Вредно ли тормозить двигателем? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA | На страницу : 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

#1: Вредно ли тормозить двигателем? Автор: Fiat lux! СообщениеДобавлено: 19 Марта 2004 15:42
Часто подкатываясь к светофору или перекрёстку я не переключаюсь на нейтралку, а торможу двигателем, что кроме безопастности ещё и экономит топливо, в значительной, как мне кажется, мере снижая средний расход.
Насколько плохо 16-ти клапанному двигателю от такой нагрузки? Стоит ли на новом двигателе экономить таким образом копейки?

#2:  Автор: Fox103Откуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 19 Марта 2004 16:00
Тормозить вообще вредно, тк кинетическая энергия превращается в тепловую и снижает без того низкий КПД... Ездить надо плавно разгоняясь и снижать скорость заранее не нажимая на тормоз, только двигателем с переключением на низшую передачу.
(со слов нашего инструктора по вождению, сейчас он давно на пенсии).

#3:  Автор: SergioGОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 19 Марта 2004 17:33
Цитата:
Насколько плохо 16-ти клапанному двигателю от такой нагрузки? Стоит ли на новом двигателе экономить таким образом копейки?

16-клапанному двигателю от этого очень хорошо. При оборотах выше 2000 и отпущенной педали газа ЭБУ блокирует форсунки и двигатель шевелит поршнями совершенно задарма, отчего и керосин экономится и моторесурс.

#4:  Автор: Oleg78rОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 19 Марта 2004 17:53
SergioG писал(а):
16-клапанному двигателю от этого очень хорошо. При оборотах выше 2000 и отпущенной педали газа ЭБУ блокирует форсунки и двигатель шевелит поршнями совершенно задарма, отчего и керосин экономится и моторесурс.

Может я глупость какую скажу (не судите строго), но что, вообще без подачи бензина едет, а как же он тогда не "глохнет"????
Представляю: везут тачку на галстуке, водила не вкл. зажигание включает передачу и ........ двигатель молотит поршнями совершенно задорма Shocked

#5:  Автор: A lexОткуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 19 Марта 2004 18:02
Вот так и получается-сначала двигатель крутит калёса,потом колёса крутят двигатель,а если колёса остановятся- то двигатель заглохнет (при условии что педаль сцепления не нажималась).
#6:  Автор: SuperFlyОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 19 Марта 2004 18:02
А скока надо натормозить двигателем что-бы наэкономить ощутимое количество горючки?
Ответ при обычном торможении расход примерно 1,5 литра , то чтобы сэкономить 1,5 литра (18 руб) нужно натормозить 100 км :cool:
Стоит ли насиловать движок?

#7:  Автор: Пара & 3 колаОткуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 19 Марта 2004 18:05
Oleg78r писал(а):
SergioG писал(а):
16-клапанному двигателю от этого очень хорошо. При оборотах выше 2000 и отпущенной педали газа ЭБУ блокирует форсунки и двигатель шевелит поршнями совершенно задарма, отчего и керосин экономится и моторесурс.

Может я глупость какую скажу (не судите строго), но что, вообще без подачи бензина едет, а как же он тогда не "глохнет"????
Представляю: везут тачку на галстуке, водила не вкл. зажигание включает передачу и ........ двигатель молотит поршнями совершенно задорма Shocked


Советую изучить матчась.
А про буксировку-то Вы к чему пример привели?
Задорма для кого?

#8:  Автор: A lexОткуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 19 Марта 2004 18:05
А когда им тормозишь он не насилуется,а на инжекторе,как сказал многоуважаемый СерджиоG, при оборотахСвыше двух тысяч,форсунки отключаются от подачи топлива.

Последний раз редактировалось: A lex (19 Марта 2004 18:07), всего редактировалось 1 раз

#9:  Автор: Oleg78rОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 19 Марта 2004 18:07
A lex писал(а):
Вот так и получается-сначала двигатель крутит калёса,потом колёса крутят двигатель,а если колёса остановятся- то двигатель заглохнет (при условии что педаль сцепления не нажималась).

Так получается? : ....потом колеса крутят двигатель, а если резко при этом (движок крутится без подачи топлива) выжать сцепление, то двигун в долю секунды заводится и обороты при этом НИЧУТЬ не меняются. (ИМХО) Мне кажется этого не может быть!

#10:  Автор: A lexОткуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 19 Марта 2004 18:10
а если колёса остановятся мне здесь надо было написать -машина остановится
#11:  Автор: Пара & 3 колаОткуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 19 Марта 2004 18:17
Oleg78r писал(а):
A lex писал(а):
Вот так и получается-сначала двигатель крутит калёса,потом колёса крутят двигатель,а если колёса остановятся- то двигатель заглохнет (при условии что педаль сцепления не нажималась).

Так получается? : ....потом колеса крутят двигатель, а если резко при этом (движок крутится без подачи топлива) выжать сцепление, то двигун в долю секунды заводится и обороты при этом НИЧУТЬ не меняются. (ИМХО) Мне кажется этого не может быть!


Еще раз напишу, мне не лень:изучать матчасть.
Б-я, ну столько инфы в инете, книг, мануал в конце концов. Read

#12:  Автор: Oleg78rОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 19 Марта 2004 18:20
A lex писал(а):
а если колёса остановятся мне здесь надо было написать -машина остановится

Но ведь двигло глохнет, до полной остановки (где-то в районе 5-15 км.ч. при вкл. передаче)
И потом SergioG писал, что "Свыше 2000 об" форсунки отрубает, может: "Менее 2000 об."? После чего двигло глохнет.

#13:  Автор: Oleg78rОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 19 Марта 2004 18:23
Пара & 3 кола писал(а):
Б-я, ну столько инфы в инете, книг, мануал в конце концов. Read

Зачем же так злиться! Я по моему сейчас как раз в инете и занимаюсь прсвещением. Чем утруждать себя написанием отчаянных слов, можно просто проигнорировать "ненависные" вопросы. Confused

#14:  Автор: vlad21113 СообщениеДобавлено: 19 Марта 2004 18:26
Поставте себе любой простейший ШТАТ и т.п. и вы сами сразу все увидите, функция- "Мгновенный расход топлива" И двигатель не глохнет, он работает, только не от энергии сгорания бензина, а от силы инерции, поданной на коленвал. Расход уменьшается, колодки и диски берегутся, двигатель охлаждается изнутри, т.к. подача воздуха не прекращается. У карбовых машин тоже есть нечто подобное, экономайзер принудительного холостого хода называется, только он не полностью перекрывается.
#15:  Автор: Oleg78rОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 19 Марта 2004 18:29
Все, все, успокойтесь пожалуйста, уважаемые "гуру"!
Отрубаются форсунки, так не хай отрубаются!
Спасибо за науку! Больше засорять эту ветку дурацкими вопросами не буду.

#16:  Автор: Пара & 3 колаОткуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 19 Марта 2004 18:48
Oleg78r писал(а):
Пара & 3 кола писал(а):
Б-я, ну столько инфы в инете, книг, мануал в конце концов. Read

Зачем же так злиться! Я по моему сейчас как раз в инете и занимаюсь прсвещением. Чем утруждать себя написанием отчаянных слов, можно просто проигнорировать "ненависные" вопросы. Confused


Я совершенно спокоен.
Ну пожалуйста, прочтите вот это:

Торможение двигателем
Когда происходит торможение двигателем при включенных сцеплении и передаче, блок управления может кратковременно прекратить подачу импульсов на форсунки. Такой режим наступает, когда выполняются следующие условия:

температура охлаждающей жидкости выше 20 град.С;
частота вращения коленчатого вала выше 1800 мин -1. скорость автомобиля более 20 км/ч;
дроссельная заслонка закрыта;
массовый расход воздуха более 43 г/сек.
Возобновление импульсов впрыска топлива произойдет при наличии любого из следующих условий:

частота вращения коленчатого вала ниже 1600 мин -1,
скорость автомобиля меньше 20 км/ч;
дроссельная заслонка открыта на 2 % или более;
массовый расход топлива больше 38 г/сек;
выключено сцепление, что определяется по быстрому падению оборотов.

с сайта: http://ems.volga.ru/mpi/mpi.htm#Торможение%20двигателем

#17:  Автор: SergioGОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 19 Марта 2004 18:55
Именно так все и обстоит: форсунки отрубаются если обороты превышают 2000 и ДПДЗ дает открытие заслонки 0 (точнее около 0). Все это определяется калибровками прошивки ЭБУ. Если ДПДЗ дает открытие заслонки больше 0 (по жизни наверное больше 2..5Confused или обороты падают ниже 2000 (на самом деле есть небольшой гистерезис - скажем, форсунки отрубаются на 2100 а включаются на 2000) то подача топлива через форсунки восстанавливается. Обороты 2000 выбраны именно из соображений, чтобы двигатель не успел заглохнуть при "резком нажатии сцепления" и прочих всяких переходных процессах. Процесс этот называется "режим принудительного холостого хода" и давно известен, просто на карбюраторных двигателях он сложнее реализуется и дает меньший эффект.
Что касается того, сколько можно наэкономить пользуясь режимом ПХХ, то реально это может дать до 1 литра на 100 км пробега в городских режимах или при движении за городом по холмистой местности. Если вы поставить бортовой компьютер то реально увидите мгновенный расход топлива 0 при движении под горку, если не прикасаетесь к педали газа.
Вообще есть метода обкатки отремонтированного двигателя методом буксировки его при выключенном зажигании и включенной передаче (на карбовых авто отрубается подача топлива). Очень эффективный и практичный способ.

#18:  Автор: Oleg78rОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 19 Марта 2004 18:55
Пара & 3 кола писал:
Цитата:
Ну пожалуйста, прочтите вот это:.......

Прочитал, еще раз благодарю!!!!

#19:  Автор: surik93iОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 19 Марта 2004 23:22
Полность форсунки не выключаются, это такой условный параметр работы двигла, когда по компу кажет 00 расхода бензина. Просто так задуманно. Кто сомневается, поставте тумблер отключающий форсунки от массы и попробуйте выключить его в режиме торможения двигла. Эффект будет совсем иной. В динамичных прошивках этого режима вовсе нет, но если ездить спокойно, то расход будет как и на серийной.А резюме такое -- чем выше обороты двигла при торможении оным, тем больше подается горючки. Короче, если едешь сгоры 100км/ч на нейтрали, то расход все равно будет меньше, чем с включенной 4-ой передачей, а на нули на компе в этот момент можно не смотреть. 8-)

Последний раз редактировалось: surik93i (19 Марта 2004 23:47), всего редактировалось 1 раз

#20:  Автор: shrkОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 19 Марта 2004 23:43
surik93i писал(а):
Полность форсунки не выключаются, это такой условный параметр работы двигла, когда по компу кажет 00 расхода бензина. Просто так задуманно. Кто сомневается, поставте тумблер отключающий форсунки от массы и попробуйте выключить его в режиме торможения двигла. Эффект будет совсем иной. 8-)

Какой-же, интересно? Неужели двигатель заглохнет и машина остановится? Smile

#21:  Автор: surik93iОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 19 Марта 2004 23:49
на много быстрей 8-)
#22:  Автор: AlexinsОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Марта 2004 00:10
На самом деле, комп. мереет через датчик расхода топлива, правильно при торможении двигателем топливо через него не проходит, а берется из адсорбера, которое уже накоплено.
____________________________________________
Тише едешь - меньше денег...

#23:  Автор: Кравцов.П СообщениеДобавлено: 20 Марта 2004 00:27
surik93i писал(а):
Полность форсунки не выключаются, это такой условный параметр работы двигла, когда по компу кажет 00 расхода бензина. Просто так задуманно. Кто сомневается, поставте тумблер отключающий форсунки от массы и попробуйте выключить его в режиме торможения двигла. Эффект будет совсем иной. В динамичных прошивках этого режима вовсе нет, но если ездить спокойно, то расход будет как и на серийной.А резюме такое -- чем выше обороты двигла при торможении оным, тем больше подается горючки. Короче, если едешь сгоры 100км/ч на нейтрали, то расход все равно будет меньше, чем с включенной 4-ой передачей, а на нули на компе в этот момент можно не смотреть. 8-)

Придерживаюсь совершенно токогоже мнения!!!

#24:  Автор: surik93iОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Марта 2004 00:44
Пардон, но адсорбер редко укого есть при наличии у всех форсунок Smile Smile Smile
#25:  Автор: AlexinsОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Марта 2004 00:47
surik93i писал(а):
Пардон, но адсорбер редко укого есть при наличии у всех форсунок Smile Smile Smile

У кого комп показывает нули- у того адсорбер есть и должен быть...




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA | На страницу : 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 1 из 7
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU