Хочу поменять ремень и помпу, нужны советы (Устранил) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Хочу поменять ремень и помпу, нужны советы (Устранил) Автор: Рома 10Откуда: посёлок Успенский СообщениеДобавлено: 25 Марта 2012 22:43
В общем потекла помпа. Решил сразу поменять и ремень грм с роликом. Ни разу не менял не то не другое. Хочу делать сам, так как есть время много. Подскажите какие подводные камни присутствуют в этом деле? какой спец инструмент нужен? Как правильно отрегулировать натяг ремня грм?

Последний раз редактировалось: Рома 10 (28 Марта 2012 17:15), всего редактировалось 1 раз

#2:  Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 25 Марта 2012 22:49
Рома 10
Да нет там камней...
Помпа ставится только в одном положении, шпильку ролика крути аккуратнее, чтобы не сорвать, остальное по мурзилке.

#3:  Автор: HuyanОткуда: USRR СообщениеДобавлено: 25 Марта 2012 22:51
Рома 10
А какие запчасти брать будешь?

#4:  Автор: kotmuОткуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 25 Марта 2012 22:52
Рома 10 писал(а):

Как правильно отрегулировать натяг ремня грм?


Купит спец ключ, я натягиваю "на чувство меры"...
Рома 10 писал(а):

В общем потекла помпа. Решил сразу поменять и ремень грм с роликом.


Помпу сток, я себе и импорт ставил - Пиленга.
Только на прокладку без герметика. Место установки зачистить, слегка обезжирить.
Если подшипники нормальные - промыть и заложить синьку чуть-чуть.
ремень всегда пользую Балаково.

Сложностей нет - работа руками.

Подводные камни: ну типа выстав ВСЕ метки (т.е. в т.ч. маховик).
Потом снимай ремень.
После одевания ремня - проверь метки и прокрути за колесо, что бы убедиться в натяге и в метках.
Можно завести без тосола.Проверить/послушать, потом залить тосол.

Если тосол пора менять - стоит и его поменять. Я предпочитаю импортный красный.

#5:  Автор: $@#Y@ СообщениеДобавлено: 25 Марта 2012 22:54
Yaffet писал(а):

шпильку ролика крути аккуратнее, чтобы не сорвать


очень аккуратно и нежно затягивать

#6:  Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 25 Марта 2012 22:56
Да, по поводу помпы: есть с пластиковой крыльчаткой, есть с алюминевой, есть с чугунной, попроси продавца показать их, сравни визуально - пластик не бери, из остальных возьми ту, у которой крыльчатка покажется тебе самой большой.
#7:  Автор: игорь ёклмн СообщениеДобавлено: 25 Марта 2012 22:58
Рома 10 писал(а):

Подскажите какие подводные камни присутствуют в этом деле? какой спец инструмент нужен? Как правильно отрегулировать натяг ремня грм?


метки выстави перед тем как ставить назад,а так ничего сложного нет) сначала слей тосол,сними защиту с ремня,там три болтика,потом скинь ремень,скрути старую помпу ставь новую,можешь стыки герметиком мазнуть,потом выстави метки,в интернете посмотри как,или в книжке если есть таковая,одень ремень,и для натяжки ролика нужен спецключ,стоит ркблей 30,но я так натягивал))потом рукой прокрути,посмотри ещё раз метки,если всё норм,заливай новый тосол и будет тебе счастье))

#8:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 25 Марта 2012 23:05
kotmu писал(а):

Купит спец ключ, я натягиваю "на чувство меры"...


Осмелюсь возразить, что "скрипач не нужен" (с).
Был у меня этот самый ключ, хотел я, типа, к "культурности" приучаться. Фигня полная. Неудобно с ним. То он в шкив коленвала упрется, то ключом гайку затянуть нормально не дает... Короче, плюнул на кулютурность, и в итоге натянул ролик отверткой и двумя саморезами на 4. Pardon Получается гораздо ловчее и удобнее.

#9:  Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 25 Марта 2012 23:11
Сохатый писал(а):

натянул ролик отверткой и двумя саморезами на 4. Получается гораздо ловчее и удобнее.


+1
А если эксцентрик ролика поворачивать по часовой стрелке, то затягивая гайку подтягиваешь ролик (помогая руками) и уже саморезы становятся ненужными.

#10:  Автор: Fray98rusОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 25 Марта 2012 23:20
Yaffet писал(а):

А если эксцентрик ролика поворачивать по часовой стрелке, то


то, имхо, создается лишнее напряжение ремня между роликом и шкивом распредвала.
Да и в мурзилках картинки такие:

Ролик н/о обычно натягиваю ключом, если он есть под рукой. Саморезы обычно гнутся. А тут на ваз 2108 с мотором 21124 было возможно только ключом его натянуть, ибо саморезы там в лонжерон упрутся Smile

#11:  Автор: Рома 10Откуда: посёлок Успенский СообщениеДобавлено: 25 Марта 2012 23:21
Спасибо Всем:)
Ремень и ролик покупал ещё перед зимой. А вот помпу буду завтра покупать, тогда и ключ куплю заодно. Подскажите какой тосол лучше залить? Аляска?

#12:  Автор: игорь ёклмн СообщениеДобавлено: 25 Марта 2012 23:32
Рома 10 писал(а):

Подскажите какой тосол лучше залить


лучше залей антифриз,ну а если тосол,то лей самый обычный

#13:  Автор: FeanorrusОткуда: Егорьевск СообщениеДобавлено: 26 Марта 2012 09:18
тосол - это торговая марка ещё с союза
антифриз - это общее название незамерзающих жидкостей

Цитата:

Цвет антифриза не имеет отношения к его эксплуатационным свойствам и является предметом договоренности производителя и потребителя. Часто один и тот же антифриз окрашивают в разные цвета для разных потребителей.


#14:  Автор: pavel78 СообщениеДобавлено: 26 Марта 2012 09:25
Подводный камень - не потеряй шпильку шкива распредвала, когда его будешь снимать, и когда будешь шкив надевать - убедись что шпилька на месте. И еще подводный камень - не потеряй гроверную шайбу натяжного ролика. Если потерял, обязательно купи и используй гроверную шайбу, иначе ролик ослабнет. Еще подводный камень - не поленись забей в ролик хорошей смазки и пройдись отверткой слегка по краям заглушек подшипника, чтобы смазку оттуда не выдавливало.
Еще подводный камень, о котором сказали, затягивай ролик аккуратно, чтобы не свернуть шпильку.
И еще один подводный камень - чтобы открутить шкив генератора и чтобы он не проворачивался - поставь на 5 передачу машину и посади человека чтобы тот в салоне на тормоз давил - так отвернешь и потом затянешь шкив генератора.

Последний раз редактировалось: pavel78 (26 Марта 2012 09:39), всего редактировалось 1 раз

#15:  Автор: papa_dimaОткуда: Брянская область СообщениеДобавлено: 26 Марта 2012 09:38
pavel78
Точно! Только не шпилка, а шпонка (сам, чуть не посеял):

#16:  Автор: pavel78 СообщениеДобавлено: 26 Марта 2012 09:42
papa_dima писал(а):

pavel78
Точно! Только не шпилка, а шпонка (сам, чуть не посеял):



Извиняюсь. Правильно - шпонка. Pardon

#17:  Автор: SS 220Откуда: Курская обл. СообщениеДобавлено: 26 Марта 2012 10:09
Еще подводный камень- не тяни сильно болтики крепления помпы, если свернешь болту голову, то замена затянется еще на несколько часов/дней.
#18:  Автор: игорь ёклмн СообщениеДобавлено: 26 Марта 2012 10:26
pavel78 писал(а):

Подводный камень - не потеряй шпильку шкива распредвала


точно,про шпонку забыл))
Feanorrus писал(а):

тосол - это торговая марка ещё с союза
антифриз - это общее название незамерзающих жидкостей


обьясни человеку по человечески,чё ты ему головы забиваешь фразами из кники. внегласное понятие тосол-сининький,антифриз - красненький,все и так мы знаем откуда произошло слово тосол)

#19:  Автор: HuyanОткуда: USRR СообщениеДобавлено: 26 Марта 2012 10:37
игорь ёклмн писал(а):

все и так мы знаем откуда произошло слово тосол


тосол он брат ксероксу и памперсу.
Знают все, в чем различее не знают.

#20:  Автор: игорь ёклмн СообщениеДобавлено: 26 Марта 2012 10:46
Слово Тосол пошло от абривиатуы ТОС ( Технология Органического Синтеза ) в принципе одно и тоже,разница(они оба антифризы) созданы были изначально для замены воды,которая замерзала,а разница в том,что зарубежный антифриз(красненький) у него температура кипения и замерзания выше,чем у нашего(синенького) ну и там ещё какие то качества что то больше помогает гнить термостатам и трубочкам,что то меньше Pardon за более подробной информацией обратитесь сюда,чтоли http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=144&postdays=0&postorder=asc&start=210&sid=022d6c4decbd2fbfc5b18b07ebfe0334
#21:  Автор: СоляркоОткуда: Ярославская обл. СообщениеДобавлено: 26 Марта 2012 11:07
pavel78 писал(а):

И еще один подводный камень - чтобы открутить шкив генератора и чтобы он не проворачивался - поставь на 5 передачу машину и посади человека чтобы тот в салоне на тормоз давил - так отвернешь и потом затянешь шкив генератора.


По моему фигню написал.

#22:  Автор: papa_dimaОткуда: Брянская область СообщениеДобавлено: 26 Марта 2012 11:34
Солярко писал(а):

pavel78 писал(а):

И еще один подводный камень - чтобы открутить шкив генератора и чтобы он не проворачивался - поставь на 5 передачу машину и посади человека чтобы тот в салоне на тормоз давил - так отвернешь и потом затянешь шкив генератора.


По моему фигню написал.


я долго въезжал в эту тему - так и не въехал Neutral

#23:  Автор: pavel78 СообщениеДобавлено: 26 Марта 2012 11:40
papa_dima писал(а):

Солярко писал(а):

pavel78 писал(а):

И еще один подводный камень - чтобы открутить шкив генератора и чтобы он не проворачивался - поставь на 5 передачу машину и посади человека чтобы тот в салоне на тормоз давил - так отвернешь и потом затянешь шкив генератора.


По моему фигню написал.


я долго въезжал в эту тему - так и не въехал Neutral



Я понял в чем непонятка - я вывешивал колесо, когда менял. А в этом случае моховик прокручивается и шкив генератора не открутишь - надо как то фиксировать его, а то он крутится. Я фиксировал так.

#24:  Автор: СоляркоОткуда: Ярославская обл. СообщениеДобавлено: 26 Марта 2012 11:42
pavel78 писал(а):

Я фиксировал так.


Если вставить отвертку в зубья маховика то зафиксировать можно. Но причем тут тормоза?

#25:  Автор: КвотерОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 26 Марта 2012 11:44
Ремень будешь натягивать крути ролик в салон (от фар в салон) Если в другую сторону ремень жрет.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU