Рома 10 писал(а): Как правильно отрегулировать натяг ремня грм?
Купит спец ключ, я натягиваю "на чувство меры"...Рома 10 писал(а):В общем потекла помпа. Решил сразу поменять и ремень грм с роликом.
Помпу сток, я себе и импорт ставил - Пиленга.
Только на прокладку без герметика. Место установки зачистить, слегка обезжирить.
Если подшипники нормальные - промыть и заложить синьку чуть-чуть.
ремень всегда пользую Балаково.
Сложностей нет - работа руками.
Подводные камни: ну типа выстав ВСЕ метки (т.е. в т.ч. маховик).
Потом снимай ремень.
После одевания ремня - проверь метки и прокрути за колесо, что бы убедиться в натяге и в метках.
Можно завести без тосола.Проверить/послушать, потом залить тосол.
Если тосол пора менять - стоит и его поменять. Я предпочитаю импортный красный.Yaffet писал(а):шпильку ролика крути аккуратнее, чтобы не сорвать
очень аккуратно и нежно затягиватьРома 10 писал(а):Подскажите какие подводные камни присутствуют в этом деле? какой спец инструмент нужен? Как правильно отрегулировать натяг ремня грм?
метки выстави перед тем как ставить назад,а так ничего сложного нет) сначала слей тосол,сними защиту с ремня,там три болтика,потом скинь ремень,скрути старую помпу ставь новую,можешь стыки герметиком мазнуть,потом выстави метки,в интернете посмотри как,или в книжке если есть таковая,одень ремень,и для натяжки ролика нужен спецключ,стоит ркблей 30,но я так натягивал))потом рукой прокрути,посмотри ещё раз метки,если всё норм,заливай новый тосол и будет тебе счастье))kotmu писал(а):Купит спец ключ, я натягиваю "на чувство меры"...
Осмелюсь возразить, что "скрипач не нужен" (с).
Был у меня этот самый ключ, хотел я, типа, к "культурности" приучаться. Фигня полная. Неудобно с ним. То он в шкив коленвала упрется, то ключом гайку затянуть нормально не дает... Короче, плюнул на кулютурность, и в итоге натянул ролик отверткой и двумя саморезами на 4. Получается гораздо ловчее и удобнее.Сохатый писал(а):натянул ролик отверткой и двумя саморезами на 4. Получается гораздо ловчее и удобнее.
+1
А если эксцентрик ролика поворачивать по часовой стрелке, то затягивая гайку подтягиваешь ролик (помогая руками) и уже саморезы становятся ненужными.Yaffet писал(а):А если эксцентрик ролика поворачивать по часовой стрелке, то
то, имхо, создается лишнее напряжение ремня между роликом и шкивом распредвала.
Да и в мурзилках картинки такие:
Ролик н/о обычно натягиваю ключом, если он есть под рукой. Саморезы обычно гнутся. А тут на ваз 2108 с мотором 21124 было возможно только ключом его натянуть, ибо саморезы там в лонжерон упрутся Рома 10 писал(а):Подскажите какой тосол лучше залить
лучше залей антифриз,ну а если тосол,то лей самый обычныйтосол - это торговая марка ещё с союза
антифриз - это общее название незамерзающих жидкостей
Цитата:Цвет антифриза не имеет отношения к его эксплуатационным свойствам и является предметом договоренности производителя и потребителя. Часто один и тот же антифриз окрашивают в разные цвета для разных потребителей.
papa_dima писал(а):pavel78
Точно! Только не шпилка, а шпонка (сам, чуть не посеял):
Извиняюсь. Правильно - шпонка. pavel78 писал(а):Подводный камень - не потеряй шпильку шкива распредвала
точно,про шпонку забыл))Feanorrus писал(а):тосол - это торговая марка ещё с союза
антифриз - это общее название незамерзающих жидкостей
обьясни человеку по человечески,чё ты ему головы забиваешь фразами из кники. внегласное понятие тосол-сининький,антифриз - красненький,все и так мы знаем откуда произошло слово тосол)игорь ёклмн писал(а):все и так мы знаем откуда произошло слово тосол
тосол он брат ксероксу и памперсу.
Знают все, в чем различее не знают.pavel78 писал(а):И еще один подводный камень - чтобы открутить шкив генератора и чтобы он не проворачивался - поставь на 5 передачу машину и посади человека чтобы тот в салоне на тормоз давил - так отвернешь и потом затянешь шкив генератора.
По моему фигню написал.papa_dima писал(а):Солярко писал(а):pavel78 писал(а):И еще один подводный камень - чтобы открутить шкив генератора и чтобы он не проворачивался - поставь на 5 передачу машину и посади человека чтобы тот в салоне на тормоз давил - так отвернешь и потом затянешь шкив генератора.
По моему фигню написал.
я долго въезжал в эту тему - так и не въехал
Я понял в чем непонятка - я вывешивал колесо, когда менял. А в этом случае моховик прокручивается и шкив генератора не открутишь - надо как то фиксировать его, а то он крутится. Я фиксировал так.