем более, что вентилятор даже с диффузором надо ставить вплотную к радиатору, иначе он будет засасывать воздух откуда угодно, только не через радиатор.
Самое "правильное" решение - на лето ставить мясорубку, на зиму - электро.

#12:  Автор: ЕздецОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 15 Марта 2012 23:46
Приоткрываем капот на пару см, приход есть...
#13:  Автор: HumanОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 19 Марта 2012 15:44
Ездец Можно и так. Можно жабры прорезать в капоте, как на УАЗиках, кстати, здорово помогает, улучшает воздухоток под капотом.
#14:  Автор: Dik 2107Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 19 Марта 2012 16:50
Тоже думал что нибудь дополнительное мутить но как поменял термостат, все проблемы решились. Поставил Vernet, доволен как слон Wink
#15:  Автор: RDB232 СообщениеДобавлено: 20 Марта 2012 13:11
В жару можно дополнительный между радиатором и решеткой установить, чтобы постоянно крутился (хорошая идея).
На помпу садить вентилятор без кожуха бесполезно, в смысле электровентилятор будет мешать.
Тоже надо попробовать, а то в пробках может и аккумулятор сесть. Говорят от газели подходит по размерам.

#16:  Автор: OldFeldОткуда: Москва САО СообщениеДобавлено: 20 Марта 2012 18:09
Ездец писал(а):

Приоткрываем капот на пару см, приход есть...



+1 я это называю "последний шанс" facepalm Если глухая пробка, печка уже открыта, то остается только дёрнуть рычажок открытия капота - появляется дополнительная вентиляция

#17:  Автор: zangu СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2012 00:02
Human
привет!
у меня ваз 2107 ! - вентилятор как - то непонятно работает - то включается сек. на 5 , а то на 5 мин. ... на панели стрелка датчика в зеленой зоне, заменил все кроме помпы, но все равно когда выключаю двигатель, в салоне слышу как кипит тосол в расширительном бачке... крышку радиатора тоже сменил! предохранитель убрал вообще, замкнул контакты медной проволокой - раньше если сигнал пропадал я знал что не включается вентилятор, теперь сигнал не пропадает , но вентилятор работает коряво ...сегодня посоветовали снять электровентилятор и дифузор и пришпандорить пластмассовый вентилятор прямо на помпу, чтобы постоянно охлаждал... ЧТО СКАЖЕТЕ СПЕЦЫ ??? а то я в этом деле чайник
спасибо!

Добавлено спустя 57 минут 19 секунд:

OldFeld
ну что скажете за мой вентилятор?

#18:  Автор: crossОткуда: г. Волхов СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2012 17:42
zangu писал(а):

Human
привет!
у меня ваз 2107 ! - вентилятор как - то непонятно работает - то включается сек. на 5 , а то на 5 мин. ... на панели стрелка датчика в зеленой зоне, заменил все кроме помпы, но все равно когда выключаю двигатель, в салоне слышу как кипит тосол в расширительном бачке... крышку радиатора тоже сменил! предохранитель убрал вообще, замкнул контакты медной проволокой - раньше если сигнал пропадал я знал что не включается вентилятор, теперь сигнал не пропадает , но вентилятор работает коряво ...сегодня посоветовали снять электровентилятор и дифузор и пришпандорить пластмассовый вентилятор прямо на помпу, чтобы постоянно охлаждал... ЧТО СКАЖЕТЕ СПЕЦЫ ??? а то я в этом деле чайник
спасибо!

Добавлено спустя 57 минут 19 секунд:

OldFeld
ну что скажете за мой вентилятор?


У меня такое бывает. Контакт на датчике хреновый, открою капот, пошевелю - карлсон зажужит. Бывает такое часто когда пятаки на площадке на снегу накручиваю. При обычной эксплцатации город/трасса ооочень редко бывает. А ковыратся банально лень supercool

1) Посмотри контакты на наличие окисления.
2) Можешь кнопочку поставить чтобы принудительно включать карлсона когда захочется.
3) Замени датчик температуры, стоит ~150 рэ. Новый лишним не будет.

#19:  Автор: zangu СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2012 20:34
датчик сменил! контакты как чистить ? еще нашел в блоке предохранителей реле - может убрать его и поставить перемычку просто!!!
#20:  Автор: zangu СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2012 00:21
кнопку как правильно поставить ?
#21:  Автор: pcb СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2012 00:39
zangu писал(а):

датчик сменил! контакты как чистить ? еще нашел в блоке предохранителей реле - может убрать его и поставить перемычку просто!!!


Смени и реле, контакты иногда прогарают.

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:

zangu писал(а):

кнопку как правильно поставить ?


Вроде как на замыкание датчик рабртает-паралельно.

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:

zangu писал(а):

кнопку как правильно поставить ?


Вроде как на замыкание датчик рабртает-паралельно.

#22:  Автор: XiconhocaОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2012 04:53
В своё время на старенькой 2105 на лето снимал электровентилятор и на помпу надевал обычный вентилятор и ставил диффузор. Все проблемы с перегревом сразу снимались.
#23:  Автор: УткинОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2012 11:27
Я от перемычки специально избавился,с ней будут сгорать контакты в датчике!
Нужно поискать хорошее реле на 50 ампер,или больше.
Себе на вентилятор поставил реле Senao JD1914.
80А,подходит на наши контакты.(На самом деле много других фирм выпускающих похожие реле). Только лишний пятый контакт пришлось отломать.

#24:  Автор: barabulerОткуда: таганрог СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2012 12:14
я наоборот делал сопротивление чтобы вентилятор медленно крутился не гудел не садил напругу и не вибрировал как дилдо ))). Так вот понизив скорость раза в 3 вентилятор включился на полную только 1 раз в +40 в адской пробке на подъем. Зы не вентиляторы колхозь а ищи проблему в СОД.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU