Не хочет заводиться 2112... [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Не хочет заводиться 2112... Автор: krusoОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Марта 2004 10:29
Всем привет. На днях случилась такая проблема? После того как заглушил машину, через 15 минут, выйдя из магазина не смог ее завести. На секунду схватывает и глохнет. Попытка завести с газулькой ? эффект еще хуже, даже не схватывает. Отпускаю газ и опять завожу, - опять на секунду схватывает и глохнет. Открыл капот, а там ни карбюратора, ни катушки? Раньше классика была, разбирался сам, возил тестр всегда с собой, а теперь куда его ? все как в иномарке. Через минут 10-15 вдруг заводится и все ОК.
Вчера все повторилось, но заметил, что перед пуском стартера не работает как раньше бензонасос (продувка что ли). Может в нем то все и дело? Но через 10-15 минут опять все нормально заводится. И почему то не глохнет при езде, обороты все ровные, и холостые в норме.
Если поеду на гарантийку, вдруг дефект не проявится, ведь чаще всего то все нормально. Но как то страшно теперь стало глушить мотор.

Авто 2003 года, двенашка, пробег всего 3500, такое в первый раз.
Через поиск искал, ни чего похожего не нашел.

#2:  Автор: Den21113Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 15 Марта 2004 11:02
Было тоже самое 3 недели назад. Поменяли реле бензанасоса+рециркуляциооный клапан-ВЫКИНУЛИ ЕГО и поставили скрутку(стало все отлично!). СКОРЕЕ ВСЕГО ПРИЧИНА ИМЕННО В ЭТОМ КЛАПАНЕ!!! так как я уже их 3 штуки сменил и в итоге езжу теперь без него!!! Дело в том, что при неисправном рециркуляционном клапане(висит под задним левый крылом-подкрылкой) создается вакуум в бензобаке! -своеброзное всасывание-высасывание при отворачивании крышки бачка! Ну и соответственно бензонасос глючит...и реле ломается...
#3:  Автор: krusoОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Марта 2004 12:07
А какие последствия снятия этого клапана? Ведь раз его поставили значит он для чего то нужен? И где находится эта релюшка? Может ее тоже поменять? Спасибо.
#4:  Автор: Den21113Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 15 Марта 2004 14:27
kruso писал(а):

А какие последствия снятия этого клапана? Ведь раз его поставили значит он для чего то нужен? И где находится эта релюшка? Может ее тоже поменять? Спасибо.



Как мне объяснили, то последствия только касаются экологии...Впринципе он как и нецтрализатор что то там очищал...А еще предохранял от накопления воздуха в бензобаке...

Насчет реле незнаю! -менял не сам а по гарантии...
Кстати, как правило если реле полетело то через пару киломега тыков и бензонасос в сборе придется менять... У меня уже скоро этот счастливый миг настанет(диагностику сделали и давление уже почти не в норме)... Sad

#5:  Автор: ДюжинаОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 15 Марта 2004 14:56
Какой такой рециркуляционный клапан!?
В матрёхах такой (электропневмоклапан) ставят только в системе отопления и вентиляции, и то, с середины 2002 года только на машинки с кондиционенром.
Разряжение в баке может быть из-за неисправного гравитационного клапана, предохранительного клапана, двухходового клапана. Кроме того, у меня, к примеру, под левым задним крылом нет ничего. А есть система улавливания паров бензина с вышеперечисленными клапанами и адсорбером.
Даже если есть разряжение это не сказывается критически на бензонасосе, тем более, на его реле. Что за чушь? Бывали случаи, что из-за гравитационного клапана б/бак плющило, а бензонасос был жив, реле тем более.

2 kruso
Реле бензонасоса находится там же, где контроллер. Доступ через лючок (на саморезах) со стороны левой ноги пассажира.
Схемка системы питания здесь: http://automan.by.ru/vaz/010/pit11.shtml, там же и назначение клапанов.

А по сути изначального вопроса сказать что-либо, увы, затрудняюсь.
Что значит "не работает как раньше" бензонасос?
При включении зажигания бензонасос включается и через секунду-другую отключается, если не вкл стартер. Хорошо слышен щелчёк реле б/насоса в "бороде", при его срабатывании на отключение. С включением стартера б/насос вновь пускается.
Бывают глюки у иммобилизатора, когда он не даёт пустить двигатель, сразу после вкл зажигания отключая б/насос. Но в этом случае, при включении зажигания, слышен характерный двойной щелчёк (вкл/выкл) реле б/насоса и двиг даже не схватывает, при вкл стартера.
Были жалобы и на реле б/насоса. Но, как правило, дело было в плохих контактах в разъёме подключения реле, а не в самом реле. Но можешь поменять для спокойствия. Хотя, это забота гарантийщиков. Пусть продиагностируют всю электронную систему управления двигателем (ЭСУД), мало ли что там может быть.

#6:  Автор: ДюжинаОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 15 Марта 2004 15:11
Den21113 писал(а):

Кстати, как правило если реле полетело то через пару киломега тыков и бензонасос в сборе придется менять... У меня уже скоро этот счастливый миг настанет(диагностику сделали и давление уже почти не в норме)... Sad

Теоретически, б/насос может повлиять на срок жизни реле, а никак не наоборот. Практически не влияет, скорее сгорит предохранитель.
Кроме б/насоса давление зависит от регулятора давления (РД), стоящего на топливной рампе. Давление создаваемое б/насосом нужно мерить с пережатой обраткой иначе получишь давление задаваемое РД а не б/насосом.

#7:  Автор: krusoОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Марта 2004 15:58
Что значит "не работает как раньше" бензонасос?


Я имел ввиду что перед пуском стартера не включается моторчик бензонасоса на 1-2 секунды как раньше, когда все было в норме. И реле не щелкают. Если удалось завести - лампа "проверь двигатель" не загорается.

P.S. Кстати, после первого ТО стал сильно стучать клапан адсорбера, до ТО не стучал. В гарантийку звонил, говорят должен стучать, но он стоит не взади, а спереди под капотом. Может причина в нем?

#8:  Автор: ДюжинаОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 15 Марта 2004 16:17
Если не вкл б/насос, как я уже говорил, может быть виноват иммо или реле (контакты присоединения реле). Но при глюках иммо двиг вообще не схватывает, т.к. он отключает и систему зажигания.

Клапан адсорбера хоро слышен у всех, если не прокладывать крепление адсорбера мягким материалом. На топливопитание, как таковое, влияния он не оказывает. Почему изменился звук его работы, сказать не могу.

#9:  Автор: Den21113Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 15 Марта 2004 17:23
[quote="Дюжина"]Какой такой рециркуляционный клапан!?

Стоит под левой задней подкрылкой...Я не очень разбираюсь в Технической стороне автомобиля, но могу сказать, что после удаления оного клапана перестало всасывать-высасывать воздух из бензобака! И вонять в салоне бензином тоже...

#10:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 15 Марта 2004 17:53
Дюжина писал(а):

Клапан адсорбера хоро слышен у всех, если не прокладывать крепление адсорбера мягким материалом.


Attention

#11:  Автор: ДюжинаОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 16 Марта 2004 08:28
Surprised
Ну вот ...
А словами, состоящими из букв русского алфавита можно? Wink
Что имел ввиду? У тебя работу клапана не слышно без доработок? Бывают и "тихие" клапаны?

#12:  Автор: krusoОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Марта 2004 11:47
Ну у меня точно с нова не стучал (до ТО-1). Только полка взади немного громыхала, а так тишина в машине. Думаю это оцинили в гарантийке и поменяли адсорбер. Но ничего не докажешь, да и просто не хочу больше туда ездить, поэтому с проблемой хочу разобраться сам (почему то в последние 2 дня стала нормально заводится).
#13:  Автор: Fox103Откуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 16 Марта 2004 16:00
Если при пуске бензонасос не не жужжит (если не слышишь -убери заднее сиденье), а реле под "бородой" щелкает с нормальной паузой 2-3 секунды, надо его поменять.
У меня так было. Сначала просто его шевелил в колодке для восстановления контакта, но лучше поменять для надежности(15р).
А вот для чего два последовательно установленных разъема к бензонасосу я не понял - дурдом какой-то (под люком)

#14:  Автор: krusoОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Марта 2004 23:37
Какая-то фигня! Сегодня днем сел в машину, включаю зажигание, бензонасос пару секунд заработал и выключился, но машина не завелась. Через какое то время при включении зажигания перестал включаться моторчик бензонасоса, но раза с двадцатого (минут через 10) машинка все же завелась!!! Куда лезть-то? Может датчик, какой-то его то включает, то выключает, или это контроллер?
#15:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 16 Марта 2004 23:51
Дюжина писал(а):

Surprised
Ну вот ...
А словами, состоящими из букв русского алфавита можно? Wink
Что имел ввиду? У тебя работу клапана не слышно без доработок? Бывают и "тихие" клапаны?


...совершенно верно...его ВОБЩЕ не слышно...срабатывает он при оборотах, больших 2000 rpm...и узнать об этом можно только положив руку на клапан...никаких доработок - все штатное....

извини, не сдержался...применил три буквы нерусского алфавита..*)

Drinks or Beer

#16:  Автор: GEN?Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Марта 2004 00:37
Контроллер управляет бензонасосом через реле.
Ессно нужно проверять реле, разъемы, бензонасос и в последнюю очередь сам контроллер.
Можно подать питание прямо на реле БН и делать выводы.
ЗЫ. Адсорбер у меня с новья было весьма слышно (кстати работает он и на оборотах ХХ), пришлось звукоизолировать.
Под левым задним подкрылком никакой хрени у меня нет, пары бензина из бензобака поступают в адсорбер.

#17:  Автор: ДюжинаОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 17 Марта 2004 08:56
moonchild писал(а):

его ВОБЩЕ не слышно...срабатывает он при оборотах, больших 2000 rpm...и узнать об этом можно только положив руку на клапан...никаких доработок - все штатное...

Везунчик!
Ещё как слышно!
Похоже, что включается клапан адсорбера на разных прошивках по разному. А может и нет, но условия вкл клапана разные источники приводят несколько разные и все отличные от фактических моих. К примеру, один источник гласит:
- температура охлаждающей жидкости выше 75град.С;
- система управления топливоподачей работает в режиме замкнутого цикла;
- скорость автомобиля больше 10 км/ч;

другой:
При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой и происходит продувка сорбента: пары бензина отсасываются через шланг в ресивер. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов и тем интенсивнее продувка.
третий:
(краснея) Пардон не нашёл. А жаль, там более подробно и вразумительно было.
Дык вот... У меня клапан работает даже Surprised если зажигание выключено. Газанёшь так оборотов до 2500 - 3000 и сразу выкл зажигание. А он, родимый, ещё секунды полторы - две тарахтит, продувает.

2 GEN
У машинок, выполняющих нормы токсичности Россия-83, под левым задним крылом стоит двухходовой клапан. Ещё есть сепаратор у б/бака и всё.

2 kruso
GEN -- прав, контроллер в последнюю очередь.

#18:  Автор: supppОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2010 23:25
А было все так: заводится с первого раза даже в -32С, может ездить неделями, а иногда ключ на зажигание и ... тишина. Бензонасос молчит. Только щелчки релюхи.
Зажиганием игрался, игрался результат =0. Повернул руль в сторону, завелась. В другой раз крутил- вертел рулём не помогло, проверил релюшки и контакты под панелью, опять тишина. Приподнял руль по высоте- завелась. На сервисе разводят руками - "у нас всё работает". Попробовал всё что тут написано и ещё отключил сигнализацию (теперь работает только на открывание/закрывание замков), но проблема не решилась.
Вот что вычитал с другого форума: "Снимаем правую боковину бороды, там, где ноги пассажира, находим блок из трех реле и трех предохранителей. Нам нужна реле от которой с контакта "30" отходит серый провод. Берем этот провод, продергиваем, в сантиметрах 30-40 от реле находим серый однопиновый разъём, разбирать его не надо, уж больно там мудрено laugh.gif , берем и просто его вырезаем, вместо него делаем хорошую, надежную скрутку. Все. На досуге можно разобрать разъём и восхититься величием инженерной мысли по созданию супер надежного изделия laugh.gif".
Завтра пойду пробовать.

#19:  Автор: heifyОткуда: УФА СообщениеДобавлено: 19 Апреля 2010 07:01
парни привет. несоздавая темы спрошу здесь.
вчера дал своей малышке копоти, крутил до 5 с пол. после такой езды она тупо заглохла на скорости. сначала идет провал и глох. завед. едет метров20 и опчть. так раз 5 потом все реже и реже начала вооще заводится. иной раз заведется как ни в чем не бывало. успел заехать к диагносту, все норм говорит. уехал и опять началось. сетку сморел насос качает, давление в рампе есть а свечи сухие, как будто форсы не открываются. мож нет синхронизации. датчик коленвала осмотрен. на нем в одном контакте нет изоляции просто а так цел. в сервисе его тож сморели. на темперетуру заводка не влияет . помогите!

#20:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 19 Апреля 2010 08:15
heify
А двигатель какой ?

#21:  Автор: heifyОткуда: УФА СообщениеДобавлено: 19 Апреля 2010 08:17
2112 1.5 16v 2004
#22:  Автор: heifyОткуда: УФА СообщениеДобавлено: 19 Апреля 2010 08:59
8)
#23:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 19 Апреля 2010 10:23
heify
Если был на диагностике - значит датчики в норме (надеюсь).
После того, как перестает заводиться, ждешь сколько-то минут и снова заводится ? Очень похоже на МЗ. Недавно сам так влетел на 1600р.
Попробуй когда перестанет заводиться скинуть один провод со свечи и проверить искру (достань из багажника свечу и воткни в провод, и на массу корпус свечи, а другой пусть крутит). Если искры нет - или ДПКВ или МЗ. Если после остывания искра появилась - 50% вероятности, что МЗ (а может и проводка форсунок...было тут у кого-то)

#24:  Автор: heifyОткуда: УФА СообщениеДобавлено: 19 Апреля 2010 10:24
ну что никто не знает что за баг то такой
#25:  Автор: heifyОткуда: УФА СообщениеДобавлено: 19 Апреля 2010 11:37
спасибо всем за советы




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU