Замена замка зажигания и стартера, что посоветуете? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Замена замка зажигания и стартера, что посоветуете? Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Июня 2012 13:30
Начал барахлить замок зажигания, - то пропадали контакты, - гасла приборка, подсветка, то не заводился автомобиль, - реле щелкало, а стартер не крутился. Замок у меня старый, длинноходный, контактную группу найти в магазинах не удалось.
Кончилось тем, что во время движения к работающему двигателю самопроизвольно стал подключаться стартер. Видимо, из контактной группы замка стало поступать напряжение +12В на втягивающее реле, и, поскольку никаких защит от такой ситуации в десятке нет, то после громкого рева из под капота, двигатель остановился и больше не заводился. Уже никакой реакции на поворот ключа в положение старт(II), - не было, даже реле не щелкало.
Из под щитка маховика появился черный дым, запахло горелой изоляцией или подожженым сцеплением. Видимо, обмотки стартера сгорели от такой нагрузки.
Разобрал замок зажигания, - вроде бы все на месте, электрические контакты целы, даже помазаны контактной бронзовой смазкой.
Замок заводской, ему 12 лет.
Зубья маховика от столкновения со стартером оказались слегка покоцаны.
Сцепление оказалось целым, стартер отключил, машина легко заводится с толкача и ездит нормально.
Ну и собственно вопрос, - надо ли менять маховик или старый еще поработает, какой новый стартер и замок зажигания посоветуете брать, в магазинах есть разных производителей.
Надо ли менять замок зажигания полностью или достаточно только контактную группу?
Если не найду оригинальный длинноходный замок, контактную группу, - можно ли его заменить современным короткоходным? Они полностью взаимозаменяемы по посадочным размерам и электрическим контактам в разъеме?
Ну и что можно придумать, чтобы такая неисправность не повторялась, так как без стартера, пускать машину с толкача очень проблематично.
Или надо возить с собой запасной стартер и замок зажигания?


замок 2.jpg
Описание:
Размер файла: 391,74 KB
Просмотрено: 216 раз(а)

замок 2.jpg
замок.JPG
Описание:
Размер файла: 310,26 KB
Просмотрено: 220 раз(а)

замок.JPG
замок 1.jpg
Описание:
Размер файла: 313,9 KB
Просмотрено: 232 раз(а)

замок 1.jpg
контактная группа замка.jpg
Описание:
Размер файла: 339,44 KB
Просмотрено: 306 раз(а)

контактная группа замка.jpg
стартер 1.jpg
Описание:
Размер файла: 476,67 KB
Просмотрено: 193 раз(а)

стартер 1.jpg
стартер шильдик.jpg
Описание: шильдик стартера
Размер файла: 457,58 KB
Просмотрено: 192 раз(а)

стартер шильдик.jpg
маховик 1.jpg
Описание:
Размер файла: 256,79 KB
Просмотрено: 180 раз(а)

маховик 1.jpg
маховик 2.jpg
Описание:
Размер файла: 398,88 KB
Просмотрено: 178 раз(а)

маховик 2.jpg
маховик 3.jpg
Описание:
Размер файла: 386,81 KB
Просмотрено: 182 раз(а)

маховик 3.jpg

#2:  Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 18 Июня 2012 14:12
Не понял что не так co стартёром? Вы его проверяли?
Зубчатый венец моховика нормальный заусенцы сточить напильником (если есть желание можно снять фаски на зубьях со стороны стартёра)
Контактную группу замка заменить, на фото сильно подгорела маленькая пластинка (поискать на разборках можно комбинировать из нескольких ) если не получится менять З.З
И можно установить реле защиты стартера. http://www.autofaq.ru/articles/249/1944 http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=96875

#3:  Автор: kotmuОткуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 18 Июня 2012 14:18
Ажур писал(а):

Надо ли менять замок зажигания полностью или достаточно только контактную группу?


да, т.к.
Ажур писал(а):

ВАЗ2111, 1,5л., 8 клап. инж., 1999г.в.


Ажур писал(а):

можно ли его заменить современным короткоходным? Они полностью взаимозаменяемы по посадочным размерам и электрическим контактам в разъеме?


заменяемы. только по контактам проверить возможно придется. уже не помню.
Ажур писал(а):

Ну и что можно придумать, чтобы такая неисправность не повторялась


поддерживать состояние авто... придумывать не надо. нет смысла городить огород.
Ажур писал(а):

Кончилось тем, что во время движения к работающему двигателю самопроизвольно стал подключаться стартер. Видимо, из контактной группы замка стало поступать напряжение +12В на втягивающее реле


бывает
Ажур писал(а):

поскольку никаких защит от такой ситуации в десятке нет


можно установить реле защиты стартера.

#4:  Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Июня 2012 14:45
Vit59, Спасибо за советы и ссылки. Стартер этот у меня уже второй. Первый, заводской стал шумно работать, я его заменил профилактически, он рабочий, а этот, - проработал всего год-полтора, и сгорел.
Из него уже шел черный дым и до сих пор воняет. Я его не проверял пока, позже померяю тестером, но, думаю, на него рассчитывать уже не стоит, так как он паленый.
Так что новый еще раз куплю, а старый буду брать в запас в дальнюю дорогу(плюс к остальным запчастям, которых уже немеряно).
Посмотрел ссылки насчет защиты стартера при помощи реле, - вопрос вроде бы как неоднозначный, так как пишут, что не только в замке зажигания, но и в этом защитном реле контакты могут за липнуть, и тогда опять конец стартеру.

#5:  Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Июня 2012 17:27
Мужики, в магазине автозапчастей есть как обычный заводской Стартер ВАЗ 2110 КЗАТЭ 5702.3708, так и какой-то Стартер ВАЗ 2111 для усиленной КПП КАТЕК 5702.3708-10, дороже на 150 рублей.
Продавцы говорят, что у него, якобы, обмотка выполнена более толстым медным проводом.
У меня автомобиль ВАЗ2111, но коробка там вроде бы стоит обычная от 2110, а никакая не усиленная.
Вопрос, - в чем на самом деле разница в этих стартерах, стоит ли брать усиленный, даст ли это что-то при пуске, дольше ли он прослужит, а может быть наоборот, он потребует большего пускового тока и будет быстрее сажать АКБ?

#6:  Автор: LTОткуда: Kazakhstan СообщениеДобавлено: 18 Июня 2012 19:06
Реле для разгрузки контактной группы уже было сделано? Далее. Смысла в покупке нового стартера я не вижу никакого. Отревизировать старый - поменять щетки, если надо то и переднюю втулку, нулевочкой почистить контакты на роторе. Поглядеть пятаки на втягивающем (если оно разборное, если нет - купить новое). И вот что я бы точно рекомендовал - так это заменить большую пластиковую шестернню (если она есть) в редукторе на металлическую.
#7:  Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Июня 2012 19:33
LT, реле, называется дополнительное К6 стоит в блоке реле и предохранителей. В старом стартере сгорела обмотка, его проще не ревизовать, а оставить на запчасти и купить новый или поставить старый исправный стартер(у меня лежит в запчастях, но я его поменял профилактически, так как он начал подозрительно шуметь при пуске двигателя).
Втягивающее реле тоже доверия не вызывает, - сначала оно щелкало, а стартер не включался. Может у меня попалось дефектное втягивающее реле?
Пластиковая шестерня в редукторе стартера имеется в виду или где?

#8:  Автор: Gennadiy KОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 18 Июня 2012 20:46
Ажур писал(а):

реле, называется дополнительное К6 стоит в блоке реле и предохранителей.

Это реле разгружает контакт замка в первом положении "зажигание". А во втором положении "стартер" реле нет и именно его тебе советуют установить. Поставь Газелевское на 70А, оно помощнее и колодку к нему не забудь, она побольше.
http://124autoshop.ru/files/store_apendix_big2523_2666.jpg

#9:  Автор: LTОткуда: Kazakhstan СообщениеДобавлено: 19 Июня 2012 07:12
Да, вот http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=204209&highlight=&sid=3620f0fae2a409bb53c324efe8ac2cef тут расписано куда это реле включать.

Gennadiy K, как ни старался, колодку к такому реле так и не нашел...

#10:  Автор: kotmuОткуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 19 Июня 2012 13:18
Ажур писал(а):

Посмотрел ссылки насчет защиты стартера при помощи реле, - вопрос вроде бы как неоднозначный, так как пишут, что не только в замке зажигания, но и в этом защитном реле контакты могут за липнуть, и тогда опять конец стартеру.


Реле контактами рвет управляющее напряжение от замка. Если залипнут контакты (через меня прошло несколько тысяч реле и я такое встречал несколько раз), то и дог кучи и замок должен заглючить. Только тогда опять возникнет трабла...

#11:  Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 19 Июня 2012 15:32
kotmu писал(а):

Ажур писал(а):

Посмотрел ссылки насчет защиты стартера при помощи реле, - вопрос вроде бы как неоднозначный, так как пишут, что не только в замке зажигания, но и в этом защитном реле контакты могут за липнуть, и тогда опять конец стартеру.


Реле контактами рвет управляющее напряжение от замка. Если залипнут контакты (через меня прошло несколько тысяч реле и я такое встречал несколько раз), то и дог кучи и замок должен заглючить. Только тогда опять возникнет трабла...


+много Не надо покупать "китайские" реле http://www.zavodavar.ru/news/14
Теоретически залипнуть может реле с медными контактами на 30А а в реле на 70А контакты посеребрённые они не залипают.

#12:  Автор: LTОткуда: Kazakhstan СообщениеДобавлено: 19 Июня 2012 15:52
Вопрос - много реле, у которых на корпусе белой краской нанесена маркировка и схема. Подделка?
#13:  Автор: kotmuОткуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 19 Июня 2012 17:09
LT писал(а):

Вопрос - много реле, у которых на корпусе белой краской нанесена маркировка и схема. Подделка?


Думаю нет.

#14:  Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 19 Июня 2012 17:50
LT писал(а):

Вопрос - много реле, у которых на корпусе белой краской нанесена маркировка и схема. Подделка?


Я же давал ссылку как выглядят оригинальные http://www.zavodavar.ru/news/14
С белой краской на корпусе возможно старые я помню были ещё в металлическом корпусе,или возможно другой завод.

#15:  Автор: LTОткуда: Kazakhstan СообщениеДобавлено: 19 Июня 2012 18:03
Ссылку посмотрел, поэтому и спрашиваю про те, что с белой маркировкой. Причем, появились не так давно, до этого были только как по ссылке. Попробую сфотографировать и показать.
#16:  Автор: Gennadiy KОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 19 Июня 2012 18:50
LT писал(а):

Ссылку посмотрел, поэтому и спрашиваю про те, что с белой маркировкой.

Вот такие, как по этой ссылке
http://www.zavodavar.ru/news/16
... поддельные, у них бледная надпись, не такое основание и год выпуска 2011 написан ровно (должен быть штамп ОТК и дата, поставленные вручную). Я такое случайно купил, долго крутил-вертел, измерял сопротивление катушки, переходное сопротивление контактов, осматривал конструкцию - в принципе нормальное попалось, но в следующий раз принципиально брать не буду - не уважаю производителей, использующих чужое имя.

Вот такие реле стоят на моём автомобиле
http://www.autoopt.ru/product_pictures/big/b2e/006712.jpg
Все заводские, ещё не сдохло ни одно реле (кроме реле поворотников).

#17:  Автор: @ANDREW@Откуда: Брянск СообщениеДобавлено: 19 Июня 2012 19:15
Уважаемые форумчане,помогите советом!авто ваз21102,периодически не хочет включаться стартер:поварачиваешь ключ ,контрольные лампы тускнеют-а в ответ тишина!!! wwow полез замкнуть контакты на сартере-искрит и всё.после этого ключом завелась легко.в чём может быть дело?до этого тоже такое случилось-пробовали толкнуть-не завели(талкачи слабоваты)-хлоп опять же с ключа норм завелась!!!грешу на замок зажигания,т.к.по ощущениям при повороте ключа "на стартер"-стартер включается,когда ключ повернёшь до самого упора.у кого какие мысли по этому поводу?помогите плиз! Smile
#18:  Автор: LTОткуда: Kazakhstan СообщениеДобавлено: 19 Июня 2012 19:22
@ANDREW@
Подгорелые контакты в контактной группе. Решение - реле, в теме "примерзает" стартер.

Gennadiy K
Понял, спасибо. Все-таки хочется поставить на стартер 70А реле. Где б колодку найти...

#19:  Автор: @ANDREW@Откуда: Брянск СообщениеДобавлено: 19 Июня 2012 19:25
LT
то есть ты считаешь я прав в том,что это замок?

#20:  Автор: LTОткуда: Kazakhstan СообщениеДобавлено: 19 Июня 2012 19:44
Это не весь замок, это электрическая часть замка с контактами. Smile Было такое же. Вылечил установкой реле.
#21:  Автор: @ANDREW@Откуда: Брянск СообщениеДобавлено: 19 Июня 2012 19:46
Я понял,что ты имел ввиду контактную группу.спасибо!!!а чё за реле такое?
#22:  Автор: LTОткуда: Kazakhstan СообщениеДобавлено: 19 Июня 2012 19:48
См. сообщение от Имайкин Валентин тут http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=204209&start=25
#23:  Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 19 Июня 2012 20:10
LT писал(а):


Понял, спасибо. Все-таки хочется поставить на стартер 70А реле. Где б колодку найти...


Не знаю у нас проблем с колодками вроде нет.Попробуйте спросить в магазине где торгуют запчастями ГАЗ.Да, если не найдёте вполне можно обойтись без неё просто наденьте на клеммы плотно кембрик или термоусадку.

Последний раз редактировалось: Vit59 (19 Июня 2012 20:16), всего редактировалось 2 раз(а)

#24:  Автор: @ANDREW@Откуда: Брянск СообщениеДобавлено: 19 Июня 2012 20:12
[quote="LT"]это электрическая часть замка с контактами[/quo
Кстати,а замена контактной группы геморное занятие?по мануалу читал,что паять нужно вроде facepalm

#25:  Автор: Gennadiy KОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 19 Июня 2012 20:56
LT писал(а):

Все-таки хочется поставить на стартер 70А реле. Где б колодку найти...

Посети магазины Газель, Волга, УАЗ.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU