Sborshik писал(а):на этих это на каких?
Машина 21053!
НЕСТЕР писал(а):только вот у меня не гнуло. почему не помню
Стоял другой двигатель - 2105, с ремнем. Потому и не гнуло.
GaRik67, я бы сказал так...
Пусть твой приятель ремонтирует родную голову однозначно! Это,если допускается развод в отношении клиента. Почему? Все просто. При замене на бушную - сервис даст гарантию только на выполненную работу. А именно - установку. И при любой неисправности в и с ней в дальнейшем - соскочит с гарантии со словами "парень, это же бу! Все может быть, гарантия на установку, а на голову - нет." И, даже если тосол пойдет в масло - все равно могут сказать, что повело голову хз почему, а не из-за того, что прикрутили с разными моментами болты. Поэтому - только ремонт родной. Со всеми операциями - замена направляющих, замена клапанов, зенкование и притирка клапанов, шлифовка поверхности головы, если надо. Хотя, опять-таки, надо убедитья, что операции выполнены на всех узлах, а не только на больных. Вот тогда не придерешся к клиенту. (хотя, и тут можно, если захотеть. )
Правда же, если сервис поставит голову со своей разборки - тогда вышесказанное не касается.
Вариант же от Helg-001 подходит все-таки для случаев с самостоятельным ремонтом, или же, на сервисе, внушающем доверие.baraban писал(а):Не гнуло клапана только на движке к 2105 с ременным приводом ГРМ. На этих движках на поршнях были сделаны выточки. Поэтому если поршень и догонял клапан, то клапан не гнулся.
Эти поршни даже ставили на обычные движки, чтобы ездить на 76 бензине. За счет выточек увеличивался объем камеры сгорания.
Правда, способ этот не имел большого распространения.
Совершенно верно - сам такое проделывал с поршнями когда-то.
D_K_ писал(а):Не гнет клапана на ременном пятерочном моторе. На восьмерочном 2111 и на десяточном 21124 и вроде как на каком то из калиновских
Чутка подправлю - пятёрочный, все зубильные, а также их новые 8-ми клоповые модификации 2111 (1,5) и 11183 (1,6). Все остальные могут иметь траблу при встрече, даже новый восьмиклоповик 90 л.с. с ОШПГ.