Загорелась лампа АКБ [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Загорелась лампа АКБ Автор: $@#Y@ СообщениеДобавлено: 29 Май 2012 18:50
Проблема у меня с генератором... Ехал, заорал БК, что низкое напруга и загорелась лампа АКБ на приборке. Куда лезть, что делать? Пробег 105 ткм, РН от ино стоит. А в генераторе щетки кроме как на РР есть еще где?
#2:  Автор: HuyanОткуда: USRR СообщениеДобавлено: 29 Май 2012 19:03
$@#Y@
Не снимал иноРН, может он и погорел?
$@#Y@ писал(а):

А в генераторе щетки кроме как на РР есть еще где?


Нет.
Проверка тут

#3:  Автор: $@#Y@ СообщениеДобавлено: 29 Май 2012 19:09
Huyan писал(а):

$@#Y@
Не снимал иноРН, может он и погорел?


Может, и он... Неделю назад такая фигня была, я его снял, осмотрел - вроде без подозрений, все цело... Попробовать старый РР поставить...

#4:  Автор: HuyanОткуда: USRR СообщениеДобавлено: 29 Май 2012 19:27
$@#Y@
Если он был исправен, то в первую очередь

#5:  Автор: $@#Y@ СообщениеДобавлено: 29 Май 2012 22:03
Подкинул старый РН - лампа АКБ горит на любых оборотах.
Попробовал снять диодный мост - открутил 3 болта, не снял, прикрутил обратно. Замерил тестером сопротивления диодов - все по 530 ОМ в одну сторону, бесконечность в другую. По книжке 580-640 Ом сопротивление исправных диодов. Что получается, у меня диоды хреновые? facepalm Короче собрал обратно на ино-РН, мерил на АКБ тестером - на ХХ 13.2, на 3 тыс.об 13.9 - маловато как-то, со светом и музыкой до 13.0 на ХХ просадка (при этом со слов соседа когда прогазовался из гены какой-то легкий дымок пошел и запаха паленого facepalm facepalm но работает все также). Со старым родным РН картина еще печальные, на ХХ 12.5, при включенном свете 12.0... Оставил пока ИНО-РН... Что делать, куда смотреть, чего менять? Диодный мост?

#6:  Автор: HuyanОткуда: USRR СообщениеДобавлено: 29 Май 2012 22:46
$@#Y@ писал(а):

Что делать, куда смотреть, чего менять? Диодный мост?


Делать проверки не снимая




Цитата:

Для проверки вентилей выпрямительного блока отсоедините провода от аккумуляторной батареи, генератора и от вывода (выводов) регулятора напряжения.
«Плюс» батареи через лампу (1–5 Вт, 12 В) подсоедините к выводу «В+» генератора 9402.3701 (к выводу «30» генератора 37.3701), а «минус» — к его корпусу. Если лампа горит, то и в блоке «положительных», и в блоке «отрицательных» вентилей имеется короткое замыкание.
Для проверки замыкания в «положительных» вентилях «плюс» батареи через лампу соедините с выводом «В+» генератора 9402.3701 (с выводом «30» генератора 37.3701), а «минус» — с выводом одной из фазных обмоток статора. Если лампа горит, пробиты один или несколько положительных вентилей.
Для проверки замыкания в «отрицательных» вентилях «плюс» батареи через лампу соедините с выводом одной из фазных обмоток статора, а «минус» — с корпусом генератора. Если лампа горит, пробиты один или несколько отрицательных вентилей или обмотки статора замыкают на корпус генератора. Чтобы исключить замыкание обмоток, генератор снимают с автомобиля и, отсоединив обмотки от регулятора напряжения и выпрямительного блока, проверяют их замыкание на «массу» с помощью лампы или омметра. Вентили генератора можно также проверить омметром, не подключая аккумулятор и контрольную лампу.
Замыкание дополнительных диодов можно проверить, подключив «плюс» батареи через лампу к выводу «D» генератора 9402.3701 (к выводу «61» генератора 37.3701), а «минус» — к выводу одной из фазных обмоток статора (к одному из болтов крепления выпрямительного блока). Если лампа горит, один или несколько дополнительных диодов пробиты.
Обрыв основных вентилей определяется по резкому снижению тока отдачи (падению напряжения под нагрузкой). Однако это может быть также следствием обрыва или замыкания в обмотках генератора. Дополнительные вентили можно определить по низкому напряжению на выводе «D» генератора 9402.3701 или выводе «61» генератора 37.3701 (ниже 14 В) при средней частоте вращения ротора генератора.
Определить исправность каждого диода (основного или дополнительного) можно только на снятом выпрямительном блоке омметром или контрольной лампой.


по результатам делать подход по снятию моста.

#7:  Автор: $@#Y@ СообщениеДобавлено: 30 Май 2012 08:45
Доехал до работы, на габаритах и музыке 13.4 В. При включении вентилятора до 12.8 падает. Хотел к электрику ехать, но вроде как и не с чем пока - по книжке от 13.4 на средних оборотах без потребителей, в эту цифру укладываюсь...
А как диодный мост снять? Не снимая гену можно? Три болта и откинуть три провода под ними? Или надо на снятом отпаивать что-то?

#8:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 30 Май 2012 08:49
$@#Y@
Можно, но лучше, все же, снять и собрать, потом, аккуратно. Smile

#9:  Автор: $@#Y@ СообщениеДобавлено: 30 Май 2012 08:55
Yurik 999, а по напруге как? мало? к электрику с такой напругой можно ехать или не нужно?
вот что мурзилка говорит
Цитата:

После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой "В+" и массой генератора. Напряжение должно находиться в пределах 13,2–14,7 В.


и где и какие контакты протянуть и зачистить можно? Я вчера на плюсовой клемме АКБ зачистил, а где еще?

Или может вообще рискнуть и втупую купить диодный мост, поменять и смотреть, что будет? Он вон от 150 до 300 р стоит...

#10:  Автор: HuyanОткуда: USRR СообщениеДобавлено: 30 Май 2012 10:26
$@#Y@
Нормально мост снимается без генератора. Там 4 болта и одна гайка, аккуратно отводишь проводочки и подкова в руках.
Если по науке, то проверяешь ее на отсутствие замыкания на массу и обрыв в роторе и выводах статора. Хватит лампочки и АКБ, или тестер, что больше нравиться.
Мне тоже много советовали купить, оказалось неконтакт в выводе обмотки, но там картина дефекта была другая.

#11:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 30 Май 2012 10:34
$@#Y@
Массы движек - кузов и кузов АКБ.
Но с твоим дымком - больше похоже на межвитковое замыкание.
Лучше сними, и спокойно все разобрав, прозванивай отдельно - мост, обмотки ротора и статора, и на КЗ этого дела на массу.

#12:  Автор: $@#Y@ СообщениеДобавлено: 30 Май 2012 10:38
Я еще попробую на шпильке гены и массе АКБ померить напругу...
А как проверить обрыв в роторе? Включаю тестер на прозвон и подношу к двум контактам ротора (это те контакты, по которым щетки РН ходят??? ) - если обрыв нет, то в исправном роторе должно прозвониться? А на массу - один щуп на вывод ротора и один на массу АКБ, при этом контакт-масса ротора звонится, а второй контакт не звонится? Так должно быть у исправного ротора?
А как статор проверить?
Yurik 999 писал(а):


Но с твоим дымком - больше похоже на межвитковое замыкание.


Да, а как оно лечится? Если с мостом понятно - заменил его за 200 р и все, а замыкание в роторе? Это же либо перематывать заново либо нового геннадия покупать???
Yurik 999 писал(а):

Лучше сними, и спокойно все разобрав, прозванивай отдельно - мост, обмотки ротора и статора, и на КЗ этого дела на массу.

Да, так и сделаю...

#13:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 30 Май 2012 10:44
Ротор, просто, кольца - между собой должны прозваниваться (обмотка), а на корпус (массу) нет.
#14:  Автор: HuyanОткуда: USRR СообщениеДобавлено: 30 Май 2012 10:45
$@#Y@ писал(а):

Это же либо перематывать заново либо нового геннадия покупать


Статор можно отдельно купить.
$@#Y@ писал(а):

а замыкание в роторе?


Тут специальный агрегат нужен.

Нашел все в картинках

#15:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 30 Май 2012 10:50
межвитковое замыкание лечится только перемоткой обмотки Pardon
Когда все разберешь - прозванивай обмотки по отдельности. На коротыш между собой и пробой на массу.
Межвитковое замыкание -можно вылавловить только разницей в сопротивлении обмоток, хорошим тестером.

#16:  Автор: $@#Y@ СообщениеДобавлено: 30 Май 2012 11:17
Ладно. Попробую пока максимум замеров на стоящем гене сделать. Начну с замера напруги на шпильке гены, потом попробую зачистить контакты ротора, потом померить на этих контактах сопротивление (4,2-4,7 Ом контрольное значение), потом на массу их проверить. Потом сниму диодный мост и проверю еще раз его диоды поодиночке - в одну сторону сопротивление ~500 Ом, в другую бесконечность. Если что-то криминальное будет, буду думать... Есть какие еще мысли по проверке?
#17:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 30 Май 2012 11:25
$@#Y@
зачистить контакты ротора - это как? наждачкой - контактные кольца? facepalm
Ты ни чего не попутал?
Когда снимешь мост - не забудь, по одной, прозвонить обмотки статора на обрыв и пробой на массу.

#18:  Автор: HuyanОткуда: USRR СообщениеДобавлено: 30 Май 2012 11:26
$@#Y@ писал(а):

Есть какие еще мысли по проверке?


Проще будет сначала снять мост, а потом мереть ротор.

#19:  Автор: $@#Y@ СообщениеДобавлено: 30 Май 2012 11:33
Yurik 999 писал(а):

$@#Y@
зачистить контакты ротора - это как? наждачкой - контактные кольца? facepalm
Ты ни чего не попутал?


Тряпкой со спиртом/керосином протереть, где-то попадалась такая рекомендация.
Yurik 999 писал(а):


Когда снимешь мост - не забудь, по одной, прозвонить обмотки статора на обрыв и пробой на массу.


Ценное замечание, спасибо.. Получается, почти все проверки можно на стоящем гене сделать, не снимая?
Huyan писал(а):

$@#Y@ писал(а):

Есть какие еще мысли по проверке?


Проще будет сначала снять мост, а потом мереть ротор.


Так до двух контактов ротора сверху легко добраться, диодный мост не мешает, так как там реле крепится, его снять и контакты видны.. Разве не?

#20:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 30 Май 2012 11:35
$@#Y@
Да, только не почти, а все проверки! Вот только - раком под капотом, как то, не очень удобно. Pardon

#21:  Автор: $@#Y@ СообщениеДобавлено: 30 Май 2012 11:39
Yurik 999 писал(а):

$@#Y@
Да, только не почти, а все проверки! Вот только - раком под капотом, как то, не очень удобно. Pardon


да я вчера нормально там себя чувствовал... просто у меня лист защиты и штатную грязезащиту долго снимать, а потом еще и гену - делов минут на 40, и еще потом ставить это все те же полчаса...

#22:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 30 Май 2012 11:43
Кстати, без отключения фазных обмоток мосты звонятся некорректно - оборванный диод так найти вообще невозможно, а пробитый только удастся определить в какой "тройке" он находится. Wink
#23:  Автор: $@#Y@ СообщениеДобавлено: 30 Май 2012 11:46
Сохатый писал(а):

Кстати, без отключения фазных обмоток мосты звонятся некорректно - оборванный диод так найти вообще невозможно, а пробитый только удастся определить в какой "тройке" он находится. Wink


Ок, по-любому диодный мост надо снимать... Я вчера 3 болта на 8 открутил, и не понял, на чем еще он там держался... Оказывается, там по мурзилке еще и винт крепления конденсатора...

#24:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 30 Май 2012 11:47
$@#Y@ писал(а):

Что делать, куда смотреть, чего менять?


придерживаюсь того что если не рубишь в электрике, глубоко нерубишь и нет соответсвующего оборудования то браться и пытаться сделать гену ну как сказать если только так от делать нечего,
а так если ездить и нелазить к гене то брать новую и забить опять надолго Wink

#25:  Автор: HuyanОткуда: USRR СообщениеДобавлено: 30 Май 2012 11:52
Yurik 999 писал(а):

Вот только - раком под капотом, как то, не очень удобно.


Самое долгое - это откручивать и закручивать болты моста.

$@#Y@ писал(а):

Я вчера 3 болта на 8 открутил



Под ними 3 текстолитовые шайбы, есть еще один болт с железной шайбой, не перепутай!




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU