Тосол чем плотнее, тем лучше (???) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Тосол чем плотнее, тем лучше (???) Автор: степан2Откуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 19 Марта 2004 13:40
Заменил тосол тут в своей инж21093 (2002янв.) и залил туда тосол А65, то есть с повышенной плотностью. А подкупило меня то,что температура кипения у него обозначена +128 град. !!!!!!!!!!!
Может это и есть выход из положения для обладателей машин с горячими двигателями, на которых вентилятор включается аж на 105 град! Такой тосол не закипит, можно и крышку плотно не закрывать - избыточное давление как предохранитель от кипения не нужно!
А значит меньше будет взрывов бачков от неисправных клапанов крышек! И меньше беспомощных машин на дороге, меньше пробок, меньше перекошенных лиц обескураженных водителей!
Короче, больше счастья на Земле!!!!!
Теперь вопрос знатокам - а каковы минусы слишком плотного тосола ?
Чем он может повредить двигателю и пр.?

#2:  Автор: DrawdeОткуда: Красногорск СообщениеДобавлено: 19 Марта 2004 14:56
А что за тосол кто его делает? Какая плотность? У меня залит антифриз я сегодня померию его плотность.

http://www.mannol.ru/text/faq/23.html

#3:  Автор: степан2Откуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 19 Марта 2004 15:04
Тосол обычный, марки А65 - значит не замерзает до 65 градусов, 140 руб.за 5 литров, УралОргсинтез по-моему, в Екатеринбурге делают.
В нем содержание этиленгликоля около 65 %, воды - 35 %.
Теплоемкость у него пониже - 3,2, а у воды - 4,2 ед.

#4:  Автор: KirychОткуда: Ижевск, Россия СообщениеДобавлено: 19 Марта 2004 17:20
степан2 писал(а):

Тосол обычный, марки А65 - значит не замерзает до 65 градусов, 140 руб.за 5 литров, УралОргсинтез по-моему, в Екатеринбурге делают.
В нем содержание этиленгликоля около 65 %, воды - 35 %.
Теплоемкость у него пониже - 3,2, а у воды - 4,2 ед.


В этом и есть минус: ниже теплоемкость - хуже отводит тепло от двигателя - больше вероятность повышения температуры двигателя до "очень высокой" - значит вероятность достижения температуры закипания не сильно ниже, чем у "обычного" тосола/антифриза.

Вообще в настоящее время почти любая ОЖ - это компромисс между повышеной температурой закипания (температурой замерзания - за обе "отвечает" этиленгликоль) и достаточной для отвода тепла от двигателя теплоемкостью (а тут вода на сегодня самый "оптимальный" вариант).
А этиленгликоля долю повышают не столько для повышения температуры кипения, сколько для понижения температуры замерзания, ИМХО.

#5:  Автор: DrawdeОткуда: Красногорск СообщениеДобавлено: 20 Марта 2004 00:23
От -65 до +128?
#6:  Автор: степан2Откуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 22 Марта 2004 08:03
Да, написано так от -65 до +128 , прямо на этикетке.
А теплоемкости хватает для теплоотвода, по крайней мере , судя по датчику температуры - чтобы вентилятор включился - устанешь газовать на месте!...А в штатном режиме - 90-100 градусов держится, как доктор прописал! Меня только беспокоит влияние повышенной концентрации этиленгликоля на ресурс помпы, радиатора и головки блока, он их не разъест случаем?

#7:  Автор: KirychОткуда: Ижевск, Россия СообщениеДобавлено: 22 Марта 2004 10:36
степан2 писал(а):

А теплоемкости хватает для теплоотвода, по крайней мере , судя по датчику температуры - чтобы вентилятор включился - устанешь газовать на месте!...


Однако, зима еще пока в наших краях Smile Вот когда лето придет - +30 и по городу в режиме старт-стоп, тогда и можно будет оценить достаточно теплоемкости или нет Smile




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU