Вообщем задался целью поставить себе карлсон от калины. Вот такой вот:
Зачем? Он производительнее нашего в два раза.У нашего:
Цитата:Расход воздуха - 1080 м3/час при напоре воздушного потока в 128 Па.
У калиновского:
Цитата:Расход воздуха - 2100 м3/час при напоре воздушного потока в 150 Па.
И в нем уже есть втроенный резистор для пониженной скорости. То есть вентилятор на пониженной скорости будет равен нашему, а если этого охлаждения недостаточно, то можно задействовать его на полную мощность.
Сколько искал я по интернету, нет ни одного описания процеса установки на десятку, хотя отзывы есть. По обрывкам слухов, вроде как подходит, а вроде как и крепление где то надо переделывать.
Сейчас спустился к машине и попытался померять свой штатный и в итоге если сравнивать с калиновским
то места под номером 1 подходят точно, а вот насчет посадочных мест под номером 2 не уверен, не получается нормально померить, но вроде как не подходят.
Вообщем есть ли тут кто устанавливал этого карлсона себе? Ищется любая информация по поводу установки. Если можно то с фотографиями. С меня потом подробный отчет от начала и до конца с фото
PS: сразу отвечу на вопросы зачем тебе это, мол штатной исправной системы должно хватать и тд. мне очень часто приходится винтить по серпантину в гору да еще и с пассажирами (работа такая и район такой), и штатная система нифига не справляется. Не хочу больше с включенной печкой ездить. А если еще за кем нибудь медленным встать, то и печка может не помочь.Siers. писал(а):Fonebal
А не легче поставить перед радиатором дополнительный электровентилятор который можно будет включать с кнопки???
Стоит дешевле и крепить чуть легче...
http://chinatuning.ru/ventilyatory.html
На данный момент не могу сказать насколько легче установка. Так как от калиновского вентилятора как минимум два посадочных места подходит. Нужен отзыв человка, который это дело уже ставил себе.
Да и за последние три дня я перебрал в уме и перегуглил все возможные варианты (сдвоенный от приоры, сдвоенный от нивы, второй вентиль спереди, калиновский). И вариант с калиновским вентилятором и двумя скоростями мне кажется наиболее оптимальным.
А насчет стоймости... То калиновский стоит в районе 1500-1900, т.е. приблизительно столько же.Fonebal писал(а):Нужен отзыв человка, который это дело уже ставил себе.
Будешь первый...
Чем не устроил вариант с дополнительным вентилятором?.... Тут машина будет перегреваться и охлаждаться быстрее чем с штатным вентилятором...
А с дополнительным.. включил его и не паришься... Тагже можно сделать через "резистор для пониженной скорости" будет у тебя 2 режима...
Да и будет ли у тебя работать 2 скорости на карлосоне от калины???.... Предполагаю скорость вращения выбирает не сам вентилятор... а "мозги"....Siers. писал(а):Да и будет ли у тебя работать 2 скорости на карлосоне от калины???.... Предполагаю скорость вращения выбирает не сам вентилятор... а "мозги"....
Все будет. Да на калине этим делом управляют мозги. См. далее
BOTANEG писал(а):Fonebal
как будет управляться вторая скорость уже придумал?
Да, придумал, ща расскажу.
Вообщем набросал я схемки включения вентиляторов. Вообщем наша родная система работает приблизительно по такой схеме:
Теперь калиновская (оранжевым цветом выделено отличие от нашей):
Как это работает? В мозгах январь 7.2 и бош 7.9.7 есть возможность управлять двумя разными вентиляторами и устанавливать для них любую температуру включения-отключения независимо друг от друга.
На калинах вместо двух вентиляторов используется один, но очень мощный, и с двумя ступенями. Доп вентилятор - малая скорость. Основной вентилятор - полная мощность. Ну и для тех кто совсем не шарит в электрике, для того чтобы заставить вентилятор крутится медленнее его включают последовательно через резистор. В нашем случае через калиновское доп сопростивление.
Для ступенчатого включения, питание доп вентилятора (читай малой скорости) включается при более низкой температуры, а питание основного вентилятора включится при температуре чуть выше (т.е. если доп вентилятор не справляется). Для примера, на малую скорость ставим температуру включения 99, отключения 94. На полную мощь - включение 103, отключение - 98.
Как хочу сделать я.
Для реализации моей схемы я хочу купить карбюраторный датчик температуры охлаждающей жидкости, тройник от волги с резьбой под этот датчик, врезать этот тройник в верхний патрубок радиатора. А подключение выполнить по этой схеме:
Конечно прийдется погемороится с подбором оптимального датчика. Нужно подобрать такой чтобы малая скорость включалась минимум градусов на пять ниже полной скорости. Но в остальном проблем нет. Даже не прийдется тянуть провода никуда далеко, оно там все рядом.
Работать это будет точно также как и в калине, полная скорость попрежнему будет управлятся с ЭБУ. А вот малая скорость будет включаться карбюраторным датчиком. Хотя конечно в идеале хотелось бы чтобы всем этим управляли мозги, но я пока не умею их прошивать. Так что вариант с прошивкой я отложил на потом и решил сделать так, с карбюраторным датчиком.
Вообщем проблема с электрикой меня не беспокоит. На данный момент я переживаю за то как его туда вкрячить, подойдет ли по габаритам, посадочным местам, и тд.maksson писал(а):Приходишь в магазин, просишь посмотреть вентилятор от 10-ки и от калины, сравниваешь и все станет ясно
Логично! можно приложить один к другому.
А если не совпадут точки 2, то вопрос решится кусочком металла с двумя отверстиями. ну или если попадет на пластик - еще проще - сверлением 2-х отверстий.
Кстати, если внимательно посмотреть на ВАЗы, то находишь интересные вещи, например на 2111 и 2112 были уже места для 3-х точечного ремня 5-го пассажира, которого до сих пор нету и на приорах.
Не удивлюсь, если Калиновский вентилятор делался для 2108 или 2110, а в серию не пошел...
ЗЫ: А про приоровский сдвоеный - слишком уж он дорог....BOTANEG писал(а):предохранитель поставь один на "+" вентилятора
А он там и стоит-на вентилятор и сигнал. F7 в ЧЯ.
BOTANEG писал(а):также карбюраторный датчик лучше запитать тоже через реле.
Это точно.BOTANEG писал(а):Fonebal
эбу выдает управляющий "-" на реле
Kogor писал(а):BOTANEG писал(а):предохранитель поставь один на "+" вентилятора
А он там и стоит-на вентилятор и сигнал. F7 в ЧЯ.
Приношу свои извинения за неточности в схеме, рисовал по памяти. Значит можно обойтись без доп предохранителей.
Kogor писал(а):BOTANEG писал(а):также карбюраторный датчик лучше запитать тоже через реле.
Это точно.
Ну впринципе это не проблема. Я чесно говоря так и думал сделать. Но решил нарисвать схемку попроще.
pleschner писал(а):А про приоровский сдвоеный - слишком уж он дорог....
Во-во, 7500 за него как то слишком дороговато.
Смет писал(а):Что-то мне подсказывает, что крепление калино вентилятора к кожуху такое же как на 10..
Да вы абсолютно правы. Крепление калино вентилятора к кожухам абсолютно одинаковое. Но! Крыльчатка калиновентилятора больше в диаметре на 4 сантиметра и в наш кожух он не влезет. Есть вариант спилить эти лишние сантиметры, но это делать надо разве что на станке дабы не нарушить балансировку крыльчатки, ну или где то его потом балансировать.
Но на самом деле это интересная идея. Взять мотор от калиновентилятора, взять нашу шестилопастную крыльчатку под наш кожух. Интересно втанет ли эта крыльчатка на мотор от калины. Если встанет, то это на мой взгляд будет идеальным решением, так как тогда не надо будет выдумывать какие то крепления и прочее. Но ни упадет ли при этом его производительность?Fonebal писал(а): Есть вариант спилить эти лишние сантиметры
И получить производительность простого десятого карлсона.
Fonebal писал(а):Взять мотор от калиновентилятора, взять нашу шестилопастную крыльчатку под наш кожух.
Пропадает смысл в калиномоторе. Так-же можно поставить 6тилопасть на наш мотор и развоить массу, реализовав схему.
Если калинокарлсон не встанет в сборе - идея пустая.Fonebal писал(а): Взять мотор от калиновентилятора, взять нашу шестилопастную крыльчатку под наш кожух. Интересно втанет ли эта крыльчатка на мотор от калины. Если встанет, то это на мой взгляд будет идеальным решением, так как тогда не надо будет выдумывать какие то крепления и прочее. Но ни упадет ли при этом его производительность?
Разница по цене будет небольшая, за счет скорости будет громче выть (Что еще не факт, сравнения по оборотам не нашел.), а выигрыша - ШЫШ.
Оновное преимущество калинокарлсона в его размере! Чем долше диаметр, тем больше производительность.
ЗЫ: уточнил - частота вращения у них одинакова - смысла в идее нет!
Разве что мотор будет работать с запасом по мощности и дольше не сгорать...pleschner писал(а):Оновное преимущество калинокарлсона в его размере! Чем долше диаметр, тем больше производительность.
ЗЫ: уточнил - частота вращения у них одинакова - смысла в идее нет!
Разве что мотор будет работать с запасом по мощности и дольше не сгорать...
Ну если так, то вы правы, смысла в идее нет. Тогда буду мучаться с калиновским кожухом.Perviz912 писал(а):вот вам отзыв стоит уже года 4 вент от калины доробатывал(удлиннял) крепления 1 и около крепления 2 рядом сверлил бырочку м6 или 8 непомню и прикручивал туду s образную планку 1 конец к кохуху вентика, а другой к шпильке на кузове, в итоге кожух прижмает радиатор к кузову как и штатный. По производительности он в разы лучше штатного даже с резистором, на авто стоит радиатор от карб 110 и там есть датчег ОЖ который влючает 1ю скорость. фоток к сожалению нет. З.Ы щас поставил себе такой как на фото и его кат. номер 2123, а до этого стоял от калины с номером 1118 и у него лопости загнуты назад по ходу вращения и не так сильно как на том что на фото и шумел он сильнее чем тот который щас, но мотор у 1118 поболее был и оборотиситей имхо, да еще в кожухе набо спиливать крепление под резистор и чуток нижней части так как она упрется в балку.
Такс спасибо, немножко прояснили =) Пожалуйста, если вам не сложно, постарайтесь сделать на днях пару фоток вентилятора в сборе, и самих креплений, это многое прояснит.Kogor писал(а):BOTANEG писал(а):предохранитель поставь один на "+" вентилятора
А он там и стоит-на вентилятор и сигнал. F7 в ЧЯ.
отдельно надо брать питание вентилятора с аккумулятора. соответственно и предохранитель другой ставить. Штатная проводка не рассчитана на такой ток Andrew White писал(а):Отремонтируйте двигатель и вентилятор перестанет включаться совсем.
Кроилово с вентилятором начинается после того как человек не может решить все проблемы с двигателем.
А вы ездили когда нибудь по серпантину в горку с четырьмя пассажирами и кучей багажа за медленным автобусом со скоростью 20-30км/ч? Нет? А мне приходится два-три раза в неделю. Посмотрел бы я как бы вы запели в таких условиях. Но вообще это тема не для спора о том нужно ли это кроилово, каждый выбирает сам. Я к примеру больше не хочу проводить еще одно лето с включенной печкой на максимум.
!Lnur писал(а):Теряя в диаметре 4см ты сохранишь более точное прилегание штатного кожуха к радиатору (а не через кучу переходных планок), а это тоже очень существенно.
Я уже придумал как его грамотно и просто прикрепить плотно к радиатору, без планок и прочее. Сегодня или завтра поеду за вентилятором.
d.dmitry писал(а):И он расчитан на недолгую работу на полной скорости, внутренности плавятся бывает - если долго на всю молотит, сам производитель пишет что ваз заказал то и сделали(раз плавятся - значит долго работают на всю) http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=43769
Прочитал всю эту тему. Вообщем если вкратце то для калин были два поставщика вентиляторов: МПЕК и ВАЛЕЕ. Валее - это тот что изображен на картинке выше. А МПЕК вот:
Как видно тут немного другая крыльчатка.
Теперь о проблеме. АвтоВАЗ накосячил с проводкой/прошивкой калин так что вентилятор при включенном кондиционере включался на полную мощность на постоянно, что не являлось штатной работой по ТУ для поставщиков. И все бы ничего, если бы и ВАЛЕЕ не накосячили со втулкой и сделали бы ее из подходящего материала. Но в итоге эта втулка плавилась и вентилятор клинил и сгорал вместе с предохранителями.
Как была решена проблема. АвтоВАЗ признал за собой косяк с неправильной работой системы охлаждения. А ВАЛЕЕ начали выпускать новое поколение вентиляторов с бронзографитной втулкой и доп отверстиями для охлаждения мотора. К сожалению не смог найти фотки разных поколений, поэтому не знаю как их отличать(
Собственно нужно покупать ВАЛЕЕ и надеятся на то что он нового поколения, либо покупать МПЕК, но у него чуть хуже с мощностью. Хотя в нашем случае вентилятор не будет включаться на полную мощность на постоянно, поэтому даже старый ВАЛЕЕ сгореть не должен.