степан2 писал(а):Тосол обычный, марки А65 - значит не замерзает до 65 градусов, 140 руб.за 5 литров, УралОргсинтез по-моему, в Екатеринбурге делают.
В нем содержание этиленгликоля около 65 %, воды - 35 %.
Теплоемкость у него пониже - 3,2, а у воды - 4,2 ед.
В этом и есть минус: ниже теплоемкость - хуже отводит тепло от двигателя - больше вероятность повышения температуры двигателя до "очень высокой" - значит вероятность достижения температуры закипания не сильно ниже, чем у "обычного" тосола/антифриза.
Вообще в настоящее время почти любая ОЖ - это компромисс между повышеной температурой закипания (температурой замерзания - за обе "отвечает" этиленгликоль) и достаточной для отвода тепла от двигателя теплоемкостью (а тут вода на сегодня самый "оптимальный" вариант).
А этиленгликоля долю повышают не столько для повышения температуры кипения, сколько для понижения температуры замерзания, ИМХО.степан2 писал(а):А теплоемкости хватает для теплоотвода, по крайней мере , судя по датчику температуры - чтобы вентилятор включился - устанешь газовать на месте!...
Однако, зима еще пока в наших краях Вот когда лето придет - +30 и по городу в режиме старт-стоп, тогда и можно будет оценить достаточно теплоемкости или нет