Как правильно измерить емкость АКБ? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Как правильно измерить емкость АКБ? Автор: Sasha-White СообщениеДобавлено: 26 Марта 2012 19:32
Ребят подскажите, пришла нужда это сделать. Как я понял нужно сначала полностью зарядить аккум, затем подключить лампочку ближнего света и контролировать снижение напряжения до 10,5 В? Кстати 10,5В это с нагрузкой или без? Ну вот я сделал так - получилось что акум 60а/ч разрядился до 10,5В за 5 часов, ток через лампочку померил - 5А. Получается что емкость батареи 5*5=25А/ч?! Как-то странно, акуму еще и года нет. Кто так делал, поделитесь опытом, сколько времени должен разряжаться хорошо работающий аккумулятор на 60А/ч до 10,5в?

И еще подскажите, как правильно померить ток заряда АКБ от Гены, достаточно ли просто включить амперметр в цепь между АКБ и Генератором или нужно что-то еще сделать? И какой считается правильный ток заряда при ~70% заряженности АКБ?

#2:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 26 Марта 2012 20:42
Sasha-White писал(а):

сколько времени должен разряжаться хорошо работающий аккумулятор на 60А/ч


Если его нагрузить током 60А, то в течение часа он не должен уронить напряжение ниже 10.5В.
Ну или 6 ампер нагрузки держать 10 часов.
60А\ч - это не просто цифры емкости. Примерно понятно ?

#3:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 26 Марта 2012 21:20
Цитата:

получилось что акум 60а/ч разрядился до 10,5В за 5 часов, ток через лампочку померил - 5А. Получается что емкость батареи 5*5=25А/ч?! Как-то странно


Перед контрольным зарядом зарядил предварительно?

#4:  Автор: Sasha-White СообщениеДобавлено: 26 Марта 2012 21:27
AMAROCK писал(а):

Примерно понятно ?


Даже примерно не понятно. Я хотел узнать у людей которые проводили такие опыты на практике, а не хотел бы в сотый раз выслушивать псевдо реальные предположения доморощенных теоретиков.

Если бы хотел увидеть такой ответ как у вас, то создал бы тему в курилке, типа паржать...

#5:  Автор: Sasha-White СообщениеДобавлено: 26 Марта 2012 21:29
Wanderlust писал(а):


Перед контрольным зарядом зарядил предварительно?


Конечно, напряжение на клеммах после 5 часов простоя по окончании заряда - 13,2В.

#6:  Автор: Gennadiy KОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 26 Марта 2012 21:45
http://www.elec.ru/library/gosts_e51/gost_26881-86.pdf
#7:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 26 Марта 2012 22:30
Sasha-White
Понятно. Удачи, парень... gpn
Помни только про 2.27 и 2.1 вольта на банку, и, емкость\ток=время разряда. И у тебя все получится.

#8:  Автор: Sasha-White СообщениеДобавлено: 26 Марта 2012 22:33
По всем ссылкам очень много ненужной воды. Прочитал кучу хлама но так и не нашел до какого напряжения нужно разряжать акум, написано минимум 1.7В однако не сказано это под нагрузкой или нет, а это имеет огромное значение!
#9:  Автор: Sasha-White СообщениеДобавлено: 26 Марта 2012 22:37
AMAROCK
ты чего, отредактировал свое сообщение от информативного с двумя ссылками на гугл, до этого напряжного выдоха? Нервишки шалят? Надо лечить! )

#10:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 26 Марта 2012 23:19
Sasha-White писал(а):

AMAROCK
ты чего, отредактировал свое сообщение от информативного с двумя ссылками на гугл, до этого напряжного выдоха? Нервишки шалят? Надо лечить! )


нене... тыж умный шибко... зачем тебе коллективный разум... 63
В первом посте я тебе четко указал, как проверить емкость АКБ.
Как нагрузить АКБ на разряд - выбирай сам.
Принцип измерения емкости указан.
Заряд старого типа АКБ - до 2.27в на банку.
Заряд кальциевой - до 2.7в на банку.
Банок всего шесть.
Еще что-то осталось не понятным ?

Sasha-White писал(а):

написано минимум 1.7В однако не сказано это под нагрузкой или нет


Под нагрузкой. И следи за напряжением.
Короче...
Берешь жрущую хрень. Цепляешь к заряженой АКБ. Берешь два тестера. Один ставишь на измерение тока, а второй на измерение напряжения. Грузишь АКБ током = 1\10 емкости. И в течение 10 часов напряжение не должно упасть ниже 1.7*6=10.2 вольта.

#11:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 26 Марта 2012 23:32
Sasha-White писал(а):

Ну вот я сделал так - получилось что акум 60а/ч разрядился до 10,5В за 5 часов, ток через лампочку померил - 5А. Получается что емкость батареи 5*5=25А/ч?! Как-то странно, акуму еще и года нет.


Ничего странного , аккум видать попался неотформованный , его сновья надо было подвергнуть циклу заряд-разряд для формовки.
Sasha-White писал(а):

И какой считается правильный ток заряда при ~70% заряженности АКБ?


Для необслуживаемых АКБ , коих большинство , ток надо уменьшить в 2 раза , т.е. с 6 до 3 А.
AMAROCK писал(а):

Если его нагрузить током 60А, то в течение часа он не должен уронить напряжение ниже 10.5В.
Ну или 6 ампер нагрузки держать 10 часов.


Это разные варианты разряда , и емкость тоже будет разная , во втором варианте больше.
Sasha-White писал(а):

написано минимум 1.7В однако не сказано это под нагрузкой или нет, а это имеет огромное значение!


Это под нагрузкой , при отключении нагрузки напряжение будет увеличиваться. Если в течении 15 мин. оно поднялось до 11 В , можно снова подключить нагрузку и садить до 10,5 , это полезно если проводить циклы десульфатации. После такого цикла время разряда (т.е. емкость )должно увеличиться на процентов 50.

#12:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 26 Марта 2012 23:36
AMAROCK писал(а):

И в течение 10 часов напряжение не должно упасть ниже 1.7*6=10.2 вольта.


Это теоретически , а фактически такого никогда не бывает. supercool

#13:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 26 Марта 2012 23:36
ortodox писал(а):

Это разные варианты разряда , и емкость тоже будет разная , во втором варианте больше.


Иногда нет времени, или возможности следить. Грузим по максимуму. Дохлый сразу выявляется.
ortodox писал(а):

Это теоретически , а фактически такого никогда не бывает.


Цитата:

Eneloop AA (HR-3UTGA R6) 1900 mAh Стоимость — ?7.95
Разряд занял около 9 часов
Реальная измеренная ёмкость — 2050 -2100 mAh


http://mysku.ru/blog/dealextreme/5425.html
Иногда попадаются экземпляры. Но это не автомобильные. В основном у меня 55-900а\ч АКБ. Работаю с ними.

#14:  Автор: Sasha-White СообщениеДобавлено: 26 Марта 2012 23:51
AMAROCK писал(а):

Заряд старого типа АКБ - до 2.27в на банку.
Заряд кальциевой - до 2.7в на банку.


воо, что-то уже проясняется )
а откуда сведения про кальциевые? точно 2.7В? это что получается их нужно заряжать до 16,2В?
еще, если не сложно, ответь про измерение тока заряда АКБ от Гены...

#15:  Автор: Sasha-White СообщениеДобавлено: 26 Марта 2012 23:54
ortodox писал(а):

AMAROCK писал(а):

И в течение 10 часов напряжение не должно упасть ниже 1.7*6=10.2 вольта.


Это теоретически , а фактически такого никогда не бывает. supercool


во-во, и я про тоже! кто реально мерял, отзовитесь как у вас?!

#16:  Автор: Sasha-White СообщениеДобавлено: 26 Марта 2012 23:57
AMAROCK писал(а):

Если его нагрузить током 60А, то в течение часа он не должен уронить напряжение ниже 10.5В.


самое интересное, что такого ни теоретически ни практически ни по паспорту быть не может. так может себя повести акум разве что ампер на 80.

#17:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 27 Марта 2012 00:00
Sasha-White писал(а):

ortodox писал(а):

AMAROCK писал(а):

И в течение 10 часов напряжение не должно упасть ниже 1.7*6=10.2 вольта.


Это теоретически , а фактически такого никогда не бывает. supercool


во-во, и я про тоже! кто реально мерял, отзовитесь как у вас?!


Да перемерял их я немерянно в своё время , подрабатывая аккумуляторщиком , там разброс 20-80% от номинала. facepalm
Правда , теперь АКБ в основном кальций , тут ситуация с емкостью получше должна быть.
Sasha-White писал(а):

откуда сведения про кальциевые? точно 2.7В? это что получается их нужно заряжать до 16,2В?


Да.

#18:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 27 Марта 2012 00:13
Sasha-White писал(а):

так может себя повести акум разве что ампер на 80


900А\ч... 63
Группу под нагрузку, выявили сачков - в расход, на замену.
Sasha-White писал(а):

а откуда сведения про кальциевые?


Особенности эксплуатации кальциевых АКБ
Кальциевые АКБ до скольки вольт заряжать?

Последний раз редактировалось: AMAROCK (27 Марта 2012 00:15), всего редактировалось 1 раз

#19:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 27 Марта 2012 00:14
Цитата:

Перед контрольным зарядом зарядил предварительно?

Конечно, напряжение на клеммах после 5 часов простоя по окончании заряда - 13,2В.


После 13 вольт через сутки после заряда ставил ещё раз на зарядку, малым током, и потом получал номинальные 12.7-12.8 вольта.

#20:  Автор: Sasha-White СообщениеДобавлено: 27 Марта 2012 01:37
AMAROCK писал(а):

Sasha-White писал(а):

так может себя повести акум разве что ампер на 80


900А\ч... 63


нолик не лишний? или это акум на бесперебойник для доменной печи?



фактически получается что кальциевые аккумы вобще, тоесть абсолютно, не предназначены для наших легковых машин? насколько я знаю напряжение бортовой сети выше 15В уже нехорошо сказывается на отечественной электрике? плюс к тому же выходит что кальций работает в режиме постоянного недозаряда отсюда и скоропостижные их выходы из строя?

третий раз напоминаю - ответьте как мне правильно померить ток заряда акб от гены???!!! )

#21:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 27 Марта 2012 08:47
Sasha-White писал(а):

нолик не лишний? или это акум на бесперебойник для доменной печи?


Нееее... не лишний.... 63
Sasha-White писал(а):

третий раз напоминаю - ответьте как мне правильно померить ток заряда акб от гены???!!! )


Ток заряда АКБ от гены будет постоянно меняться. От температуры, от разряженности, от нагрузки на генератор в тот, или иной момент, от оборотов. Оценить степень заряда можно замерив напряжение утром. Ток не постоянен. Это не стационарное ЗУ.
Со шнивовским РН у меня при печке1+ПТФ+майфун=14.2-14.3в в бортсети. Утром на клеммах АКБ 12.5в по БК. Особо не заморачиваюсь.
Мерить емкость ради знания - нуйвонах. Ни к чему мучить АКБ. Утром напяжение нормальное - значит АКБ живой.

Последний раз редактировалось: AMAROCK (27 Марта 2012 08:50), всего редактировалось 1 раз

#22:  Автор: алекс спбОткуда: Спб СообщениеДобавлено: 27 Марта 2012 08:50
месяц назад мерял на невнятном акке
покипел он часа 4,привесил лампу ближнего света,разрядил до 10.5в,снял лампу через 40мин-напр поднялось до 11 с чем то вольт(около половины емкости),но догонять не стал
помножил ток расчетный на время-лучилось около 30а-ч..не знаю наскока точно-но вроде не ошибся,аккум был старый

#23:  Автор: SAutoОткуда: Пермский край, Кунгурский р-н СообщениеДобавлено: 27 Марта 2012 08:55
Вот тема по зарядке разрядке и тому подобному была нормальная, а теперь урезана. Конечно много постов в той теме, но прочитав которую несколько раз, я только тогда разобрался что к чему lol1 http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=200028&highlight=
#24:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 27 Марта 2012 09:04
SAuto писал(а):

Вот тема по зарядке разрядке и тому подобному была нормальная, а теперь урезана.


И что ? Напряжение бортсети 14.5 вольт (чаще 13.6-13.9). Заряд на стационаре - сферический конь в вакууме, не имеющий отношения к реальности. На авто АКБ будет в другом состоянии. Иметь счастье, постоянно таскать АКБ на подзарядку только для того, чтобы знать, что он на 99% заряжен - это надо быть больным.
В реальности надо мутить РН от шнивы и не париться (иметь в бортсети 14.3-14.5 вольт). Поднимать напряжение бортсети до 16.4 вольта - паранойя.

#25:  Автор: SAutoОткуда: Пермский край, Кунгурский р-н СообщениеДобавлено: 27 Марта 2012 09:35
AMAROCK
Так на авто и не нужен 100% заряд. для поддержки заряда 70-80% вполне хватит 13,8-14В с чем РН от шнивы, приоры и т.д. вполне справляется, а ИМХО 100% периодический стационарный заряд-заряд нужен для того что бы аккум по дольше проходил, хотя с РН от шнивы аккум проходит дольше чем с РН классического образца для 2110. Лично я каждые 1-2 года не готов менять аккум.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU