не "работает" расширительный бачок? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1:  Автор: Ej-21063Откуда: РОССИЯ, Мордовия, регион 13 СообщениеДобавлено: 25 Марта 2004 21:11
Игорь38 писал(а):

Где-то негерметично. При остывании система засасывает не тосол из бачка, а воздух через дыру. Вероятно негерметична пробка радиатора. Проверить надо шланги на радиатор - при горячем двигателе должны быть тугими (под давлением), если рукой сжимаются - то точно дыра.


так в гараже под машиной никаких следов какой-либо жидкости обнаружены не были. при осмотре патрубков течей (и подтеков) тоже не обнаружены

КСА писал(а):

Течь возможна в раене печки.


в том районе рукой щупал, вроде как сухо

#2:  Автор: zan СообщениеДобавлено: 26 Марта 2004 10:16
Ej-21063 писал(а):

Игорь38 писал(а):

Где-то негерметично. При остывании система засасывает не тосол из бачка, а воздух через дыру. Вероятно негерметична пробка радиатора. Проверить надо шланги на радиатор - при горячем двигателе должны быть тугими (под давлением), если рукой сжимаются - то точно дыра.


так в гараже под машиной никаких следов какой-либо жидкости обнаружены не были. при осмотре патрубков течей (и подтеков) тоже не обнаружены

КСА писал(а):

Течь возможна в раене печки.


в том районе рукой щупал, вроде как сухо



Течь, вряд ли - заметил бы. А пробку радиатора стоит посмотреть. Клапан может как пропускать, так и наоборот закиснуть. В последнем случае, летом,
тосол может поререть изо всех щелей из-за давления.

#3:  Автор: gtlineОткуда: Moscow СообщениеДобавлено: 26 Марта 2004 15:44
Есть такая же проблема. Но тосол после нагрева остается в расширительном бачке. Назад в радиатор не засасывается. Пробка заменена течей тосола нет. После остывания в радиаторе воздух наполовину. Все это случается если проехать минут 20-30 со скоростью 120-130км. В повседневной езде по городу все вроде нормально. Единственное что приходит в голову это прокладка головки блока. Картерные газы попадают в систему охлаждения.
Возможно у тебя тоже самое.

#4:  Автор: OlegDОткуда: Видное СообщениеДобавлено: 26 Марта 2004 16:12
А шланг от расширительного к радиатору смотрел? Может он просто забит и поэтому в системе просто вакуум или воздух. У меня такое было, забилось отверстие внизу расширителбного бачка.
#5:  Автор: Ej-21063Откуда: РОССИЯ, Мордовия, регион 13 СообщениеДобавлено: 26 Марта 2004 20:45
zan писал(а):

Течь, вряд ли - заметил бы. А пробку радиатора стоит посмотреть. Клапан может как пропускать, так и наоборот закиснуть. В последнем случае, летом,
тосол может поререть изо всех щелей из-за давления.


А как проверить этот самый клапан? "поршень", в который упирается "большая" пружина ходит, пружина сжимается.
OlegD писал(а):

А шланг от расширительного к радиатору смотрел? Может он просто забит и поэтому в системе просто вакуум или воздух. У меня такое было, забилось отверстие внизу расширителбного бачка.


шланг этот забиться не должен, т.к. тосол из расширительного бачка в радиатор переливаетс (если снять крышку с радиатора и дуть в бачок). не хочеться, чтобы зря простаивал тосол в бачке :grin:

#6:  Автор: Ej-21063Откуда: РОССИЯ, Мордовия, регион 13 СообщениеДобавлено: 28 Марта 2004 11:33
небольшое дополнение к вышесказанному. после небольшой поездки на горячем двигателе уровень оказывается соответствующим (т.е. вся горловина радиатора заполнена целиком и полностью).
после того, как поставил в гараж обнаружил следы жидкости (скорее всего тосола) около заливной горловины. однако следы эти очень и очень слабы.
и еще. создается такое впечатление, что течет из под... такой фигни,
которая какбы обхватывает горловину радиатора. и вот в связи с этим
возникли новые вопросы:
как ее заделать (желательно без паяльника и слива ОЖ)

#7:  Автор: Игорь38Откуда: Иркутск СообщениеДобавлено: 28 Марта 2004 18:18
Ej-21063 писал(а):

(скорее всего тосола) около заливной горловины. однако следы эти очень и очень слабы.
и еще. создается такое впечатление, что течет из под... такой фигни,
которая какбы обхватывает горловину радиатора.


А поточнее, что за фигня? А следы слабые, т.к. тосол испаряется на горячем радиаторе.

#8:  Автор: Ej-21063Откуда: РОССИЯ, Мордовия, регион 13 СообщениеДобавлено: 28 Марта 2004 20:40
Игорь38 писал(а):

А поточнее, что за фигня?


не знаю как это описать Sad , но она как бы обхватывает горловину и от нее отходит шланг к расширительному бачку.
ЗЫ прошу меня извинить за такое корявое описание

#9:  Автор: zan СообщениеДобавлено: 30 Марта 2004 14:32
Ej-21063 писал(а):

Игорь38 писал(а):

А поточнее, что за фигня?


не знаю как это описать Sad , но она как бы обхватывает горловину и от нее отходит шланг к расширительному бачку.
ЗЫ прошу меня извинить за такое корявое описание



А у кого нибудь еще такую "фигню" видел ? Нет там ничего, может специально поставили, чтоб течь заделать ?

Посмотреть течет или нет, не снимая радиатор просто:
отключить вентилятор и нагреть до 100 С. Испарения тосола будут хорошо видны.

#10:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 30 Марта 2004 17:34
Воздушные пробки образуются из-за негерметичности системы или плохой работы клапанов в пробках, но только не из-за прогаров прокладки под головкой! В этом случае тосол попадает в масло ( в картер), что определяется наличием эмульсии на щупе, а не наоборот.
#11:  Автор: Ej-21063Откуда: РОССИЯ, Мордовия, регион 13 СообщениеДобавлено: 30 Марта 2004 21:34
zan писал(а):

Посмотреть течет или нет, не снимая радиатор просто:
отключить вентилятор и нагреть до 100 С. Испарения тосола будут хорошо видны.


особо я не приглядывался - есть или нет. но имхо все-таки первое.
вентилятор у меня на шкифе насоса и чтоб его отключить предется сбрасывать ремень или снимать крыльчатку. так что не так уж это и просто

#12:  Автор: ПисательОткуда: г. Ленинград СообщениеДобавлено: 08 Апреля 2004 17:10
Так чем все-таки закончилась проблема? У меня уже пару месяцев почти такая же хрень. Перед выездом откручиваю крышку радиатора, прижимаю чуть вниз верхний шланг радиатора, ? и тосол из расширительного бачка заполняет пустоту. Закручиваю крышку, езжу некоторое время. Потом замечаю, что вентилятор начинает срабатывать при всё более высокой температуре, правда до красной зоны пока не доходило. Повторив ?процедуру?, езжу дальше, движок не перегревается, всё О.К., потом опять, задолбало уже. Нигде не течет, менял и крышку, и пробку расш. бачка. Шланги все новые, хомуты ?Норма?, термостат новый. Хоть тресни, не пойму в чем дело. Хотя напрашивается ЯВНЫЙ вывод: где-то какая-то воздушная пробка не дает нормальной циркуляции тосола по большому кругу. По идее ведь при остывании двигателя должен же тосол ?засасываться? из расш. бачка обратно? А похоже, что ни фига. Думал еще, может этот хитрый клапан в крышке радиатора глючит. Взял старую крышку, отпилил всю ?лишнюю? хрень, проехал ? те же яйца, только еще из под крышки тосол подбрызгивал.

Ej-21063 пытался объяснить про расширенную верхнюю часть горловины радиатора, из нее выходит патрубок в расш. бачок. У меня под ней вроде тоже иногда едва заметная влажность.

Так что же делать, ХЛОПЦЫ?

#13:  Автор: Ej-21063Откуда: РОССИЯ, Мордовия, регион 13 СообщениеДобавлено: 08 Апреля 2004 20:15
ПисАтель писал(а):

Так чем все-таки закончилась проблема? <...>


пока ничем.
заниматься - времени нет. но в последнее время похоже начали

стучать клапана (наверно сбился зазор) => надо реглировать...
ЗЫ может и правда они всеже были виноваты?

#14:  Автор: Ej-21063Откуда: РОССИЯ, Мордовия, регион 13 СообщениеДобавлено: 25 Апреля 2004 21:52
удалось найти эту "неуловимую" течь. оказалось, что течет (даже не течет, а просто отдельные капли без кого-либо движения жидкости) из под нижнего патрубка радиатора. хомут хороший, да и затянут... но течет из под соединения. думаю замазать каким-нить герметиком, только вот каким? может кто посоветует?
#15:  Автор: Игорь38Откуда: Иркутск СообщениеДобавлено: 26 Апреля 2004 11:00
Обычным строительным силиконом патрубок немного помазать и одеть шланг.
#16:  Автор: Ej-21063Откуда: РОССИЯ, Мордовия, регион 13 СообщениеДобавлено: 26 Апреля 2004 12:07
Игорь38 писал(а):

Обычным строительным силиконом патрубок немного помазать и одеть шланг.


а если сам патрубок не трогать, а просто замазать щель? уж больно в лом сливать из радиатора тосол

#17:  Автор: Игорь38Откуда: Иркутск СообщениеДобавлено: 26 Апреля 2004 18:19
Просто герметик выдавит - только через слив тосола.
#18:  Автор: Ej-21063Откуда: РОССИЯ, Мордовия, регион 13 СообщениеДобавлено: 26 Апреля 2004 20:42
Игорь38 писал(а):

Просто герметик выдавит


Confused
выдавит ОТКУДА?
ЗЫ если можно, плз, напишите название герметика...

#19:  Автор: Игорь38Откуда: Иркутск СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2004 18:17
Использую обычный сантехнический силиконовый герметик (их куча сортов, подойдет любой). Герметик держит только если он в виде прокладки между патрубком и шлангом, зажатым хомутом. Намазанный просто сверху он легко отслаивается и отрывается.
#20:  Автор: Ej-21063Откуда: РОССИЯ, Мордовия, регион 13 СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2004 21:52
Игорь38 писал(а):

Использую обычный сантехнический силиконовый герметик (их куча сортов, подойдет любой). Герметик держит только если он в виде прокладки между патрубком и шлангом, зажатым хомутом. Намазанный просто сверху он легко отслаивается и отрывается.


Огромное спасибо за помощь. на выходных буду пытаться исправить ситуацию

#21:  Автор: Ej-21063Откуда: РОССИЯ, Мордовия, регион 13 СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2004 21:57
и еще вопрос в догонку.
снимая нижний патрубок радиатора, надоли сливать тосол из блока цилиндров или можно обойтись опустошением тока радиатора?

#22:  Автор: andbОткуда: в.салда СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2004 08:02
если на холодном движке и термостат нормальный достаточно из радиатора слить там около 5 литров
#23:  Автор: Павел на семеркеОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2004 09:58
Господа, сталкнулся с аналогичной проблемой. подтекает тосол по шлангу от нижнего выхода радиатора. заменил шланг, хомуты и промазал герметиком. СПАСИБО!
Но есть одна проблема. машине 2 года, на заводе похоже изменили схему и в результате вентилятор включает не реле, а термодатчик (через него коммутируется 12в, а вместо реле стоит перемычка).
Подскажите пожалуйста, не вредно ли термодатчику коммутировать ток 14А для вентилятора, или может быть подключить его как по схеме на землю и поставить реле в монтажный блок.

#24:  Автор: andbОткуда: в.салда СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2004 10:07
не вредно.в принципе по моему просто реле на штатное место ставится и все.но зато при выключении зажигания вентилятор не отключаетсяю.
#25:  Автор: KirguduОткуда: Волгоград -> Раменское, МО СообщениеДобавлено: 04 Май 2004 11:20
Только что лечил такую проблему на своей 06. Оказалась пробка хреновая, плюс на радиаторе горловина с одной стороны плохо прилегала к пробке. После замены пробки и подгиба горловины все исчезло.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU