alil писал(а):Что лить в коробку 099. Моторное Лукойл синтетик 5W40 подойдет?
Не подойдет. В коробку нужно лить специальное трансмиссионное масло для переднеприводных машин, у них иные параметры вязкости.
Лучше лить полусинтетику/синтетику, если денег хватает - то импортную, например, Castrol :)
Если денег совсем в обрез - можно и минералку залить, все вреда меньше будет, чем лить в коробку моторное масло.mezn писал(а):А что можно выбрать из Castrol и почему?
castrol taf-x 75w-90 синтетика - проверенное многими форумчанами масло
да и на опыте маоего бати тоже. предеачи начинают включаться лехко как на иномарке да и не дубеет никогда в мороз.
единственный минус - цена кусается.mezn писал(а):А что можно выбрать из Castrol и почему?
Могу сказать из своего опыта. При покупке машины спросил у хозяина, чего там в коробке. Он сказал, что полусинтетика BP. Ездил, все нормально, но были некоторые проблемы, которые уже относились к коробочному железу.
Перебрали коробку, вышло все достаточно неожиданно, так что запастись хорошим маслом я не успел, пришлось залить то, что продавали поблизости, а именно Lukoil минералку GL-4.
По моим ощущениям, передачи стали втыкаться с заметным трудом, в морозы больше -20 первые 10 км после старта (уже прогретый движок) явно чувствовались затруднения в переключении передач. Появился неприятный вой на второй передаче.
Недавно залил Castrol полусиньку - ощущения совсем другие, стало поменьше звуков в коробке, пропал вой. А Castrol я выбрал, прислушавшись к советам моих друзей. Хотя в моторе у меня залито Esso Eugeny писал(а): Не подойдет. В коробку нужно лить специальное трансмиссионное масло для переднеприводных машин, у них иные параметры вязкости.
Если денег совсем в обрез - можно и минералку залить, все вреда меньше будет, чем лить в коробку моторное масло.
Трансмиссионка, естетственно предпочтительнее, но и если моторное залить катастрофы не будет. Шестерням даже лучше будет от моторного, а вот синхронизаторы "предпочитают" трансмиссионку - она их больше "бережет".
А вообще-то, не раз уже говорилось: масло в коробку льется на очень долгий срок (относительно всех других "расходников") и уж раз в 50 000 можно поднапрячься и залить в коробку что-то "хорошее" (трансмиссионку с подходящими для вашего климата параметрами).Олег 093 писал(а):Кстати, нужно лить именно GL-4, GL-5 для заднего привода. По поводу моторного масла я считал, что оно как раз для синхронизаторов лучше, а для шестерней хуже, тк его вязкость ниже. Сам залил синтетику ВР 75W90- зимой просто сказка (по сравнению с заводской заливкой), но 2-я по прежнему подвывает.
Вот тут можно почитать: http://www.oilclub.ru/faqdet.asp?faqid=70, а еще тут http://www.oilclub.ru/faqdet.asp?faqid=133. И вообще на этом сайте можно много информации подчерпнуть.
Цитата: "2. Для увеличения ресурса коробки, синхронизаторов, и, в особенности, дифференциала желательно заменить моторное масло на трансмиссионное еще при ТО-1, а это 2...3 тыс. км пробега"Kirych (093i 2002) писал(а):Олег 093 писал(а):Кстати, нужно лить именно GL-4, GL-5 для заднего привода. По поводу моторного масла я считал, что оно как раз для синхронизаторов лучше, а для шестерней хуже, тк его вязкость ниже. Сам залил синтетику ВР 75W90- зимой просто сказка (по сравнению с заводской заливкой), но 2-я по прежнему подвывает.
Вот тут можно почитать:
http://www.oilclub.ru/faqdet.asp?faqid=70, а еще тут
http://www.oilclub.ru/faqdet.asp?faqid=133. И вообще на этом сайте можно много информации подчерпнуть.
"
Почитали.Ничего не поняли.Все в одну кучу свалено(девятки,десятки,оки).Коробки-то у них разные;у десяток вторичный вал полый,смазка там принудительно поступает,поэтому и льют туда трансмиссионку.У девяток вторичный вал цельный,шестеренки плещутся сами по себе,поэтому и лили туда всегда что пожиже т.е. моторное масло.Что сейчас льют туда не знаю,слишком много версий слышал.Но судить по приводу о том какое масло лить-не серьезно.Крестьянин писал(а):Почитали.Ничего не поняли.Все в одну кучу свалено(девятки,десятки,оки).Коробки-то у них разные;...
Да неужели?
Материалы разные там используются, наверное, синхронизаторы совершенно разных конструкций и шестерни то же совершенно разные, и т.д. и т.п.... :-)
Крестьянин писал(а):...у десяток вторичный вал полый...
И только по этому вы считатете что масла заливаемые в коробки девятки и десятки должны сильно отличаться по своим характеристикам и свойствам???
Крестьянин писал(а):... лили туда всегда что пожиже т.е. моторное масло.
"Откуда дровишки?"
Хотя, если сравнивать при низкой температуре 0W-... и 85W-..., то действительно моторное должно быть "пожиже" :-)
Крестьянин писал(а):Что сейчас льют туда не знаю,слишком много версий слышал.Но судить по приводу о том какое масло лить-не серьезно.
А кто по приводу судит??? Везде дается инфа для конкретных моделей: ВАЗ 2108-2110(2115) (так уж получилось, что все они из линейки "переднеприводных" моделей ВАЗ), но это вовсе не значит, что даваемые рекомендации верны для абсолютно всех переднеприводных авто в мире.Крестьянин писал(а):Вот это ответ!!!
Все очень грамотно,доходчиво,четко разложено по полочкам,весомые аргументы.
Ваш пост перевернул все мое представление о коробках передач.
Спасибо?
Пожалуйста!
Всегда рад помочь :-)
Статью я эту читал еще в прошлом году (в отличииот некоторых читать я умею...)
Напомню откуда пошли "дрова". Некто писал:
"...лили туда всегда что пожиже т.е. моторное масло."
А вот что пишут в приводимой в качестве аргумента статье:
"Когда на ВАЗе начали выпускать "самары", специальных трансмиссионных масел для их коробок передач просто не было. Делать нечего, пришлось временно использовать в коробках "восьмерок-девяток" моторное масло."
Где тут хоть слово, что моторное жиже, поэтому и льют его? Да и с каких это пор все моторные масла стали жиже всех трнсмиссионных???
Кстати вот про "разные коробки самар и десяток":
Мой оппонент: "Все в одну кучу свалено(девятки,десятки,оки).Коробки-то у них разные..."
И в той же статье:
"Выход на рынок новых масел почти совпал с появлением коробки передач ВАЗ-2110, устанавливаемой сегодня и на "девятки".
Кому верить? :-)
Вот резюме в статье:
"ВМЕСТО ВЫВОДОВ
Увы, "самого хорошего" масла для коробки передач "Самары" НЕТ. Чем сильнее проявляется забота о шестернях, тем хуже оказываются условия работы синхронизаторов. Так, чтобы и волки сыты, и овцы целы - не получается. Однозначны лишь две рекомендации: остерегаться подделок (ха-ха, удивили!) и не использовать для "восьмерки", "девятки", "десятки" и "Оки" трансмиссионные масла группы ТМ-5 (GL-5). Не следует "кормить" указанные механизмы маслами с высокой вязкостью - моторными 5W50 (10W50 и т.п.) или трансмиссионными 85W90. Моторные 15W40 (10W40) или трансмиссионные 75W80 окажутся впору. Рекомендованное ВАЗом ТМ-4-12 - совсем хорошо, лишь бы не поддельное."
Где хоть слово в указанной статье, что в коробку Самары лить трансмиссионку нельзя или хотя бы нежелательно, но необходимо лить моторное?
ЗЫ спасибо Крестьянину за четкую и ясную аргументацию своей точки зрения - так здорово все разложил по полочкам... ...Началось в колхозе утро?
Цитата:(в отличииот некоторых читать я умею...)
Ну вот и прочтите еще разок повнимательнее наши прения.
Полемикой не надо здесь заниматься.Люди не затем сюда ходят.
Теперь по теме;пример приведу:
У многих хонд (в основном сивики и иже с ними)механические коробки
имеют такую же особенность как у девяток (цельный вторичный вал),поэтому
ХОНДА,вплоть до 97 года рекомендовала заливать туда моторное масло,
пока не разработала свое,оригинальное.А вот у прелюдов вторичный вал полый(как у десяток),соответственно смазка поступает принудительно.ХОНДА рекомендовала лить трансмиссионку.