Не включается вентилятор охл. радиатора. Хелп. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Калина" и "Гранта" |

#1: Не включается вентилятор охл. радиатора. Хелп. Автор: leon112Откуда: Владимирская обл. СообщениеДобавлено: 18 Май 2012 17:05
Добрый день всем.
Собственно сабж. Мотор, предохранитель и реле проверены. Реле заменено.

#2:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 18 Май 2012 21:30
Остаются: резистор малой скорости (если он есть) с его собственным предом и датчик температуры.
#3:  Автор: leon112Откуда: Владимирская обл. СообщениеДобавлено: 18 Май 2012 21:34
Andreiko писал(а):

резистор малой скорости (если он есть)


Машина 2005 года. Ставились тогда они? И где его искать?

Andreiko писал(а):

и датчик температуры.


Я так понимаю на термостате?

#4:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 18 Май 2012 22:29
leon112
Понять, есть ли резистор, можно, сосчитав реле под печкой - там вы уже бывали. Если их три, то резистора нет. Если четыре или пять, то есть. Резистор находится прямо в кожухе вентилятора. Если открыть капот и смотреть на вентилятор сверху, то он будет в правом нижнем углу. Добраться до него можно снизу, открутив защиту. Тогда, соответственно, в левом нижнем углу кожуха.
Датчик температуры да, на термостате.
Проще всего проверить его так: запустить мотор и жестоко сдернуть с датчика клемму. Если спустя секунду вентилятор запустится, значит, дело в датчике.

#5:  Автор: DenisОткуда: Эл-угли и Ногинск МО СообщениеДобавлено: 19 Май 2012 08:42
если снять фишку с датчика температуры двигателя - вентилятор включается?
#6:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 19 Май 2012 11:26
Denis
Да. Это резервный режим, предусмотренный как раз на случай отказа ДТ, чтобы не закипеть. Люди используют эту фишку для фактической проверки работоспособности всей цепи - реле, пред, вентилятор.
К сожалению, он не может гарантировать от брехливого ДТ. ДТ может с виду работать, но при этом показывать температуру ниже фактической, например.

#7:  Автор: leon112Откуда: Владимирская обл. СообщениеДобавлено: 19 Май 2012 11:31
Denis писал(а):

если снять фишку с датчика температуры двигателя - вентилятор включается?


Нет. Pardon

#8:  Автор: d.dmitryОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 19 Май 2012 12:58
leon112 писал(а):

Нет. Pardon


А должен включится, на заведённом можно посмотреть. Датчик с 2 контактами.

#9:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 19 Май 2012 13:02
leon112 писал(а):

Denis писал(а):

если снять фишку с датчика температуры двигателя - вентилятор включается?


Нет. Pardon



Если не включается, значит что-то в цепи дохлое. Начиная с самого вентиля и заканчивая ЭБУ, который по каким-то причинам может не выдавать сигнал на 68-ю (либо 29-ю в некоторых схемах) ногу.

#10:  Автор: leon112Откуда: Владимирская обл. СообщениеДобавлено: 19 Май 2012 14:01
Andreiko писал(а):

Если не включается, значит что-то в цепи дохлое.


Вот и не понятно что Pardon
Такое один раз было прошлым летом, думали мож термостат.
Потом все было норм.

Andreiko писал(а):

Начиная с самого вентиля


Проверяли. При подаче питания от АКБ крутит.

Andreiko писал(а):

заканчивая ЭБУ


С ним то что может быть?

#11:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 19 Май 2012 23:25
leon112 писал(а):


Andreiko писал(а):

заканчивая ЭБУ


С ним то что может быть?



Да что угодно, по всей видимости. От заливания тосолом и последующего окисления дорожек, до перетирания проводка где-нибудь в жгуте.
У вас все работает: вентиль работает, реле вы поменяли, предохранитель целый.
Про скидывания клеммы с ДТ не я придумал. Вот вам дословная цитата из описания ЭСУД калины с контроллером М7.9.7 евро-2,3: "При возникновении неисправности цепей ДТОЖ контроллер заносит в свою память ее код, включает сигнализатор и вентилятор системы охлаждения, и рассчитывает значение температуры охлаждающей жидкости по специальному алгоритму."
Возникновение неисправности цепи ДТ мы симулируем снятием с него клеммы на работающем моторе. Если вентилятор не включился, при условии, что он и все остальные причиндалы гарантированно работают, что остается? Остается контроллер. Либо повреждена входная цепь с датчика (нога 39), и контроллер всегда думает, что с датчиком все в порядке, либо выходная (ноги 29/68) - и тогда контроллер не может включить вентилятор.
Вы точно на работающем двигле клемму снимали-то?

#12:  Автор: leon112Откуда: Владимирская обл. СообщениеДобавлено: 20 Май 2012 21:45
Andreiko писал(а):

Про скидывания клеммы с ДТ не я придумал


Я в курсе. Снятие разъема с ДТ попробовали в первую очередь.

Сегодня купили ДТ. Крафт, другого не было Pardon 100 руб не велики деньги.

Попытался снять клему с контроллера не получилось. Контроллер правой направляющей уперся в обивку пола wwow Не выдвинув контроллер так и не понял как снять разъем. Хотя мурзилка с цветными картинками имеется.

Всё собрали, завели, снял клему с ДТ и о чудо вентилятор заработал. И работал всегда пока не скинули клему с АКБ.

Всем откликнувшимся спасибо!!! Drinks or Beer

#13:  Автор: gin88888Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Май 2012 09:18
leon112
ЭБУ перенести не забь. год не малый. или он перенесён?

#14:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 21 Май 2012 13:24
leon112 писал(а):


Всё собрали, завели, снял клему с ДТ и о чудо вентилятор заработал.



Видать, таки контакта где-то не было Smile

Цитата:


И работал всегда пока не скинули клему с АКБ.



Все правильно, именно так и должно было быть.

Цитата:


или он перенесён?



Ну, раз возникли проблемы с обивкой пола, то точно не перенесен Smile

#15:  Автор: leon112Откуда: Владимирская обл. СообщениеДобавлено: 21 Май 2012 13:38
Насчет переноса ЭБУ, я даже не представляю как его вытащить.
Что бы он вышел по салазкам надо где-то на сантиметр прижать шумку, что в принципе нереально. Pardon

#16:  Автор: gin88888Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Май 2012 13:42
leon112
не, он должен вылезать, а жгут отсоединял?

#17:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 21 Май 2012 13:43
leon112
Да не надо его так строго вытаскивать. Слегка извлечь, оттягнув шумку, пока не упрется в нее бесповоротно, потом вынимать наискосок, углом, который ближе к тебе.

gin88888 писал(а):

leon112
не, он должен вылезать, а жгут отсоединял?



по-моему, жгут нереально отсоединить, пока его не вытащишь, такой вот заколдованный круг.

#18:  Автор: gin88888Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Май 2012 13:45
Andreiko
не не сразу, чуть вытащил не больше 1/4, отсоединил.

#19:  Автор: leon112Откуда: Владимирская обл. СообщениеДобавлено: 21 Май 2012 20:15
Andreiko писал(а):

по-моему, жгут нереально отсоединить, пока его не вытащишь, такой вот заколдованный круг.


Так и есть.

Andreiko писал(а):

Слегка извлечь, оттягнув шумку, пока не упрется в нее бесповоротно, потом вынимать наискосок, углом, который ближе к тебе.


Пробовал. Упирается в пол и всё. Какой идиот всё это проектировал?!? lol1 Времени было мало. Поэтому эту затею отложил на потом. Pardon

#20:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 22 Май 2012 05:42
leon112
Я обычно левой рукой тащу, правой утапливаю обивку салона и все выходит.

#21:  Автор: gin88888Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 22 Май 2012 09:05
Почему у меня он легко вылез...
#22:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 22 Май 2012 09:46
gin88888
если просто засунут под печку, а не вставлен как положено то тоже вылазит проще.

#23:  Автор: gin88888Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 22 Май 2012 10:54
mdiman21043
не он у меня на направляющих лежал... и прикручен был... может чего поменяли уже?

#24:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 22 Май 2012 11:42
gin88888
У меня кстати не был прикручен и следов самореза нет. Тоже думал мож подменили или чего. Но нафига он кому то нужен? Если только утопленника подкинуть....

#25:  Автор: gin88888Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 22 Май 2012 11:57
mdiman21043
да скорее просто засунули как успели, знаешь как у нас конвеерная сборка реализована.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Калина" и "Гранта" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU