Gibbi писал(а): вставить его обратно не настраивая(натяжитель обычный).
Обычный натяжитель отличается от автоматического тем, шо нуно самому настраивать натяжение по максимальному моменту сопротивления цепи. Т.е. его нуно демонтировать с авто, не раскручивая колпачковую гайку, открутив две гайки его креплпления на 10. Вытащить натяжитель, открутить колпачковую гайку и посмотреть как ходит шток натяжителя, а также проверить целостность сухарей в колпачке. Затем утопив шток до упора, затянуть колпачковую гайку, поставить новую прокладку и установить натяжитель на блок. Затем немного открутить колпачковую гайку (разрядить натяжитель - шток выйдет вперёд) и провернув КВ по ходу на 1,5-2 оборота найти момент наибольшего натяжения цепи. Удерживая шкив КВ в этом положении, произвести затяжку колпачковой гайки. По регламенту проверка натяжения цепи осуществляется вместе с регулировкой зазоров ГРМ.