Игорь38 писал(а):Где-то негерметично. При остывании система засасывает не тосол из бачка, а воздух через дыру. Вероятно негерметична пробка радиатора. Проверить надо шланги на радиатор - при горячем двигателе должны быть тугими (под давлением), если рукой сжимаются - то точно дыра.
так в гараже под машиной никаких следов какой-либо жидкости обнаружены не были. при осмотре патрубков течей (и подтеков) тоже не обнаружены
КСА писал(а):Течь возможна в раене печки.
в том районе рукой щупал, вроде как сухоEj-21063 писал(а):Игорь38 писал(а):Где-то негерметично. При остывании система засасывает не тосол из бачка, а воздух через дыру. Вероятно негерметична пробка радиатора. Проверить надо шланги на радиатор - при горячем двигателе должны быть тугими (под давлением), если рукой сжимаются - то точно дыра.
так в гараже под машиной никаких следов какой-либо жидкости обнаружены не были. при осмотре патрубков течей (и подтеков) тоже не обнаружены
КСА писал(а):Течь возможна в раене печки.
в том районе рукой щупал, вроде как сухо
Течь, вряд ли - заметил бы. А пробку радиатора стоит посмотреть. Клапан может как пропускать, так и наоборот закиснуть. В последнем случае, летом,
тосол может поререть изо всех щелей из-за давления.zan писал(а):Течь, вряд ли - заметил бы. А пробку радиатора стоит посмотреть. Клапан может как пропускать, так и наоборот закиснуть. В последнем случае, летом,
тосол может поререть изо всех щелей из-за давления.
А как проверить этот самый клапан? "поршень", в который упирается "большая" пружина ходит, пружина сжимается.
OlegD писал(а):А шланг от расширительного к радиатору смотрел? Может он просто забит и поэтому в системе просто вакуум или воздух. У меня такое было, забилось отверстие внизу расширителбного бачка.
шланг этот забиться не должен, т.к. тосол из расширительного бачка в радиатор переливаетс (если снять крышку с радиатора и дуть в бачок). не хочеться, чтобы зря простаивал тосол в бачке :grin:Ej-21063 писал(а): (скорее всего тосола) около заливной горловины. однако следы эти очень и очень слабы.
и еще. создается такое впечатление, что течет из под... такой фигни,
которая какбы обхватывает горловину радиатора.
А поточнее, что за фигня? А следы слабые, т.к. тосол испаряется на горячем радиаторе.Игорь38 писал(а):А поточнее, что за фигня?
не знаю как это описать , но она как бы обхватывает горловину и от нее отходит шланг к расширительному бачку.
ЗЫ прошу меня извинить за такое корявое описаниеEj-21063 писал(а):Игорь38 писал(а):А поточнее, что за фигня?
не знаю как это описать
, но она как бы обхватывает горловину и от нее отходит шланг к расширительному бачку.
ЗЫ прошу меня извинить за такое корявое описание
А у кого нибудь еще такую "фигню" видел ? Нет там ничего, может специально поставили, чтоб течь заделать ?
Посмотреть течет или нет, не снимая радиатор просто:
отключить вентилятор и нагреть до 100 С. Испарения тосола будут хорошо видны.zan писал(а):Посмотреть течет или нет, не снимая радиатор просто:
отключить вентилятор и нагреть до 100 С. Испарения тосола будут хорошо видны.
особо я не приглядывался - есть или нет. но имхо все-таки первое.
вентилятор у меня на шкифе насоса и чтоб его отключить предется сбрасывать ремень или снимать крыльчатку. так что не так уж это и простоПисАтель писал(а):Так чем все-таки закончилась проблема? <...>
пока ничем.
заниматься - времени нет. но в последнее время похоже начали
стучать клапана (наверно сбился зазор) => надо реглировать...
ЗЫ может и правда они всеже были виноваты?Игорь38 писал(а):Обычным строительным силиконом патрубок немного помазать и одеть шланг.
а если сам патрубок не трогать, а просто замазать щель? уж больно в лом сливать из радиатора тосолИгорь38 писал(а):Использую обычный сантехнический силиконовый герметик (их куча сортов, подойдет любой). Герметик держит только если он в виде прокладки между патрубком и шлангом, зажатым хомутом. Намазанный просто сверху он легко отслаивается и отрывается.
Огромное спасибо за помощь. на выходных буду пытаться исправить ситуацию