Пропадает искра 2108 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Пропадает искра 2108 Автор: AlexDontKill СообщениеДобавлено: 08 Июля 2012 07:31
Всем привет. 2108 карб, реэкспорт. Проблемка немного нетривиальная - периодически, и на долгое время пропадает искра. Т.к. от предыдущего хозяина под капотом достались сплошные сопли и скрутки, было решено производить там ремонт, в т.ч. и в плане электрики. Поменял блок ЭПХХ, Коммутатор, стартер, свечи, вв-провода, трамблёр, клеммы акб, проводку. Ну там карб, помпу, патрубки, бензонасос.. Это было зимой. Заводилась, работала (правда не отрегулирована была). Весной обзавёлся стробоскопом - выставить зажигание не удалось, правда стробоскоп китайский какой-то светодиодный. Метка в окошечке ловится, но проблема в том, что во-первых она не является неподвижной, скачет в пределах +- пара зубьев, а во-вторых, если первое обстоятельство отбросить, и колебание метки вокруг прорези принять как нахождение метки в прорези - то мотор имеет очень малые обороты, и звук его работы не внушает доверия. Куда лучше обстоят дела, если сделать зажигание максимально ранним, мотор имеет высокие обороты и работает относительно ровно (регулировкой карба обороты снижаются) и вроде бы всё ровно, за исключением того, что метка в окне картера сцепления уже не обнаруживается и периодически из под машины раздаются тихие глухие хлопки, так и не заметно, если не прислушиваться. Источник - труба, стык штанов и глушителя. После разрядки акб и последущей его зарядки - начался полный Аллес - мотор перестал заводиться, и судя по тому как он это делал (даже не схватывал), проблема была явно в зажигании, вывернул свечи, разложил их на массе - внатуре, искры нет. Ну для проверки вынул из трамблера центральный провод и всунул туда свечу - искра есть, но как мне кажется она имеет не одинаковую яркость, т.е. то жахнет будь здоров, то сверкнёт как-то невнятно. Бегунок подумал я - снял крышку с трамблёра, но там оказалось всё вроде ровно. Для проверки решил поставить другую, не новую, с другого трамблёра, вместе с бегунком - искра так и не появилась на свечах. Приобрёл по этому случаю новую крышку и новый бегунок, одной фирмы, АТЭ-2 - не помогло, впрочем особой надежды и не питал. Потом как-то пару недель этим делом не занимался, но придя очередной раз в гараж - о чудо, машина завелась. Правда метку так и не удалось выловить, но вроде как работает и ладно. Была необходимость снять АКБ, снял, поюзал, зарядил, поставил - опять искра пропала, и опять, как и прежде на раздаче, а из катушки идёт. Одну из старых крышек с бегунком модернизировал, и сделал типа контактную систему из этого - искра на свечах появилась, правда рандомно, неодинаковой яркости, и периодически случайные свечи пропускали свою очередь. Была возвращена новая крышка, искра пропала на свечах.
Результаты объективного моего обследования:
При включённом зажигании:
На вывод катушки "Б" подаётся питание (синий провод), с вывода "К" - снимается, столько же, сколько и на "Б". Как кто-то посоветовал - скинул с "Б" контакт и прозвонил его относительно "+" АКБ. 12в, хотя тот кто посоветовал, сказал что не должно. И если есть, то стоит отключить ЭПХХ - всё равно, 12в. Поставил старый ЭПХХ - стало 6в. Вынул коммутатор и эпхх - 0в. только коммутатор - 12в.
Катушка: Сопротивление первичной обмотки, как по мурзилке. Впрочем, как и вторичной, обмотки на массу не звонятся, сопротивление - бесконечность. Судя по тому, что при вращении стартером искра из центрального провода идёт испульсообразно, то датчик Холла живой (да и трамблёр новый).. Впрочем как коммутатор и эпхх (фирмы астро оба). В связи с этим я в замешательстве, что это?!
Как в том анекдоте "По отдельности - они хорошие ребята, но как только соберутся вместе.." (с)
Если надо что-то измерить/проверить - пишите, измерю.
Ах да, все подобные темы перелопатил - у всех ситуация куда проще.
p.s. Одно маленькое уточнение - метки по грм вроде выставлены, правда с небольшим перекосом, с ошибкой в пол зуба, по другому впрочем ремень и не одеть. А, и да, я на 100% уверен, что метка на маховике в прорези - символизирует ВМТ 1-го и 4-го цилиндров, т.к. была потребность снимать головку.
p.p.s. В багажнике, под ковриком обнаружил целый склад коммутаторов, начиная от венгерского (видимо родной, с машины), старого советского размером с кирпич (разборный. без микросхем внтури), и заканчивая типичным современным монолитным.

#2:  Автор: XADZZOXОткуда: Майкоп СообщениеДобавлено: 08 Июля 2012 11:42
Стробоскоп - игрушка без которой можно прекрасно обойтись. На проогретом движке по ровной дороге едешь со скоростью в 40 км/ч на 4 передаче, резко давишь на газ - должны прослушаться кратковременные детонационные стуки. Если их нет - установить зажигание пораньше, Если они продолжительны - попозже.
Я бы попробовал подменить катушку зажигания. Даже можно поставить с Зила, но с бесконтактно транзисторной системой зажигания. У меня как то сгорела родная, поставил с грузовика временно и забыл, ездил примерно полгода, потом поменял.

Последний раз редактировалось: XADZZOX (08 Июля 2012 11:55), всего редактировалось 1 раз

#3:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 08 Июля 2012 11:48
AlexDontKill писал(а):

Метка в окошечке ловится, но проблема в том, что во-первых она не является неподвижной, скачет в пределах +- пара зубьев,


Сними с вакуумника трамблера трубку и проверь скачет ли метка без нее.
Если скачет,то неисправен центробежник трамблера,несмотря на то,что он новый.
Если нет - плохо отрегулирован карбюратор.
AlexDontKill писал(а):

мотор имеет очень малые обороты, и звук его работы не внушает доверия. Куда лучше обстоят дела, если сделать зажигание максимально ранним, мотор имеет высокие обороты и работает относительно ровно


Начинать регулировку необходимо с ПРАВИЛЬНО УСТАНОВЛЕННОГО УОЗ !!!
Обороты двигателя уже после этого регулируются на карбюраторе.
AlexDontKill писал(а):

для проверки вынул из трамблера центральный провод и всунул туда свечу - искра есть, но как мне кажется она имеет не одинаковую яркость, т.е. то жахнет будь здоров, то сверкнёт как-то невнятно


Наиболее вероятно - неисправность коммутатора.
Те запасные в багажнике неизвестного состояния,поэтому для проверки лучше взять с исправной машины.
В центральный провод,вытащенный из крышки трамблера для проверки нужно НЕ СВЕЧУ вставлять с ее мизерным зазором,
а расположить наконечник в 12-15 мм от массы.Искра должна пробивать этот воздушный зазор.
Заодно проверь тип катушки зажигания.Прежний хозяин мог поставить от классики типа Б-117.
AlexDontKill писал(а):

метки по грм вроде выставлены, правда с небольшим перекосом, с ошибкой в пол зуба


Это допустимо.
А искру искать без помощников легче так:
Цитата:

методика проверки всей цепи зажигания сразу КРОМЕ ДАТЧИКА ХОЛЛА.
ВВ провод вытаскиваешь из центра крышки трамблера и располагаешь в 10-15мм от массы(этот провод надо заранее проверить тестером на отсутствие обрава в нем).Включаешь зажигание.Снимаешь разъем с датчика холла.Берешь кусок провода и один его зачищенный конец вставляешь в среднее отверстие разъема(там зеленый провод),а другим зачищенным концом несколько раз касаешься массы.При каждом касании массы должна проскакивать искра на ВВ проводе.Если скачет - меняй Датчик Холла.Если нет,то возможно это коммутатор или цепь блокировки от сигналки,если она подключена на блокировку зажигания....Если искра есть,а при подсоединении к центру крышки ее на свечных колпачках нет,то это пробит бегунок трамблера.


Чтобы исключить влияние возможно пробитого блока ЭПХХ на искру,разъем с него пока можно снять.
Есть и еще одно возможное место неисправности:
На твоей машине скорее всего на моторном щите левее блока ЭПХХ установлена колодка диагностики.
В ее левом нижнем гнезде КОРИЧНЕВО/КРАСНЫЙ провод,он идет от клеммы К катушки зажигания.
Если этот провод имеет большую утечку на массу,то возможны проблемы как раз типа этих.
Провод НЕ прямой на катушку зажигания,а проходит через 4-х контактный разъем,который висит на проводах под пластиковым щитком за коммутатором.
Разъем может быть окислен.

#4:  Автор: AlexDontKill СообщениеДобавлено: 09 Июля 2012 13:57
т808 писал(а):

Если скачет,то неисправен центробежник трамблера,несмотря на то,что он новый. Если нет - плохо отрегулирован карбюратор.


Это я сделал одним из первых. Скачет как и прежде.
т808 писал(а):

Начинать регулировку необходимо с ПРАВИЛЬНО УСТАНОВЛЕННОГО УОЗ !!!


Это понятно, но когда при кручении трамблёра в предположительно правильном направлении, мотор начинает работать неустойчиво, то тут уж есть потребность в настройке карбюратора на глазок.
т808 писал(а):

В центральный провод,вытащенный из крышки трамблера для проверки нужно НЕ СВЕЧУ вставлять с ее мизерным зазором,
а расположить наконечник в 12-15 мм от массы.Искра должна пробивать этот воздушный зазор.


Ну вообще по ТБ нельзя напрямую проверять искру, но после свечей. я делал и это. Про 12-15 точно не скажу, ибо выставлял зазор на глаз, но миллиметров 10 пробивает на ура, опять же, каждая последущая вспышка не похоже на предыдущую, то мощно, то нет.
т808 писал(а):

Заодно проверь тип катушки зажигания.Прежний хозяин мог поставить от классики типа Б-117.


Катушка оригинальная. Для проверки позаимствовал с машины 97 года.
т808 писал(а):

Это допустимо.


По другому и не поставить.
т808 писал(а):

методика проверки всей цепи зажигания сразу КРОМЕ ДАТЧИКА ХОЛЛА.
ВВ провод вытаскиваешь из центра крышки трамблера и располагаешь в 10-15мм от массы(этот провод надо заранее проверить тестером на отсутствие обрава в нем).Включаешь зажигание.Снимаешь разъем с датчика холла.Берешь кусок провода и один его зачищенный конец вставляешь в среднее отверстие разъема(там зеленый провод),а другим зачищенным концом несколько раз касаешься массы.При каждом касании массы должна проскакивать искра на ВВ проводе.Если скачет - меняй Датчик Холла.Если нет,то возможно это коммутатор или цепь блокировки от сигналки,если она подключена на блокировку зажигания....Если искра есть,а при подсоединении к центру крышки ее на свечных колпачках нет,то это пробит бегунок трамблера.


Я же написал, что судя по тому, что при провороте коленвала стартером, искра идёт импульсообразно, то ДХ тут работает. Пробитый бегунок - если был бы один, то возможно, но 6 бегунков со своими крышками, в т.ч. и пара новых - ну не верю я в этот вариант Smile
т808 писал(а):

Есть и еще одно возможное место неисправности:
На твоей машине скорее всего на моторном щите левее блока ЭПХХ установлена колодка диагностики.
В ее левом нижнем гнезде КОРИЧНЕВО/КРАСНЫЙ провод,он идет от клеммы К катушки зажигания.


[/quote]
На моей машине этот разъём когда-то был, но после замены проводки, он был благополучно оттуда выпилен. Оставшиеся "сопли" были надёжно подрезаны, под самый корешок и заизолированны, там где они не коснутся массы (или других проводов) при любом раскладе.

#5:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 09 Июля 2012 14:38
AlexDontKill
Профиль заполни, движек 1,5 или 1,3?
Первым делом проверь массы, особенно массу коммутатора и внимательно осмотри косу проводки зажигания, из-за возраста авто контакты могут быть окислены в местах обжима, часто надламываются провода на входе в разъём ДХ. Если коса проводки зажигания менялась - обжимать все провода в разъёмах коммутатора, ЭПХХ, ДХ и катушки повторно, по одному вынимая провода из колодок, т.к как качество сменной проводки г..., плохо обжата и соответственно пропадающий контакт.

#6:  Автор: AlexDontKill СообщениеДобавлено: 09 Июля 2012 14:51
Yurik 999 писал(а):

Профиль заполни, движек 1,5 или 1,3?
Первым делом проверь массы, особенно массу коммутатора и внимательно осмотри косу проводки зажигания, из-за возраста авто контакты могут быть окислены в местах обжима, часто надламываются провода на входе в разъём ДХ. Если коса проводки зажигания менялась - обжимать все провода в разъёмах коммутатора, ЭПХХ, ДХ и катушки повторно, по одному вынимая провода из колодок, т.к как качество сменной проводки г..., плохо обжата и соответственно пропадающий контакт.


Мотор 1.3. По поводу проводки - так и сделаю)
А так же заказал новый коммутатор и блок ЭПХХ, с катушкой.

#7:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 09 Июля 2012 20:44
AlexDontKill писал(а):

Это я сделал одним из первых. Скачет как и прежде.


Значит слишком рано вступает в работу 1-я ступень регулирования центробежника,или люфты в ней повышенные.
AlexDontKill писал(а):

при кручении трамблёра в предположительно правильном направлении


Трамблер не крутят!
А устанавливают по стробоскопу,раз и навсегда.
Иначе никак. Pardon
AlexDontKill писал(а):

есть потребность в настройке карбюратора на глазок.


По карбюраторам отдельная большая тема.
И не одна.
Там все до костей обсосано.
AlexDontKill писал(а):

нельзя напрямую проверять искру,


На какую - прямую?
Воздушный зазор 10-12мм при атмосферном давлении соответствует примерно искровому зазору на свечах 0,8-1,0мм при степени сжатия в цилиндрах.
AlexDontKill писал(а):

Ну вообще по ТБ


По инструкции авто вообще положено на СТО ремонтировать и обслуживать,а мы вот как-то сами справляемся. Smile
AlexDontKill писал(а):

каждая последущая вспышка не похоже на предыдущую, то мощно, то нет.


Более вероятно - неисправность коммутатора.
AlexDontKill писал(а):

Пробитый бегунок - если был бы один, то возможно, но 6 бегунков со своими крышками, в т.ч. и пара новых - ну не верю я в этот вариант


Бегунки и ни при чем,если уже до них с центрального провода искра не стабильная.

#8:  Автор: AlexDontKill СообщениеДобавлено: 10 Июля 2012 23:42
Объяснение скачущей метке похоже нашёл, компрессия 0-15-15-15.
#9:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 11 Июля 2012 11:13
AlexDontKill писал(а):

компрессия 0-15-15-15.


От этого не скачет,если обороты ХХ двигателя не превышают 1000.
AlexDontKill писал(а):

компрессия 0-

Похоже 1-ый клапан треснул,вскрытие покажет.
AlexDontKill писал(а):

-15-15-15.


А это больше похоже на неисправный компрессометр или сильно сфрезированную плоскость ГБЦ

#10:  Автор: AlexDontKill СообщениеДобавлено: 11 Июля 2012 14:31
т808 писал(а):

А это больше похоже на неисправный компрессометр или сильно сфрезированную плоскость ГБЦ


Компрессометр в порядке. А плоскость ГБЦ предыдущим владельцем действительно фрезеровалась.
т808 писал(а):

Похоже 1-ый клапан треснул,вскрытие покажет.


Клапан в порядке. Прокладка оказалась галимой, хоть и бралась самая дорогая из всех бывших в наличии (Виктор Рейнз). То-то у меня в расширительном бачке происходили аномалии Smile

#11:  Автор: KontrabasОткуда: Moscow СообщениеДобавлено: 27 Июля 2012 11:12
Приветствую! Думаю, что автор много лишних з/ч поменял...катушке сколько лет? Дело в том, что у катушки может быть вольтаж в норме , а сила тока не та, которая необходима. Поэтому свечи могут искрить, а заводиться не будет...первая заводская катушка (сухая) у меня отходила 8 лет, а сейчас стоит вторая (масляная) уже 6 лет работает.
bboyan




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU